Мир вам.
Так сложилось, что я родился в семье, которая воспитала меня в Православии. Я рос довольно религиозным, но обряды заменили мне живое общение с Христом, и впоследствии я отрекся от веры. До сих пор формально считаю себя агностиком.
Тем не менее, в моей жизни были моменты, когда я явственно ощущал присутствие Бога. Думаю, объяснять подробнее нет нужды. Кроме того, я имел случай получить подтверждение Его существования, и все попытки объяснить это случайным совпадением - для меня смешны и нелепы.
В Православие я возвращаться не планирую ни при каких обстоятельствах. Будучи любопытным, начал изучать другие деноминации. Читая Писание, я пришел к выводу, что мне ближе всего богословие лютеран, которые следуют принципам Sola, однако при этом, по большей части, лояльно относятся к иконам (видя в них образ, а не объект для поклонения), а также признают крещение младенцев (считая его лекарством, а не присягой). Кроме того, лютеране сохранили богослужение с обрядовыми элементами (в том числе, облачения).
С другой стороны, я отдаю себе отчет, что взаимоотношения с Богом не могут строиться лишь на базе рассудка или сухой логики, а с чувствами во время лютеранского богослужения у меня возник какой-то непорядок. Посетив лютеранский храм, я до сих пор не могу отделаться от ощущения, что происходящее там - пародия, игра, а не что-то настоящее. Подобные же чувства возникли у меня в отношении Даров в литургической чаше. Более того, во время богослужения меня не отпускало ощущение, что совершающее действо - кощунство и фарс (прошу прощения у лютеран).
Совершенно обратные чувства возникли во время католической мессы. Но при этом меня откровенно смущают некоторые особенности католического богословия (догмат о непорочном зачатии, почитание святых и мощей, учение о сверхдолжных заслугах святых).
Вот и что мне делать? К чем прислушиваться: к голосу разума или к голосу сердца? Продолжать читать Писание и надеяться на получение знака? Что бы вы сделали на моем месте?
Так сложилось, что я родился в семье, которая воспитала меня в Православии. Я рос довольно религиозным, но обряды заменили мне живое общение с Христом, и впоследствии я отрекся от веры. До сих пор формально считаю себя агностиком.
Тем не менее, в моей жизни были моменты, когда я явственно ощущал присутствие Бога. Думаю, объяснять подробнее нет нужды. Кроме того, я имел случай получить подтверждение Его существования, и все попытки объяснить это случайным совпадением - для меня смешны и нелепы.
В Православие я возвращаться не планирую ни при каких обстоятельствах. Будучи любопытным, начал изучать другие деноминации. Читая Писание, я пришел к выводу, что мне ближе всего богословие лютеран, которые следуют принципам Sola, однако при этом, по большей части, лояльно относятся к иконам (видя в них образ, а не объект для поклонения), а также признают крещение младенцев (считая его лекарством, а не присягой). Кроме того, лютеране сохранили богослужение с обрядовыми элементами (в том числе, облачения).
С другой стороны, я отдаю себе отчет, что взаимоотношения с Богом не могут строиться лишь на базе рассудка или сухой логики, а с чувствами во время лютеранского богослужения у меня возник какой-то непорядок. Посетив лютеранский храм, я до сих пор не могу отделаться от ощущения, что происходящее там - пародия, игра, а не что-то настоящее. Подобные же чувства возникли у меня в отношении Даров в литургической чаше. Более того, во время богослужения меня не отпускало ощущение, что совершающее действо - кощунство и фарс (прошу прощения у лютеран).
Совершенно обратные чувства возникли во время католической мессы. Но при этом меня откровенно смущают некоторые особенности католического богословия (догмат о непорочном зачатии, почитание святых и мощей, учение о сверхдолжных заслугах святых).
Вот и что мне делать? К чем прислушиваться: к голосу разума или к голосу сердца? Продолжать читать Писание и надеяться на получение знака? Что бы вы сделали на моем месте?
Комментарий