Сто лет тому назад и сто лет тому вперед
Свернуть
X
-
Личные фантазии имеют огромное значение, ведь отказываясь от опыта Святой Церкви Христовой, фантазер (или фантазерка) придумывает свое богословие, свои догматы, свое толкование Библии, существующее только в его (или ее) голове.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Комментарий
-
В каких писаниях? В этих:"я не согласен с вашими учителями, которые не признают, что те семьдесят старцев во время Птоломея, царя египетского, правильно сделали перевод и сами стараются перевести. И я хочу, чтобы вы знали, что они из перевода, сделанного старцами при Птоломее, совершенно уничтожили многие места Писаний, ясно свидетельствующие о том, что было предсказано о божестве, человечестве и крестной смерти этого Распятого". св. Иустин Философ "Диалог с Трифоном иудеем" гл. 71.Комментарий
-
Кто следует традиции, тот не фантазирует.
Кто не следует, как Вы, - тот вынужден фантазировать.
Потому что само Писание, будучи сборником разных авторов с разными взглядами, отнюдь не дает нам логически стройной системы.
Таковую давала бы, допустим, евклидова геометрия. Система аксиом, теорем. все теоремы доказываются исходя из аксиом, определений и доказанных ранее теорем. Такой системы в Писании нет.
Значит, или Вы следуете христианской общей системе, построившей свою "отеческую геометрию", наименее противоречиво описывающую ВСЕ положения Писаний.
Или же Вы фантазируете ОТ СЕБЯ над Писанием, обманывая себя и других, будто бы Вы следуете Писанию.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
я констатирую факт отсутствия в Писаниях всей той белиберды о которой вы говорите.
Помазанник никогда не учил молиться никаким Троицам, и поклоняться Ему лично.
а ваши традиции, это лично ваши убеждения.. не нужно навязывать их другим христианам, которые их не придерживаются и вашим авторитетам не верят.
- - - Добавлено - - -
доверяя больше своим авторитетам, а не слову Б-жиему.
- - - Добавлено - - -
потому, что вы еврейские Писания берётесь изучать в отрыве от традиций еврейского народа..
подменяя их - своими.)
поэтому у вас и полная каша в голове.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
-
1. я вас ни в чем не обвиняю..
я констатирую факт отсутствия в Писаниях всей той белиберды о которой вы говорите.
Помазанник никогда не учил молиться никаким Троицам, и поклоняться Ему лично.
а ваши традиции, это лично ваши убеждения.. не нужно навязывать их другим христианам, которые их не придерживаются и вашим авторитетам не верят.
2. - обычно, этим занимаются те, кто подменяет своими традициями - Писание.
доверяя больше своим авторитетам, а не слову Б-жиему.
3. потому, что вы еврейские Писания берётесь изучать в отрыве от традиций еврейского народа..
подменяя их - своими.)
поэтому у вас и полная каша в голове.
Я Вам взаимно ничего не навязываю. Просто считать Вас христианкой после всего сказанного, разумеется, не могу.
Только и всего.
2. Вы продолжаете обманывать себя. Если говорите, что следуете Писанию. Писание само во многом ПРОТИВОРЕЧИВО. И Вы следуете не Писанию, а ОДНОЙ ИЗ ЕГО ИНТЕРПРЕТАЦИЙ (как и христиане). При выборе между интерпретациями и вы, и мы сравниваем прежде бывшие авторитеты.
3. Нет. Еврейское Писание нужно понимать только в еврейском же контексте, что я и стараюсь делать. Конечно.
Но Новый Завет - это не вполне еврейское Писание. Поскольку рожден он не в еврейской среде, а на основе служения Иисуса Христа в еврейской среде. Кроме того, он отвержен еврейской средой, принят средой не еврейской.
У Нового Завета свой контекст. И своя интерпретация. Здесь еврейское влияние уже слабеет.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Вопрос больше культурологический, чем религиоведческий. Сто лет назад люди, называющие себя христианами, верили в Пресвятую Троицу, молились Христу, считали Его Богом, признавали важность церкви, посещения собраний верующих, считали Библию словом Божьим, которое не нуждается в правке, и т. д.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Для Нового Завета - очень даже причем.
Главный вопрос апостольского века: проповедуя язычникам Христа, как их Искупителя, нужно ли им навязывать обрезание и галаху?
Повторю: это - ГЛАВНЫЙ вопрос Нового Завета.
Просто, Юля, давайте мирно закончим наш спор на том, что Вы не являетесь христианкой и Вам комфортно в одной из версий иудаизма.
Я же не против, и ничего вам не навязываю.
- - - Добавлено - - -
Скажи, Серега!
Но речь шла о Триедином Боге: Отце и Сыне и Святом Духе, как едином Боге.
Вот именно ТАКОГО Бога проповедует нам Новый Завет, начиная с Евангелия и практически во всех апостольских посланиях.
Нет только слова Троица.
А Триединый Бог есть.
И Его отвержение - это иудаизм. (Ну, может, некое иное язычество).
Поэтому учение о Св. Троице - это именно интерпретация Нового Завета.
Вот Ветхому завету навязывать веру в Троицу, на том основании, что Авраам видел трех путников а говорил с ними, как с одним - вот это точно будет неосновательно. Это значило бы натягивать сову на глобус.
А в Новом Завете проповедуется, действует, раскрывается Единый Бог: ОТЕЦ И СЫН И СВЯТОЙ ДУХ.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Нет, речь идет именно об изменении критериев христианства со временем. 500 лет назад они еще более отличались от нынешних.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Так что никаких изменений вы не увидите не через сто лет ни через двести. Всё это уже было в истории.
А о хождении в церковь я уже сказал. Раньше боялись поэтому ходили. Если какие то сто с небольшим лет назад на работе в России с чиновников требовали справки что они были на исповеди. Принудиловка была сплошная. Чего вы после этого хотите. Ведь не случайно народ стал громить церкви. Ненависть была ко всему церковному. Только делали вид что христиане. А на самом деле обычные язычники по сути были. И сейчас такие же колхозники. Ни бельмеса не соображают в вере, но кресты носят на шее.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Комментарий
-
Возьмите великий раскол на Руси. Что, там такая уж причина раскола богословская? Да нет конечно. Просто традиционную соску хотели отнять - двоеперстие. Вот народ и встал на дыбы, подогреваемый фанатиками.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
Комментарий