Купи себе Небо, пока не поздно (святитель Иоанн Златоуст)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Slavian2015
    Ветеран

    • 12 May 2016
    • 1379

    #1

    Купи себе Небо, пока не поздно (святитель Иоанн Златоуст)

    О милостыне

    "И Христос, сказав: «Приобретайте себе друзей», не остановился на этом, но присовокупил: «богатством неправедным», требуя тем и твоего содействия (Лк. 16:9), поскольку здесь Он разумел не что иное, как милостыню. И что удивительно, Он ничего уже не взыскивает с нас, если только мы отступим от неправды, потому что слова Его имеют такой смысл: ты приобрел худо истрать хорошо. Собрал неправедно расточи праведно. Что, кажется, за добродетель раздавать из имения, неправедно приобретенного? И однако Бог, по человеколюбию Своему, снисходит до того, что обещает нам многие блага даже и за такие дела. Но мы до такого доходим бесчувствия, что ничего не уделяем и из приобретенного неправедно; напротив, грабя тысячами, думаем, что все уже сделали, подав малую долю. Разве не слыхал ты, что говорит Павел: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет» (2Кор. 9:6)? Итак, что ты скупишься? Сеяние ужели есть трата, ужели убыток? Нет! Это доход и прибыль. Где сеяние, там и жатва; где сеяние, там и приращение. Возделывая тучную и мягкую землю, которая может принять в себя много семян, ты засеваешь ее всеми своими семенами и берешь еще взаймы у других, потому что скупость в этом случае считаешь убытком. А когда надобно возделывать небо, которое не подвержено никакой воздушной перемене и все, вверенное ему, несомненно, возрастит с большим приращением, ты ленишься, медлишь и не думаешь о том, что сберегая, теряешь, а расточая, приобретаешь. Итак, сей, чтобы не потерять; не береги, чтобы сберечь; рассыпай, чтобы сохранить; трать, чтобы приобрести. Хотя и нужно было бы что сберечь, ты не береги, потому что непременно это погубишь, а поручи Богу, у Которого никто не похитит. Сам не торгуй, потому что не умеешь получать прибыли; но большую часть капитала отдай взаймы Тому, Кто дает рост, отдай взаймы туда, где нет ни зависти, ни клеветы, ни обмана, ни страха. Отдай взаймы Тому, Кто сам ни в чем не нуждается, но терпит нужду для тебя; Кто всех питает, но алчет для того, чтобы ты не был голоден, обнищал для того, чтобы ты обогатился. Отдай взаймы туда, откуда ты получишь не смерть, но жизнь вместо смерти. За такой только рост можешь приобрести себе царство, а за всякий другой получишь геенну, потому что тот рост показывает сребролюбие, а этот любомудрие; тот дело жестокости, а этот человеколюбия. И чем оправдаемся, когда, имея возможность получить большее и притом с твердою уверенностью получить в надлежащее время, с полною свободою, без укоризны, без страха, без опасностей, пренебрегаем этими благами, а гоняемся за тем, что постыдно, ничтожно, обманчиво, тленно, и уготовляет нам пещь огненную?"

    Православный святитель Иоанн Златоуст
    Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

    МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

    Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

    НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html
  • ЯОлег
    Ветеран

    • 03 February 2019
    • 4234

    #2
    Вроде бы и правильно всё, но, в то же время, не по себе от таких выражений как "купи себе Небо". Лучше вовсе не приобретать не праведно, чтобы потом не пришлось исправлять, расточая праведно. Это всё равно что украсть, а потом раздать украденное нищим. Видимо, к барыгам-ростовщикам Иоанн обращался в этом своём назидании, на понятном для них языке.

    Комментарий

    • АлександрСлепов
      сектантский сектант

      • 04 July 2016
      • 4816

      #3
      Сообщение от ЯОлег
      Вроде бы и правильно всё, но, в то же время, не по себе от таких выражений как "купи себе Небо". Лучше вовсе не приобретать не праведно, чтобы потом не пришлось исправлять, расточая праведно. Это всё равно что украсть, а потом раздать украденное нищим. Видимо, к барыгам-ростовщикам Иоанн обращался в этом своём назидании, на понятном для них языке.
      Вспоминаю интервью Аль Пачино: "Когда я в детстве хотел велосипед - я молился богу, но велосипеда так и не было, потом я понял, что мир устроен по другому. Надо украсть велосипед, а потом просить прощения".

