Что означает "не мудрствовать сверх того, что написано"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Что означает "не мудрствовать сверх того, что написано"?

    П. И. Рогозин: И как понятны и ценны становятся слова апостола Павла: Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано! (1 Кор. 4:6)". Видимо, не так уж и понятны баптистам эти действительно ценные слова апостола, раз они их пытаются противопоставить Преданию апостольскому. Писал это апостол Павел, чтобы коринфяне не превозносились один перед другим (4,6), ибо появились такие, которые, споря об учителях, производили вражду и обособления (1,12; 3,4). Павел, не называя тех, о ком они спорили, приложил к себе и Апполосу их споры. И, благодаря Бога за то, что и его имя не было втянуто в эти перебранки (ибо апостол Павел мало кого крестил 1,14-17), он поясняет на примере своём и Апполоса: я насадил, Апполос поливал, а возрастил Бог, посему и насаждающий, и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий (3,6-7). Присовокупив же: чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим (4,6), апостол Павел указывает на то, что большего значения, чем вышеописанное (в главах 1,3,4), придавать личности, крестившей их, нельзя. Ибо мы соработники у Бога (3,9), а не основатели собственных духовных колен, как полагали некоторые из коринфян.

    Если же мы приложим фразу: сверх того, что написано, к написанным на тот год книгам и посланиям Нового Завета, то получится не совсем разумная схема. Ведь не мудрствовать сверх написанного мы должны научиться от апостолов! Значит, они-то в первую очередь не должны мудрствовать сверх Писания. Тогда картина становится ещё сложнее: если имеется в виду Писание Ветхозаветное, то соответственно этой фразе, не должно было родиться не только новозаветному Писанию, но и учению. Если же имеются в виду Писания Нового Завета, то трудно себе представить апостола, не дерзающего мудрствовать сверх того, что он сам пишет! К тому же из вышеприведенных мест Писания явствует, что апостол Павел проповедовал гораздо больше, чем писал. И даже если эту фразу не распространять на апостолов, то и для коринфян она окажется ущербной. Для того, чтобы не мудрствовать сверх того, что написано, написано должно быть всё. В первом послании коринфянам нет и половины всего христианского учения. Кроме всего прочего, ляпсус состоит ещё и в том, что этой фразой апостол Павел перечеркивает многие свои миссионерские труды и проповеди непосредственно в Коринфе, где он бывал дважды во время своего второго и третьего миссионерского путешествия. Апостол Павел оставался там год и шесть месяцев, поучая их (язычников) Слову Божию (Деян. 18:11), и во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал иудеев и Еллинов (4 ст). Неужели все эти наставления и поучения сводятся к тому, что написано в послании? Аргументов, думаю, достаточно, чтобы доказать неуместность ссылки баптистов на (1 Кор. 4:6). И всё же последний штрих: тот же апостол, в том же послании восклицает: Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предание так, как я передал вам (1 Кор. 11:12).

    Православие протестантизм. Штрихи полемики священник Вячеслав Рубский
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • vera39
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 1785

    #2
    sam1
    Если же мы приложим фразу: сверх того, что написано, к написанным на тот год книгам и посланиям Нового Завета, то получится не совсем разумная схема. Ведь не мудрствовать сверх написанного мы должны научиться от апостолов! Значит, они-то в первую очередь не должны мудрствовать сверх Писания. Тогда картина становится ещё сложнее: если имеется в виду Писание Ветхозаветное, то соответственно этой фразе, не должно было родиться не только новозаветному Писанию, но и учению. Если же имеются в виду Писания Нового Завета, то трудно себе представить апостола, не дерзающего мудрствовать сверх того, что он сам пишет! К тому же из вышеприведенных мест Писания явствует, что апостол Павел проповедовал гораздо больше, чем писал.
    А вот тут вы явно лукавите... Начнем с того, что с переменой Вет.Зав. на Новый, произошла и перемена ЖЕРТВЫ. БОГ восхотел жертву против ГРЕХА- это "ПЛОД УСТ" апостолов, т.е. НОВЫЙ Завет- писания АПОСТОЛОВ, тем более что они научились всему от Христа... евр.гл.13:15, гл.10:5.
    "Кр.3:14-18. На Вет. Завете лежит покрывало тайны, ОНО снимается ХРИСТОМ, когда обращаются к ГОСПОДУ Иисусу Христу, тогда это покрывало тайны снимается... т.е. НОВЫЙ Завет открывает тайны бытия.
    "СВЕРХ написанного " апостолами, это ваши предложения других авторов, которые являются учениками апостолов. ВОТ их - то писания иесть что называется "СВЕРХ НАПИСАНОГО" в НОВ, Завете. Прислушавшись к совету апостолов, не стоит придавать большого значения другим писаниям, особенно если они противоречат писаниям апостолов. А что бы это противоречие увидеть, нужно прежде исследовать ПИСАНИЯ Н,З,

