Да, и люди лукавые могут быть использованы Богом для пользы других. Человек может иметь великую веру в Силу Божью и при помощи этой веры изгонять бесов, творить чудеса, проповедовать (даже истину), но при этом не иметь в сердце любви, а оставаться обычным жестокосердным эгоистом.
И дьявол в избранных Христом?
Свернуть
X
-
19 В мир пришел Свет, и правда суда в том, что людям со всеми их злыми делами отрадней света показалась тьма.
20 Кто делает зло, тот не выносит света и прячется, чтобы на свету не раскрылись его дела.
По Иоанну 3 глава перевод Русского Библейского Центра Библия: https://bible.by/rbc/43/3/Комментарий
-
19 В мир пришел Свет, и правда суда в том, что людям со всеми их злыми делами отрадней света показалась тьма.
20 Кто делает зло, тот не выносит света и прячется, чтобы на свету не раскрылись его дела.
По Иоанну 3 глава перевод Русского Библейского Центра Библия: https://bible.by/rbc/43/3/Комментарий
-
Да, и люди лукавые могут быть использованы Богом для пользы других. Человек может иметь великую веру в Силу Божью и при помощи этой веры изгонять бесов, творить чудеса, проповедовать (даже истину), но при этом не иметь в сердце любви, а оставаться обычным жестокосердным эгоистом.
Ведь понятно и то, что проявление жестокости к одним это и проявление милости к другим...Склоняюсь к мысли, что добро и зло это полигон несовершеннного творения, в совершенном нет ни добра, ни зла, там та самая любовь, о которой многие из нас говорят и в которую мы верим, но до конца так и не поняли. А вообще, прохождение этого опыта с добром и злом одна сплошная жуть, неужели у Бога не нашлось иных путей для совершенства человека и ангела?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Да помилуйте, за что же его наказывать. если бы без него не совершилась воля Божья, ведь фараона Богу надо было сначала озлобить до жетокости, и только потом утопить за эту жестокость....
Ведь понятно и то, что проявление жестокости к одним это и проявление милости к другим...Склоняюсь к мысли, что добро и зло это полигон несовершеннного творения, в совершенном нет ни добра, ни зла, там та самая любовь, о которой многие из нас говорят и в которую мы верим, но до конца так и не поняли. А вообще, прохождение этого опыта с добром и злом одна сплошная жуть, неужели у Бога не нашлось иных путей для совершенства человека и ангела?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Как я уже говорил ранее - дьявол, это тот кто противится Богу...
Вы же, очевидно имеете в виду иную категорию - духа лукавого, который искушает человеческие сердца, и тем самым побуждает людей противится Богу...
Однако, этот лукавый дух не способен противится Богу, он враг (читай - противник) рода человеческого, и потому тоже как бы дьявол... но только по отношению к человеку. Так вот, о воплощении этого лукавого духа, думаю нет смысла говорить, даже просто уже потому, что он и над человеком не властен в полной мере, пока сам этот человек добровольно не поддастся ему в искушении.
Бывают конечно случаи, когда ведется речь об одержимости, когда некий злой дух входит в человека и как бы управляет им, но и в этом случае думаю, так же речь о воплощении этого злого духа в человеке не стоит вести, ибо этот случай скорее особый вид искушения человека и окружающих его людей, скажем так через причинение этому человеку нравственных и физических страданий..."Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)Комментарий
-
А это сила гораздо больше, чем простые человеческие действия.
Все же попробуйте представить, что это полигон учебный. Хотя и страшно и далеко не легко. Поэтому я же и приводила слова из Исайи, что старое и поминаемо не будет и на сердце не придет. Не захотим мы сюда никогда вернуться, как только достигнем окончания обучения.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Вам это кажется жестоким. Это всем нам так кажется. Но смотрите - материал для того, чтобы получили опыт берется мертвый, тот , что все равно подвержен смерти. А тренируется то, что внутрь вдунуто - оно бессмертно. Но оно ограничено в своих возможностях, дабы не натворило чего не попадя, когда будет дана полная сила. Он же творил словом миры. Вот на минутку представьте, если нам это бы было возможно, что бы натворили?
