"Почему я должен бояться Бога? Я что, раб?!"
Свернуть
X
-
Думаю, стоило пояснить, что «страх» бывает разный страх, ужас и трепет. Не помню точные еврейские термины. Последний - йира. Он и относится к Ашем. Должны трепетать перед Ашем и любить Его. Кто сможет соединить всё это в одном флаконе тот и молодец! Правда, это требования к евреям. Как это касается товарищей из прочих народов и в какой степени не знаю.
"бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь" (Лк 12:5)
"И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего" (1Пет 1 17)
"Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей" (2Кор 5:11)Комментарий
-
Иоан.4:18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
Как только вы начали бояться Бога, вы тут же нарушили первую, наиважнейшую Заповедь:
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим
Впрочем, я уже хорошо знаю вас и прочую компанию; знаю кто и откуда, так что меня это не удивляет
Вам, похоже, кажется. что вы удачно провернули политическую инсинуацию: опрокинули библейское учение словами самой же Библии. Но это не более чем демагогия, основанная на прямом извращении смысла Писаний и жонглёрской перестановке приоритетов; а также прямой призыв не трепетать перед Всевышним, что наказуемо свыше
Как бы вы и другие люди на этом форуме не старались, вы не сможете достигнуть своей цели: научить людей превратному пониманию Писаний и отсутствию боязни перед грехом.
Знаете, кому нравятся ваши слова? - людям, которые одного с вами духа. Верующим людям вы никогда, при всём своём желании, не докажете, что надо презреть учение и заповеди Библии, учащие нас бояться Всевышнего.
- - - Добавлено - - -
Также это относится и к прочим народам, верующим в Мошиаха - Иешуа из Вифлеема (Назарета):
"бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь" (Лк 12:5)
"И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего" (1Пет 1 17)
"Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей" (2Кор 5:11)
С того, кто берёт на себя бремя Торы, снимается мирская тяжесть; но тот, кто сбрасыват с себя иго Торы, оказывается под игом власти и мирских забот
Ибо "взять на себя бремя Торы" - это начинается со страха перед Богом
ברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
Комментарий
-
Любовь к Богу и страх пред Богом
По трудам Свт. Игнатия (Брянчанинова)
Епископ Игнатий говорит, что многие люди, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышенная добродетель (1Кор. 13:13) и что она Бог (1Ин. 4:16), сразу же пытаются развить в своем сердце это чувство, любовью они начинают растворять свои молитвы, богомыслие и все свои действия.
Но Бог отвращается от этой нечистой жертвы, она не угодна Ему. Бог приемлет от человека любовь не мечтательную, плотскую, оскверненную гордостию и сладострастием, а чистую, духовную, святую. Тщетно стремление человека служить Богу любовью, которая исходит из свойств падшего человека.
Истинная любовь к Богу есть дар Божий. Изливается этот дар действием Святого Духа в души тех людей, которые омылись от греховной скверны и постоянством в подвиге очищения доказали свою способность к принятию этого великого дара. Преосвященный Игнатий пишет: «Он (Бог) Свят, и почивает в одних святых. Он независим: бесплодны усилия человека принять в себя Бога, когда нет еще благоволения Божия обитать в человеке, хотя человек богозданный храм, сотворенный с тою целью, чтоб обитал в нем Бог (1Кор. 3:16). Этот храм находится в горестном запустении: прежде освящения он нуждается в обновлении».
Преждевременное стремление развить в себе чувство любви, по объяснению Владыки, есть самообольщение, устраняющее от правильного служения Богу и вводящее человека в разнообразные заблуждения. Конец этого дерзостного стремления для грешного человека гибель души.
Эту мысль Владыка раскрывает на примере из истории Ветхого Завета. В книге Левит повествуется, что когда сыновья первосвященника Аарона Надав и Авиуд дерзнули принести в жертву Богу огнь чуждый, которого Господь не повелел приносить (только освященный огонь, хранившийся в Скинии Свидения, мог быть употребляем при священнослужении), Господь покарал их страшной казнью: изшел огнь от Бога и попалил их, и они умерли пред Господом (Левит 10; 1, 2).
