Христианство и Египет. Существует ли связь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lokky
    учащийся

    • 18 March 2005
    • 5347

    #16
    Сообщение от Гумеров Эмиль
    Lokky , спасибо за интересную статью.
    Дело не в этом. Конечно же предчувствие Христовой эры у язычников было, я это не оспариваю.
    Дело в другом, а именно в том, что автор данной статьи утверждает, что христиане переняли у египтян их культ, в точности до деталей (детали приведены в статье).
    Понимаете, одно дело внешние сходства, а совсем другое - точные детали культа.
    хм... тут г-н КРЫЗ раньше меня ответил
    Всё-таки у него нелюбовь к шарлатанству оказалась сильнее нелюбви к христианству

    Детали культа - и культ - это разные вещи! Вы же правильно заметили - именно отдельные детали совпадают, а не культ. Я же со статьей про Наполеона не зря аналогию провёл! Вы почитайте - этот кусочек - с одного места, другой кусочек - с другого! Это же разные совершенно культы (христианство и Египет)! Мало того, культы в Египте на протяжении его истории тоже существенно менялись! А Пужол бессовестно нахватывает "фактиков" из разных времён, и, почти наверняка, из разных культов!
    Возьмите, для интереса, разберите несколько "сходств".
    "фараон воскресает" - хм... похоже очень сильно притянуто за уши. Может при каком фараоне и было такое поверье, только всё что слышал - фараона готовили к "посмертной" жизни - отнюдь не к телесному воскресенью! В противном случае, зачем же было замуровывать гробницы??? Но, даже, при полном совпадении (предположим) - фарон же умирает от старости (в идеале), а не во искупление грехов! За схожей внешней оболочкой - совершено разное наполнение.
    "Тайная Вечеря" - а разве Христос говорил где-нибудь, что хлеб-плоть кровь-вода - это Его новшество? Эксклюзив - смысл, наполнение обряда, а не его внешнее содержание.
    Про "совпадение молитв и чудес - даже говорить в лом - этак можно Христа и из Кецалькоатля слепить!
    Но, главное, Пужол нигде даже не упоминает о совпадении "содержания" - т.е. моральных императивов: Вы представляете чтоб фараон говорил рабам: возлюби ближнего? хм...

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #17

      Детали культа - и культ - это разные вещи! Вы же правильно заметили - именно отдельные детали совпадают, а не культ
      Спрашивается, а почему совпадают детали, да еще в таком количестве?

      Комментарий

      • Rulla
        Гамаюн летящий с востока

        • 04 January 2003
        • 14267

        #18
        Для Гумеров Эмиль.


        Правда в том, что Египет не мог не оказать сильнейшее кльтурное влияние на Иудею.

        Остальное - оычная сенсационная брехня в духе Фоменко.
        Улитка на склоне.

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #19
          Rulla
          Правда в том, что Египет не мог не оказать сильнейшее кльтурное влияние на Иудею.
          С этим и я согласен. Культура, искусство, наука - в первую очередь оттуда.

          Но...
          Остальное - оычная сенсационная брехня в духе Фоменко.
          Не могли бы Вы раскрыть Ваш тезис?

          Комментарий

          • Lokky
            учащийся

            • 18 March 2005
            • 5347

            #20
            Сообщение от Гумеров Эмиль
            Спрашивается, а почему совпадают детали, да еще в таком количестве?
            Ну Бог-то один! И в Его План явно от Начала входило христианство. Думаю, не вызывает сомнения, что "просветления" (т.е. частичное единение с Богом) было не только у иудейских пророков. И если сложные моральные построения не так-то легко в таком "просветлении" разобрать (для этого нужно быть готовым к таким откровениям), то "урвать" кусочки внешней атрибутики - это как-то для любого уровня развития не проблема.

