Суверенный Бог

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tulip
    Завсегдатай

    • 17 June 2002
    • 820

    #1

    Суверенный Бог

    Основная ошибка арминианского движения заключается в том, что последователи голландского богослова Якоба Арминия узурпировали право Бога спасать грешников. И частично присвоили это право себе. Доктрины арминиан, полупелагиан и антиномиан - продукт человеческого разума. Это учение ставит человека в положение судьи. Суверенный Бог вызван надменным Якобом в суд, чтобы тот вынес решение: справедлив ли Бог? Но поскольку все люди согрешили в Адаме, то место на скамье подсудимых зарезервировано не для Бога, а для человека. В роли же верховного Судьи выступает Господь. Кому из Вас не приходилось видеть иллюстрации, на которой непросвещённый художник нарушил Вторую Заповедь Декалога и изобразил Бога Иисуса Христа в образе мужчины, одиноко стоящего на пороге дома у закрытой входной двери без ручки? Арминианские проповедники учат своих овец: - Христос стоит у двери человеческого сердца и ожидает, когда грешник откроет своё сердце, чтобы войти. Хор подкрепляет эту проповедь пением гимна номер 332 из сборника Песнь возрождения: Я немощен, наг, утомлён и убог и труден Мой путь и далёк. Скитаюсь Я по миру беден и нищ, стучуся у многих жилищ Это сказано о Всемогущем Боге Иисусе Христе. Классический пример иного Евангелия. Если Бог утратил власть над Своим творением, то тогда Он уже не Бог. Христиане, поющие этот гимн на поклонении, не славословят, а уничижают своего Спасителя. Служители Евангелия через проповедь Слова стучат в двери человеческих сердец, а Дух Святой приходит с ключами и открывает сердца избранных ко спасению. Деян.16:14 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел>. Апостол обвиняет христиан Церкви Рима в том, что они славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку Рим 1: 23. Во многих евангелических Церквях, не имеющих исповедания веры, грешник сам избирает: спасение или погибель? Это в корне неверно. Галликанское исповедание 1559 года ставит ударение на первородном грехе, который внес во всех потомков Адама заразу, развращенность и греховность, что привело к невозможности для человека даже искать Бога. Грешник, без благодати Духа Святого, не может избрать спасение, потому что в своём природном состоянии является Богоненавистником. Человек восстал против Бога и стремится сам стать богом. Изгнав Бога из своего сердца, человек стал ходить по кругу, центром которого является он сам. Всё, что он делает, он делает от себя и для себя. Нет разумевающего; никто не ищет Бога Рим. 3:11. Давайте расставим приоритеты. Не грешник избирает спасение, а Бог избирает грешника ко спасению. Иоан.15:16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас. Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих Пс.64-5. Призваны ко спасению будут только те души, которых Отец предопределил ко спасению во Христе. Грешник не может сам прийти ко Христу, если не привлечёт его Отец. Спасение грешника полностью регулирует Господь. Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Рим.9:16. Книга Жизни была составлена из имён тех, которые были предуставлены к вечной жизни. Деян.13:48. Избрание грешников ко спасению произошло на небесах вне времени, когда ещё не было человека на земле. Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира. Еф. 1:4. Точно также, до грехопадения человека, был избран Агнец для заклания. Никто из отверженных не спасётся, никто из избранных Божиих не погибнет. Записав фамилию крещённого полным погружением в воду раскаявшегося грешника в бухгалтерскую книгу, арминианские служители Евангелия держат в постоянном страхе своих овец, не обещая им подобной же записи в Книге жизни. При этом тот факт, что членство в зримой Церкви не является залогом вечной жизни, даже если номинальные христиане аккуратно приносят в канцелярию общины свою десятину, тщательно скрывается от прихожан. На паству налагается множество правил и требований. С церковной кафедры периодически напоминают, что хотя они