* * *
«Неужели же нам, потому что мы грешники, вовсе не любить Бога?» спрашивает епископ Игнатий и сам же отвечает на этот вопрос: «Нет! Будем любить Его, но так, как Он заповедал любить Себя, будем усиленно стремиться к достижению святой любви, но тем путем, который указан нам Самим Богом. Не будем предаваться увлечениям обманчивым и льстивым самомнениям! Не будем возбуждать в сердце пламени сладострастия и тщеславия, столько мерзостных пред Богом, столько пагубных для нас!»
Единственно правильный и безопасный путь к любви Божией епископ Игнатий, согласно учению святых отцов, видит в воспитании в своей душе страха пред Богом.
Чувство страха пред Богом нельзя понимать в грубом обманчивом понимании какого-то животного бессознательного страха. Нет! Чувство страха пред Богом есть одно из возвышенных чувств, которые доступны христианину.
Епископ Игнатий свидетельствует, что только опыт открывает высоту этого чувствования. Он пишет: «Высоко и вожделенно ощущение страха Божия! При действии его часто ум притупляет свои очи, престает произносить слова, плодить мысли; благоговейным молчанием, превысшим слова, выражает сознание своего ничтожества и творит невыразимую молитву, рождающуюся от этого сознания». Чувство страха пред Богом, равное глубочайшему благоговению пред Ним, возникает у каждого христианина при размышлении о необъятном величии Существа Божия и при сознании своей ограниченности, немощи и греховности.
«Если Он (Бог) умалил Себя для нас, приняв зрак раба по неизреченной любви к нам, то мы не имеем права забываться пред Ним. Мы должны приступать к Нему как рабы к Господу, как твари к Творцу», говорит Владыка. Далее он продолжает, что все небожители, окружающие непрестанно Господа, в страхе и трепете предстоят Ему. Преславные серафимы и пламенные херувимы не могут зреть славу Божию, они закрывают крыльями свои огненные лица и в «непрестанном вечном исступлении» вопиют: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!»
Грешник может предстать пред Богом только в одежде покаяния. Покаяние делает христианина способным к принятию обильных даров Божиих, оно вводит его сперва в страх Божий, а потом постепенно в любовь. Страх Божий есть дар Всевышнего Бога; как и все дары, он испрашивается у Господа молитвою и постоянным деятельным покаянием. По мере преуспеяния в покаянии христианин начинает ощущать присутствие Божие, от которого появляется святое ощущение страха. Если при ощущении обычного страха человек старается удалиться от объекта, который вызывает страх, то духовный страх, наоборот, будучи действием Божественной благодати, имеет в себе свойство духовного услаждения и все более и более привлекает человека к Богу. Священное Писание неоднократно говорит о страхе Божием и полагает его началом премудрости (Притч. 1:7). Святой апостол Павел заповедует всем христианам: Со страхом и трепетом спасение свое соделывайте (Флп. 2:12).ברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
Комментарий
-
Вам, похоже, кажется. что вы удачно провернули политическую инсинуацию: опрокинули библейское учение словами самой же Библии. Но это не более чем демагогия, основанная на прямом извращении смысла Писаний и жонглёрской перестановке приоритетов; а также прямой призыв не трепетать перед Всевышним, что наказуемо свыше
Как бы вы и другие люди на этом форуме не старались, вы не сможете достигнуть своей цели: научить людей превратному пониманию Писаний и отсутствию боязни перед грехом.
Знаете, кому нравятся ваши слова? - людям, которые одного с вами духа.
Верующим людям вы никогда, при всём своём желании, не докажете, что надо презреть учение и заповеди Библии, учащие нас бояться Всевышнего.