      Комментарий

      • ilya481
        спасённый грешник
        Ко-Админ Форума

        • 14 August 2008
        • 7373

        #4
        Что намерены обсуждать в теме?
        О чём дискутировать?
        Перед открытием темы нужно продумывать её.
        Темы в разделах форума служат не для помещения работ или мыслей отцов церкви.
        Отдельные цитаты могут только служить аргументом для подтверждения той или иной мысли участника форума.
        Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

        Комментарий

        • ЯОлег
          Ветеран

          • 03 February 2019
          • 4234

          #5
          Сообщение от АлександрСлепов
          Вспоминаю интервью Аль Пачино: "Когда я в детстве хотел велосипед - я молился богу, но велосипеда так и не было, потом я понял, что мир устроен по другому. Надо украсть велосипед, а потом просить прощения".
          Был ещё один такой персонаж из советского кинофильма "Берегись автомобиля" - Юрий Деточкин, который из "благородных" побуждений повадился угонять автомобили "Волга" у взяточников и спекулянтов. Затем эти автомобили продавал, а вырученные деньги жертвовал в детдом. Тоже, своего рода, праведное расточение после неправедного приобретения.

          Комментарий

          • Виталич
            мирянин

            • 19 March 2011
            • 27409

            #6
            Сообщение от Slavian2015
            О милостыне...
            Иоанн Златоуст.
            Аминь.
            Их уже 900 .

            - - - Добавлено - - -

            там, кстати - пай-пал есть.
            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
            ......чьё?

            Комментарий

            • Ольга Ко
              Ветеран

              • 04 March 2018
              • 3406

              #7
              Купи себе Небо, пока не поздно (святитель Иоанн Златоуст) - «Серебро твоё пусть с тобой и погибнет, потому что ты замыслил приобрести дар Бога за деньги.» (Деяния 8:20).

              В притче под неправедным богатством может подразумеваться не украденное, а то, чем ты владеешь, не заслужив этого. Например, наша жизнь. Мы не имеем права жить, т.к. рождены во грехе. Сама наша жизнь временно дана нам как неправедное богатство. То, как мы распорядимся ею покажет достойны ли мы спасения Божьей милости. «приобретайте себе друзей неправедным богатством, чтобы, когда оно иссякнет, они приняли вас в вечные жилища» (Луки 16:9). Бог не принимает осквернённые жертвы украденное у кого-то имущество. «Кто я такой и кто мой народ в нашей силе ли делать такие добровольные пожертвования? Всё от тебя, и полученное из твоей руки мы отдаём тебе.» (1 Паралипоменон 29:14,15) Невозможно у Бога что-то купить тем более «небо» украденным имуществом другого.

              Комментарий

              • Slavian2015
                Ветеран

                • 12 May 2016
                • 1379

                #8
                Сообщение от Ольга Ко
                Купи себе Небо, пока не поздно (святитель Иоанн Златоуст) - «Серебро твоё пусть с тобой и погибнет, потому что ты замыслил приобрести дар Бога за деньги.» (Деяния 8:20).

                В притче под неправедным богатством может подразумеваться не украденное, а то, чем ты владеешь, не заслужив этого. Например, наша жизнь. Мы не имеем права жить, т.к. рождены во грехе. Сама наша жизнь временно дана нам как неправедное богатство. То, как мы распорядимся ею покажет достойны ли мы спасения Божьей милости. «приобретайте себе друзей неправедным богатством, чтобы, когда оно иссякнет, они приняли вас в вечные жилища» (Луки 16:9). Бог не принимает осквернённые жертвы украденное у кого-то имущество. «Кто я такой и кто мой народ в нашей силе ли делать такие добровольные пожертвования? Всё от тебя, и полученное из твоей руки мы отдаём тебе.» (1 Паралипоменон 29:14,15) Невозможно у Бога что-то купить тем более «небо» украденным имуществом другого.
                Ну, почему же невозможно? А притча Самого Христа Вам не в урок?
                Христос в притче Своей явно приводил пример хищения у хозяина своего: "Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят." (Лк. 16:7).