Все же попробуйте представить, что это полигон учебный. Хотя и страшно и далеко не легко. Поэтому я же и приводила слова из Исайи, что старое и поминаемо не будет и на сердце не придет. Не захотим мы сюда никогда вернуться, как только достигнем окончания обучения.
Ой, мы бы натворили и кто ответит, не творят ли с нами то же, то у них то не получается, то это...
Конечно, кто эту жуть захочет вспоминать, с другой стороны, именно здесь в мёртвом мы приобрели любовь к красоте и гармонии, познакомились с Богом хотя и заочно...Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
"4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. "
Видим, родился от плотской жены, принял плоть равную нашей, подчиненную законам ЭТОГО мира под твердью. Значит со всеми органами чувств и со всеми теми же желаниями и чаяниями, что и у нас. Но Он то изначально Духа в Себе больше нашего имел, чтобы сопротивляться плотскому Сопротивляться законам плотского мира под твердью. Потому и смог исполнить основной наглядный урок, который демонстрирует к чему это все затеяно было Творцом.
Вы сетуете - нельзя ли было сделать по другому? Да всем бы нам вероятно этого бы хотелось. Чтобы мы сразу с юных ногтей понимали что к чему. Но тогда бы мы не смогли быть самостоятельно и свободно, принимающими решения. Это вот та свобода выбора, которую якобы и провозгласили богословы, но не туда поставили - телегу впереди лошади.
Вы же обратите внимание, на эту вот цитату, что я привела, там "дабы нам получить усыновление" Стать детьми с совершенной свободой, но не по принуждению, а по практическому навыку, уже получив АБСОЛЮТНЫЙ опыт. Вот в этом то и образ и подобие, но уже воплотившееся не в образ будущего, а в реальность в Него Самого и со своими индивидуальностями.
Почему нельзя было просто расчлениться на составные от Его Самого. Так это было бы только Он Сам во всем, а здесь вот различные, но рожденные дети. Кто не имел опыта материнства (отцовства) возможно трудно понять. Но это вот радость необыкновенная. Это вроде бы и ты, но такое разное.
Простите, у моего сына их 4-еро. Но все это такая палитра не только в поведении и внешности, но и в пристрастии и в предпочтениях... Ой это в слова не помещается.
Не жёстким, а жестоким. Материал мёртвый, согласен, но режется то по живому...((
Ой, мы бы натворили и кто ответит, не творят ли с нами то же, то у них то не получается, то это...
Конечно, кто эту жуть захочет вспоминать, с другой стороны, именно здесь в мёртвом мы приобрели любовь к красоте и гармонии, познакомились с Богом хотя и заочно...
Так вот смотрите, скажем так об этом мертвом - это вот если человека поместить в некий скафандр. С его помощью отрабатывать некие очень опасные трюки. Но он будет защищать человека от повреждения. А трюки - настоящие. И только после достижения абсолютной уверенности, что овладели в совершенстве и сможете это сделать без скафандра, но (!!) на более высоком и свободном уровне, с чувством отсутствия этих пелен.
Будет ли человек жалеть об этом скафандре? Похоже нет. Это видно даже с нашей светской жизни - и эти прыжки с парашютом, и вот с горы там или еще чего то, погружение и подводное плаванье, да много чего, что человек хочет исполнить без приспособлений. Это атавистическое чувство того, что в наших генах, что человек предназначен для этого.
А еще он предназначен ТВОРИТЬ. И не с помощь. там вот инструментов, а просто словом, предназначен быть свободным в своем мышлении, поведении и выборе того или иного, не скован никакими законами и нормами. Эти законы и нормы будут в генах и станут естественным рефлексом. Ну не приходит же Вам в голову - погрузиться в ванну и сделать вдох. Так и это.
Сейчас мы это можем наблюдать в проявлении этой "дикой " толерантности, когда узаконивают ЛГДП, эти дети - ни мальчик ни девочка, отмена слов беременная женщина и пр. Я специально о самых маргинальных фактах. А сколько вот просто на бытовом уровне всего - типа мне так хорошо - и плевать, что это вредно окружающим, это вот равнодушие и вранье на всех уровнях.
