Обдумывал проблемы общения в интернете, в частности на форумах, которые выражаются в том, что изначально вполне хорошо образованные люди, с вполне приличными манерами в обществе, начинают деградировать в процессе общения, с каждым раундом скатываясь все ниже и ниже.
Изначально предполагал, что дело в паршивых овцах, потом это предположение отпало, после изгнания одной овцы появляется другая, потом бывший соратник начинает паршиветь. Последнее предположение было, что человек в процессе общения не предполагает, что у другого могут быть какие-то проблемы. С настроением, с тем, что жена отказала, с головой что-то, начальник неадекватно отреагировал и т.п.
Всё оказалось намного хуже.
В Евангелие периодически упоминаются книжники, в современных условиях, это обычные образованные люди, учившиеся по книгам. Окончившие школу, институт, какое-то училище, научные работники. Это люди верящие в информацию из книг, умеющие искать информацию и пользоваться ей. Также это те, кто может ориентируясь на текстовую информацию, смастерить шкаф, или починить автомобиль, даже если этим навыкам не были обучены специально.
В контексте Евангелия книжники обычно упоминаются не в лучшем свете:
Пример троллинга:
53. Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое,
54. подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его.
(Св. Евангелие от Луки 11:53,54)
38. Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
(Св. Евангелие от Матфея 12:38)
Пример не праведного суда:
3. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
(Св. Евангелие от Матфея 9:3)
18. вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть
(Св. Евангелие от Матфея 20:18)
Потом понял, после обвинения других на основе текстовой (абстрактной) информации, когда человек реально перед тобой не виноват, ради идеи. После неправедного осуждения другого человека, после провоцирования для осуждения, способность разумно рассуждать разумно, реагировать на других разумно уменьшается.
Это и есть грех книжников:
25. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
(Св. Евангелие от Матфея 23:25)
Изначально предполагал, что дело в паршивых овцах, потом это предположение отпало, после изгнания одной овцы появляется другая, потом бывший соратник начинает паршиветь. Последнее предположение было, что человек в процессе общения не предполагает, что у другого могут быть какие-то проблемы. С настроением, с тем, что жена отказала, с головой что-то, начальник неадекватно отреагировал и т.п.
Всё оказалось намного хуже.
В Евангелие периодически упоминаются книжники, в современных условиях, это обычные образованные люди, учившиеся по книгам. Окончившие школу, институт, какое-то училище, научные работники. Это люди верящие в информацию из книг, умеющие искать информацию и пользоваться ей. Также это те, кто может ориентируясь на текстовую информацию, смастерить шкаф, или починить автомобиль, даже если этим навыкам не были обучены специально.
В контексте Евангелия книжники обычно упоминаются не в лучшем свете:
Пример троллинга:
53. Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое,
54. подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его.
(Св. Евангелие от Луки 11:53,54)
38. Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
(Св. Евангелие от Матфея 12:38)
Пример не праведного суда:
3. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
(Св. Евангелие от Матфея 9:3)
18. вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть
(Св. Евангелие от Матфея 20:18)
Потом понял, после обвинения других на основе текстовой (абстрактной) информации, когда человек реально перед тобой не виноват, ради идеи. После неправедного осуждения другого человека, после провоцирования для осуждения, способность разумно рассуждать разумно, реагировать на других разумно уменьшается.
Это и есть грех книжников:
25. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
(Св. Евангелие от Матфея 23:25)
Комментарий