    и посажены на Небесах, в любой момент могут потерпеть кораблекрушение в вере. Пастор поместной Церкви торжественно носит титул: Помазанник Божий. С теми, кто пытается возразить этой практике, подчас поступают очень жестко. Келейные отлучения и изглаживание имени взбунтовавшегося адепта из гроссбуха - обычное дело. Во времена Ветхого Завета помазанниками были только цари, первосвященники и пророки.(Словарь Нюстрема 1989 г). В Новом Завете наш Искупитель Иисус Христос исполняет служения Пророка, Священника и Царя. Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному. Ис. 42:8. Избранные Богом и переданные Сыну спасённые грешники после своего оправдания и привития ко Христу, становятся Божьими детьми, им вменена Праведность Иисуса и они находятся под постоянной опёкой Христа . "Они были Твои, и Ты дал их Мне И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей." Иоан.10:28. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Иоан.10:29. К сожалению, арминианские проповедники игнорируют Божьи обетования. Они забывают или не хотят знать, что дары и призвание Божие непреложны. Рим.11:29. Очень доступно объясняет эту доктрину Вестминстерское исповедание веры в третьей главе: О Божиих вечных установлениях. <о установлению Божию, для явления славы Его, одни люди и ангелы предопределены к вечной жизни, другие предназначены к вечной смерти. Все ангелы и люди, и предопределенные и предназначенные, предуставлены лично и неизменно, их число определено и установлено таким образом, что оно не может быть увеличено или уменьшено. Людей, предопределенных к вечной жизни, Бог, еще прежде создания мира, согласно Своему вечному и неизменяемому намерению и тайному изволению Его благой воли, избрал во Христе в вечную славу, и это исключительно по Его благодати и любви, без какого бы то ни было предвидения их веры или добрых дел, или их верности, или чего-нибудь иного в людях, что было бы для Бога условием или причиной сделать это. Все соделано только для прославления Его великой благодати. <ёгкое уверование - современная форма старинной ереси, называемой антиномианством. Её главное положение состоит в том, что человеку достаточно принять Христа либо в молитве признать Его своим Спасителем. Признавать же Христа Господом необязательно. Никакие положения закона при этом христианина не связывают>. R.C. Sproul. Copyright 1992. Мир не хочет нравственной ответственности, и человечество всегда искало освобождения от моральных ценностей. Антиномианство отвергает закон как таковой: Мы не под законом, а под благодатью, и смерть Христа очищает нас от всякой неправедности, а потому мы более не обязаны соблюдать нравственный закон. Опровергая это заблуждение, апостол Павел задаёт риторический вопрос: Что же? Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? - и сам же отвечает: Никак! Далее апостол говорит, что мы, освободившись от осуждения закона, стали рабами праведности, а потому обязаны повиноваться Божьим заповедям. Рим.6:15-18 Вестник Центра Апологетических Исследований. Выпуск 23. Сентябрь- октябрь 2003 год. Чарльз Гаддон Сперджен, сегодняшний авторитет баптистов - 100% кальвинист - учил, что каждый человек от рождения - арминианин. Мысль, что спасение зависит от него самого, а не от Бога, тешит его арминианское самолюбие. : Таким образом, отцы Дордрехта утверждают, что всё, от начала и до конца, зависит только от Божьего благоволения. И они ясно доказывают с помощью Писания, что всякое учение, противоречащее этой фундаментальной истине, не является Евангелием Христовым: Цитата из книги: Гомер Хуксема. Вера наших отцов. Издательство ИКАР. Москва. 2003 г. стр. 239. У христиан, принадлежащих к баптистским и евангелическим церквям исповедующим арминианство, полупелагианство и антиномианство, ещё есть возможность исправить свои богословские взгляды и отдать Богу Богово.


    http://odchurch-antipa.at.ua/publ/1-1-0-31
  • frosya
    Участник

    • 21 August 2016
    • 144

    #2
    Классический пример иного Евангелия.
    Классический пример оязычивания христианства. Первым христианам (евреям) и в голову не приходили такие вопросы. Во-первых, они не ставят в рамки доктрин (и соотвественно, не разделяются на разные церкви) те вещи, которые попросту недоступны человеку для подробного понимания и не влияют на практическую жизнь христианина (хождение в заповедях, исполнение воли Божией). Во-вторых, для них Божий суверенитет и выбор человека никак не противоречат друг другу, даже если неизвестно в каком месте эти два столпа пересекаются.

    Если Бог утратил власть над Своим творением, то тогда Он уже не Бог.
    Пытаться человеческой логикой постигнуть Бога...
    А если Бог не может делать зло, значит Он не всемогущ? А если Он не может нарушить свои обещания, Он ограничен?
    А Иисус тоже просто человек, раз не воспользовался Своей силой? Или Он намеренно ограничил себя, чтобы спасти нас?

    А создавать людей, избирая их в ад на вечные муки - справедливо?
    Когда во главу ставится какое-то ОДНО качество Бога, происходит перекос. Никто не утверждает, что человек сам себя спасает, когда держится за спасательный круг, который ему кидают. Его спасает тот, кто находит его и кидает ему круг.
    Человеку нечем гордиться, когда приходит к Богу, потому что Бог заложил в него изначально эту способность. Это все равно что надеятся, что Бог тебя простит, потому что ты "принес тельца в жертву", хотя все животные мира и так принадлежат Ему.
    Бог дал нам способность выбрать. Когда Бог говорит "выбери добро или зло" - Он не издевается над нами, якобы не давая нам выбор.