            Это с одной стороны. С другой - набор символов в общем-то не такой уж и большой. Например: с кем сравнить Творца, сотворившего человека? Тут же, в общем только два варианта - или Бог=Отец, или Мать. Т.е. как минимум в половине культур мы должны увидеть символ Бог=Отец. Отсюда, в общем-то и несколько ограниченный набор возможных молитв, кроме того, схожие искренние молитвы одного народа могут легко заимствоваться другим: ведь в молитве главное не внешние слова, а душа, которую вы в неё вкладываете. Набор чудес, тоже в общем-то ограничен: ведь врядли кому-то добавит харизмы превращение хорошего вина в воду , или, скажем, превращение 5 хлебов в сто камней.

            Ну, и добавлю свою, глубоко личную точку зрания: я думаю, что богодухновенность Книги заключается не в том, что её от начало и до конца надиктовал Бог, а в том, что взяв различные книги были создана (выделена) Книга, которая не содержит ничего не правильного (противоречащего Плану) и где не утеряно ничего необходимого (из того, что Он хотел донести). Из-за этого я очень спокойно отношусь к фактам, что там были поздние дописки, и наоборот "вырезки" - если бы они были бы важны Бог бы их не допустил. Но это же не исключает переизбыточность текста! Ну, в общем-то из этого я и делаю вывод, что возможно там могло не быть половины того, что есть, и, наоборот, войти какие-нибудь другие тексты (вплоть до некоторых индусских, или тех же египетских). (только прошу обратить внимание на слово "возможно" - т.е. мы не знаем, конечно, что там может быть "не обязательного"/переизбыточного).

            Комментарий

            • Rulla
              Гамаюн летящий с востока

              • 04 January 2003
              • 14267

              #21
              Для Гумеров Эмиль.

              С этим и я согласен. Культура, искусство, наука - в первую очередь оттуда.
              Не могли бы Вы раскрыть Ваш тезис?

              Так, я раскрыл. Раз культура в первую очередь оттуда, то как же не быть совпадениям? Вплоть до текстов молитв? И является ли сенсацией столь естественное положение дел? И разве то, что евреи подцепили обычай обрезания у египетских жрецов - новость?

              Но все это касается формы, а не содержания. Аменхотеп - точно такой же монотеист, как и Луи - Шестнадцатый? - забыл номер. В общем, который - "Король Солнце". Солне - одно? Да. И Бог - один! Опа! Луи - Бог!

              А уж сколько детей божьих в греческих мифах... Там, ведь, много богов, и все сексуально активные, - святых выноси.

              Не могу сказать ничего хорошего ни о христианстве, ни о религии Древнего Египта, - но и мне ясно, что это две совершенно различные системы.
              Улитка на склоне.

              Комментарий

              • НИКОполь
                Ветеран

                • 06 May 2004
                • 1646

                #22
                Почему так много совпадений ?

                - Да потому что Бог он один на всех будь ты еврей, египтянин, сириец нубиец. скандинав или ацтек... соответственно и основопологающие законы у человеков воспринимающих этого единого Бога одинаковы, разумеется с оговоркой на "местный колорит"

                - Прочитайте Египетскую Исповедь Отрицания и сравните с законами Моисея, который кстати сам вырос и воспитывался при дворе фараона и наверняка не в синагогу там ходил !

                - Скандинавский Один висел распятый на дереве "принесённый в жертву самому себе после чего обрел знание и мудрость:
                Знаю, висел я
                в ветвях на ветру
                девять долгих ночей,
                пронзенный копьем,
                посвященный Одину,
                в жертву себе же,
                на дереве том,
                чьи корни сокрыты
                в недрах неведомых.
                Речи Высокого 138.
                при желании можно и из этого раздуть всё что угодно...

                Комментарий

                • Виктор Магер
                  Отключен

                  • 03 January 2005
                  • 565

                  #23
                  Сообщение от Локи
                  Почему так много совпадений ?
                  - Да потому что Бог он один на всех
                  Да, именно поэтому. У меня есть все "книги мертвых". Так вот от Индии до Америки люди исповедовали одинаковые моральные ценности и в основном, в общех чертах, основные догматы христианства. Таким образом, получается, что Бог никогда не был спрятан ни от одного народа на земле.

