Если кто верует в Иисуса Христа, то это не значит что он должен нарушать Закон. А то многие язычники себе напридумивали, что они уже уверовали, и им мол не надо соблюдать Закон. Мнимая языческая свобода - беззаконие.
Что разрушил Павел?
Свернуть
X
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы! -
Павел в то время еще не был увенчанным Апостолом языков, а только простым учителем веры в Антиохии, быть может, даже последним между ними (см. Деян.13:1). Но он среди всех учителей проявил наибольшую силу воли, наивысшее мужество (в отношении к убеждениям с ним согласны были и другие учителя), именно в том, что выступил с открытым обличением против Ап. Петра (некоторые древние Отцы и учители Церкви полагали, что это выступление, равно как и самый поступок Ап. Петра, были делом предварительного соглашения между Апостолами, но блаж. Августин в своей переписке с бл. Иеронимом ясно доказал, что такого соглашения между Апостолами быть не могло и что Петр погрешил, а Павел вполне неожиданно для Петра выступил его обличителем). «Не прямо поступают» точнее: «не прямо шагают, идут колеблющимся шагом по отношению к евангельской истине». «При всех». Соблазн, причиненный Петром открыто, вероятно, он принес с собою на вечерю любви свое иудейское кушанье должен был быть излечен также публично, пред всеми.
Павел обращается к Петру как к главному виновнику происшедшего в Антиохии смятения. «Живешь», т. е. обычно держишь себя иначе, чем теперь, при посторонних, и, конечно, будешь держать себя так свободно и впредь (поэтому поставлено наст. время ζῆς). «Язычников принуждает». Христианам из язычников, которые видели, что «знаменитый» Апостол Христов отказывается продолжать с ними тесное общение, ничего больше не оставалось, в самом деле, как принять иудейские законы о пище и проститься таким образом с своею христианскою свободою. Принуждение, производимое Петром на христиан из язычников, было, таким образом, моральное, и сам Ап. вовсе не имел в виду произвести такое давление на означенных христиан. Однако из его поведения эти христиане вполне основательно могли заключить, что Апостолы Христовы считают их нечистыми и неравноправными членами Церкви Христовой.
Что Петр мог поступить так неосторожно этому не следует удивляться. Хотя он был и Апостол Христов, но не был непогрешим в поступках, а только в учении. «Как пророки Ветхого Завета, так и Апостолы, действуя под влиянием Святого Духа, не теряли при этом человеческого сознания и воли... В обыкновенных делах Апостолы не чужды были ошибок. Примеры таких ошибок и не абсолютно совершенного поведения встречались и в жизни Ап. Павла (Деян. XXIIÏ35)... В данном случае Ап. Петр явился таким же непостоянным человеком, каким был при троекратном отречении от Господа. Здесь и там, в критический момент, твердость характера оставила его, уступив место безотчетному страху, под влиянием которого он на деле противоречил самым святым своим убеждениям, делал не то, что хотел, с чем соглашался, что непогрешимо проповедовал» (о. Галахов, стр. 171172).
Гал.2:15. Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;Гал.2:16. однако же, узнав, что человек оправдывает*ся не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдает*ся никакая плоть. Некоторые толкователи (напр. Цан) полагают, что отсюда начинается новая речь Апостола Павла, обращенная к христианам из Иудеев. Но Ап. не делает ни малейшего намека на то, что он покончил беседу с Петром. Если же ст. 17 и сл. представляются не совсем подходящими к Петру, то можно предположить, что Павел здесь уже несколько расширяет свое обращение и имеет в виду даже иудействующих. Итак, продолжая свою речь, Ап. говорит, что он сам, а равно Ап. Петр и другие христиане из Иудеев, не смотря на свое преимущество пред язычниками, которых Апостол здесь по прежнему, с прежней иудейской теократической точки зрения, называет «грешниками» (ср. Лк.18:32, 24:7), имеют полное убеждение в том, что оправдаться можно только через веру во Христа, а не делами, каких требует закон Моисеев (см. Рим.3:20). Поэтому то прибавляет Ап. мы и уверовали во Христа.
