О христианской любви
Многие темы на христианских форумах касаются понятия любви; на неё же обычно громко ссылаются борцы с «законниками», противостоящие призывающим исполнять Божьи заповеди. При этом возникает вопрос: а что же собственно они понимают под словами «христианская любовь»?
Именно здесь возникают различные мнения, выражающиеся в многочисленных темах с похожими названиями и всякого рода многословными дебатами; а смысл всех этих многословий как правило сводится к древнему грешному: пусть будет по своему, окольными путями, но лишь не так, как говорит и требует Бог через Своё слово.
Что же такое любовь? Как она выражается и когда она есть, а когда её нет?
В Новом Завете написано:
1 Коринфянам, 13/3-8
И если я раздам всё имение мое, и если предам тело мое на сожжение, но любви не имею, нет мне никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует любовь, не ревнует любовь, не кичится, не надмевается, не поступает бесчинно, не ищет своего, не раздражается, не ведёт счёт злу, не радуется неправде, но сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, на всё надеется, всё переносит. Любовь никогда не кончается.
В Послании апостола Йаакова написано:
Но теперь ВЫ ХВАЛИТЕСЬ В СВОЕМ САМОМНЕНИИ: всякая такая похвальба зло. Итак, кто умеет делать добро, и не делает тому грех. (4/16,17)
Итак, тот, кто имеет любовь, тот не поступает бесчинно (= беззаконно, нагло) и НЕ ДЕЛАЕТ ЗЛА.
Следовательно, там, где присутствуют такие вещи, как жестокость, холодность (равнодушие), обман, зависть, корысть, лукавство, злоречие, презрение, нигилизм, обесценивание человеческой жизни, отсутствие страха перед Богом, лжеучения и соблазны и т.д. там НЕТ ЛЮБВИ, там есть ЗЛО. А зло уживаться рядом с любовью не может, потому что тогда не было бы различия между Богом и дьяволом и спасались бы все, в том числе не только грешники и беззаконники, но и злые духи; либо праведники и верующие вместе с нечестивыми были бы обречены на вечные муки.
Но так быть не может:
Не впрягайтесь в чужое ярмо вместе с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Или что общего у света с тьмой? И какое согласие Христа с Велиаром? Или какое соучастие верного с неверными? И как совмещается Храм Божий с идолами? Ибо мы Храм Бога Живого, как сказал Бог: Вселюсь в них и буду ходить среди них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. Поэтому ВЫЙДИТЕ ИЗ СРЕДЫ ИХ И ОТДЕЛИТЕСЬ, говорит Господь, и к нечистому не прикасайтесь и ТОГДА Я приму вас, и буду вам Отцом, и вы будете Мне сынами и дочерьми, говорит Господь Вседержитель.
2 Коринфянам 6/14-18
Как же отличить, есть любовь в том или ином человеческом сообществе или её нет? Ответ прост: там, где ДЕЛАЮТ друг другу доброе и заботятся прежде всего о ближних (пусть и в ущерб самому себе), там где помогают друг другу всем, чем могут и переживают за ближнего там любовь есть.
А там, где много говорят и выстраивают всякие умные (ни их взгляд) теории и словесные построения, а при этом заботятся прежде всего о себе и своём благосостоянии (а часто ещё и делают выделенное синим цветом) там, вне зависимости от обильных разговоров, любви НЕТ.
И при этом всё равно, в каком месте это происходит в правительстве, на заводе или в институте, в жилом доме или в общественной организации, в христианской деноминации или в храме или монастыре, или в христианском интернет-блоге или на христианском форуме там, где любовь не проявляется как в 1 Коринфянам, 13/3-8 и как в Йаакова 4/16,17, там её НЕТ. Но есть там лукавые псевдохристианские словеса и пустословие.
Именно еретики из такого сорта «верующих» додумались объявить «небогодухновенным и «законническим» Послание апостола Йаакова за следующие слова:
Какая польза, братья мои, если кто говорит, что имеет веру, дел же не имеет? Может ли такая вера спасти его?
Если брат или сестра наги и лишены дневного пропитания, и скажет им кто из вас: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не дадите им необходимого для тела, какая польза? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто: ты веру имеешь, а я дела имею, покажи мне твою веру без дел, а я покажу тебе веру из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един? Хорошо делаешь: и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли узнать, о пустой человек, что вера без дел не действительна? Авраам, отец наш, не делами ли был оправдан, возложив Исаака, сына своего, на жертвенник? Ты видишь, что вера действовала вместе с делами его, и делами вера доведена была до совершенства, и исполнилось Писание, говорящее: поверил Авраам Богу, и это было зачтено ему в праведность, и он был назван другом Божиим.