                  Более удивительным была бы вовсе не эта ситуация, а ее диаметральная противоположность. Вот это действительно бы было непонятно и вызывало вопросы.

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #24
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    Спрашивается, а почему совпадают детали, да еще в таком количестве?
                    Потому, что детали подгонялись под нужный результат, а проверить их достоверность нет возможности т.к. нет ссылок на документы. Простой пример подгонки - обрезание, которое иудеи якобы позаимствовали у египтян. Обрезание народами живущими в пустыне и местах деффицита воды делается тысячи лет исключительно из гигиенических соображений. А дабя не задавали лишних вопросов его сделали частью религиозной традиции.

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #25
                      В целях апологетической подготовки христиан, привожу еще одну любопытную статью:

                      Языческие заимствования
                      (Глава из книги Вадима Черного "Иисус, не знавший Христа")

                      Христианство имеет сильное сходство с греческой и египетской мифологиями. Традиционно считается, что египетские верования были усвоены греками, а уже от них перенесены в христианство. В силу непрямой адаптации религиозных концепций однозначно определить направление заимствований теологическим или филологическим анализом проблематично.

                      Многие тезисы, описания чудес и даже факты были заимствованы христианами из популярной греческой философии. Особенно велико сходство Иисуса с Пифагором и Сократом. Вообще, трудно не высказать предположение о происхождение слова «Христос» перестановкой букв в латинском написании «Сократ». Не отрицая абсурдности этого предположения, нужно отметить, что такой способ реально применялся в кодированных текстах того времени.

                      Важно, что такие параллели великолепно согласуются с предположением о собирательности образа Иисуса по преданиям ессенов. На протяжении двух веков, они впитывали греческие традиции, и наделяли Учителя праведности и его преемников чертами известных людей. Композитный образ Иисуса унаследовал все эти заимствования. На такую связь указывает и известное сходство ессенского и греческого поклонения солнцу. И те, и другие, официально не считали его богом, но божественным объектом, и молились ему по утрам.

                      Рождение людей от богов было стандартным элементом греческой религии: например, Геракл, Дионисий. Бог сын, являющийся одновременно ипостасью бога отца (то есть, родившийся от него и единый с ним), был известен уже в Египте. Воплощение бога в человеке, «Божий Сын». Возможно, термин «Божий Сын» явился переносом буквальных отношений Зевса и Дионисия. Этот термин применялся в древности весьма свободно: например, к Пифагору, Платону, Эмпедоклу.

                      Озирис Царь Земли

                      Мать девственница. Причем, мать Адониса (Сирия) Мирра, вполне созвучна с Мириам, матерью Иисуса. Вергилий в «Пасторальных стихах» описывает рождение божественного ребенка от девственницы в 40г. до н.э. Персей родился от девственницы.

                      В Евангелии Евреев, Мария носит Иисуса 7 месяцев. Дионисий также был рожден за это время.

                      Весть от божественного посланца о рождении девой знатного ребенка встречается часто даже в секулярных повествованиях и во многих мифах.

                      Родился около 25 декабря перед тремя волхвами, как Митра. Озирис-Айон родился около 6 января. Обе даты соответствуют началу увеличения продолжительности дня.

                      В Новом Завете отсутствует датировка рождения Иисуса. Христиане намеренно с 4в. использовали для этой цели установленный Аврелианом в 274н.э. праздник Непокоренного Солнца, проводя аналогию с солнцем-Иисусом.

                      Рождение Иисуса в пещере (Евангелие от Петра) Дионисий, Таммуз.

                      Волхвы ориентировались по звезде на Востоке. Frazer описывает празднования Адониса в Антиохии, крики: «Звезда спасения взошла над Востоком».