    Комментарий

    • vera39
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 1785

      #3
      sam1
      Неужели все эти наставления и поучения сводятся к тому, что написано в послании?
      "Благословен БОГ и Отец ГОСПОДА нашего Иисуса Христа, ... который избрал нас в НЕМ (12 апостолов) прежде создания мира...Открыв нам ТАЙНУ Своей воли в УСТРОЕНИИ полноты времен чтобы все небесное и Земное соединить под Своей главой (кем) Иисусом Христом
      В НЕМ и МЫ (иудеи) сделались наследниками ... по определению,
      В НЕМ и вы (язычники), УСЛЫШАВШИ СЛОВО истины ...и УВЕРОВАВШИ в него
      ЗАПЕЧАТЛЕНЫ обещаным Святым ДУХОМ, Который есть ЗАЛОГ наследия вашего" ... Ефес. гл.1.
      Для познания истины и получения обетования НОВЫЙ Завет самодостаточен.
      Вы запечатлены Св. ДУХОМ? как апостолы? Марка гл.16:17,18. Лк.гл.9:1, гл.10:19,20.

      Комментарий

      • Yana
        Отключен

        • 17 November 2016
        • 2696

        #4
        Сообщение от sam1
        Что означает "не мудрствовать сверх того, что написано"?
        Означает, что нужно действовать в разрешённых направлениях: "сниз"), стороны (право-лево) и главное - вовнутрь.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от Yana
          Означает, что нужно действовать в разрешённых направлениях: "сниз"), стороны (право-лево) и главное - вовнутрь.
          Кем разрешенных? И что это за направления, почему одни из них правильные, а другие - нет?
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Yana
            Отключен

            • 17 November 2016
            • 2696

            #6
            Сообщение от sam1
            Кем разрешенных? И что это за направления, почему одни из них правильные, а другие - нет?
            Речь о том, какой еще смысл можно увидеть в "сверх мудрствовании". Вот, например, написано - вникать в себя и в учение (1 Тим 4:16) это мудрствование обратное сверх мудрствованию. Вникнуть погрузиться вовнутрь, здесь нужен труд и посвящение, а сверх значит снаружи мудрствовать над написанным, по поверхности, не вникая особо, т.е. праздно. «Сверх» задает вопросы вроде миф или реальность, курица или яйцо, грешно ли грешить, пытаясь истолковать написанное человеческим рассуждением, а вникающий вовнутрь принимает все написанное за реальность, исследует эту реальность, ее устройство, законы, замысел.

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #7
              Сообщение от Yana
              Речь о том, какой еще смысл можно увидеть в "сверх мудрствовании". Вот, например, написано - вникать в себя и в учение (1 Тим 4:16) это мудрствование обратное сверх мудрствованию. Вникнуть погрузиться вовнутрь, здесь нужен труд и посвящение, а сверх значит снаружи мудрствовать над написанным, по поверхности, не вникая особо, т.е. праздно. «Сверх» задает вопросы вроде миф или реальность, курица или яйцо, грешно ли грешить, пытаясь истолковать написанное человеческим рассуждением, а вникающий вовнутрь принимает все написанное за реальность, исследует эту реальность, ее устройство, законы, замысел.
              Вашу версию можно изложить проще, когда "за деревьями не видно леса", "слона-то я и не приметил". Т. е. когда верующий чрезвычайно сосредотачивается на мелких несущественных деталях, а важнейшие догматы остаются неизученными.
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • Yana
                Отключен