    Взаимоотношения невозможны без добровольности. Богу не нужны роботы. Он, в принципе, мог бы сразу создать робота, а не толкать человека на грех, тем самым потом посылать людей в ад.

    То, что в Писании говорится, что не от дел Божий дар. Конечно не от дел. Любые наши добрые дела не могут послужить как расплата за грех (наказание за грех - смерть). Апостол просто борется против законичества (а не против арминианской доктрины).

    И какой бы выбор не делает человек - это не значит, что все это выходит за рамки Божьего суверенитета. На любой наш выбор есть свой ход развития событий и у Бога все ходы просчитаны (ну это так, предположения, ест-но).

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #3
      Не все так просто. Хотя человеку свойственно все упрощать, обычно выбирая радикальные позиции.

      Вот пример Библейского парадокса о призвании, или избрании к последованию за Христом:

      1) не человек себя избирает идти путем веры, но Бог:

      Иоан.15:16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод.

      2) пока человек ходит сам по себе, Бог не оставляет его ни на один день без призывающего голоса:

      19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным. 20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне. 21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.

      Об этом же притча Иисуса о сеятеле. До многих доносится голос Бога, но не все становятся доброй почвой.

      Почему так?

      Очевидно ради справедливости. Чтобы не суде Божьем не незнание закона не отвращало возмездие, но только личное (в трезвом уме согласное с собой) противление Слову.


      Парадокс предопределения.

      1) полное число жителей Небесного Иерусалима определено заранее, и Бог призывает войти в благодать. И это число мест (престолов) должно быть заполнено.

      2) но некоторые призванные и даже уже значительно продвинувшиеся вдруг решают вернуться назад:

      Евр 6:4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6 и отпадших, опять обновлять покаянием.

      Если невозможно вернуться, то кто займет вакантное место? Может быть кто-то из тех, кто праздно стоит на площади (притча Иисуса о найме работников)? Или из среды безбожников, не искавших ни Бога, ни спасения, как написано: Меня нашли не искавшие меня. То есть тех, кому обетование не было дано от создания мира? То есть из сосудов погибели?

      Не из камней же придорожных детей делать? И не камни же должны вопить славу Богу?

      Пророческое предание утверждает, что действительно Бог при отпадении дитя обетования призывает действительно из сынов погибели, то есть из детей плоти. И таких Бог произывает, из тех, кому изначально вовсе не светило.

      Как и Павел пишет: детям обетования - ради истины Своей в Слове обетования, а из детей плоти - из милости, чтобы и они славили Бога.

      Почему что выберем - один радикальный и однозначный вариант, или смиримся под волю Бога? Понятный всякому и жестокий "вас здесь не стояло!", или отдадим все в ведение непостижимой наперед милости Божьей, готовя встретить нечистого или даже гонителя Церкви как брата в одной милости Господа.

      Комментарий

      • tulip
        Завсегдатай

        • 17 June 2002
        • 820

        #4
        Сообщение от frosya
        Бог дал нам способность выбрать. Когда Бог говорит "выбери добро или зло" - Он не издевается над нами, якобы не давая нам выбор.

        Взаимоотношения невозможны без добровольности. Богу не нужны роботы. Он, в принципе, мог бы сразу создать робота, а не толкать человека на грех, тем самым потом посылать людей в ад.

        То, что в Писании говорится, что не от дел Божий дар. Конечно не от дел. Любые наши добрые дела не могут послужить как расплата за грех (наказание за грех - смерть). Апостол просто борется против законичества (а не против арминианской доктрины).

        И какой бы выбор не делает человек - это не значит, что все это выходит за рамки Божьего суверенитета. На любой наш выбор есть свой ход развития событий и у Бога все ходы просчитаны (ну это так, предположения, ест-но).
        1. Свобода воли была утрачена человеком при грехопадении, отныне путь в рай преграждает херувим с огненным мечом.
        2. Новый Завет это повествование о новой Твари, новом творении и вообще о сотворении нового человечества через Христа. Как может глина участвовать в своем "сотворении"? Чем она может помочь горшочнику?
        3. Бог знает все события наперед и направляет ход истории к "правильному" результату. Грех всегда в воле человека, Спасение всегда по воле Бога. Это два разных механизма, один из которых действует всегда вниз, другой всегда вверх.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Toivo

        Пророческое предание утверждает, что действительно Бог при отпадении дитя обетования призывает действительно из сынов погибели, то есть из детей плоти. И таких Бог произывает, из тех, кому изначально вовсе не светило
        Зачем тогда Ап. Павел говорит об избрании от начала мира тех, кому не светило? Что это за глупость такая нелогичная?

