Пожалуйста.
Не понимаю, каким боком к вам цитата про обрезание... Вроде я вам ее пока не приводила...
Святой отец, это просто История Церкви.
Создание Канона - результат длительной деятельности немногих церковных интеллектуалов, а не типа внезапное чудо из сената (собора) церковных депутатов...
Большой вклад в процесс формирования канона Нового Завета внёс Тертулиан (около 160 - после 220 года). Его самой большой работой являются пять книг "Против Маркиона", где он выступил против неприятия посланий Павла и книги Деяний. Более того, в этом труде он придал авторитету канона юридический характер, применив латинские юридические термины "Instrumentum" (контракт, соглашение, иногда официальный документ) и "Testamentum" (завещание), вместо греческого слова "biblia" (книги).
Тартулиан принимал за Писание, наравне с Ветхим Заветом, практически все книги Нового кроме посланий 2-го Петра, 2-го и 3-го Иоанна, Иакова. Однако он наравне с Писанием принимал и устно передаваемое "правило веры", говоря, что ни одна книга не могла быть признана Писанием, если не соответствовала этому правилу.
Вторым величайшим христианским писателем II и III века (наравне с Тертулианом) считается Ориген (около 185 - 254 года). Он подобно вышеописанным Отцам использовал устную традицию и апокрифические материалы, кроме новозаветных книг. Однако только новозаветные книги он принимал за "божественные Писания", написанные евангелистами и апостолами, а они водимы тем же Духом, исходящим от того же самого Бога, Который открывался в Ветхом Завете.
Список произведений относящихся к Новому Завету у Оригена сформировался не сразу, возможно, поэтому он представил процесс канонизации как отбор из большого числа кандидатур. Но тем ни менее определено можно сказать, что он признавал закрытый канон из четырёх Евангелий, а также 14 посланий Павла, Деяния, 1-е Петра, 1-е Иоанна, Послание Иуды и Апокалипсис. Относительно других четырёх книг он колебался.
Не понимаю, каким боком к вам цитата про обрезание... Вроде я вам ее пока не приводила...

Святой отец, это просто История Церкви.
Создание Канона - результат длительной деятельности немногих церковных интеллектуалов, а не типа внезапное чудо из сената (собора) церковных депутатов...
Большой вклад в процесс формирования канона Нового Завета внёс Тертулиан (около 160 - после 220 года). Его самой большой работой являются пять книг "Против Маркиона", где он выступил против неприятия посланий Павла и книги Деяний. Более того, в этом труде он придал авторитету канона юридический характер, применив латинские юридические термины "Instrumentum" (контракт, соглашение, иногда официальный документ) и "Testamentum" (завещание), вместо греческого слова "biblia" (книги).
Тартулиан принимал за Писание, наравне с Ветхим Заветом, практически все книги Нового кроме посланий 2-го Петра, 2-го и 3-го Иоанна, Иакова. Однако он наравне с Писанием принимал и устно передаваемое "правило веры", говоря, что ни одна книга не могла быть признана Писанием, если не соответствовала этому правилу.
Вторым величайшим христианским писателем II и III века (наравне с Тертулианом) считается Ориген (около 185 - 254 года). Он подобно вышеописанным Отцам использовал устную традицию и апокрифические материалы, кроме новозаветных книг. Однако только новозаветные книги он принимал за "божественные Писания", написанные евангелистами и апостолами, а они водимы тем же Духом, исходящим от того же самого Бога, Который открывался в Ветхом Завете.
Список произведений относящихся к Новому Завету у Оригена сформировался не сразу, возможно, поэтому он представил процесс канонизации как отбор из большого числа кандидатур. Но тем ни менее определено можно сказать, что он признавал закрытый канон из четырёх Евангелий, а также 14 посланий Павла, Деяния, 1-е Петра, 1-е Иоанна, Послание Иуды и Апокалипсис. Относительно других четырёх книг он колебался.
Комментарий