Когда Бог решает спор

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Haperski
    Ветеран

    • 12 December 2006
    • 1528

    #1

    Когда Бог решает спор

    Мы все спорим, кто правильно понимает из нас Писание и уверены что правы именно мы, но кому из нас Бог говорил, что мы правы?
    Что такое Истинна? Господь говорил нам как ее узнать: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узна́ете их».
    То что человек говорит правду подтверждают не силлогизмы, а его дела и иногда откровения от Бога, которые он видел.
    Кажется, Игнатий Брянчанинов говорил, что протестантизм породил множество докторов богословия, но ни одного святого.
    Эразм Ротердамский, современник Лютера, в своей книге «Диатриба» писал Лютеру: «если больше принимать во внимание свидетельства жизни, чем ученость. То ты видишь, какие люди на той стороне, которая признает свободную волю! Как говорят законники, пусть провалится ненавистное сравнение! Потому что не хотел бы я сравнивать некоторых глашатаев нового Евангелия с теми древними».
    Кто видел из нас видения? В Православной Церкви в каждом веке были святые, которые видели ведения от Бога и которые жили действительно святой жизнью. Вот я привожу только крупицу этих свидетельств.
    Симеон Новый Богослов пишет из смирение о себе в третьем лице (родился 942 г.) :
    «Однажды, когда он стоял и говорил «Боже, милостив буди мне грешному», более умом, чем устами, Божественное осияние внезапно богатно явилось сверху и наполнило все место. Когда это произошло, не знал более юноша и забыл, был ли он в дому или что он находился под крышей. Потому что он видел отовсюду только свет и не знал, ступает ли он по земле. Ни страха не было в нем упасть, ни заботы о мире, ни чегонибудь из того, что обычно случается с людьми, носящими тело, не приходило тогда к нему на ум. Но всецело пребывая в невещественном свете и, как казалось, сам став светом и забыв о всем мире, он преисполнился слез и невыразимой радости и веселия. Вслед за тем ум его восшел на небо, и он увидел другой свет, более яркий, чем тот, который был близко. И явился ему неожиданно и необычайно, стоя близ этого света, тот вышеупомянутый святой и равноангельный старец, давший ему заповедь и книгу».

    Силуан Афонский (рожд. 1866): «Дважды я был в прелести. Первый раз, в самом начале, по неопытности, когда я был молодым послушником, и тогда Господь скоро помиловал меня. Второй раз уже от гордости, и тогда долго я помучился, прежде чем Господь исцелил меня за молитвы духовника. Случилось это после того, как я принял некое видение.
    Четырем духовным мужам я открыл об этом видении, и ни один из них не сказал мне, что оно от врага, однако, прелесть тщеславия борола меня. Но потом я и сам понял свою ошибку, потому что снова стали мне являться бесы не только ночью, но и днем. Душа их видит, но не боится, потому что я чувствовал с собою и милость Божию. И так много лет страдал я от них; и если бы Господь не дал мне познать Себя Духом Святым, и если бы не помощь Пресвятой и благой Владычицы, то отчаялся бы я в своем спасении, но теперь крепко надеется душа моя на милосердие Божие, хотя по делам моим я достоин мучений и на земле и во аде.
    Долго я не мог разобраться, что со мною. Думаю: людей я не осуждаю; плохих помыслов не принимаю; послушание делаю исправно; в пище воздерживаюсь; молюсь непрестанно; почему же бесы повадились ко мне? Вижу, что я в ошибке, но не могу догадаться, почему? Молюсь, они отойдут на время, а потом снова приходят. И долго душа моя была в этой борьбе. Говорил об этом нескольким старцам; они молчали; и был я в недоумении.
    И вот однажды сижу я в келлии ночью, и бесы нашли ко мне полная келлия. Молюсь усердно, Господь отгонит их, но они снова приходят. Тогда встал я, чтобы сделать поклоны иконам, а бесы вокруг меня, и один впереди, так что я не могу сделать поклона иконам, а получилось бы, что я ему кланяюсь. Тогда я снова сел и говорю:
    «Господи, Ты видишь, что я хочу Тебе молиться чистым умом, но бесы мне не дают. Скажи, что должен я делать, чтобы отошли они от меня?
    »
    И был мне ответ от Господа в душе: «Горделивые всегда так страдают от бесов».
    Я говорю: «Господи, Ты Милостивый, знает Тебя душа моя; скажи мне, что должен я делать, чтобы смирилась душа моя?»
    И отвечает мне Господь в душе:
    «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся
    »».

