Вопрос: «Вам не кажется, что ортодоксальные догмы порочны изначально? Всё в мире изменяется и развивается, христианство тоже»
Ответ: нет, не кажется. Что бы в этом мире не развивалось, оно опирается, так или иначе, на ортодоксальные догмы. Это касается и естественных наук, и философии, и религии. Само понятие «ортодоксальный» основано на объективных истинах, на неких вечных началах. Оно родственно понятию «фундаментальный», «базирующийся на фундаментальных истинах и поэтому не изменящийся». Тем более это касается Библейской религии
Например, как бы не развивалась и не усложнялась любая точная наука, она базируется на фундаментальных законах и постулатах, открытых её основателями. Это касается всех точных наук и всех гуманитарных.
Невозможно открыть что-либо где-либо, противоречащее фундаментальным законам. Таких случаев нет и не может быть в науке. Так или иначе, все спорные и якобы противоречащие явления так или иначе, при более пристальном изучении, подпадают под власть фундаментальных законов. То же самое касается и религии.
Существуют фундаментальные духовно-моральные истины, явленные в Торе (Божьем учении и законах). Эти фундаментальные истины не подлежат изменению не только по прямой логике вещей, но и по неоднократным заявлениям самого Священного Писания. Там не раз написано: «Навсегда навечно во все поколения ваши»
Йешуа (Иисус) в Новом Завете говорит:
Не подумайте, что Я пришел упразднить Закон или Пророков. Я пришел не упразднить, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: пока не пройдут небо и земля, ни одна йота (или ни одна черта) не пройдет в Законе, пока всё не сбудется.
От Матитъяу (Матфея) 5/17,18
И предупреждает всех желающих вносить изменения и «развивать»:
Поэтому, кто упразднит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, малейшим будет назван в Царстве Небесном; а кто исполнит и научит, тот великим будет назван в Царстве Небесном.
От Матитъяу (Матфея) 5/19
И уж тем более не может быть речи о какой-то «порочности» вечных истин, или основополагающих догматов Мессианской (Христианской) веры.
Вот вечные истины Писания: Десять заповедей и Две величайшие (о любви к Богу и ближним); учения, разъясняющие эти заповеди; учения, разъясняющие историю творения и человеческую историю; учения, разъясняющие Божьи нормы и требования к людям, Его отношение к тем или иным аспектам бытия и Его намерения о будущем мира и человечества. А также учение о Спасителе и спасении человеческого существа от погибели Новый Завет
Также существует символ Мессианской (Христианской) веры:
Апостольский:
Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли.
И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мёртвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мёртвых.
Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь
Никейский:
Веруем во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого.
И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рождённого от Отца, Единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого [а именно Сына] всё произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых.
И в Святого Духа.
А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошёл из несущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем таковых анафематствует Кафолическая церковь. Аминь
Никео-Цареградский:
Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, одного существа со Отцом, через Которого всё сотворено; для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком, распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими),
восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, Царству Его не будет конца.
И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков. И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.
Исповедую единое крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизнь будущую. Аминь.
Не исповедующие эти догматы есть еретики, подлежащие анафеме от Мессианской Общины (Церкви)
Ответ: нет, не кажется. Что бы в этом мире не развивалось, оно опирается, так или иначе, на ортодоксальные догмы. Это касается и естественных наук, и философии, и религии. Само понятие «ортодоксальный» основано на объективных истинах, на неких вечных началах. Оно родственно понятию «фундаментальный», «базирующийся на фундаментальных истинах и поэтому не изменящийся». Тем более это касается Библейской религии
Например, как бы не развивалась и не усложнялась любая точная наука, она базируется на фундаментальных законах и постулатах, открытых её основателями. Это касается всех точных наук и всех гуманитарных.
Невозможно открыть что-либо где-либо, противоречащее фундаментальным законам. Таких случаев нет и не может быть в науке. Так или иначе, все спорные и якобы противоречащие явления так или иначе, при более пристальном изучении, подпадают под власть фундаментальных законов. То же самое касается и религии.
Существуют фундаментальные духовно-моральные истины, явленные в Торе (Божьем учении и законах). Эти фундаментальные истины не подлежат изменению не только по прямой логике вещей, но и по неоднократным заявлениям самого Священного Писания. Там не раз написано: «Навсегда навечно во все поколения ваши»
Йешуа (Иисус) в Новом Завете говорит:
Не подумайте, что Я пришел упразднить Закон или Пророков. Я пришел не упразднить, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: пока не пройдут небо и земля, ни одна йота (или ни одна черта) не пройдет в Законе, пока всё не сбудется.
От Матитъяу (Матфея) 5/17,18
И предупреждает всех желающих вносить изменения и «развивать»:
Поэтому, кто упразднит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, малейшим будет назван в Царстве Небесном; а кто исполнит и научит, тот великим будет назван в Царстве Небесном.
От Матитъяу (Матфея) 5/19
И уж тем более не может быть речи о какой-то «порочности» вечных истин, или основополагающих догматов Мессианской (Христианской) веры.
Вот вечные истины Писания: Десять заповедей и Две величайшие (о любви к Богу и ближним); учения, разъясняющие эти заповеди; учения, разъясняющие историю творения и человеческую историю; учения, разъясняющие Божьи нормы и требования к людям, Его отношение к тем или иным аспектам бытия и Его намерения о будущем мира и человечества. А также учение о Спасителе и спасении человеческого существа от погибели Новый Завет
Также существует символ Мессианской (Христианской) веры:
Апостольский:
Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли.
И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мёртвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мёртвых.
Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь
Никейский:
Веруем во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого.
И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рождённого от Отца, Единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого [а именно Сына] всё произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых.
И в Святого Духа.
А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошёл из несущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем таковых анафематствует Кафолическая церковь. Аминь
Никео-Цареградский:
Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, одного существа со Отцом, через Которого всё сотворено; для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком, распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими),
восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, Царству Его не будет конца.
И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков. И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.
Исповедую единое крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизнь будущую. Аминь.
Не исповедующие эти догматы есть еретики, подлежащие анафеме от Мессианской Общины (Церкви)
Комментарий