13 правило святителя Василия Великого
"Убийство на войне отцы наши (См. послание Св. Афанасия к Амуну монаху) не считали за убийство, извиняя, как мне кажется, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, было бы хорошо посоветовать, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержались от приобщения только Святых Тайн."
13 правило святителя Василия Великого с толкованием преподобного Феодора Студита.
13 правило: "Убийство на войне отцы наши (См. послание Св. Афанасия к Амуну монаху) не считали за убийство, извиняя, как мне кажется, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, было бы хорошо посоветовать, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержались от приобщения только Святых Тайн."
"Что касается покаявшегося и просившего для себя епитимьи, то она назначена ему правильно. Я согласен с твоим ответом ему: если он не хочет подвергнуться епитимьи за умерщвление врагов, то пусть продолжает воевать, и мы до окончания войны не будем судить. Если же он желает подчиниться правилам Церкви, то ему надо избрать одно из двух: или, воюя, пользоваться земными почестями, или получить и исполнить епитимью.
Впрочем, ради последнего не стоит отвергать первого, ибо сражающиеся с врагами достойны похвал, как говорит божественный отец. Но им надо и нести епитимью. Так было и в древности: Моисей Боговидец оставил израильтян, возвращавшихся с победой после войны с мадианитянами, вне стана на семь дней, без сомнения, по внушению Божию, сказав так: «Всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленные ваши» (Чис.31:19).
Руководствуясь этим, или скорее, по вдохновению Божию, Василий Великий назначает таким епитимью на три года и учит, как может назначающий сократить ее"
(Преподобный Феодор Студит. Послание 51, к Навкратию).
Какая бы ни была война по византийской традиции обязательна была епитимия. Почему? На войне есть угроза твоей жизни, ты в любой момент можешь погибнуть и тебя исповедуют и причащают, чтобы подготовить к смерти. Но на войне ты проливаешь человеческую кровь, пусть и защищая себя и свое Отечество, и это невольное убийство все равно преступление, грех, который ты должен избыть покаянием, понеся епитимию.
Император Никифор Фока (963-969) «задумал издать закон, чтобы тех воинов, которые погибли на войне, причислять к лику святых только за то, что пали на войне, не принимая во внимание ничего иного. Он принуждал Патриарха (Николая Мистика) и епископов принять это как догмат. Патриарх и епископы, храбро оказав противодействие, удержали императора от этого намерения, делая упор на канон Василия Великого, который гласит, что воин, убивший на войне врага, должен быть отлучен на три года от причастия» (Лев Диакон. Недостатки правления Никифора).
Библейский и святоотеческие законы о войне
И так, в данном слове учителя Церкви Василия Великого и толковании его правила отцом иночества преподобным Феодором Студитом, а так же протоиереем о. Олегом Стеняевым разумеем, что св.Василий Великий говорит о невольном грехе преступлении солдат убивающих врагов Отчизны, указывая на то, что руки солдат нечисты, то есть на них грех пролития человеческой крови, и за это им полагается епитимья отлучение от причастия Тела и Крови Христа на три года. Преподобный Феодор Студит толкуя данное правило святого Василия придаёт этому правилу обязательный, а не рекомендательный характер, с чем собственно и соглашается протоиерей о. Олег Стеняев.
Не согласиться с протоиереем о. Олегом это значит отвергнуть и сам канон Василия Великого и обязательное исполнение этого канона определённого преподобным Феодором Студитом.
Однако есть и другие толкователи этого Церковного канона.
Юлия Православная Супер Модератор
На поле боя нет убийства. Поэтому церковь благословляет не на убийство, а на защиту Отечества. протоиерей Олег Стеняев может иметь свое личное мнение. Но это не соборное мнение Церкви. Но во время войны всегда есть жертвы среди мирного населения. За это думаю - нужно каяться. А вы разницу между грязными руками и убийством не понимаете? Вот и разберитесь с этим вопросом.
Надеюсь вы поняли, что на поле боя убийства нет? Или продолжим дальше троллить? о. Олег может утверждать что пожелает - он не официальное лицо церкви. Существует телогумен св. отцов. на который я вам указала, а так же только РЕКОМЕНДАЦИИ св. Василия за отлучение от причастия, не имеющие обязательного характера. Причем не за убийство, а за нечистоту. Я вам привела ПРАВИЛА СВ. ОТЦОВ и в каноне РЕКОМЕНДАЦИЯ, а не требование. Вы внимательно прочли св. Василия, вам цитату не только я приводила....
Куда попадет солдат, убивший перед смертью врага?? | Страница 10
И вот скажите на милость, если кто - то исповедует иное учение и говорит обратное св. Василию Великому и преподобному Феодору Студиту и толкованию священника о. Олега Стеняева. А именно, что солдаты, исполняя благословение Церкви по защите Отечества чисты и святы, и не имеют никакого греха в убийстве врагов, и что само убийство врагов это не убийство хотя бы и невольное, а святое делание и что канон св. Василия Великого носит только рекомендательный, а не обязательный характер.
Повторюсь, почему православный или ищущий в Православие истину должен избрать непременно учение не согласных с правилом Василия Великого и толкованием на это правило пр. Феодора Студита и священника Церкви о. Олега Стеняева?
После этого сообщения Супер Модератор Юля заблокировала мой анкаут, думая наверное, что именно так, под таким модераторским давлением и должно приводить к пониманию истинного Православного учения.