        Еф.1:4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,

        Комментарий

        • нинапри
          Ветеран

          • 18 August 2004
          • 24603

          #5
          Сообщение от tulip
          239. У христиан, принадлежащих к баптистским и евангелическим церквям исповедующим арминианство, полупелагианство и антиномианство, ещё есть возможность исправить свои богословские взгляды и отдать Богу Богово.
          Держи, что имеешь. Если пути твои угодны пред Господом, то Он откроет и никто не закроет.
          Иисус Христос - есть истинный Бог.

          Комментарий

          • духовный турнир
            Отключен

            • 15 April 2012
            • 4949

            #6
            Сообщение от frosya
            И какой бы выбор не делает человек - это не значит, что все это выходит за рамки Божьего суверенитета. На любой наш выбор есть свой ход развития событий и у Бога все ходы просчитаны (ну это так, предположения, ест-но).
            Не скромничай, твои предположение, ни что иное, как истина, объявляющая и отдающая , устами человеческими, малую толику славы, Божьей Премудрости.

            Комментарий

            • revliscap
              Ветеран

              • 12 May 2016
              • 1371

              #7
              Основная ошибка арминианского движения заключается в том, что последователи голландского богослова Якоба Арминия узурпировали право Бога спасать грешников. И частично присвоили это право себе. Доктрины арминиан, полупелагиан и антиномиан - продукт человеческого разума. Это учение ставит человека в положение судьи. Суверенный Бог вызван надменным Якобом в суд, чтобы тот вынес решение: справедлив ли Бог? Но поскольку все люди согрешили в Адаме, то место на скамье подсудимых зарезервировано не для Бога, а для человека. В роли же верховного Судьи выступает Господь. Кому из Вас не приходилось видеть иллюстрации, на которой непросвещённый художник нарушил Вторую Заповедь Декалога и изобразил Бога Иисуса Христа в образе мужчины, одиноко стоящего на пороге дома у закрытой входной двери без ручки? Арминианские проповедники учат своих овец: - Христос стоит у двери человеческого сердца и ожидает, когда грешник откроет своё сердце, чтобы войти.
              Обычно все это стаивтся в вину человеку, мол человек не может видеть итогов Божьего деяния, и все страдания и муки на пользу. Может быть и так. Может бюыть страдания и муки от того, что нам кажется что страдаем и мучаемся именно мы, вто время как мы живет, и страдания муки есть лишь часть спектра переживаемых ощущений жизни.

              Бог дал человеку свободу воли (как минимум, способность осознавать свое собственное существование), и наверно желает, чтобы человек пользовался этим своим умением наилучшим образом. Наилучшим, единственно возможным, через любовь и симпатию к своим ближним и далеким. А наилучшим и единственно возможным, значит Божеским. Бог хочет чтобы мы учились поступать по-божески, как и всякий Отец хотел бы.

              Комментарий

              • tulip
                Завсегдатай

                • 17 June 2002
                • 820

                #8
                Сообщение от revliscap
                Бог дал человеку свободу воли (как минимум, способность осознавать свое собственное существование), и наверно желает, чтобы человек пользовался этим своим умением наилучшим образом. Наилучшим, единственно возможным, через любовь и симпатию к своим ближним и далеким. А наилучшим и единственно возможным, значит Божеским. Бог хочет чтобы мы учились поступать по-божески, как и всякий Отец хотел бы.
                Смысл свободы воли заключается в ее бессмысленности, иначе зачем Иисусу Христу учить об отречении от себя и всего что имеет эта свободная воля? Суть спасения в передаче себя Богу в полное распоряжение. Не сохранение СВОЕЙ свободной воли, а ее утрата и передача в другие руки, под внешнее управление.

                Комментарий

                • revliscap
                  Ветеран

                  • 12 May 2016
                  • 1371

                  #9
                  Сообщение от tulip
                  Смысл свободы воли заключается в ее бессмысленности, иначе зачем Иисусу Христу учить об отречении от себя и всего что имеет эта свободная воля? Суть спасения в передаче себя Богу в полное распоряжение. Не сохранение СВОЕЙ свободной воли, а ее утрата и передача в другие руки, под внешнее управление.
                  Ну как бы и в руки Богу человек передается по своей воле. И вот вы попробуйте, передайтесь полностью Богу, для этого не малой силы волевой акт требуется. Все что-то назад так и тянется, так и тянется изнутри...

