смысл сошествия Святого Духа?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • test
    Ветеран

    • 15 December 2003
    • 4658

    #1

    смысл сошествия Святого Духа?

    Предлагаю обсудить такую тему:
    В чем смысл Пятидесятницы (сошествия Святого Духа)?
    Ведь известно, что Дух Святой действовал и в ветхозаветных пророках.
    Можно ли говорить, что сейчас (со времени той Пятидесятницы) в этом мiре присутствует Дух Святой особенным образом (в отличии от ВЗ времени)? И как именно?

    -----------------------
    Я подобрал цитаты из Нового Завета касающихся слов Христа об этом:
    Евангелие от Иоанна
    Глава 14
    15. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
    16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
    17. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
    25. Сие сказал Я вам, находясь с вами.
    26. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
    27. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.


    Глава 15
    25. Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
    26. Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
    27. а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.


    Глава 16
    6. Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше.
    7. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
    8. и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
    Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере
  • Владимир С.
    Православный РПЦ МП

    • 19 April 2005
    • 1510

    #2
    До пятидесятницы апостолы напоминали стайку растерянных детей внезапно оставшихся без попечения Отца.
    После пятидесятницы же они превратились в бесстрашных миссионеров обращавших своим словом целые города никогда не слышавшие ни о каком Иисусе.
    Попробуйте обратить в христианство хотя бы одного человека и Вы поймёте масштаб того миссионерского чуда.

    Комментарий

    • test
      Ветеран

      • 15 December 2003
      • 4658

      #3
      Сообщение от Владимир С.
      До пятидесятницы апостолы напоминали стайку растерянных детей внезапно оставшихся без попечения Отца.
      После пятидесятницы же они превратились в бесстрашных миссионеров обращавших своим словом целые города никогда не слышавшие ни о каком Иисусе.
      Попробуйте обратить в христианство хотя бы одного человека и Вы поймёте масштаб того миссионерского чуда.
      Так ради чего было сошествие? Ради учеников - чтобы они могли нести евангелие? Обращения тысяч - это давно минувшее время. А сейчас - что для нас нынешних - сошествие Духа Святого?
      Для православных - Пятидесятница - это, скажем, день рождения новозаветной Церкви. В которой Дух Святой пребывает теперь всегда и наставляет с 1-го века до последнего. И не дает Церкви заблуждаться.
      А для остальных?
      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

      Комментарий

      • Владимир С.
        Православный РПЦ МП

        • 19 April 2005
        • 1510

        #4
        [QUOTE=test]Так ради чего было сошествие? [QUOTE]
        Что может знать рыба о воде, в которой плавает всю жизнь. А.Эйнштейн

        Комментарий

        • krulfa
          Участник

          • 14 August 2003
          • 461

          #5
          Сообщение от test
          Предлагаю обсудить такую тему:
          В чем смысл Пятидесятницы (сошествия Святого Духа)?
          Ведь известно, что Дух Святой действовал и в ветхозаветных пророках.
          Во время Ветхого Завета Дух сходил и сопутствовал особым, избранным людям. В Новом Завете Дух даруется через возложение рук каждому верующему, то есть сила и степень Его влияния качественно расширяется. Пятидесятница ознаменовала это излияние Духа всем людям.

          Комментарий

          • test
            Ветеран

            • 15 December 2003
            • 4658

            #6
            Сообщение от krulfa
            Во время Ветхого Завета Дух сходил и сопутствовал особым, избранным людям. В Новом Завете Дух даруется через возложение рук каждому верующему, то есть сила и степень Его влияния качественно расширяется. Пятидесятница ознаменовала это излияние Духа всем людям.
            Т.е. дело в "кол-ве" Святаго Духа? Зачем нужно было приходить Христу (чтобы послать Его)? Не легче было бы просто распространить действие Св.Духа на всех?
            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

            Комментарий

            • Drunker
              ☮☮☮☮☮☮☮

              • 31 January 2004
              • 10219

              #7
              А я вот не могу понять слова: "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Иоанна, глава 16:7) Получается как-то связаны Христос и Дух Святой, а как точно выражается эта связь непонятно.

              Комментарий

              • AlikN
                Завсегдатай

                • 19 August 2001
                • 897

                #8
                Это было завершением откровения Бога-Пресвятой Троицы людям. Недаром праздник Пятидесятницы называется также днем Святой Троицы.

