"Почему я должен бояться Бога? Я что, раб?!"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Петров
    Ветеран

    • 30 August 2004
    • 1000

    #61
    Сообщение от Helg
    Я отвечу на ваш вопрос, если вы мне подробно расскажите, что такое "страх Господен". Что это за ощущение, это эмоция или действие, и как определить наличие такого страха? И чем он по ощущениям отличается от обычного страха?
    Подробно не смогу, а пару ссылок из Писания приведу.
    Иов.28:28
    вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла - разум.
    Прит.1:7,Прит.9:10, Пс.110:10
    Начало мудрости - страх Господень;
    Прит.8:13
    Страх Господень - ненавидеть зло
    Прит.14:27
    Страх Господень - источник жизни
    Пс.33:12-15
    12 Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. 13 Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? 14 Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. 15 Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
    Что это за ощущение, это эмоция или действие, и как определить наличие такого страха?
    Это я не смогу объяснить. Надо анализировать, что понимается под "страхом Господним" в Библии.
    И чем он по ощущениям отличается от обычного страха?
    Тут, по-моему скорее дело не в ощущениях.
    Вот нарушил Адам повеление не вкушать от дерева познания добра и зла. И убоялся, скрылся, чтобы Бог не видел, что он, Адам, наг. Какой это страх? Не думаю, что это-страх Господен. Это скорее страх плоти. Страх же Господен, это скорее не страх перед наказанием, а страх совершить то, что достойно наказания. Это страх, чтобы не оступиться, не упасть. Где-то так.
    2Кор.5:9-11
    9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; 10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое. 11 Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.
    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Хатор
    вы пытаетесь соорудить надстройки, пытаясь исказить то, что ясно сказал апостол.
    почему?
    я могу лишь предположить - дело в том, что не познали лично Отца, не познали любовь совершенную, пока не произошло слияние. у апостола произошло, он потому так и говорит. у кого тоже так, тот понимает.
    если будете искать, жаждать, Отец и вам даст понять, напоит живой водой. и посмеётесь потом над своим вопросом - что как я не понимал раньше? Слава тебе Отче наш!
    А! Ну, тогда извините. Я думал, что Вы знаете ответ на мой вопрос.
    Последний раз редактировалось Сергей Петров; 26 June 2017, 03:22 PM.

    Комментарий

    • Helg
      Ветеран

      • 08 November 2006
      • 4799

      #62
      Сообщение от Сергей Петров
      Подробно не смогу, а пару ссылок из Писания приведу.
      Ну вот видите, получается, что как поймешь эти строки, так и страшись. Если человек сказал, что у него страх Господень, то это абсолютно ничего не значит, поскольку, что он там на самом деле чувствует - не известно.


      Тут, по-моему скорее дело не в ощущениях.
      Вот нарушил Адам повеление не вкушать от дерева познания добра и зла. И убоялся, скрылся, чтобы Бог не видел, что он, Адам, наг. Какой это страх? Не думаю, что это-страх Господен. Это скорее страх плоти. Страх же Господен, это скорее не страх перед наказанием, а страх совершить то, что достойно наказания. Это страх, чтобы не оступиться, не упасть. Где-то так.
      Я тут так думаю. В Ветхом Завете под понятием "страх Господень" подразумевается именно тот самый обычный человеческий страх. И это не удивительно. Больно уж грозен Бог Израилев. Он и камнями с неба бросается и может мгновенно умертвить и проч. Но вот кому-то понадобилось соединить Тору и Новый Завет. Соединить-то соединили, но соединилось не очень гармонично. В Новом Завете Бог описыватся прежде всего, как Всеобъемлющая Любовь. И нелепо стали выглядеть призывы бояться саму Любовь. Вот тогда и стали придумывать то, чего не бывает - особый вид страха, который вроде и страх, но и не страх. Но что это такое, никто толком сказать не может, поскольку слова "Страх Господень - начало мудрости", не описывают само явление, а как бы следствие его.
      -----------------------------------------------
      Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

      Комментарий

      • Володя77
        Отключен

        • 15 December 2003
        • 12012

        #63
        Сообщение от iosef
        С того, кто берёт на себя бремя Торы, снимается мирская тяжесть; но тот, кто сбрасыват с себя иго Торы, оказывается под игом власти и мирских забот
        Ибо "взять на себя бремя Торы" - это начинается со страха перед Богом
        ... на самом деле так.., и уже лишь после этого возможна реализация того, что Писание именует, как "начало мудрости":
        "Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум" (Прит 9:10).

        Невозможно иметь даже и начатки мудрости, игнорируя страх Божий.

        Комментарий

        • Сергей Петров
          Ветеран

          • 30 August 2004
          • 1000

          #64
          Сообщение от Helg
          Ну вот видите, получается, что как поймешь эти строки, так и страшись. Если человек сказал, что у него страх Господень, то это абсолютно ничего не значит, поскольку, что он там на самом деле чувствует - не известно.