    «Я сам дважды ошибался. Один раз враг мне показал свет, и помысл говорил мне: прими, это благодать. Другой раз я принял одно видение, и много пострадал за это. Однажды в конце бдения, когда запели «всякое дыхание да хвалит Господа», я услышал, как Царь Давид в небе поет славословие Богу. Я стоял на хорах, и мне казалось, что нет ни крыши, ни купола, и что я вижу отверстое небо. Я говорил об этом четырем духовным мужам, но никто мне не сказал, что враг посмеялся надо мною, а я сам думал, что бесы не могут славословить Бога, и что, значит, это видение не от врага. Но прелесть тщеславия борола меня, и я снова стал видеть бесов. Тогда я познал, что обманулся, и все открывал духовнику, и просил его молитв; и за молитвы его я теперь спасен, и всегда молю Господа даровать мне духа смирения. И если бы спросили меня, что ты хочешь от Бога, каких даров, то я сказал бы: духа смирения, которому радуется Господь больше всего. За смирение Свое Дева Мария стала Божиею Матерью и прославлена на небе и на земле более всех. Она вся предавалась на волю Божию: «Се раба Господня», сказала Она; и мы все должны подражать Святой Деве».

    «Дважды я был в Духе Святом, и дважды я был в великой беде и перенес тяжелое искушение. А один раз попущено было мне испытать за гордость: Благодать Святого Духа ушла от меня, и я почувствовал себя скотиною в человеческом теле. Умом я не забыл Бога, но душа стала пустая, как у скотины. Я начал каяться, и благодать вернулась. Длилось это три дня.
    Испытал я также во время молитвы, что не знал, был ли я в теле, или вне тела, но душа моя созерцала Бога.
    И вот теперь я опытом знаю, что значит быть в Духе Святом, и что значит быть без Него.
    О, братья, если бы вы могли разуметь томление души, которая носила Духа Святого, а потом потеряла Его. Томление это нестерпимо.
    Душа тогда в неописуемой скорби и печали. О, это Адамово мучение по изгнании из рая
    ».


    "Если видишь видение какое-либо, или образ, или сон, то не доверяйся ему, потому что если оно от Бога, то Господь и вразумит. Душа, не познавшая вкусом Духа Святого, не может понять видения, откуда оно.
    Враг дает душе некую сладость, смешанную с тщеславием, и посему узнается прелесть.
    Отцы говорят, что при вражеском видении душа почувствует смущение. Но это только смиренная душа, которая не считает себя достойною видения, при вражеском действии почувствует или смущение или страх, а тщеславный может не испытать ни страха, ни даже смущения, потому что он хочет видений и считает себя достойным, и потому враг легко обманывает его.
    Небесное познается Духом Святым, а земное умом; но кто хочет познать Бога своим умом от науки, тот в прелести, ибо Бог познается только Духом Святым
    ». О духовной войне. Силуан Афонский - YouTube