Гал.2:17. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами ока*за*лись грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
Гал.2:18. Ибо если я снова созидаю, что раз*рушил, то сам себя делаю пре*ступником. Поведение Ап. Петра и других христиан из Иудеев, бывших в то время в Антиохии, идет вразрез с этим общецерковным убеждением и даже оскорбляет Христа. В самом деле, если мы, Иудеи, ищем оправдания во Христе и не находим, а чувствуем себя и в христианском состоянии такими же грешниками, как и язычники, потому будто бы, что не исполняем при этом требований закона Моисеева, то выходит, что будто бы Христос привел нас к такому состоянию, что будто бы все Его служение человечеству было в самом деле вредным для людей, в данном случае для Иудеев, что будто бы Он служитель греха! Но можно ли допустить подобное предположение? Ни в каком случае. Рассуждения сторонников соблюдения закона и в христианстве совершенно нелогичны. Не Христос является в данном случае преступником, а тот, кто им же разрушенное снова восстанавливает, как бы жалея о случившемся и признавая, что он поступил неправильно.
Гал.2:19. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспял*ся Христу,Гал.2:20. и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, воз*любив*шего меня и пред*ав*шего Себя за меня. В противоположность такому непоследовательному образу действий иудействующих и отчасти даже самого Ап. Петра, который временно склонился на их сторону, сам Ап. Павел считает себя «умершим для закона», т. е. не обязанным его исполнять. При этом он говорит, что сам «закон» довел его до такого разрыва с ним (подробнее об этом см. в посл. к Рим.7:4, 6, 9, 10). Теперь Ап. «живет уже для Бога», т. е. как прежде он посвящал всю жизнь свою закону, надеясь через исполнение его оправдаться, так теперь он живет прямо для Бога, от Которого закон только отдалял человека (ср. Гал.3:10). Ап.«сораспялся Христу» (ср. Рим.6:6), и прежнего преобладания своего человеческого «я» Ап. уже не чувствует. Напротив, в нем «живет Христос». Христос стал в нем единственною движущею, руководящею мыслями, чувствами и волею Павла силою или принципом. Но, конечно, Ап. еще «живетво плоти», жизнь его и после обращения ко Христу не стала во всех отношениях жизнью Христовой, не уподобилась вполне жизни Христа. Однако, это не смущает Апостола. Все же он знает, что это «жизнь в вере во Христа как в Сына Божия», Который предал Себя, по любви к Павлу или к человеку вообще, на смерть. Отсюда следует, что в дальнейшем, благодаря помощи Христа, жизнь Апостола вполне уподобится жизни Христа, Который будет постоянно прибавлять ему силы для достижения возможного совершенства.
дальше тоже есть , что прочесть :
https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/t...a_biblija_66/2
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Комментарий
-
3. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,
4. а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас
(Послание к Галатам 2:3,4)
Что Павел и проповедовал.Комментарий
-
В контексте этой главы, речь идет об обрезании со всеми вытекающими обязанностями. Которое не требуется более для обращения язычников.
3. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,
4. а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас
(Послание к Галатам 2:3,4)
Что Павел и проповедовал.
И уж потом только правомочно рассуждать как это соотносится с обрезанием, о котором Павел говорит в начале главы.Комментарий
-
В контексте этой главы, речь идет об обрезании со всеми вытекающими обязанностями. Которое не требуется более для обращения язычников.
3. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,
4. а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас
(Послание к Галатам 2:3,4)
Что Павел и проповедовал.
Павел говорит не об обрезании, а о всем иудейском законе в целом.
Вычленять из него обрезание нет никаких оснований.
Другой вопрос, что обрезание - это самая неприемлемая и отталкивающая статья закона.
По-этому закон ассоциируется именно с ним."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Без обрезания, закон - нарушен.
23. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев.....(Св. Евангелие от Иоанна 7:23)
- - - Добавлено - - -
Конкретнее.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Но мне хотелось бы избежать той полемики, в ходе которой обязательно было бы справедливым за авторитет Святого Апостола Петра постоять. Потому что наглость и бесстрашие, с которыми на Апостолов псевдо-христиане заочно напрыгивают, требует от христианина адекватной реакции ...
Потому я отвечу так: Павел упрекал Петра не за то, что Петр обрезан был в известном местеКомментарий
-
Это вопрос, конечно, интересный.
Но мне хотелось бы избежать той полемики, в ходе которой обязательно было бы справедливым за авторитет Святого Апостола Петра постоять. Потому что наглость и бесстрашие, с которыми на Апостолов псевдо-христиане заочно напрыгивают, требует от христианина адекватной реакции ...
Потому я отвечу так: Павел упрекал Петра не за то, что Петр обрезан был в известном местеКомментарий
Комментарий