                Господь спасает человечество, и в домостроительстве спасения принимают участие три Лица единого и нераздельного Бога. Было необходимо и воплощение Слова и пришествие Утешителя, чтомы мы могли общаться с безначальным Отцом через Иисуса Христа в Духе Святом.

                С уважением,
                Алик.
                Бог есть, и это все меняет.

                Комментарий

                • Олег.П.
                  Участник

                  • 08 April 2004
                  • 1128

                  #9
                  А я вот не могу понять слова: "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Иоанна, глава 16:7) Получается как-то связаны Христос и Дух Святой, а как точно выражается эта связь непонятно.
                  А это как раз о том же. Господь особенно подчеркивает важность пришествия Святого Духа, сказав, "лучше для вас". И противопоставляет Свой уход Его пришествию. Казалось, что лучше для учеников, как не пребывание с Господом? Но Он им говорит нечто неожиданное: придет Дух Святой, и это будет гораздо лучше, чем вы сейчас считаете для себя, что Я пребываю с вами. Итак, вероятно, в день Пятидесятницу произошло что-то более важное, чем явление "особой силы", данной апостолам...
                  Всем, интересующимся Православием:
                  http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                  Комментарий

                  • Олег Козырев
                    Участник

                    • 20 May 2005
                    • 126

                    #10
                    Сообщение от Drunker
                    А я вот не могу понять слова: "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Иоанна, глава 16:7) Получается как-то связаны Христос и Дух Святой, а как точно выражается эта связь непонятно.
                    Как я вижу, наиболее четкая связь пролегает здесь:

                    3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
                    4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
                    5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,
                    6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
                    7 ибо умерший освободился от греха.
                    8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
                    9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
                    10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
                    (Рим.6:3-10)


                    Крещение - участие в смерти и воскресении Христа. И без этого воскресения возможность заключение с Богом Нового Завета - завета сердца еще не была совершена.
                    В день Пятидесятницы на учеников Христа был излит Дух Святой, Дух был излит на всю землю. После крещения мы становимся частью тела Христова и Дух может вести нас в этой жизни.

                    Надо понимать, что "ветхозаветный подход" - с сошествием Духа ради знака (как это было в доме Корнилия) - все это остается, но Дух, который всегда сопутствует нам, - Утешитель - это дар тех, кто пришел к Христу (недаром Иисус слова об Утешителе на последней Вечере обращает именно к своим ученикам).

                    Комментарий

                    • aleck
                      Ветеран

                      • 09 October 2003
                      • 4147

                      #11
                      Предлагаю обсудить такую тему:
                      В чем смысл Пятидесятницы (сошествия Святого Духа)?
                      Ведь известно, что Дух Святой действовал и в ветхозаветных пророках.
                      Можно ли говорить, что сейчас (со времени той Пятидесятницы) в этом мiре присутствует Дух Святой особенным образом (в отличии от ВЗ времени)? И как именно?
                      в ВЗ пророках действовал Дух от Святаго и в наше время тоже, но отличее есть. В наше время (время нового завета) действует Дух усыновления т.е. не просто дары даются избранным Божиим, но они еще называются Детьми Божими. Это коренное отличее. Их , новозаветных левитов, Христос называет братьсями и сетрами, т.к. в них как и в Нем, один Дух. Это их и роднит.
                      Не надо думать о себе более чем есть на самом деле, т.е. Духа Этого получают только избранные Божии, не по заслугам, чтобы кто из них не хвалился, а по желанию Его. Христос так и сказал, что ради их Он и дет на смерть, иначе они не получат.
                      И не обязательно через возложение рук, ибо у Петра было и через только его присутствие и то Дух излился! Кто Богу указ?
                      Не надо думать что поверил, крестился и уже полный Духом Божиим, нет. Крещение Иоаново - это одно, а Духом - это другое. Есть работники в доме, а есть и управляющие. Еслть верующие, а есть избранные. В начале пути христианства каждый приходящий получал, а когда поверить стало не в диковину, то естественно не каждый. И это, что не каждый, случилось еще во времена первых апостолов, как и говорит он в назидание ученику: рук поспешно не накладывай...
                      Конечно, к столь великому делу хочется премазаться многим, так и пророчествовал Христос: там где труп - там и орлы... Но когда наступит откровение Суда, там и удвидим кто есть кто. И многие закричат Господи-Господи мы и то и то-то, ответ известен отойдите от меня делавшие беззаконие Я никогда не знал вас...
                      Про утешителя - хорошо, но есть и остальные шесть Духов Божиих.
                      Все. С Богом. Александр.