                • 17 November 2016
                • 2696

                #8
                Сообщение от sam1
                "за деревьями не видно леса", "слона-то я и не приметил".
                Это уже в виде притчи изложение

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #9
                  Свт. Иоанн Златоуст также не находит здесь ни малейших следов учения "Сола Скриптура". Речь идет о гордости и о том, чтобы одни христиане не превозносились над другими:

                  "Что значит: «не мудрствовать сверх того, что написано»? В Писании сказано: «ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» И еще: «не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:3, 1). Если мы соединены между собой и составляем одно, то мы не должны восставать друг против друга. Также сказано: «кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23:12); и еще: «кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою» (Мк. 10:4344). Вот что написано! «Чтобы вы... не превозносились один перед другим» (1 Кор. 4:6). Здесь он, оставив учителей, опять обличает учеников, потому что последние превозносили первых. Притом учители не скоро приняли бы такое внушение, потому что искали внешней славы и были ослеплены этой страстью; а ученики, не получая славы, но воздавая ее другим, скорее могли принять вразумление и были способнее своих начальников исцелиться от болезни. Действительно, и это от гордости, когда кто, не имея ничего у себя, превозносится другим. Как превозносящийся чужим богатством делает это от гордости, так и превозносящийся чужой славой. Потому справедливо (апостол) называет это гордостью".

                  1-е послание к коринфянам апостола Павла 4 глава 6 стих - Иоанн Златоуст свт. читать онлайн || ЭкзегетЪ.RU
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • Toivo
                    Ветеран

                    • 14 June 2009
                    • 4994

                    #10
                    Рассуждения сверх Писания присущи ветхому Адаму. И их много в церквах и конфессиях. Есть вещи банальные и видимые, а есть искусно закамуфлированные под благочестие.

                    Чтобы не обидеть наших, приведу пример от ихних. Вот возникло в обществе ЛГБТ. Ну и что? Мало ли что возникало и ещё возникнет. Но вот некоторые церковники стали думать про ЛГБТ и подводить богословскую базу. Это явный и, главное, новый, ещё не обросший бородой святого предания, пример мудрствования сверх Писания. А войди в предание и что тогда? "Апостолы писали, да, но видишь ли, Юра"... Кстати, эта формула универсальна при противоречии Писания и предания.

                    Женское священство - то же. Сначала появились женщины, закончившие богословские факультеты. Имеют право, да? И что теперь - все путь работают не по специальности? А как же затраты на их образование? Подумали, подумали и стали мудрстововать сверх написанного.

                    Что здесь общее? В том, что причина такого мудрствования находится вне мудреца. Это называется словом "надо". Именно это чаще попадает в предание, ибо любое "надо" легко считывается большинством без лишних вопросов.

                    Есть и рвение тщеславия, но это редко переживает автора. Ибо любое оригинальное трудно принимается большинством.

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #11
                      Сообщение от Toivo
                      Вот возникло в обществе ЛГБТ. Ну и что?

                      Женское священство - то же. Сначала появились женщины, закончившие богословские факультеты. Имеют право, да?
                      Оправдание гомосексуализма и женское жречество были у язычников, и им симпатизирующих культов, уже во время раннего христианства. Церковь Христова уже высказывалась по этому поводу, нужно просто вспомнить, и следовать ее предписаниям (догматам и канонам).
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • Toivo
                        Ветеран

                        • 14 June 2009
                        • 4994

                        #12
                        Но ведь и догматы и каноны подчас тоже устанавливались не по Писанию, а по принципу "так надо для церкви".

                        Вот почему между Иисусом и иудеями возникали споры о канонах и догматах. О субботе, об очищении рук и проч.

                        1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: 2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. 3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? 4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. 5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, 6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. 7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: 8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; 9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

                        Как ныне назовут святого, который посмеет преступить предания старцев своей конфессии?

                        Если святой живой, то сорвут нимб. А если умерший, то закроют глаза. А как ещё?