          Я тут так думаю. В Ветхом Завете под понятием "страх Господень" подразумевается именно тот самый обычный человеческий страх. И это не удивительно. Больно уж грозен Бог Израилев. Он и камнями с неба бросается и может мгновенно умертвить и проч. Но вот кому-то понадобилось соединить Тору и Новый Завет. Соединить-то соединили, но соединилось не очень гармонично. В Новом Завете Бог описыватся прежде всего, как Всеобъемлющая Любовь. И нелепо стали выглядеть призывы бояться саму Любовь. Вот тогда и стали придумывать то, чего не бывает - особый вид страха, который вроде и страх, но и не страх. Но что это такое, никто толком сказать не может, поскольку слова "Страх Господень - начало мудрости", не описывают само явление, а как бы следствие его.
          получается, что как поймешь эти строки, так и страшись. Да, и это не только в отношение страха. Как понимаем, так и исполняем. Только тут, я думаю, не надо подходить к Писанию так: прочитал "страшись" сформировал в своей голове, как страшиться, и вперёд, к страху. Слово Божие, которое мы принимаем, погружаемся в Него, вникаем, исследуем преобразует, точнее - возрождает внутреннего человека. Само Слово, Сам Дух воздействует и на эмоции в числе прочего. Я думаю, что не надо всех пытаться под одну гребёнку стричь. Вот поэтому не моё дело знать, "что он там на самом деле чувствует".
          Тем не менее, вникать в Писание и пытаться понять, о чём идёт речь надо.
          Я не согласен с тем, что "в Ветхом Завете под понятием "страх Господень" подразумевается именно тот самый обычный человеческий страх". Слишком уж велики обетования даются боящимся Господа. Такие обетования, которые вряд ли дадутся имеющим обычный человеческий страх. Да, когда израильтяне были в страхе и трепете, приступив к горе пылающей, скорее всего, это был обычный человеческий страх. Да, через Иисуса Христа Бог явился как любовь. И вряд ли по отношении к любви приемлемо слово "страх", по крайней мере, имея в виду обычный человеческий страх.
          Но Мария, мать Иисуса, например, говорит:
          милость Его (Бога) в роды родов к боящимся Его; (Лук.1:50)
          Тоже, вроде бы, не вяжется: бояться милующего.
          А какой страх имел в виду Петр?, когда сказал:
          34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, 35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. (Деян.10:35)
          Это он говорил о Корнилии, который боялся Бога.
          А о каком страхе говорил тот же Пётр в 1-м послании:
          1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, 2 когда увидят ваше чистое,богобоязненное житие.
          (Пет.3:1-2)
          А какой страх или боязнь имел в виду Павел:
          Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа [им], как
          человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.(Кол.3:22)
          Значит, страх Господен всё же остаётся в Новом Завете?
          В то же время:
          2Тим.1:7
          дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.
          Значит, проблема всё же не только в Ветхом и Новом Завете, и в том, как Бог являл Себя, а в том, что речь идёт о разных страхах?

          Комментарий

          • alexey957
            Ветеран

            • 22 November 2009
            • 20289

            #65
            Сообщение от iosef
            "Почему я должен бояться Бога? Я что, раб?!"
            Так покажите на деле что друг а не раб.
            ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

            Комментарий

            • penCraft'e®
              Метафизический человек

              • 10 July 2001
              • 6435

              #66
              Сообщение от alexey957
              Так покажите на деле что друг а не раб.
              В Писаниях есть много разных рабов, но только исключительные люди называются Богом Его рабами:

              ... и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего. Бытие 26:24

              ... как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? Числа 12:8 (отрывок для всея «духовных» христиан)

              ... но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее. Числа 14:24

              Это «рабство» почетный титул!

              Комментарий

              • alexey957
                Ветеран

                • 22 November 2009
                • 20289

                #67
                Сообщение от penCraft'e®
                В Писаниях есть много разных рабов, но только исключительные люди называются Богом Его рабами:
                Давайте читать и принимать слова Христа.
                Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
                (Иоан.15:15)
                Так и нам Он сказал всё, так что мы не рабы а друзья если исполняем сказанное Им.А кто сам себя считает рабом это другая тема, тема смирения, уничижения своего я. То что было раньше , сегодня не действует. К тому же есть два вида рабства, надеюсь , что понимаете о чём это.
                ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                Комментарий

                • Верка
                  Завсегдатай

                  • 19 June 2017
                  • 868

                  #68
                  Сообщение от alexey957
                  Давайте читать и принимать слова Христа.Так и нам Он сказал всё, так что мы не рабы а друзья если исполняем сказанное Им.А кто сам себя считает рабом это другая тема, тема смирения, уничижения своего я. То что было раньше , сегодня не действует. К тому же есть два вида рабства, надеюсь , что понимаете о чём это.
                  С чего это вдруг Вы решили, что сказанное кому-то касается и Вас? Или Вы Шепилов, примкнувший некогда к Кагановичу и Маленкову?
                  Научитесь прежде всего отвечать за себя и самому!

                  Походите пока в рабах Божиих.
                  Совесть форума.

                  Комментарий

                  Обработка...