"Убийство на войне отцы наши (См. послание Св. Афанасия к Амуну монаху) не считали за убийство, извиняя, как мне кажется, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, было бы хорошо посоветовать, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержались от приобщения только Святых Тайн."
13 правило святителя Василия Великого с толкованием преподобного Феодора Студита.
13 правило: "Убийство на войне отцы наши (См. послание Св. Афанасия к Амуну монаху) не считали за убийство, извиняя, как мне кажется, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, было бы хорошо посоветовать, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержались от приобщения только Святых Тайн."
"Что касается покаявшегося и просившего для себя епитимьи, то она назначена ему правильно. Я согласен с твоим ответом ему: если он не хочет подвергнуться епитимьи за умерщвление врагов, то пусть продолжает воевать, и мы до окончания войны не будем судить. Если же он желает подчиниться правилам Церкви, то ему надо избрать одно из двух: или, воюя, пользоваться земными почестями, или получить и исполнить епитимью.
Впрочем, ради последнего не стоит отвергать первого, ибо сражающиеся с врагами достойны похвал, как говорит божественный отец. Но им надо и нести епитимью. Так было и в древности: Моисей Боговидец оставил израильтян, возвращавшихся с победой после войны с мадианитянами, вне стана на семь дней, без сомнения, по внушению Божию, сказав так: «Всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленные ваши» (Чис.31:19).
Руководствуясь этим, или скорее, по вдохновению Божию, Василий Великий назначает таким епитимью на три года и учит, как может назначающий сократить ее"
(Преподобный Феодор Студит. Послание 51, к Навкратию).
Какая бы ни была война по византийской традиции обязательна была епитимия. Почему? На войне есть угроза твоей жизни, ты в любой момент можешь погибнуть и тебя исповедуют и причащают, чтобы подготовить к смерти. Но на войне ты проливаешь человеческую кровь, пусть и защищая себя и свое Отечество, и это невольное убийство все равно преступление, грех, который ты должен избыть покаянием, понеся епитимию.
Император Никифор Фока (963-969) «задумал издать закон, чтобы тех воинов, которые погибли на войне, причислять к лику святых только за то, что пали на войне, не принимая во внимание ничего иного. Он принуждал Патриарха (Николая Мистика) и епископов принять это как догмат. Патриарх и епископы, храбро оказав противодействие, удержали императора от этого намерения, делая упор на канон Василия Великого, который гласит, что воин, убивший на войне врага, должен быть отлучен на три года от причастия» (Лев Диакон. Недостатки правления Никифора).
Библейский и святоотеческие законы о войне
И так, в данном слове учителя Церкви Василия Великого и толковании его правила отцом иночества преподобным Феодором Студитом, а так же протоиереем о. Олегом Стеняевым разумеем, что св.Василий Великий говорит о невольном грехе преступлении солдат убивающих врагов Отчизны, указывая на то, что руки солдат нечисты, то есть на них грех пролития человеческой крови, и за это им полагается епитимья отлучение от причастия Тела и Крови Христа на три года. Преподобный Феодор Студит толкуя данное правило святого Василия придаёт этому правилу обязательный, а не рекомендательный характер, с чем собственно и соглашается протоиерей о. Олег Стеняев.
Не согласиться с протоиереем о. Олегом это значит отвергнуть и сам канон Василия Великого и обязательное исполнение этого канона определённого преподобным Феодором Студитом.
Однако есть и другие толкователи этого Церковного канона.
Юлия Православная Супер Модератор
На поле боя нет убийства. Поэтому церковь благословляет не на убийство, а на защиту Отечества. протоиерей Олег Стеняев может иметь свое личное мнение. Но это не соборное мнение Церкви. Но во время войны всегда есть жертвы среди мирного населения. За это думаю - нужно каяться. А вы разницу между грязными руками и убийством не понимаете? Вот и разберитесь с этим вопросом.
Надеюсь вы поняли, что на поле боя убийства нет? Или продолжим дальше троллить? о. Олег может утверждать что пожелает - он не официальное лицо церкви. Существует телогумен св. отцов. на который я вам указала, а так же только РЕКОМЕНДАЦИИ св. Василия за отлучение от причастия, не имеющие обязательного характера. Причем не за убийство, а за нечистоту. Я вам привела ПРАВИЛА СВ. ОТЦОВ и в каноне РЕКОМЕНДАЦИЯ, а не требование. Вы внимательно прочли св. Василия, вам цитату не только я приводила....
Куда попадет солдат, убивший перед смертью врага?? | Страница 10
И вот скажите на милость, если кто - то исповедует иное учение и говорит обратное св. Василию Великому и преподобному Феодору Студиту и толкованию священника о. Олега Стеняева. А именно, что солдаты, исполняя благословение Церкви по защите Отечества чисты и святы, и не имеют никакого греха в убийстве врагов, и что само убийство врагов это не убийство хотя бы и невольное, а святое делание и что канон св. Василия Великого носит только рекомендательный, а не обязательный характер.
Повторюсь, почему православный или ищущий в Православие истину должен избрать непременно учение не согласных с правилом Василия Великого и толкованием на это правило пр. Феодора Студита и священника Церкви о. Олега Стеняева?
После этого сообщения Супер Модератор Юля заблокировала мой анкаут, думая наверное, что именно так, под таким модераторским давлением и должно приводить к пониманию истинного Православного учения.
Комментарий