Как распознать Правду?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Жираф
    Участник

    • 08 February 2017
    • 9

    #1

    Как распознать Правду?

    Мир вам.
    Так сложилось, что я родился в семье, которая воспитала меня в Православии. Я рос довольно религиозным, но обряды заменили мне живое общение с Христом, и впоследствии я отрекся от веры. До сих пор формально считаю себя агностиком.
    Тем не менее, в моей жизни были моменты, когда я явственно ощущал присутствие Бога. Думаю, объяснять подробнее нет нужды. Кроме того, я имел случай получить подтверждение Его существования, и все попытки объяснить это случайным совпадением - для меня смешны и нелепы.
    В Православие я возвращаться не планирую ни при каких обстоятельствах. Будучи любопытным, начал изучать другие деноминации. Читая Писание, я пришел к выводу, что мне ближе всего богословие лютеран, которые следуют принципам Sola, однако при этом, по большей части, лояльно относятся к иконам (видя в них образ, а не объект для поклонения), а также признают крещение младенцев (считая его лекарством, а не присягой). Кроме того, лютеране сохранили богослужение с обрядовыми элементами (в том числе, облачения).
    С другой стороны, я отдаю себе отчет, что взаимоотношения с Богом не могут строиться лишь на базе рассудка или сухой логики, а с чувствами во время лютеранского богослужения у меня возник какой-то непорядок. Посетив лютеранский храм, я до сих пор не могу отделаться от ощущения, что происходящее там - пародия, игра, а не что-то настоящее. Подобные же чувства возникли у меня в отношении Даров в литургической чаше. Более того, во время богослужения меня не отпускало ощущение, что совершающее действо - кощунство и фарс (прошу прощения у лютеран).
    Совершенно обратные чувства возникли во время католической мессы. Но при этом меня откровенно смущают некоторые особенности католического богословия (догмат о непорочном зачатии, почитание святых и мощей, учение о сверхдолжных заслугах святых).
    Вот и что мне делать? К чем прислушиваться: к голосу разума или к голосу сердца? Продолжать читать Писание и надеяться на получение знака? Что бы вы сделали на моем месте?
  • Татьяна Б
    Отключен

    • 24 March 2004
    • 14899

    #2
    Сообщение от Жираф
    Что бы вы сделали на моем месте?
    Доброе. В смысле мир.
    Я бы на вашем месте сделала то же.

    Комментарий

    • altafia
      АЛЕКСЕЙ

      • 17 February 2013
      • 2193

      #3
      Сообщение от Жираф
      Что бы вы сделали на моем месте?
      Когда я был на вашем месте, то я с усердием изучал его слово и в нём нашёл все ответы на свои вопросы.
      Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.

      Комментарий

      • Татьяна Б
        Отключен

        • 24 March 2004
        • 14899

        #4
        Сообщение от altafia
        Когда я был на вашем месте, то я с усердием изучал его слово и в нём нашёл все ответы на свои вопросы.
        Я тоже .

        Комментарий

        • greshnik
          ..несовершенен..

          • 20 July 2006
          • 24441

          #5
          Сообщение от Жираф
          Что бы вы сделали на моем месте?
          я бы не искал правду в конфессиях
          это искусственные перегородки
          созданные вельможами от религии
          перегородки не достают до неба
          Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #6
            Жираф

            В Православие я возвращаться не планирую ни при каких обстоятельствах....
            Совершенно обратные чувства возникли во время католической мессы. Но при этом меня откровенно смущают некоторые особенности католического богословия Вот и что мне делать?
            Приятна Ваша искренность и здравомыслие. Что конкретно Вас смущает? Какие вопросы?

            Комментарий

            • Татьяна Б
              Отключен

              • 24 March 2004
              • 14899

              #7
              Лука как грубо фии

              Комментарий

              • Жираф
                Участник

                • 08 February 2017
                • 9

                #8
                Сообщение от greshnik
                я бы не искал правду в конфессиях
                это искусственные перегородки
                Я понимаю вашу позицию, но пока не могу ее принять. Видимая Церковь для меня многое значит, не случайно я упомянул в числе "достоинств" лютеран сохранение ими некоторых форм обрядности.

                Сообщение от Лука
                Что конкретно Вас смущает? Какие вопросы?
                Собственно, я их уже перечислил: догмат о непорочном зачатии, почитание святых и мощей, учение о сверхдолжных заслугах святых. По поводу всех этих пунктов, вне всякого сомнения, сломано немало копий как на этом форуме, так и вообще в различных христианских диспутах. Отмечу, мои сомнения объединяет то, что они основываются на буквальном прочтении Писания и попытках понимать Его с точки зрения логики.
                При этом, как ни странно, меня не смущает ни доктрина о примате Папы, ни Филиокве. Более того, аргументация католических богословов в этих вопросах представляется мне более логичной и обоснованной, чем позиция православных.

