Для начала давайте возьмём слова одного человека "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе". Должно ли слепо признавать на веру все, что кем-то когда-то из людей было утверждено? Вот сказанул один человек такое, но мы ведь не обязаны обращать внимание на его слова. У нас своя голова на плечах есть. Поэтому единство - это не цель для нас. Для нас важнее, чтобы было по-нашему, а не как кто-то сказал.
Могу ещё привести слова этого же человека. Например, "любите врагов своих", "по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя". Но надо ли слепо следовать словам какого-то там человека?
Есть два варианта когда мы не соблюдаем чьи-либо слова. Не можем и огорчаемся от этого, признаём слова правильными, а себя немощными и недостойными. Либо не можем и не хотим, но чтобы совесть была "в порядке" начинаем считать слова неправильными, а наше их несоблюдение богоугодным, праведным делом.
И если по отношению к словам Христа всё очевидно, но вот уже слова апостолов некоторым не нравятся - есть немало христиан, которые далеко не все высказывания апостолов принимают - неудобны они для исполнения. А что уже говорить о более поздних установлениях - соборах, канонах.
И ещё напомню про закваску фарисейскую. "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди". Все раздоры начинаются с подобной мысли.
Могу ещё привести слова этого же человека. Например, "любите врагов своих", "по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя". Но надо ли слепо следовать словам какого-то там человека?
Есть два варианта когда мы не соблюдаем чьи-либо слова. Не можем и огорчаемся от этого, признаём слова правильными, а себя немощными и недостойными. Либо не можем и не хотим, но чтобы совесть была "в порядке" начинаем считать слова неправильными, а наше их несоблюдение богоугодным, праведным делом.
И если по отношению к словам Христа всё очевидно, но вот уже слова апостолов некоторым не нравятся - есть немало христиан, которые далеко не все высказывания апостолов принимают - неудобны они для исполнения. А что уже говорить о более поздних установлениях - соборах, канонах.
И ещё напомню про закваску фарисейскую. "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди". Все раздоры начинаются с подобной мысли.
Комментарий