Не учите меня жить. Помогите материально
Свернуть
X
-
Опять же, а если человек оказался в проблемной ситуации сам? Кто то по глупости, кто то по лени. Две реальные ситуации - брат взял кредит. Так как работает без договора, взял там где справки не требуют, зато проценты дерут неимоверные. Взял на планшет 10 тыс. Планшет через месяц сломался, человек вдруг решил - а что это я буду отдавать... Через какое то время пришли коллекторы и требуют уже 30 тыс. Зарплата у человека минималка, тысяч 7. Вот что тут делать? Вы бы что стали делать? Учить жить, что бы ему впредь не повадно было или помогли материально?
Вторая реальная ситуация, человек не работает, кормят родственники. Родственникам надоело, пытаются отправить человека на работу (живет человек отдельно) человек устраивается на 2-3 месяца в году, потом увольняется. Образования нет, работа ему не нравится. Ищет по его словам "подходящую". Подходящая это что бы с 11 до 16 и при этом что бы были выходные и что бы платили и что бы не наулице и не физически и... В общем такая, которой в природе не существует. Один раз задолженность по квартире погасили родственники, больше никто не может вкладываться, у каждого своя семья, все работают, содержать взрослого работоспособного человека никто не хочет, скажем прямо. Опять же что делать христианам? Потому что половина родни = христиане и человек давит на совесть, понимая, что у христиан она есть. Естественно все пытаются его "учить жить", т.е. просят, уговаривают, заставляют идти работать. Человек же как раз возмущается "не учите меня жить, лучше помогите материально". И? Что делать?Комментарий
-
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
А кто возьмётся оценить?
Можно при желании всё повесить на человека.
Например, путешественник в притче Иисуса о добром самарянине должен был идти не сам, взять с собой крепкую дубинку, идти другой дорогой, предусмотреть, подумать, предугадать...
И чисто технически человек не обязан помогать другому, даже если он оказался не сам.
Так что я считаю, что разницы нет никакой, а не, мол, сам попал сам и разгребай. Разве что если нуждающихся двое, один попал сам, другой не сам, а Вы можете помочь лишь одному, можете отдать предпочтение тому, кто попал не сам.
А у меня только два варианта есть?Две реальные ситуации - брат взял кредит. Так как работает без договора, взял там где справки не требуют, зато проценты дерут неимоверные. Взял на планшет 10 тыс. Планшет через месяц сломался, человек вдруг решил - а что это я буду отдавать... Через какое то время пришли коллекторы и требуют уже 30 тыс. Зарплата у человека минималка, тысяч 7. Вот что тут делать? Вы бы что стали делать? Учить жить, что бы ему впредь не повадно было или помогли материально?
Можно, например договориться с коллекторами и выплачивать частями, помочь в суде, если дойдёт до этого и т.п. Опять же, помочь с работой, возможно, и материально в том числе.
Но если помогать финансово нет возможности или желания, какой смысл в учительстве? Это как-то поможет человеку рассчитаться с долгами?.. Разумеется, нет. Опыт на будущее (как Вы пишете, «чтобы неповадно было»)? Если человек разумный, сам должен сделать выводы. А если неразумный, то и Ваши нравоучения ни к чему не приведут.
За чей счёт живёт после того, как родственникам надоело?Вторая реальная ситуация, человек не работает, кормят родственники. Родственникам надоело, пытаются отправить человека на работу (живет человек отдельно) человек устраивается на 2-3 месяца в году, потом увольняется. Образования нет, работа ему не нравится.
Ну я уже Вам ответил, что выражение актуально в немного других ситуациях. А в этой можно один раз объяснить, что вечно его содержать не получится и что он должен сам устроиться на работу, а дальше уже лично его дело. Как я писал здесь ранее, «С одной стороны, не закрывать сердце и не жмотиться, с другой не поддаваться на манипуляции».Ищет по его словам "подходящую". Подходящая это что бы с 11 до 16 и при этом что бы были выходные и что бы платили и что бы не наулице и не физически и... В общем такая, которой в природе не существует. Один раз задолженность по квартире погасили родственники, больше никто не может вкладываться, у каждого своя семья, все работают, содержать взрослого работоспособного человека никто не хочет, скажем прямо. Опять же что делать христианам? Потому что половина родни = христиане и человек давит на совесть, понимая, что у христиан она есть. Естественно все пытаются его "учить жить", т.е. просят, уговаривают, заставляют идти работать. Человек же как раз возмущается "не учите меня жить, лучше помогите материально". И? Что делать?
- - - Добавлено - - -
Из опыта.
Взять даже хотя бы форум...Комментарий
-
Ну как бы когда человеку объяснили, что брать и не отдавать это то же, что воровать, человек хотя бы начал отдавать долг. Так что все же помогли нравоучения.
Но если помогать финансово нет возможности или желания, какой смысл в учительстве? Это как-то поможет человеку рассчитаться с долгами?.. Разумеется, нет. Опыт на будущее (как Вы пишете, «чтобы неповадно было»)? Если человек разумный, сам должен сделать выводы. А если неразумный, то и Ваши нравоучения ни к чему не приведут.
Кредитка. Успел взять пока работал очередные 3 месяца.