Видите, что делами оправдывается человек, а не верою только. Подобным же образом и Раав блудница не делами ли была оправдана, приняв вестников и отправив их иным путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Йаакова 2/14-26
Многие темы на христианских форумах касаются понятия любви; на неё же обычно громко ссылаются борцы с «законниками», противостоящие призывающим исполнять Божьи заповеди. При этом возникает вопрос: а что же собственно они понимают под словами «христианская любовь»?
Именно здесь возникают различные мнения, выражающиеся в многочисленных темах с похожими названиями и всякого рода многословными дебатами; а смысл всех этих многословий как правило сводится к древнему грешному: пусть будет по своему, окольными путями, но лишь не так, как говорит и требует Бог через Своё слово.
Что же такое любовь? Как она выражается и когда она есть, а когда её нет?
В Новом Завете написано:
1 Коринфянам, 13/3-8
И если я раздам всё имение мое, и если предам тело мое на сожжение, но любви не имею, нет мне никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует любовь, не ревнует любовь, не кичится, не надмевается, не поступает бесчинно, не ищет своего, не раздражается, не ведёт счёт злу, не радуется неправде, но сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, на всё надеется, всё переносит. Любовь никогда не кончается.
В Послании апостола Йаакова написано:
Но теперь ВЫ ХВАЛИТЕСЬ В СВОЕМ САМОМНЕНИИ: всякая такая похвальба зло. Итак, кто умеет делать добро, и не делает тому грех. (4/16,17)
Итак, тот, кто имеет любовь, тот не поступает бесчинно (= беззаконно, нагло) и НЕ ДЕЛАЕТ ЗЛА.
Следовательно, там, где присутствуют такие вещи, как жестокость, холодность (равнодушие), обман, зависть, корысть, лукавство, злоречие, презрение, нигилизм, обесценивание человеческой жизни, отсутствие страха перед Богом, лжеучения и соблазны и т.д. там НЕТ ЛЮБВИ, там есть ЗЛО. А зло уживаться рядом с любовью не может, потому что тогда не было бы различия между Богом и дьяволом и спасались бы все, в том числе не только грешники и беззаконники, но и злые духи; либо праведники и верующие вместе с нечестивыми были бы обречены на вечные муки.
Но так быть не может:
Не впрягайтесь в чужое ярмо вместе с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Или что общего у света с тьмой? И какое согласие Христа с Велиаром? Или какое соучастие верного с неверными? И как совмещается Храм Божий с идолами? Ибо мы Храм Бога Живого, как сказал Бог: Вселюсь в них и буду ходить среди них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. Поэтому ВЫЙДИТЕ ИЗ СРЕДЫ ИХ И ОТДЕЛИТЕСЬ, говорит Господь, и к нечистому не прикасайтесь и ТОГДА Я приму вас, и буду вам Отцом, и вы будете Мне сынами и дочерьми, говорит Господь Вседержитель.
2 Коринфянам 6/14-18
Как же отличить, есть любовь в том или ином человеческом сообществе или её нет? Ответ прост: там, где ДЕЛАЮТ друг другу доброе и заботятся прежде всего о ближних (пусть и в ущерб самому себе), там где помогают друг другу всем, чем могут и переживают за ближнего там любовь есть.
А там, где много говорят и выстраивают всякие умные (ни их взгляд) теории и словесные построения, а при этом заботятся прежде всего о себе и своём благосостоянии (а часто ещё и делают выделенное синим цветом) там, вне зависимости от обильных разговоров, любви НЕТ.
И при этом всё равно, в каком месте это происходит в правительстве, на заводе или в институте, в жилом доме или в общественной организации, в христианской деноминации или в храме или монастыре, или в христианском интернет-блоге или на христианском форуме там, где любовь не проявляется как в 1 Коринфянам, 13/3-8 и как в Йаакова 4/16,17, там её НЕТ. Но есть там лукавые псевдохристианские словеса и пустословие.
Именно еретики из такого сорта «верующих» додумались объявить «небогодухновенным и «законническим» Послание апостола Йаакова за следующие слова:
Какая польза, братья мои, если кто говорит, что имеет веру, дел же не имеет? Может ли такая вера спасти его?
Если брат или сестра наги и лишены дневного пропитания, и скажет им кто из вас: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не дадите им необходимого для тела, какая польза? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто: ты веру имеешь, а я дела имею, покажи мне твою веру без дел, а я покажу тебе веру из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един? Хорошо делаешь: и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли узнать, о пустой человек, что вера без дел не действительна? Авраам, отец наш, не делами ли был оправдан, возложив Исаака, сына своего, на жертвенник? Ты видишь, что вера действовала вместе с делами его, и делами вера доведена была до совершенства, и исполнилось Писание, говорящее: поверил Авраам Богу, и это было зачтено ему в праведность, и он был назван другом Божиим.
Видите, что делами оправдывается человек, а не верою только. Подобным же образом и Раав блудница не делами ли была оправдана, приняв вестников и отправив их иным путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Йаакова 2/14-26
Комментарий