- - - Добавлено - - -
Ну вот вам, Helg и компания, и прямое доказательство моих слов: не научите вы людей не трепетать перед Богом, под предлогом "А я люблю Бога". Кто Его любит, тот перед Ним трепещет, осознавая, КТО Он есть. А вы, уважаемые господа, этого не осознаёте, и потому сбывается над вами сказаное:
С того, кто берёт на себя бремя Торы, снимается мирская тяжесть; но тот, кто сбрасыват с себя иго Торы, оказывается под игом власти и мирских забот
Ну, не правда. Совсем не правда. Я бремя Торы оставляю иудеям,но мирских чаяний и забот от этого у меня не только не прибавилось, но еще и убавилось.
Ибо "взять на себя бремя Торы" - это начинается со страха перед Богом
Да пожалуйста. Это ваше право, ваша вера. Я уважаю факт любой веры, если это искренняя вера. Не хочу вам навязывать такого же отношения, но уверяю вас, что оно только украсило бы вас.
- - - Добавлено - - -
1Иоан.4:18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
Чувство страха пред Богом нельзя понимать в грубом обманчивом понимании какого-то животного бессознательного страха. Нет! Чувство страха пред Богом есть одно из возвышенных чувств, которые доступны христианину.-----------------------------------------------
Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
-
Комментарий
-
есть печаль мирская, а есть печаль ради Бога.
Всё мешать в одну кучу не есть правильно.
Так и страх. Есть страх Господен:
Пс.33:12
Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.
Откр.21:8
Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою.
А Вы? По вашему, совершенная любовь изгоняет страх Господен?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Я отвечу на ваш вопрос, если вы мне подробно расскажите, что такое "страх Господен". Что это за ощущение, это эмоция или действие, и как определить наличие такого страха? И чем он по ощущениям отличается от обычного страха?-----------------------------------------------
Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
-
Комментарий
-
КАКАЯ КРАСОТИЩА!!!!!! И внутри такой трепет. Лёгкий и радостный.
Я конечно понимаю вашу мысль, но понятие "трепет" не такое однозначное, как понятие "страх". Страх, он и в Африке и на тау Кита страх. А вот с трепетом надо уточнять. Трепет - это по сути понятия - колебание чего-либо. Без уточнения этого "чего-либо" не всегда понятно о чем речь.-----------------------------------------------
Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
-
Нет, не то, совсем не то.
КАКАЯ КРАСОТИЩА!!!!!! И внутри такой трепет. Лёгкий и радостный.
Я конечно понимаю вашу мысль, но понятие "трепет" не такое однозначное, как понятие "страх". Страх, он и в Африке и на тау Кита страх. А вот с трепетом надо уточнять. Трепет - это по сути понятия - колебание чего-либо. Без уточнения этого "чего-либо" не всегда понятно о чем речь.
но я вот не помню чтобы трепетало что-то), а от природы, так вообще - ну да, красиво, но это не то, не Дома. мне вообще природа и картины с вершин гор больше напоминают искушения Иисуса царствами мира сего.
что я хочу сказать, по опыту, что когда родное, родственное, да, тогда Узнавание и Восхищение, но то тогда нет трепета, а сразу соединение. если сам себя не остановишь страхом в виде каких либо "но".
и слово то такое именно - вос хищение, как полёт и похитил Иисус тебя из мира)
а трепет, если копнуть и быть честным - форма страха. возможно одно из этих скрытых "но".
трепет - это форма борьбы - взлететь или остаться.Комментарий
-
Комментарий
-
почему?
я могу лишь предположить - дело в том, что не познали лично Отца, не познали любовь совершенную, пока не произошло слияние. у апостола произошло, он потому так и говорит. у кого тоже так, тот понимает.
если будете искать, жаждать, Отец и вам даст понять, напоит живой водой. и посмеётесь потом над своим вопросом - что как я не понимал раньше? Слава тебе Отче наш!Комментарий
Комментарий