    Никон Воробьев
    (рожд.1894):
    "Один только религиозный факт разрушает весь этот атеизм, материализм, так как они не имеют под собой никакого опытного основания или подтверждения. Все доводы атеизма чисто головные, надуманные и потому беспочвенные. Неужели за всю историю человечества не было ни одного факта явления из потустороннего мира, контакта с тем миром, с Богом, с духовными существами, не было ни одного реального бесспорного откровения того мира человеку?! Вот, например, С.Н. Булгаков, бывший марксист, атеист, пришел к вере, стал православным священником, и он говорил: холм скептицизма совершенно покрывается горой религиозных фактов не предположений или гаданий, а фактов. В своей книге "Свет Невечерний" он описывает свое обращение к вере и те глубокие переживания, которыми оно сопровождалось.
    У меня тоже было нечто подобное. Я уже говорил об этом, но еще повторю, как мне пришлось пережить явление той жизни. Это было в Волочке в 1915 году ночью. Я воскликнул тогда: "Господи, пусть со мной будет что угодно, какие угодно скорби, какие угодно мучения, только не лиши меня будущей жизни". Я от всей души, совершенно сознательно говорил это. "Ничего мне не надо, никакой семейной жизни, никаких успехов, ничего не хочу, только устрой так, чтобы мне наследовать Царствие Божие". И вот после этого я услышал звон большого колокола. Сначала я не обратил на это внимания. Потом, когда увидел, что уже третий час ночи, а звон продолжается, то вспомнил слова матери. Она часто повторяла, что к ним приходили странники и говорили, что людям духовным бывает иногда слышен звон с неба. Я понял, что после духовного переживания, Господь дал мне и в осязательной форме воспринять общение с небом.
    А потом я поступил в Московскую Духовную Академию и там, в Сергиевом Посаде, купил эту книгу Булгакова, где он, описывая свое обращение, замечает: "недаром все это лето я слышал звон с неба". Это еще раз подтвердило мне, что у меня был не психологизм какой-то, не галлюцинация, но действительный факт религиозной жизни. Потом я вспомнил и о Тургеневской Лукерье из рассказа "Живые мощи",
    в котором она тоже слышала звон "сверху", не смея сказать "с неба". Таких фактов и им подобных множество.
    Поэтому нет никаких оснований сомневаться в том, о чем говорит христианство. Ибо оно проверено личным опытом множества людей. Конечно, фанатик-неверующий всё отвергнет, но такова и цена его слову. Для нас же является несомненным опыт тех, кто пережил уже здесь Царствие Божие как реальным факт. Оно непостижимо, непознаваемо для плотского человека и воспринимается не пятью чувствами, не голым рассудком, но всей душой человека духовного. Поэтому атеизм, материализм и все с ними связанное есть настоящее бесовское наваждение. Ибо один религиозный факт все это ниспровергает. Материализм это низшая ступень человеческого сознания, нисколько не возвышающая его над миром животных. Глупый материализм, он потому лишь живет, что люди религиозно невежественны, ничем высоким не интересуются, ничего серьезного не читают, ничего не изучают. А потом сами от этого и страдают.
    Две тысячи лет тому назад написано Евангелие, и то, о чем говорит оно, переживает человек в XX веке! Царствие Божие подобно купцу, ищущему драгоценного жемчуга. И когда он нашел, то продал всё, что имел, и приобрел этот жемчуг. И вот это в XX-м веке реально переживает человек. Или слова апостолов, шедших в Эммаус с неузнанным ими Господом: "Не горело ли в нас сердце!" Это горение многие испытали и понимают, о чем здесь идет речь.
    Это непрерывное, начиная с 1-го века и по настоящее время, опытное переживание написанного в Евангелии разве не является доказательством его истинности и божественности? Если мы этого не испытываем, то надо себя обвинять, а не Бога, ибо духовным дарованиям, требующим труда над самими собой, мы предпочитаем чечевичную похлебку так называемой реальной животной жизни.
    Но много поразительных случаев происходит в жизни самого человека или окружающих, и понуждают его обратиться к мысли о Боге. Поехал я однажды в 1918 или 1920 году как-то в Волочок и встретил там молодого монаха, мощного, огромного настоящий Илья Муромец. Я заинтересовался и спросил, что побудило его пойти в монастырь. И он рассказал мне следующее: "Вез я однажды бревна. В одном месте нужно было круто спускаться к реке. И вдруг лошади понесли, а мост оказался наполовину разобранным. Я вижу, гибель неминуема и для меня, потому что не могу выскочить, и для лошадей. Тогда я от всей души вскричал: "Господи, спаси! Господа, помоги!" И вдруг, лошади на всем скаку враз остановились, как вкопанные. На меня это произвело такое сильное впечатление, что я после этого ушел в монастырь, ибо увидел, что Бог не только есть, но что Он близ нас и любит нас, и только в Нем можно найти жизнь".
    Подобный же случай произошел и с нашей матерью. Ее так же однажды лошадь понесла при спуске к реке. При этом отвязались стойки с поперечинами на телеге и начали бить ее в грудь. И она ничего не может сделать. И вот, она тоже взмолилась изо всех сил: "Господи, спаси! Святитель Николай, помоги!" Навстречу ей ехал обоз, и видели, как лошадь взбесилась. И обозные затем говорили, что лошадь без всякой видимой причины вдруг сразу остановилась. Мать говорила, что было такое впечатление, как будто лошадь неожиданно в стену уперлась.
    В обоих случаях объяснить случившееся естественным путем просто невозможно. Да и мало ли других не менее поразительных случаев. Миллионы, бесчисленное множество религиозных фактов! Какими научными средствами можно было предсказать место кончины матери? А вот юродивый у нас в деревне Ванька-Малый сложил руки дудочкой и проиграл: "Дуру-дара, дуру-дара, в Таганроге жизнь скончала". И ведь, если бы не было войны, затем революции и Вася бы (брат батюшки) там не женился и не потянул туда мать, она и не знала бы, что это за Таганрог. И вот, она умерла там. Или сказать мне, семилетнему: "Монах, монах", а ведь монашество я принял спустя тридцать лет
    ". Каждому человеку нужно Знать! Никон (Воробьев). Атеизм и Неверие - YouTube
    Последний раз редактировалось Haperski; 17 March 2018, 10:43 AM.
    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)
  • агатон
    Ушел с форума