                Комментарий

                • Jesfir
                  Как ребенок

                  • 18 May 2011
                  • 314

                  #9
                  Сообщение от Жираф
                  Вот и что мне делать? К чем прислушиваться: к голосу разума или к голосу сердца? Продолжать читать Писание и надеяться на получение знака? Что бы вы сделали на моем месте?
                  Прислушайтесь к голосу Духа Святого. Он вам сам скажет.
                  "Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный" (Пс. 138:23-24).

                  Комментарий

                  • greshnik
                    ..несовершенен..

                    • 20 July 2006
                    • 24441

                    #10
                    Сообщение от Жираф
                    Видимая Церковь для меня многое значит
                    а что для Вас-видимая Церковь?
                    это центральный вопрос-раз Вы в поиске Церкви
                    надо представлять и знать-что Вы ищете
                    для меня это сообщество людей
                    границы которого очерчены Христом:
                    По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
                    а для Вас?
                    Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #11
                      Сообщение от Жираф
                      Собственно, я их уже перечислил: догмат о непорочном зачатии, почитание святых и мощей, учение о сверхдолжных заслугах святых.
                      Давайте начнем сначала. Что конкретно Вас не утсраивает в догмате о непорочном зачатии?

                      Комментарий

                      • Жираф
                        Участник

                        • 08 February 2017
                        • 9

                        #12
                        Сообщение от greshnik
                        а что для Вас-видимая Церковь?
                        для меня это сообщество людей
                        границы которого очерчены Христом
                        Как по мне, ваше определение больше подходит для понятия "Церковь" вообще, а не для Церкви видимой.
                        Под "видимой Церковью" я имею ввиду некую организацию, состоящую из живых людей, главой которой является Христос (впрочем, как и Церкви вообще).
                        Если говорить о границах, то, на мой взгляд, они должны быть очерчены Писанием.


                        Сообщение от Лука
                        Давайте начнем сначала. Что конкретно Вас не утсраивает в догмате о непорочном зачатии?
                        Если Мария была избавлена от первородного греха еще до Искупительной Жертвы, то зачем она - эта Жертва - вообще была нужна?
                        Эта тема плотно пересекается с учением о сверхдолжных заслугах, потому что единственное объяснение, которое можно дать в попытках обосновать догмат о непорочном зачатии, - это то, что избавление от первородного греха произошло "в зачет" Искупления, которое совершится в будущем.
                        Однако такому подходу я не вижу подтверждения в Писании.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #13
                          Сообщение от Жираф
                          Если Мария была избавлена от первородного греха еще до Искупительной Жертвы, то зачем она - эта Жертва - вообще была нужна?
                          Жертва Христа нужна для того, чтобы указать званным Путь, открыть Истину и устоявшим подарить Жизнь. А очистить Марию от первородного греха для Бога вообще не проблема. Но что во всем этом смущает Вас?

                          Комментарий

                          • greshnik
                            ..несовершенен..

                            • 20 July 2006
                            • 24441

                            #14
                            Сообщение от Жираф
                            Как по мне, ваше определение больше подходит для понятия "Церковь" вообще, а не для Церкви видимой.
                            напротив
                            я вглядываюсь в окружающих
                            и пытаюсь понять-в одной ли мы Церкви
                            Если говорить о границах, то, на мой взгляд, они должны быть очерчены Писанием.
                            цитату я привёл
                            приведите свою
                            если имеется
                            если не имеется-Вы в слепом поиске
                            Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                            Комментарий

                            • Жираф
                              Участник

                              • 08 February 2017
                              • 9

                              #15
                              Сообщение от Лука
                              Жертва Христа нужна для того, чтобы указать званным Путь, открыть Истину и устоявшим подарить Жизнь. А очистить Марию от первородного греха для Бога вообще не проблема. Но что во всем этом смущает Вас?
                              Если Жертва называется Искупительной, то от чего произошло Искупление? Разве не от губительного влияния первородного греха? Чтобы показать Путь, не было необходимости умирать на кресте, было достаточно проповеди.

                              Смущает то, что сама Мария называла Иисуса своим Спасителем. Несомненно, Бог может избавить от первородного греха любого человека, но почему тогда Он этого не делает в отношении других людей?

                              Комментарий

                              Обработка...