                      Избиение младенцев. В биографии Августа, Светоний описывает аналогичные действия сената в связи с пророчеством о рождении императора. Маловероятно, что текст Светония отражает заимствование из христианства.

                      Два рождения Иисуса (рождение и воскрешение), два рождения Дионисия (сначала своей матерью, потом Зевсом).

                      Иисус начал проповедовать около тридцати лет. Этот возраст не имеет существенного значения в Иудее, но важен в Афинах. Только с тридцати лет граждане могли принимать участие в Совете, считались полностью взрослыми.

                      Крещение: древний обряд в Шумерии (бог воды Иа, позже Оаннес Иоанн).

                      Рождение Иоанна Крестителя отмечается во время языческого праздника воды

                      Крещение в воде обычный языческий ритуал, смывание грехов. Символизирует смерть и воскрешение, как и в христианстве. В митраизме обычно происходило в марте-апреле, как и обращение верующих у христиан. В раннем христианстве, как и в митраизме, после крещение давали мед. Аналогичный ритуал посвящения Дионисию: обнаженными входят в воду, потом одевают белые одежды, идут со свечами в процессии. Погружение в бассейны-mikvah вокруг Храма для смывания грехов. Современный христианский ритуал крещения неверно осуществляется без полного погружения и с использованием стоячей, а не проточной воды.

                      В языческих религиях крещение (обращение) производится не только водой, но огнем (серой) и воздухом (pneuma дух). Иоанн Креститель обещает, что Иисус будет крестить «духом святым и огнем».

                      Дионисий обращает воду в вино на своей свадьбе с Ариадной. Иисус на свадьбе в Кане.

                      Озирис бог, ассоциировавшийся с зерном, Дионисий вином. Хлеб и вино обычное жертвоприношение. Хлеб и вино обряд митраизма, эвхарист христиан.

                      Юстин упоминает о хлебе (с изображением креста) и чаше (вода с вином), использовавшихся в обрядах митраизма. Причем, в митраизме это было условием спасения.

                      Чудеса исцеления и воскрешения приписывались Асклепию, Пифагору и др.

                      Пифагору приписываются многократные успокоения моря, чтобы его ученики могли к нему добраться. Эмпедокл, ученик Пифагора, объявил себя богом, бессмертным, проповедовал, предсказывал будущее, творил чудеса, воскрешал и останавливал бурю.

                      Пифагор и Иисус (у Иоанна) называют точное количество рыб, которое выловят рыбаки. Архимед использовал это число 153 в формуле «измерения рыбы», пересечения двух окружностей. Позднее это изображение стало символом христианства.

                      Аполлоний из Тианы воскресил дочь римского консула на расстоянии.

                      Посвящаемые в Eleusis (Дионисий) купались в море со свиньями, чтобы в них перешли грехи. Иисус изгнал бесов в свиней.

                      Оракулы говорили на разных языках, как апостолы

                      12 учеников окружают Митру в церемониях, 3 женщины Дионисия. 12 учеников и 3 женщины возле Иисуса.

                      Дионисий - спаситель

                      Въезжает в город на осле и люди приветствуют его ветвями. Дионисий едет на осле. Во время фестиваля машут пальмовыми ветвями.

                      В Древний Греции существовал ритуал pharmakos, когда человек принимал на себя грехи всего города и был казнен.

                      «Как овца веден на заклание». В ритуалах бога Аттиса Criobolium люди вымазывались кровью жертвенной овцы.

                      Бог-отец Зевс наделил властью Дионисия, посадил его на олимпийском троне, а потом убил. Иисус вечно пребывал по правую руку Б., а потом был отправлен в мир для распятия.

                      Дионисий казнен тираном Фив за то, что принес новые ритуалы. Иисус префектом Иудеи явно в связи с проповедью странной религии.

                      Дионисий чужестранец в Фивах. Иисус в Иерусалиме.