                  Комментарий

                  • tulip
                    Завсегдатай

                    • 17 June 2002
                    • 820

                    #10
                    Сообщение от revliscap
                    Ну как бы и в руки Богу человек передается по своей воле. И вот вы попробуйте, передайтесь полностью Богу, для этого не малой силы волевой акт требуется. Все что-то назад так и тянется, так и тянется изнутри...
                    Вот поэтому Иисус и учил больше об отречении от себя, как о высшей точке "вмещения в себя" благодати Божьей.

                    Комментарий

                    • revliscap
                      Ветеран

                      • 12 May 2016
                      • 1371

                      #11
                      Сообщение от tulip
                      Вот поэтому Иисус и учил больше об отречении от себя, как о высшей точке "вмещения в себя" благодати Божьей.
                      В этом и состоит парадокс и противоречие, человек осознает себя как Я и в этот момент становится человеком, и это Я должно само отречься от самого себя как от иллюзии. То есть , человек должен расчеловечиться.

                      Комментарий

                      • Slavian2015
                        Ветеран

                        • 12 May 2016
                        • 1379

                        #12
                        Сообщение от tulip
                        Смысл свободы воли заключается в ее бессмысленности, иначе зачем Иисусу Христу учить об отречении от себя и всего что имеет эта свободная воля? Суть спасения в передаче себя Богу в полное распоряжение. Не сохранение СВОЕЙ свободной воли, а ее утрата и передача в другие руки, под внешнее управление.
                        Так Христос пришел на землю сделать человека совершеннее или ущербнее?

                        Я полагаю, что совершеннее. А в этом случае свободу, дарованную ранее, утрачивать нельзя. И этого Бог никогда не допустит. Требуется научиться пользоваться своей свободой, а для этого нужно избавиться от своей злой воли. Для этого нам предлагается ограничить свою свободу, отдавшись благой воле Христа, чтобы искоренить свою злую волю, у которой наша свобода находится в рабстве, служа злой воле. А, когда мы умертвим в себе злую волю, оставив только благую, тогда всецело сможем вернуться к жизни по своему уже по-настоящему свободному произволению. В этом и заключается замысел Христов о нас грешных.
                        Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

                        МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

                        Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

                        НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

                        Комментарий

                        • revliscap
                          Ветеран

                          • 12 May 2016
                          • 1371

                          #13
                          Сообщение от Slavian2015
                          Так Христос пришел на землю сделать человека совершеннее или ущербнее?

                          Я полагаю, что совершеннее. А в этом случае свободу, дарованную ранее, утрачивать нельзя. И этого Бог никогда не допустит. Требуется научиться пользоваться своей свободой, а для этого нужно избавиться от своей злой воли. Для этого нам предлагается ограничить свою свободу, отдавшись благой воле Христа, чтобы искоренить свою злую волю, у которой наша свобода находится в рабстве, служа злой воле. А, когда мы умертвим в себе злую волю, оставив только благую, тогда всецело сможем вернуться к жизни по своему уже по-настоящему свободному произволению. В этом и заключается замысел Христов о нас грешных.
                          Христу отдаются тоже по своей воле, кстати. И это немало усилий требует.

                          Комментарий

                          • tulip
                            Завсегдатай

                            • 17 June 2002
                            • 820

                            #14
                            Сообщение от Slavian2015
                            А, когда мы умертвим в себе злую волю, оставив только благую, тогда всецело сможем вернуться к жизни по своему уже по-настоящему свободному произволению. В этом и заключается замысел Христов о нас грешных.
                            Вы очень самонадеянны в том, что сможете умертвить в себе злую волю. Если вы еще не отчаялись в самом себе и считаете, что способны сами себя вытащить за волосы и умертвить свою злую волю - то флаг вам в руки. Зачем тогда Иисусу было учить о том, что нельзя себе прибавить роста на локоть?

                            25 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?
                            26 Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?

                            (Лук.12:25-26)

                            Комментарий

                            • tulip
                              Завсегдатай

                              • 17 June 2002
                              • 820

                              #15
                              Сообщение от revliscap
                              Христу отдаются тоже по своей воле, кстати. И это немало усилий требует.
                              Для Невесты передача себя Жениху требует усилий? Ну это только там где нет любви или в браке по расчету.

                              Комментарий

                              Обработка...