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #13


                          Апостол Павел говорил, что не стоит мудрствовать сверх того, что уже написано в Священном Писании. В том смысле, что вся мудрость мира там уже есть, нам же не нужно ничего придумывать от себя, но достаточно изучать библейские истины и прилагать их к нашей современной жизни. Размышлениям об этом посвящено сегодняшнее слово известного православного пастыря и проповедника протоиерея Андрея Ткачёва в очередном выпуске его авторской программы "Святая правда".
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • Николай Аксёнов
                            Ветеран

                            • 09 October 2011
                            • 1515

                            #14
                            Сообщение от sam1
                            Апостол Павел говорил, что не стоит мудрствовать сверх того, что уже написано в Священном Писании. В том смысле, что вся мудрость мира там уже есть, нам же не нужно ничего придумывать от себя, но достаточно изучать библейские истины и прилагать их к нашей современной жизни. Размышлениям об этом посвящено сегодняшнее слово известного православного пастыря и проповедника протоиерея Андрея Ткачёва в очередном выпуске его авторской программы "Святая правда".
                            А ваша конфессия этим не грешит?

                            Комментарий

                            • elektricity
                              Ветеран

                              • 20 June 2016
                              • 7795

                              #15
                              для начала следовало бы разобраться, что есть Священное Писание и что такое Священное Предание
                              «Священное Писание есть Слово Божие, поскольку по вдохновению Духа Святого оно запечатлено в письменной форме».
                              «Что до Священного Предания, то оно несет Слово Божие, доверенное Господом Иисусом Христом и Духом Святым апостолам, и передает его во всей полноте их преемникам
                              чтобы, вдохновленные Духом Истины, в своей проповеди они хранили Его, излагали и распространяли с верностью»
                              и хоть Священное Предание и Священное Писание тесно и взаимно между собой связаны, и оба берут начало в одном и том же Божественном источнике, составляющее единое целое, разница все же имеется
                              Священное Писание незыблемо не только в Духе, но и буквально, Предание же, по сути разделено на Апостольские Предания, из, первых которых, скомпонован сам "Апоостол" - богослужебная книга, которая и является Писанием, его неотъемлемой частью
                              а также церковные предания, которые представляют собою особые формы, в которых великое Предание выражается так, как это присуще данному месту и данной эпохе
                              именно в свете Предания эти местные традиции могут сохраняться, изменяться или же упраздняться под руководством Учительства Церкви

                              поэтому не можем сваливать все в одну кучу, ибо если к Священному Преданию относить после раскольничьи труды некоторых богословов, в этом будет отсутствовать сам Апостольский смысл ДУХовного единства
                              взять того же Паламу, умнейший богослов, а в своей корпоративной зависимости перемудрил, со своими "энергиями" и отрицанием "и Сына"
                              показательными на этом фоне становятся слова Апостола:

                              Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

                              слова "если бы даже мы или Ангел с неба" однозначно указывают на незыблемое верховенство Духа Святого Кто и должен руководить верою каждого христианина
                              и для этого должно быть понимание Его дыхания, через Святую Церковь, которая и является Его легкими
                              это никак не означает, что Его дыхание ограничено церковной структурой, никоим образом, однако официальное, задокументированное учение должно быть одним, как и Писание одно
                              соответственно и приводимые слова Апостола: "не мудрствовать сверх того, что написано" смело можем отнести к официальному задокументированному учению Церкви

                              по-сути баптисты правы, отстаивая незыблемость Христового учения, а РПЦешники, как всегда сфокусированы на противостоянии со всем христианским миром и ортодоксальным в том числе
                              однако и тем, и другим следует подчиниться Духу Истины, приняв учение Католической Церкви, как единоверное и окончательное
                              понимаю всю безапелляционность такого заявления, но полагаю, имею на это право, потому как возразить догматике КЦ -- невозможно в принципе, в предметном разговоре, разумеется
                              и полагаю, что большинство здесь присутствующих это тоже понимают, дело за малым, - не мудрствуя лукаво, отбросить всякие амбиции, переломив самого себя

                              Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. (Пс.50:19)
                              Последний раз редактировалось elektricity; 23 November 2021, 10:50 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...