                      Дионисий спокойно ожидал, пока его схватили. Так же и Иисус.

                      Дионисий толпе: «Счастливы закрытые чрева, которые никогда не носили ребенка». Иисус в пророчестве о последних днях, Мф24:19: «Горе же беременным и питающим сосцами в те дни».

                      Как и Иисус, Сократ отказался заранее готовить свою защиту и подчинился воле Б., соглашаясь с распятием. Он стремился умереть до кульминации прегрешений мира. Оба они несли новую религиозность, новое понимание прежней религии: духовное, отделенное от текстов и мифов. Иисус исполнял Писание, Сократ Законы Афин. Оба были осуждены несправедливо, знали о приговоре заранее.

                      Сократ осужден Советом из 500 членов. Евангелия пытаются фальсифицировать осуждение Иисуса синедрионом, иудейским советом аналогичного назначения и размера. Стремление редактора понятно, если он стоит перед необходимостью отражения уже известной традиции.

                      Иисуса Пилат предложил отпустить по случаю Пасхи. Сократу предложили уплатить штраф и отправиться в изгнание. Обоих пытались не осудить, но они сами шли на казнь.

                      Сторонники Сократа предложили 30 слитков серебра в уплату штрафа. Иуда Искариот получил 30 серебряных монет.

                      Платон пишет, что достойный человек должен страдать и быть распят («Республика», кн.2) Множество философов древности были несправедливо обвинены и казнены.

                      Озирис распят на кресте. Дионисий привязан на деревянном столбе в венце из плюща и в пурпурной одежде. В обрядах используется крест. Иисус то ли был распят на кресте, то ли повешен на дереве.

                      Воскресший богочеловек Таммуз в Шумерии, Озирис в Египте, позже Митра (Персия) и Дионисий/Бахус в Греции.

                      Озирис спускается под землю, на третий день возносится на небо. Пифагор явился ученикам и вознесся на небо. Сократу было обещано, что он прибудет в ай на третий день после казни.

                      Рядом с воскресающим Озирисом изображают Изиду, с Иисусом деву Марию и Марию Магдалину. Изида могла восприниматься как двое женщин, поскольку она была сестрой и женой Озириса. Мария Магдалина другое имя матери Иисуса, Miriam mgadella nashaya, «укладывающая волосы» (парикмахер).

                      Как и Пасха (воскрешение Иисуса), воскрешение Аттиса празднуется три дня около 25 марта.

                      Митра находится рядом с богом как царь мира, обещал прийти судьей в последний день.

                      Исповедь, любовь к соседям, врагам пифагорейские концепции

                      Непротивление злу у Сократа

                      Митраизм: апокалипсис, пришествие Митры, воскрешение, отделение добрых от злых, уничтожение духа темноты

                      Триединство Амон, Ра, Птах

                      Logos напрямую отсутствует в иудаизме, но очень популярен в греческих философских учениях (ранее в египетских). Logos рассматривается как ипостась Б.

                      Плутарх (Isis and Osiris) описывает Озириса как Logos, аналогично рассматривался Гермес.

                      Христиане-гностики называли свою религию путь. Аналогично halakha у иудеев, Дао и т.д.

                      Апостолы путешествовали без денег, как философы-циники

                      Языческие философы критиковали идолопоклонство

                      Среди пифагорейцев и дионисийцев было много женщин

                      Цельсий обвинял христиан в плагиате. Юстин, Тертуллиан, Иренеус объясняли сходство подделкой дьявола, предвидевшего приход Иисуса. Для современного критического восприятия, это не очень убедительный довод. Однако интересно само существование такой проблемы. Ведь Юстин жил в период написания Евангелий. Он точно должен был знать о намеренной фальсификации. Но он искренне защищает христианские концепции вместо очевидного решения: изменить их, исключив аналогию с языческими культами. Единственное объяснение: во времена Юстина традиция была уже сформирована. Тогда прототексты могут датироваться значительно более ранним периодом. Это подтверждало бы предположение об их ессенском происхождении.