    • 26 December 2009
    • 11281

    #2
    Есть определенные критерии, по которым можно понять в истине ты или нет.
    Правильно ли ты толкуешь Писание или заблуждаешься.

    Кто знает эти критерии, тот может себя проверить.

    Комментарий

    • tamplquest
      Отключен

      • 08 November 2017
      • 971

      #3
      Забавно, что церковники ссылаются на Булгакова, который заложил мину под саму церковь, ведь его труды по cофиологии вскрывают все лицемерие и ложь Церкви, ее подлоги на протяжении последних 500-лет как минимум.

      Это такой же странный феномен, как ссылки коммунистов на Достоевского

      Что же касается непосредственно материализма(но не атеизма), то он заложен в современном церковном учении иудео-христианства в самое основание, для этого Христос с необходимостью возносится на небеса во плоти. Современная церковь ненавидит идеализм столь же люто, как его ненавидели либералы и марксисты.

      Комментарий

      • миит
        Ветеран

        • 11 May 2016
        • 1485

        #4
        Сообщение от агатон
        Есть определенные критерии, по которым можно понять в истине ты или нет.
        Правильно ли ты толкуешь Писание или заблуждаешься.

        Кто знает эти критерии, тот может себя проверить.
        А если человек только думает что знает, а на самом деле не знает и находится в заблуждениях?

        Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
        (1Кор.8:2)
        "Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего". (Матф.7:5)

        Комментарий

        • Haperski
          Ветеран

          • 12 December 2006
          • 1528

          #5
          Большая беда протестантизма в том, что он не перестает протестовать и со временем приходит к атеизму. Историю протестантизма можно посмотреть на примере одного человека о котором рассказывает Авва Дорофей: "Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в сие жалкое состояние. Сначала, если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: "Что значит такой-то? нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему". Потом начал и сих охуждать и говорить: "Нет никого достойного, кроме Макария". Спустя немного начал говорить: "Что такое Макарий (имеется ввиду Макарий Великий)? нет никого достойного, кроме Василия и Григория (отцы четвертого века)". Но скоро начал осуждать и сих, говоря: "Что такое Василий? и что такое Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла". Я говорю ему: "Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать". И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: "Что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы". Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума" Это пограничное состояние перед сошествием с ума очень хорошо наблюдается у современных неопротестантов (в том числе и здесь на форуме), оно было и у меня, а начало его в отвержении Святых Отцов Церкви, когда мы в безумии не ставим их ни во что.
          С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