                      Комментарий

                      • krulfa
                        Участник

                        • 14 August 2003
                        • 461

                        #12
                        Сообщение от test
                        Т.е. дело в "кол-ве" Святаго Духа? Зачем нужно было приходить Христу (чтобы послать Его)? Не легче было бы просто распространить действие Св.Духа на всех?
                        Лучше всего ответил Олег Козырев чуть выше. Разница не в количестве. В Новом Завете человек может быть носителем Святого Духа, т.е. иметь Его с собой, а в Ветхом он мог только ощущать Его, когда Он сходил. Когд Дух Святой в Новом Завете посылается как "Утешитель", это значит Его личное постоянное присутствие в жизни христианина.

                        Присутствие Его возможно только в чистых храмах. (1 Кор. 3:16-17). Если человек чист, то Дух пребывать с ним. Если нечист, то будет, как во время Ветхого Завета: на собрании, к примеру, где Дух сходит, проявятся те или иные духовные дары, а как только человек выйдет за пределы собрания, все это выветрится напрочь. Поэтому Дух даруется только достойным и праведным. Таким образом Господь охраняет этот дар.

                        Комментарий

                        • Олег Козырев
                          Участник

                          • 20 May 2005
                          • 126

                          #13
                          Сообщение от aleck
                          Про утешителя - хорошо, но есть и остальные шесть Духов Божиих.
                          Мне кажется, подобно тому, как у Христа было несколько имен (Скала, Агнец, Жених, Лоза и т.д.), отражавших разные Его качества, так и у Святого Духа есть несколько названий, отражающих многообразие его работы. Но являются ли эти названия показателем того, что Духи - разные?

                          Знаю, что есть разные теории и учения о Святом Духе. Сам я придерживаюсь убеждения о том, что Дух Один. На основании вот этого понимания из Писания:

                          4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
                          5 один Господь, одна вера, одно крещение,
                          6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
                          (Еф.4:4-6)

                          Комментарий

                          • Тишь
                            Участник

                            • 14 November 2004
                            • 27

                            #14
                            Здравствуйте alek

                            >Есть работники в доме, а есть и управляющие. Есть верующие, а есть избранные. В начале пути христианства каждый приходящий получал, а когда поверить стало не в диковину, то естественно не каждый.<



                            А что, разве Бог лицеприятен? По какому признаку Он определяет, что один человек достоин крещения Духом, а другой нет? И как возможна жизнь верующего человека без присутствия в нем Духа Божья, иначе человек был бы мертв для Бога.

                            Библия делит всех людей на верующих и неверующих, в одних есть Дух Божий в других нет. А верующие делятся на плотских и духовных, но и те и другие имеют Духа Святого т.к. рождены от Духа Святого. «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.» Ин 3:5



                            PS Подтвердите местом из Библии, что есть избранные а есть просто верующие.

                            Комментарий

                            • mikola
                              Богу одному поклоняйся
                              Совет Форума

                              • 20 June 2003
                              • 10590

                              #15
                              test
                              Можно ли говорить, что сейчас (со времени той Пятидесятницы) в этом мiре присутствует Дух Святой особенным образом (в отличии от ВЗ времени)? И как именно?
                              Константин,
                              Писание говорит о пребывании ныне Духа Святого:

                              - в среде
                              - в сердцах верных.

                              Поините слова Христа:
                              Сообщение от БИБЛИЯ
                              7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я
                              не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к
                              вам
                              ,

                              13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую
                              истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что
                              услышит, и будущее возвестит вам.
                              14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит
                              вам. (От Иоанна 16)
                              Работа по обращению блудных сынов и дочерей к Небесному Отцу - это работа Духа Святого в среде, без Духа Святого не было бы покаяния. Рождение свыше - Его работа.

                              Писание говорит, что во времена властвования антихриста ДС будет забран от среды,

                              но в серцах верных Он будет. Он поможет дойти и выполнить волю Отца.

                              Константин, загляните http://www.evangelie.ru/forum/showth...061#post409061
                              https://esxatos.com

                              Комментарий

                              Обработка...