                      Комментарий

                      • Lokky
                        учащийся

                        • 18 March 2005
                        • 5347

                        #26
                        Очень неплохая статья с познавательно-информационной точки зрения. Спасибо.

                        А вот с точки зрения "оргвыводов" во-первых всё вписывается в ранее высказанные концепции (насчёт сходств), а во-вторых пропущено (впрочем, как всегда), самое главное сходство - у Христа, как и у элинов и у ессенов было две руки две ноги и только одна голова

                        Комментарий

                        • void
                          '

                          • 01 November 2003
                          • 2279

                          #27
                          В целях апологетической подготовки христиан, привожу еще одну любопытную статью
                          Осторожно, Эмиль! Ещё никто не смог остаться в Эдеме, отведав плодов с этого дерева.
                          (Y F) = (F (Y F))

                          Комментарий

                          • Priestess
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 17 November 2004
                            • 7350

                            #28
                            Сообщение от void
                            Осторожно, Эмиль! Ещё никто не смог остаться в Эдеме, отведав плодов с этого дерева.
                            Угу. Но уже поздно.

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #29
                              void, все гораздо проще.
                              Есть готовый ответ и есть решение. И как безответственный школяр подгоняет неудавшееся решение под готовый ответ, так и автор сей статьи пытается вывести христианство из язычества. Думает взять не качеством, а количеством совпадений.

                              Комментарий

                              • Metaxas
                                Участник с неподтвержденным email

                                • 18 November 2004
                                • 8253

                                #30
                                Сообщение от Гумеров Эмиль
                                Какие у Вас мысли есть на сей счет?
                                Ну, прежде всего, разрешите выразить Вам свое восхищение. Я и раньше питал к Вам чувство искреннего уважения, а сейчас Вы просто превзошли все мои ожидания. Подавляющее большинство христиан не только никогда не опубликовали бы такое, но и постарались бы приложить все свои усилия, чтобы как можно меньше людей смогло бы прочитать те мысли, которые Вы здесь поместили. Именно потому, так неубедительны "свидетельства" многих христиан, что их вера есть на самом деле вытесненное неверие, будучи "укорененной" на основании простого игнорирования того, что противоречит их "детской вере". Ваша вера далеко не детская, и это вызывает почтение.

                                Теперь, что я об этом вообще думаю... Для меня это, в принципе, не ново. Когда я пришел в ОТО, первое, что меня удивило и обескуражило, состояло в том, что среди имен святых, поминаемых в Мессе, есть и Будда, и Моисей, и Мухамед, и Жак де Молле, но нет Иисуса. Я думал, откуда такая предвзятость? что это, особая нелюбовь телемитов ко Христу? Этот вопрос, сознаюсь, мучал меня, как бывшего христианина.

                                Однако, углубившись в историю с одной стороны, и в наследие Кроули - с другой, я вдруг отчетливо понял, что причина не в особом отношении ко Христу, а в том, что в Мессе поминаются РЕАЛЬНО ЖИВШИЕ ЛЮДИ, тогда как Иисус Христос - это образ сконструированный из многих мифов - египетских, вавилонских, индийских, греческих, персидских - от Осириса до Митры, так что легче поверить в реальность существования в прошлом Дона Кихота Ламанчского или Бэтмена, чем в "историчность" Иисуса Христа.

                                Кстати, эта точка зрения совсем не подрывает основ христианства. По крайней мере Вашего, поскольку историчность Иисуса вообще не имеет особого значения для совершаемого Таинства. И если раньше Евхаристия творилась в честь Митры, то почему бы ей не совершаться во имя Иисуса Христа, коль скоро Митра, и Иисус в равной степени мифологические персонажи?
                                Последний раз редактировалось Metaxas; 27 June 2005, 10:28 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...