Есть такая интересная тенденция, которая осмысливает известное повеление апостольского собора книги Деяний (Деян.15:28,29) фактически повторением повелений данных некогда Ною и его потомкам (Бытие 9гл). И Закон Моисеев мыслится данным еврею, а всего лишь те 7 заповедей Ноя мыслится законом данным нееврею. Есть даже и сочувствующее общество сынов Ноаха!
А вот интересно, если вдруг всё же в Деяниях действительно описаны эти заповеди, т.е. было решено вспомнить Ноя, то что же из этого всего получается.
А вот что.
Некая община христиан из язычников (ОХЯ) получает уникальное письмо из самого Иерусалима (И) с невероятным революционным начинанием : «Итак, угодно Духу Святому и нам »
А после вдруг этого начинается вопросы, ибо община немного умела рассуждать.
(ОХЯ) - А скажите, почему именно вот это заповедуется нам? Мы как-то что-то и не помним, чтобы Иисус повелевал и учил именно о таком!
(И) - Это заповеди данные Ною, который стал праотцом всех народов и ваших в том числе. И вот эти заповеди данные ещё ему.
(ОХЯ) - Подождите, если это заповеди данные ещё Ною, то для чего тогда приходил Спаситель, и для чего тогда есть церковь, и причём тут ВЫ вообще и отцы иудаизма? Это вообще всё дано задолго до это и помимо этого!
(И) - Эти заповеди часть Торы, обращение Торы к язычникам, т.е. к вам!
(ОХЯ) - Подождите, подождите! Если это заповеди даны ещё Ною, то причём тут Тора, наши предки узнали эти заповеди до вас, до Торы и без всякой Торы вообще!
(И) Вы язычники, и мы совершенно не видим, чтобы вы знали заповеди Ноя!
(ОХЯ) - Но если мы не знаем заповедей Ноя, и наши предки никогда ничего подобного не знали, значит никаких этих заповедей Ноя никогда и не было, это всего лишь измышления вашей религии, это лишь элемент вашей Торы, но именно она и создала язычников и избранных (евреев), а также указала место язычников в жизни избранных (евреев)!
(И) Да вы вообще неверующие язычники и к тому же не способны в этом ничего понять! Примите хотя бы верой, что это ценно для вас!
(ОХЯ) - Для нас ценность Христос, а ваша задача привить нам ценность быть вашим придатком дабы спасти ваши собственные ценности от бессмысленности и исчезновения.
Это был вполне возможный диалог.
Ну а что касается истории.
В библеистике давно отмечена странность, что апостол Павел в посланиях никогда не ссылается ни на какое постановление собора, на котором он вроде как присутствовал и далее распространял (и даже тогда, когда в ряде случав это могло придать веса его посланиям и решить просто возникшие проблемы), и естественно тем более не ссылался ни на какие заповеди Ноя для язычников. И даже более того, то чему учит Павел в среде адресатов послания того собора оно идёт против пунктов такого постановления.
Это к вопросу о проблеме историчности существования вообще такого документа, не говоря уже о каких бы то нибыло заповедях потомкам Ноя там.
Цитата из Библии:
А вот интересно, если вдруг всё же в Деяниях действительно описаны эти заповеди, т.е. было решено вспомнить Ноя, то что же из этого всего получается.
А вот что.
Некая община христиан из язычников (ОХЯ) получает уникальное письмо из самого Иерусалима (И) с невероятным революционным начинанием : «Итак, угодно Духу Святому и нам »
А после вдруг этого начинается вопросы, ибо община немного умела рассуждать.

(ОХЯ) - А скажите, почему именно вот это заповедуется нам? Мы как-то что-то и не помним, чтобы Иисус повелевал и учил именно о таком!
(И) - Это заповеди данные Ною, который стал праотцом всех народов и ваших в том числе. И вот эти заповеди данные ещё ему.
(ОХЯ) - Подождите, если это заповеди данные ещё Ною, то для чего тогда приходил Спаситель, и для чего тогда есть церковь, и причём тут ВЫ вообще и отцы иудаизма? Это вообще всё дано задолго до это и помимо этого!
(И) - Эти заповеди часть Торы, обращение Торы к язычникам, т.е. к вам!
(ОХЯ) - Подождите, подождите! Если это заповеди даны ещё Ною, то причём тут Тора, наши предки узнали эти заповеди до вас, до Торы и без всякой Торы вообще!
(И) Вы язычники, и мы совершенно не видим, чтобы вы знали заповеди Ноя!
(ОХЯ) - Но если мы не знаем заповедей Ноя, и наши предки никогда ничего подобного не знали, значит никаких этих заповедей Ноя никогда и не было, это всего лишь измышления вашей религии, это лишь элемент вашей Торы, но именно она и создала язычников и избранных (евреев), а также указала место язычников в жизни избранных (евреев)!
(И) Да вы вообще неверующие язычники и к тому же не способны в этом ничего понять! Примите хотя бы верой, что это ценно для вас!
(ОХЯ) - Для нас ценность Христос, а ваша задача привить нам ценность быть вашим придатком дабы спасти ваши собственные ценности от бессмысленности и исчезновения.
Это был вполне возможный диалог.

Ну а что касается истории.
В библеистике давно отмечена странность, что апостол Павел в посланиях никогда не ссылается ни на какое постановление собора, на котором он вроде как присутствовал и далее распространял (и даже тогда, когда в ряде случав это могло придать веса его посланиям и решить просто возникшие проблемы), и естественно тем более не ссылался ни на какие заповеди Ноя для язычников. И даже более того, то чему учит Павел в среде адресатов послания того собора оно идёт против пунктов такого постановления.
Это к вопросу о проблеме историчности существования вообще такого документа, не говоря уже о каких бы то нибыло заповедях потомкам Ноя там.
Комментарий