          Комментарий

          • духовный турнир
            Отключен

            • 15 April 2012
            • 4949

            #6
            Сообщение от tamplquest
            Забавно, что церковники ссылаются на Булгакова, который заложил мину под саму церковь, ведь его труды по cофиологии вскрывают все лицемерие и ложь Церкви, ее подлоги на протяжении последних 500-лет как минимум.

            Это такой же странный феномен, как ссылки коммунистов на Достоевского

            Что же касается непосредственно материализма(но не атеизма), то он заложен в современном церковном учении иудео-христианства в самое основание, для этого Христос с необходимостью возносится на небеса во плоти. Современная церковь ненавидит идеализм столь же люто, как его ненавидели либералы и марксисты.
            Только плоть-то Христа, после Воскресения, сквозь стены проходила, исчезала и была ДУХОВНОЙ, хотя и могла быть ощущаема, однако, сие уже не материя, НИ РАЗУ.

            Комментарий

            • Асенефа
              Ветеран

              • 09 December 2017
              • 1866

              #7
              Сообщение от Haperski
              Мы все спорим, кто правильно понимает из нас Писание и уверены что правы именно мы, но кому из нас Бог говорил, что мы правы?
              Что такое Истинна? Господь говорил нам как ее узнать: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узна́ете их».
              То что человек говорит правду подтверждают не силлогизмы, а его дела и иногда откровения от Бога, которые он видел.
              Кажется, Игнатий Брянчанинов говорил, что протестантизм породил множество докторов богословия, но ни одного святого.........
              А почему доктора богословия не могут быть святыми? )

              Вы знаете чем святые отличаются от праведников? почему в Библии встречается и то, и то выражение - какая разница?
              Последний раз редактировалось Асенефа; 18 March 2018, 01:06 AM.
              Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

              Комментарий

              • агатон
                Ушел с форума

                • 26 December 2009
                • 11281

                #8
                Сообщение от миит
                А если человек только думает что знает, а на самом деле не знает и находится в заблуждениях?

                Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
                (1Кор.8:2)
                Мудрый не будет упираться как ослица, и не будет считать себя мудрым.
                Он всегда будет проверять .

                Я вот всегда молился, что бы Бог меня хранил от ересей, открывал истину и что бы мне не быть упрямой ослицей. Смирялся много, много учил , изучал.
                Зачем Богу меня подставлять ?
                Он видит искренность мою и воздает мне по искренности моей.

                Так будет с любым, кто действительно ищет истину.

                Комментарий

                • Тепляков
                  Ветеран

                  • 27 March 2017
                  • 2268

                  #9
                  Сообщение от Асенефа
                  А почему доктора богословия не могут быть святыми? ) что за глупости Вы повторяете?

                  Вы знаете чем святые отличаются от праведников? почему в Библии встречается и то, и то выражение - какая разница?
                  Интересный вопрос!

                  Может эти самые святые доктора богословия знают ответ?
                  У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
                  Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

                  Комментарий

                  • духовный турнир
                    Отключен

                    • 15 April 2012
                    • 4949

                    #10
                    Сообщение от агатон
                    Есть определенные критерии, по которым можно понять в истине ты или нет.
                    Правильно ли ты толкуешь Писание или заблуждаешься.