Так вот я это к чему. Генетическое чувство свободы - выражается человеком в такие уродливые формы.
И Вы совершенно правы, что то, что мы ощущаем - это страшно, жестоко и что режут по живому. Это то, что ощущаем мы будучи в телесной оболочке. Но это же сказал нам и Бог, что Он ощущал то же самое, будучи в плотском. Смотрите:
"40 Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.
41 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. "
И был Его пот, как капли крови... Страшно все это было ЕМУ! СТРАШНО!!!
Но отчего же Сын? Зачем именно Сын? Примените к себе лично. Пустите ли Вы ребенка на что то, что полагаете опасным? Полагаю этого не сделает ни один нормальный родитель. Сам вначале пойдет, убедится в безопасности и только потом это позволит ребенку.
Так вот Бог нам и демонстрирует, что Он позволил даже Сыну Своему то, что вот нам предложено, и что это не несет никакой опасности, хотя и выглядит так страшно.
Не было бы Нового Завета, не было бы жертвы Иисуса, то тогда все мироздание выглядело бы просто фарсом некоего чудовища, наслаждающегося картинами жестокости и мерзкого мучительства. Но тогда бы мы и не исповедывали Бога. Уж точно.Комментарий
-
А вот глава из любимого мной Иова, он очень жестко говорит о Боге, но не будем забывать, что это Бог говорит устами Иова, заставляя нас думать так:
" И отвечал Иов и сказал:
2 подлинно, только вы люди, и с вами умрет мудрость!
3 И у меня есть сердце, как у вас; не ниже я вас; и кто не знает того же?
4 Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал, посмешищем - человек праведный, непорочный.
5 Так презрен по мыслям сидящего в покое факел, приготовленный для спотыкающихся ногами.
6 Покойны шатры у грабителей и безопасны у раздражающих Бога, которые как бы Бога носят в руках своих.
7 И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе;
8 или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские.
9 Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?
10 В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти.
11 Не ухо ли разбирает слова, и не язык ли распознает вкус пищи?
12 В старцах - мудрость, и в долголетних - разум.
13 У Него премудрость и сила; Его совет и разум.
14 Что Он разрушит, то не построится; кого Он заключит, тот не высвободится.
15 Остановит воды, и все высохнет; пустит их, и превратят землю.
16 У Него могущество и премудрость, пред Ним заблуждающийся и вводящий в заблуждение.
17 Он приводит советников в необдуманность и судей делает глупыми.
18 Он лишает перевязей царей и поясом обвязывает чресла их;
19 князей лишает достоинства и низвергает храбрых;
20 отнимает язык у велеречивых и старцев лишает смысла;
21 покрывает стыдом знаменитых и силу могучих ослабляет;
22 открывает глубокое из среды тьмы и выводит на свет тень смертную;
23 умножает народы и истребляет их; рассевает народы и собирает их;
24 отнимает ум у глав народа земли и оставляет их блуждать в пустыне, где нет пути:
25 ощупью ходят они во тьме без света и шатаются, как пьяные. "
Дает ли это хоть надежду на то, что мы тут вот управляем и что Творец отстранился?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Не совсем понимаю смысл вопроса?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
В Пс. 50 подобное выражение, не более чем поэтический, образный оборот, учитывая состояние псалмопевца...
Однако, все мы зачаты и рождены плоть от плоти...
а плоть тленна, потому что грешна...
причем удивительно, что нет особой разницы праведник ты или грешник...
и тот и другой рождается в тленной, грешной плоти.
и того и другого влечет к себе грех, но...
один над ним господствует по мере сил своих, другой же ему подчиняется, по мере слабости своей..."Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)Комментарий
-
И дьявол в избранных Христом?
70 Иисус отвечал им: «Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас дьявол».
Евангелие от Иоанна 6 глава Библия: https://bible.by/syn/43/6/
Получается и дьявол в избранных, и дьяволу даны были силы бесов изгонять, мёртвых воскрешать, благовествовать Евангелие дел, а не только Евангелие слов?
избранный для ученичества Иуда стал - чёртом, но не чёрт был избран Спасителем.
- - - Добавлено - - -
как понято, Лёша?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
Комментарий