13 правило святителя Василия Великого

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #16
    Сообщение от Иаков Христов
    Кто как Иисус Христос щеку подставлять не научился,по правилу око за око, и зуб за зуб живёт!Закон исполняя,спасаясь им
    Как можно исполнить закон без жертвоприношений?
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62355

      #17
      Сейчас как раз вынашиваю данную тему. Потому перечитываю еще раз все, что нашел в интернете по данному вопросу. И убеждаюсь для себя, что позиция благословения на войну, чтобы потом понести благословленному епитимью, является лукавой. Если благословляешь на действие, которое может привести к физическому умерщвлению людей, то неразумно за то потом наказывать, коли сам благословил. Нужно отдавать отчет на что благословляешь. Если группа лиц позволяет себе от имени Церкви благословлять на то, что считает грехом, то грех ложится и на благословляющих. Но если имеешь веру, что благословляешь не на грех, то и епитимью накладывать за то нельзя. Но тема интересная. Есть линия сюжета. Хочу попробовать ее выразить в художественном жанре...
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #18
        Сообщение от Певчий
        позиция благословения на войну, чтобы потом понести благословленному епитимью, является лукавой. Если благословляешь на действие, которое может привести к физическому умерщвлению людей, то неразумно за то потом наказывать, коли сам благословил
        Все познается в сравнении. Позиция отказа от защиты своего ближнего, подкрепленная религиозными цитатами, является чудовищной и безнравственной.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #19
          Сообщение от sam1
          Все познается в сравнении. Позиция отказа от защиты своего ближнего, подкрепленная религиозными цитатами, является чудовищной и безнравственной.
          Во - первых это дело добровольное и согласно вере, а не по государственному или церковному принуждению. Во - вторых полагается душа за ближнего своего, а кто мой ближний и хочет ли он, что бы я к примеру полагал за него свою душу?
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62355

            #20
            Сообщение от sam1
            Все познается в сравнении. Позиция отказа от защиты своего ближнего, подкрепленная религиозными цитатами, является чудовищной и безнравственной.
            Я о другом писал. Толстовский пацифизм мне чужд и я считаю его ложной формой смирения, извращением. Но мне не нравится и то, что накладывали епитимью за то, на что благословляли. Это лукавство. Нельзя наказывать за то, на что благословил. Маразм - это лучшее определение такому деянию. Епитимью можно накладывать за убийство из похоти, которое и есть грех против заповеди "не убей". А умерщвление преступника, которого не представляется возможным оставить в живых, не обеспечив при этом защиту его жертвам (потенциальным) - не есть грех против заповеди "не убей".
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            Обработка...