после темы
Читаю историю и .....вижу , что власть полюбила христианство
Даже после невиданной травли христиан , люди видели в них любовь и истину Бога .
Патриотизм римской нации угасал , власть теряла непререкаемый авторитет
Очень трудно было противостоять массовому переходу в христианство , и выход был найден.
Поставить полюбившееся народу ( но подправленное с учётом интересов власти ) учение Христа в ранг
государственной религии.
А интересы были просты
1.Нет власти не от Бога
2.Всякой власти будьте покорны.
3.Царь - ставленник Бога.
4.Церковь учит послушанию властям, и правильному пониманию Слова Божьего .
Церковь получила реальную власть ,а Власть - "души" христиан .
Идеальная гармония .
Теперь "учение Христа" спускалось сверху от ЦЕРКВИ и ВЛАСТИ .
Результаты были поразительными , но этого было мало .
Такое "христианство" нужно продвигать.
Крестовые походы .
Крещение Руси .
Власть имела теперь несокрушимого союзника во всех своих "благих" начинаниях.
Их нравственная польза была очевидна , а антихристианские методы и суть - почти незаметны .
Я бы не сказал , что Иисус повиновался властям в вопросах веры
Императорская,Царская ,Большевистская , Фашистская, Демократическая - вся Власть от Бога .
Каждая власть требует себе верности
а где её грань , одни со словом Божьим жгли на кострах,
а другие сгорали с Ним на устах. Всё относительно .
Церковь и власть , что приносит христианству этот союз ?
зачем нам нужна Власть ?
сразу извиняюсь за примеры ,
только без лишних эмоций , пожалуйста
Читаю историю и .....вижу , что власть полюбила христианство
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога
установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на
себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти?
Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь
зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в
простоте сердца, боясь Бога. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,
установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на
себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти?
Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь
зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в
простоте сердца, боясь Бога. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,
Патриотизм римской нации угасал , власть теряла непререкаемый авторитет
Очень трудно было противостоять массовому переходу в христианство , и выход был найден.
Поставить полюбившееся народу ( но подправленное с учётом интересов власти ) учение Христа в ранг
государственной религии.
Эта Церковь скоро стала государственной. Новая идея царства земного была прямо противоположной первичной
христианской концепции "царства небесного" и скорого приближения конца света.
христианской концепции "царства небесного" и скорого приближения конца света.
1.Нет власти не от Бога
2.Всякой власти будьте покорны.
3.Царь - ставленник Бога.
4.Церковь учит послушанию властям, и правильному пониманию Слова Божьего .
Уникальность прихода христианства на Русь, заключалась среди прочего в том, что князь Владимир оказался
первым властителем, который всерьез воспринял заповеди новой веры, а именно, отменил смертную казнь. Как
повествует "Повесть временных лет", вскоре к нему прибежали взволнованные греки-священнослужители. "Почему
не казнишь разбойников?". "Греха боюсь", - откликнулся князь. - "Как там говорил Господь: "Не убий", "Не
судите, да не судимы будете, прощайте, да прощены будете" и так далее". Святые отцы, ничуть не смутившись,
тут же процитировали послание Павла к римлянам: "Начальник есть Божий слуга тебе на добро. Если же делаешь
зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое". "Так,
что ты для того и поставлен Богом, чтобы различать добрых и злых". Владимир облегченно вздохнул и приказал
смертную казнь восстановить. Естественно, церковь заботилась здесь не только о княжеских, но и о
собственных интересах - первое восстание против введения христианства произошло уже в 989 году в Новгороде
- как, спрашивается, убеждать невежественных язычников без смертной казни?
первым властителем, который всерьез воспринял заповеди новой веры, а именно, отменил смертную казнь. Как
повествует "Повесть временных лет", вскоре к нему прибежали взволнованные греки-священнослужители. "Почему
не казнишь разбойников?". "Греха боюсь", - откликнулся князь. - "Как там говорил Господь: "Не убий", "Не
судите, да не судимы будете, прощайте, да прощены будете" и так далее". Святые отцы, ничуть не смутившись,
тут же процитировали послание Павла к римлянам: "Начальник есть Божий слуга тебе на добро. Если же делаешь
зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое". "Так,
что ты для того и поставлен Богом, чтобы различать добрых и злых". Владимир облегченно вздохнул и приказал
смертную казнь восстановить. Естественно, церковь заботилась здесь не только о княжеских, но и о
собственных интересах - первое восстание против введения христианства произошло уже в 989 году в Новгороде
- как, спрашивается, убеждать невежественных язычников без смертной казни?
Собор обвинил ряд священнослужителей в том, что они считали иконы, наряду с идолами, делом рук
человеческих, признавали кровь и тело христово - простым хлебом и вином и за столь богомерзкие утверждения
предал их проклятию и заточению. Семь осужденных направили в Новгород, где Геннадий встретил их по всем
правилам инквизиции: посадил лицом к хвосту на вьючных лошадей, надел на голову берестовые шлемы, а на
грудь таблички: "Се есть сатанино воинство" и в таком виде ввез в город. Затем берестовые шлемы были
сожжены прямо на головах связанных еретиков (здесь Гонозов проявил определенную оригинальность). Двое из
подвергнутых такому наказанию сошли с ума и вскоре умерли.
человеческих, признавали кровь и тело христово - простым хлебом и вином и за столь богомерзкие утверждения
предал их проклятию и заточению. Семь осужденных направили в Новгород, где Геннадий встретил их по всем
правилам инквизиции: посадил лицом к хвосту на вьючных лошадей, надел на голову берестовые шлемы, а на
грудь таблички: "Се есть сатанино воинство" и в таком виде ввез в город. Затем берестовые шлемы были
сожжены прямо на головах связанных еретиков (здесь Гонозов проявил определенную оригинальность). Двое из
подвергнутых такому наказанию сошли с ума и вскоре умерли.
Православные, уклоняющиеся от исповеди (а по обычаю введенному еще Петром I, исповедники сообщали полиции
об услышанных на исповеди признаниях в политических преступлениях) и прочих обрядов подлежали "церковным
наказаниям по усмотрению и распоряжению духовного епархиального начальства
об услышанных на исповеди признаниях в политических преступлениях) и прочих обрядов подлежали "церковным
наказаниям по усмотрению и распоряжению духовного епархиального начальства
В 1754 году сенат представил на высочайшее имя доклад об освобождении от пыток преступников моложе 17 лет.
Православный Синод выступил с протестом - по учению святых отцов, совершеннолетие считается с 12 лет, с
этого возраста и следует начинать пытать преступников
Православный Синод выступил с протестом - по учению святых отцов, совершеннолетие считается с 12 лет, с
этого возраста и следует начинать пытать преступников
Идеальная гармония .
Теперь "учение Христа" спускалось сверху от ЦЕРКВИ и ВЛАСТИ .
Результаты были поразительными , но этого было мало .
Такое "христианство" нужно продвигать.
Крестовые походы .
Крещение Руси .
Власть имела теперь несокрушимого союзника во всех своих "благих" начинаниях.
Их нравственная польза была очевидна , а антихристианские методы и суть - почти незаметны .
Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои
подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои
подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью.
Каждая власть требует себе верности
а где её грань , одни со словом Божьим жгли на кострах,
а другие сгорали с Ним на устах. Всё относительно .
Церковь и власть , что приносит христианству этот союз ?
зачем нам нужна Власть ?
сразу извиняюсь за примеры ,
только без лишних эмоций , пожалуйста
Комментарий