Один раз объяснить.... Сто раз говорили... А теперь с ужасом ждем когда в очередной раз припрет с коммуналкой, а теперь ещё и с кредиткой. И, главное, ладно бы молодой, глупый... В первом случае человеку скоро 60 (ну тот хоть пенсию получать будет), во втором чуть за 50....Ну я уже Вам ответил, что выражение актуально в немного других ситуациях. А в этой можно один раз объяснить, что вечно его содержать не получится и что он должен сам устроиться на работу, а дальше уже лично его дело. Как я писал здесь ранее, «С одной стороны, не закрывать сердце и не жмотиться, с другой не поддаваться на манипуляции».
Комментарий
-
Ну у нас это было в контексте разрешения проблемной ситуации, в которой оказался человек.
А тут раз начал отдавать, значит, всё же мог справиться сам, просто считал ранее, видимо, что можно и не отдавать.
А насчёт «то же, что воровать» смотря с каким условием давались деньги.
Ну так вас всех никто не заставляет всю жизнь его содержать.Один раз объяснить.... Сто раз говорили... А теперь с ужасом ждем когда в очередной раз припрет с коммуналкой, а теперь ещё и с кредиткой. И, главное, ладно бы молодой, глупый... В первом случае человеку скоро 60 (ну тот хоть пенсию получать будет), во втором чуть за 50....

А как он раньше жил?Комментарий
-
Если человек берет в долг и не отдает, разве это не то же что своровать?
Раньше было кому содержать. Ага, никто не заставляет. Он и заставляет. Типа - когда я сдохну от голода на улице (когда отнимут за долги квартиру) вы все будете в этом виноваты.
Комментарий
-
создавая тему я не имел ввиду частный случай, когда нужно устранить крайнюю нужду человека, а имел ввиду жизненную позицию человека - "Не учите меня жить. Помогите материально.". Разумеется, давать нуждающемуся хлеб и воду нужно просто так, без нравоучений. Так ответил?
- - - Добавлено - - -
Как происходит суд - оправдывающий или осуждающий, различающий или уравнивающий?. Неужели суд - это употребление некоего многозначительного слова?. Возможно, Вы уже осудили и различили. Но не суть, что осудили и различили. Суть, праведно ли?Какой такой? Не я буду сулить тебя в последний день, а ты сам себя осудил уже. И как ты выбирал, коког барат любить, а кокого гнобить, то и к тебе суд будет в том же русле, ведь ты поступаешь с людьми так, как хотел бы чтобы с тоой поступали и значит будешь достоин все тем проклятиям и отлучениям, что применял к другим...
Я не хочу быть обвинителем себе ипотому не собираюсь приговаривать никого... Живите и здраствуйте - Мир Вам!
Кто я, чтобы выносить приговор? Рассмотреть ваши дела, затроллить вас..это я могу и запросто применяю к людям, потому что и себе того же желаю а вот выноситть приговр, обхъявлять еретиком или богохульником..Упаси Боже, от этакой глупости... Пусть Бог это сделает, если хочет...Я не хочу никого видеть мёртвым...пусть все живут.
Суд внутрь нас есть. Да судим судом праведным
- - - Добавлено - - -
зачем впадать в противоположную крайностьВнимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Если изначально не собирался отдавать, это мошенничество.
Если же потом, имея возможность вернуть, не хочет, это, конечно, непорядочно, но не тянет на воровство.
Ну а если давались деньги с формулировкой «вернёшь, когда сможешь» или аналогичной, то в принципе обязательства как такового нет (или, точнее, оно не ограничено никаким сроком).
Ну, юридически Вы точно виноваты не будете (если он не какой-то родственник, которого обязаны содержать по закону).Раньше было кому содержать. Ага, никто не заставляет. Он и заставляет. Типа - когда я сдохну от голода на улице (когда отнимут за долги квартиру) вы все будете в этом виноваты.
Ну а насчёт моральной ответственности, то он же знал, на что идёт, и, имея все ресурсы, не пользуется этим.
- - - Добавлено - - -
А как это может быть жизненной позицией?
Это два не связанных обращения.
Т.е. как бы странно говорить «не учите», если никто не учит.Комментарий
-
В сущности, это является жизненной позиции язычника - беззаконника, который хочет удовлетворять у Бога свои потребности, но не желает изменятся - учится жить по Его воле.
Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. Ин 1.9Это два не связанных обращения.
Т.е. как бы странно говорить «не учите», если никто не учит.
наверно, если человек согласен просвещаться, а не живёт по принципу - "Не учите меня жить. Помогите материально."Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Правда, Божья воля и поучения человека две большие разницы, как говорится...
Вы это уже повторяете как мантру.а не живёт по принципу - "Не учите меня жить. Помогите материально."
Вон и Мама Эля лайкнула Ваш пост.
Эх...Комментарий
-
Фраза в общем-то идентична библейскому "если кто скажет "грейтесь и питайтесь", но не даст потребного для жизни, что пользы"."Не учите меня жить. Помогите материально." - такое известное выражение можно отнести к поведению многих язычников или псевдохристиан.
Думаю, что тем кто не противится просвещению, ни претит любое мало мальски здравое наставление или даже обличение. Иначе, какие же мы Христиане, если желаем лишь удовлетворения вожделений плоти, а не её укрощения.
Разумеется, что минимум еды и крова, должно давать всякому человеку, но зачастую просьбы распространяются далеко за минимум. А всякая добродетель без рассудительности, есть потворство плоти, как просящего, так и дающего. Так понимаю
И да, в христианской среде она тоже очень актуальна, поскольку в христианских общинах миссия языком преобладает над миссией добрыми делами зачастую.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
И такое бывает, но это всё-же другая темаВнимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий


Комментарий