Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих
Свернуть
X
-
-
"Бог благ, и бесстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих.
Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют.
Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость, так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения".
(прп. Антоний Великий, ок. 251- 356 гг.)
Так и понимаю, что это учение ... оно само по себе свое учение ... никак не учение Христа, потому что Сын Божий сказал:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.Комментарий
-
Бог любит мир и человека, заботится, спасает, - все верно.
но страстей человеческих он не испытывает, типа гнева, зависти, ярости, даже нашей человеческой радости.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Человек?
Или Спаситель был нужен?
НЕ спрашиваю ответ, но приведу два места из Откровения 7 глава и 19:10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!1 После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!
Если вы свое толкование добавили, то это не означает что Бога не представили равнодущным.Комментарий
-
Всего две минуты.Обязательно посмотрите до конца.
Это потрясающе!...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
БОГ не страдает
Поясню еще поподробнее для наших нео-протестантских диковатых братьев.
Дело историческое.
Христианская миссия в греко-римском мире натолкнулась на СТРАСТИ у богов. И успешно множеству людей доказало ту истину, которую понимали и философы:
НЕЛЕПО покланяться божеству, которое исполнено человеческих страстей: гнева, зависти, коварства, корысти, хитрости...
Этот аргумент ОТЛИЧНО РАБОТАЛ против язычества.
Соответственно, в христианском богословии - после этого - приписать страсти=страдания своему Богу было крайне безумно. И сего ради, библейские выражения о гневе Бога приравняли к антропоморфизмам - Божьим глазам и ушам. И правильно сделали.
Страдающий и ущербный Богом быть не может! Восклицательный знак и не точка пока, а точка с запятой.
Однако, далее, рассуждая об искуплении и о воплощении Бога, выдвинулась мысль о Божием милосердии ВПЛОТЬ ДО СОСТРАДАНИЯ. Сострадание - отнюдь не страстное и не ущербное качество.
Бог превзошел свое бесстрастие!
Как?
Через воплощение и страдание в образе Человека. Да, Иисус и страдал и сострадал нашим грехам, - что составляет Ему не позор, а славу.
Вкратце история такова.
Так что не пытайтесь поносить св. отцов, пытаясь "накрыть" их какой-то не относящейся к контексту их речи цитатой Писания.
Размыкайтесь, братья протестанты. Читайте книжки, изучайте историю.
Или же - молчите о православии с достойным видом Кисы Воробьянинова, изредка приговаривая:
- Да, уж...Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Пастор Алексей Ледяев - YouTube
Всего две минуты.Обязательно посмотрите до конца.
Это потрясающе!...
Не смотрю именно эту ссылку, но уверена что ничего потрясающего там нет и не может быть.Комментарий
-
Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Так что не пытайтесь поносить св. отцов, пытаясь "накрыть" их какой-то не относящейся к контексту их речи цитатой Писания.
Размыкайтесь, братья протестанты. Читайте книжки, изучайте историю.
Или же - молчите о православии с достойным видом Кисы Воробьянинова, изредка приговаривая:
- Да, уж...
Приведена выдержка и она против учения Христова.
И не важно кто в своих речах говорит против учения Христа, которое Отца: ваши отцы или современные кто бы они не были, вы или я ...Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Вы, нео-протестанты, ввалились в историческую церковь когда уже все дискуссии были в основном завершены.
По последним строчкам не надо пытаться давать оценки своим ПРЕДКАМ, тем, кто старше и умнее Вас.
Протокол собрания, сиречь историю церкви, почитайте лучше.
А потом будете судить.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
А Вы тут нахт-рихтер, последний судья того, что согласно, и что несогласно с учением Христовым?
Вы, нео-протестанты, ввалились в историческую церковь когда уже все дискуссии были в основном завершены.
По последним строчкам не надо пытаться давать оценки своим ПРЕДКАМ, тем, кто старше и умнее Вас.
Протокол собрания, сиречь историю церкви, почитайте лучше.
А потом будете судить.
К вам никто не ввалился, я так точно, к тому же вы и не приглашали ...
И навязывать свое не стоит.Комментарий
-
Реагирует, потому что Он добр и заботится о своем творении. Но не потому что тварь могла бы причинить Ему страдание.
Прочтите мое письмо 81.
вопросы по нему есть?Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
Комментарий