                Выходит, что в выводах своих Вы не правы!
                Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

                МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

                Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

                НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

                Комментарий

                • Ольга Ко
                  Ветеран

                  • 04 March 2018
                  • 3406

                  #9
                  Сообщение от Slavian2015
                  Ну, почему же невозможно? А притча Самого Христа Вам не в урок?
                  Христос в притче Своей явно приводил пример хищения у хозяина своего: "Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят." (Лк. 16:7).

                  Выходит, что в выводах своих Вы не правы!
                  Прочтите пожалуйста внимательно этот стих:
                  «Серебро твоё пусть с тобой и погибнет, потому что ты замыслил приобрести дар Бога за деньги.» (Деяния 8:20).
                  Чтобы стих из Деяний не трактовалсяпротиворечием притче Христа о неправедном богатстве, будет правильным понять точно смысл притчи и то, за что похвалил Господин догадливого управляющего?... К тому же упраляющий действовал в пределах своих прав, которые предоставил ему Господин.
                  Думаю, более конструктивным будет постараться понять друг друга прежде чем выносить суждения, чтобы не уподобиться тем о ком говорил апостол Павел в1 Тимофею 6:5: « он возгордился, ничего не понимает, но помешан на расспросах и распрях из-за слов. Это порождает зависть, раздоры, оскорбительные речи, злые подозрения,ожесточённые препирательства между людьми развращёнными умом и лишёнными истины, думающими, что преданность Богу это возможность что-то приобрести.»

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #10
                    Сообщение от ЯОлег
                    Вроде бы и правильно всё, но, в то же время, не по себе от таких выражений как "купи себе Небо". Лучше вовсе не приобретать не праведно, чтобы потом не пришлось исправлять, расточая праведно. Это всё равно что украсть, а потом раздать украденное нищим. Видимо, к барыгам-ростовщикам Иоанн обращался в этом своём назидании, на понятном для них языке.

                    Господь Иисус Христос сказал: «всяк, иже не собирает со Мною, той расточает» (Мф. 12: 30; Лк. 11: 23).
                    Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание, или наживание денег, а у дворян сверх того получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный... Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос, уподобляет жизнь нашу торжищу и дело жизни нашей на земле именует куплею, и говорит всем нам: «купуйте, донеже прииду, искупующе время, яко дние лукави суть», то есть выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары. Земные товары это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятаго Духа.

                    Беседа преподобного Серафима с Николаем Мотовиловым о стяжании Святого Духа / Православие.Ru

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 54993

                      #11
                      Сообщение от Slavian2015
                      О милостыне