                    Кто знает эти критерии, тот может себя проверить.
                    Ложь, ибо для христианина ЕДИНСТВЕННЫМ КРИТЕРИЕМ истинности его веры, стояние в истине, является Дух Святой, в сердце блаженством, в уме знаниями истины, Себя показывающий, о Себе заявляющий, как и о стоянии в истине, того человека, в сердце коего обретается.
                    Последний раз редактировалось духовный турнир; 18 March 2018, 01:26 AM.

                    Комментарий

                    • Асенефа
                      Ветеран

                      • 09 December 2017
                      • 1866

                      #11
                      Сообщение от Тепляков
                      Интересный вопрос!

                      Может эти самые святые доктора богословия знают ответ?
                      А как их спросить? посмотрите - в последней книге Библии - Откровении Господа Христа - прямо говорится 22 глава 11 стих

                      Неправедный пусть еще делает неправду;

                      нечистый пусть еще сквернится;

                      праведный да творит правду еще,


                      и святый да освящается еще.

                      Каждый останется при своем - даже нечистый отличается от делателя неправды

                      и праведный - от святого .


                      - - - Добавлено - - -

                      П.С.

                      Я понимаю, что Брянчанинов говорил со своей колокольни - хвастаясь прямым нарушением второй заповеди Закона Божия - не делать себе кумира , никакого изображения.

                      А как возвысить себя если находишься на дне - в беззаконии? - только хвастовством своего невежества
                      Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

                      Комментарий

                      • Тепляков
                        Ветеран

                        • 27 March 2017
                        • 2268

                        #12
                        Сообщение от Асенефа
                        Я понимаю, что Брянчанинов говорил со своей колокольни - хвастаясь прямым нарушением второй заповеди Закона Божия - не делать себе кумира , никакого изображения.
                        А где это вы такую вторую заповедь прочитали?

                        Вроде вторая заповедь - поступай с другими так...
                        У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
                        Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

                        Комментарий

                        • Тепляков
                          Ветеран

                          • 27 March 2017
                          • 2268

                          #13
                          Сообщение от Асенефа
                          А почему доктора богословия не могут быть святыми? )
                          Имхо тут действует заповедь Христа о служении двум господам: для получения "доктора" надо встроиться в действующую систему, а для святости надо игнорировать земную мудрость. За что тогда звание дадут?
                          У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
                          Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

                          Комментарий

                          • Асенефа
                            Ветеран

                            • 09 December 2017
                            • 1866

                            #14
                            Сообщение от Тепляков
                            А где это вы такую вторую заповедь прочитали?

                            Вроде вторая заповедь - поступай с другими так...
                            Исход 20 глава - с четвертого стиха



                            Не делай себе кумира и никакого изображения
                            того, что на небе вверху,
                            и что на земле внизу,
                            и что в воде ниже земли;

                            5не поклоняйся им и не служи им,
                            ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель,
                            наказывающий детей за вину отцов
                            до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,

                            6и творящий милость до тысячи родов
                            любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.




                            еще во Второзаконии упоминается Десятословие - Втор.4.13.

                            и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять,
                            десятословие,
                            и написал его на двух каменных скрижалях;

                            Исх 54.28 можно прочитать именно о Десятословии


                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Тепляков
                            Имхо тут действует заповедь Христа о служении двум господам: для получения "доктора" надо встроиться в действующую систему
                            Пока учишься - естественно - но если планируется это как вид заработка без усилий - благочестие для прибытка - тут уже надо бежать


                            а для святости надо игнорировать земную мудрость. За что тогда звание дадут?
                            А чем земная мудрость отличается от небесной, Божией?
                            Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

                            Комментарий

                            • Тепляков
                              Ветеран

                              • 27 March 2017
                              • 2268

                              #15
                              Сообщение от Асенефа
                              Исход 20 глава - с четвертого стиха...
                              Если я не ошибаюсь, то Исход - первая книга Ветхого завета, в котором изложены те заповеди, которые Бог дал иудеям.

                              На заповедь Христа "Не вливают также вина молодого в мехи ветхие..." вам похоже наплевать?
                              У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
                              Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

                              Комментарий

                              Обработка...