Думал и искал ответ достаточно долго. Вывод: ничем.
1) Иисус пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию. Праведникам, тем, кто исполняет закон, Иисус не нужен, а грешников Иисус торопит покаятся во грехах и начать праведную жизнь.
2) Иисус учил, что закон вечен и надо его полностью исполнять.
Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам;
9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они
7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам;
9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они
Новый Завет окончательно был составлен и утверждёт только в 4 веке. В нём много противоречий. История создания Нового Завета не была гладкой и мирной, но имела много споров и даже драк, поэтому говорить о Святом Духе тут весьма неуместно. Переписывался канон тоже христианами и настолько изобиловал ошибками, вставками, урезаниями и др. изменениями текста в угоду либо указаниями правителей, например, как Константин, либо "хотели, как лучше...", что разночтений скопилось скопилось более 30 тыс. Поэтому надо особенно тщательно включать мозги, выискивая истинную суть.
Напомню, что Иисус исполнял закон, учил учеников в синагогах закону и книжники удивлялись, откуда он знает закон, хотя не учился. Есть такое? Есть. Мог ли Он учить против закона? Нет, потому что сразу бы был казнен, как грешник. Логично? Да. Итак, Иисус учил полностью исполнять закон и учить этому других. Он где-то учил, что закон отменяется? Нигде. Порицал Он законников за то, что они не исполняли то, чему учили? Да. Укорял ли Иисус законников в том, что они учат заповедям человеческим, отменяющим заповеди Божьи? Укорял. Итак, чистый божий закон без человеческих интерпретаций и есть учение Иисуса, а вся основная суть закона выражена в двух основных заповедях.
То, что другие учили другому, не есть учение Иисуса, но другое учение.
Комментарий