                      "И Христос, сказав: «Приобретайте себе друзей», не остановился на этом, но присовокупил: «богатством неправедным», требуя тем и твоего содействия (Лк. 16:9), поскольку здесь Он разумел не что иное, как милостыню. И что удивительно, Он ничего уже не взыскивает с нас, если только мы отступим от неправды, потому что слова Его имеют такой смысл: ты приобрел худо истрать хорошо. Собрал неправедно расточи праведно. Что, кажется, за добродетель раздавать из имения, неправедно приобретенного? И однако Бог, по человеколюбию Своему, снисходит до того, что обещает нам многие блага даже и за такие дела. Но мы до такого доходим бесчувствия, что ничего не уделяем и из приобретенного неправедно; напротив, грабя тысячами, думаем, что все уже сделали, подав малую долю. Разве не слыхал ты, что говорит Павел: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет» (2Кор. 9:6)? Итак, что ты скупишься? Сеяние ужели есть трата, ужели убыток? Нет! Это доход и прибыль. Где сеяние, там и жатва; где сеяние, там и приращение. Возделывая тучную и мягкую землю, которая может принять в себя много семян, ты засеваешь ее всеми своими семенами и берешь еще взаймы у других, потому что скупость в этом случае считаешь убытком. А когда надобно возделывать небо, которое не подвержено никакой воздушной перемене и все, вверенное ему, несомненно, возрастит с большим приращением, ты ленишься, медлишь и не думаешь о том, что сберегая, теряешь, а расточая, приобретаешь. Итак, сей, чтобы не потерять; не береги, чтобы сберечь; рассыпай, чтобы сохранить; трать, чтобы приобрести. Хотя и нужно было бы что сберечь, ты не береги, потому что непременно это погубишь, а поручи Богу, у Которого никто не похитит. Сам не торгуй, потому что не умеешь получать прибыли; но большую часть капитала отдай взаймы Тому, Кто дает рост, отдай взаймы туда, где нет ни зависти, ни клеветы, ни обмана, ни страха. Отдай взаймы Тому, Кто сам ни в чем не нуждается, но терпит нужду для тебя; Кто всех питает, но алчет для того, чтобы ты не был голоден, обнищал для того, чтобы ты обогатился. Отдай взаймы туда, откуда ты получишь не смерть, но жизнь вместо смерти. За такой только рост можешь приобрести себе царство, а за всякий другой получишь геенну, потому что тот рост показывает сребролюбие, а этот любомудрие; тот дело жестокости, а этот человеколюбия. И чем оправдаемся, когда, имея возможность получить большее и притом с твердою уверенностью получить в надлежащее время, с полною свободою, без укоризны, без страха, без опасностей, пренебрегаем этими благами, а гоняемся за тем, что постыдно, ничтожно, обманчиво, тленно, и уготовляет нам пещь огненную?"

                      Православный святитель Иоанн Златоуст
                      А кто знает, он сам, Златоуст, так жил или только советовал?
                      Потому что выполнить написанное, без наглядного примера невозможно.
                      Тем более тому у кого нет имения, а кто не грабит в таких размерах как выполнить
                      Но мы до такого доходим бесчувствия, что ничего не уделяем и из приобретенного неправедно; напротив, грабя тысячами, думаем, что все уже сделали, подав малую долю.
                      Это что совет, что делать чтобы много было чем жертвовать?
                      По мне, так такого ни читать, ни советовать не стоит.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #12
                        Сообщение от Двора
                        А кто знает, он сам, Златоуст, так жил или только советовал?
                        Небольшая статья:
                        Е. Казенина. Святитель Иоанн Златоуст в документах истории

                        Более подробно:
                        Древние жития святителя Иоанна Златоуста.
                        Древние жития свт. Иоанна Златоуста - читать, скачать - профессор Алексей Иванович Сидоров
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 54993

                          #13
                          А сами вы не знаете и предлагаете не проверенную информацию?
                          Зачем вникать в написанное, написавшее вот такое как в первом сообщении?
                          Не подскажите зачем?
                          В сети улавливаете?

                          - - - Добавлено - - -

                          Вот если бы вы сказали, что знаете, что он как делал так и говорил, то было бы убедительнее, потому что своим опытом делился человек,
                          а наполняться надуманным не полезно, оно входит внутрь и сидит там.

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #14
                            Сообщение от Двора
                            А сами вы не знаете и предлагаете не проверенную информацию?
                            Зачем вникать в написанное, написавшее вот такое как в первом сообщении?
                            Не подскажите зачем?
                            В сети улавливаете?
                            Целых четыре вопроса, ответы на которые есть по ссылкам. Надо будет - потратите 5-10 мин., почитаете. Успехов.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 54993

                              #15
                              Сообщение от sam1
                              Целых четыре вопроса, ответы на которые есть по ссылкам. Надо будет - потратите 5-10 мин., почитаете. Успехов.
                              Вот скажите пожалуста, почему вы не можете просто ответить на вопрос
                              А сами вы не знаете и предлагаете не проверенную информацию?
                              , Это так трудно для вас сказать что вы знаете или не знаете?
                              Это проблема?

                              Комментарий

                              Обработка...