Основная ошибка арминианского движения заключается в том, что последователи голландского богослова Якоба Арминия узурпировали право Бога спасать грешников. И частично присвоили это право себе. Доктрины арминиан, полупелагиан и антиномиан - продукт человеческого разума. Это учение ставит человека в положение судьи. Суверенный Бог вызван надменным Якобом в суд, чтобы тот вынес решение: справедлив ли Бог? Но поскольку все люди согрешили в Адаме, то место на скамье подсудимых зарезервировано не для Бога, а для человека. В роли же верховного Судьи выступает Господь. Кому из Вас не приходилось видеть иллюстрации, на которой непросвещённый художник нарушил Вторую Заповедь Декалога и изобразил Бога Иисуса Христа в образе мужчины, одиноко стоящего на пороге дома у закрытой входной двери без ручки? Арминианские проповедники учат своих овец: - Христос стоит у двери человеческого сердца и ожидает, когда грешник откроет своё сердце, чтобы войти. Хор подкрепляет эту проповедь пением гимна номер 332 из сборника Песнь возрождения: Я немощен, наг, утомлён и убог и труден Мой путь и далёк. Скитаюсь Я по миру беден и нищ, стучуся у многих жилищ Это сказано о Всемогущем Боге Иисусе Христе. Классический пример иного Евангелия. Если Бог утратил власть над Своим творением, то тогда Он уже не Бог. Христиане, поющие этот гимн на поклонении, не славословят, а уничижают своего Спасителя. Служители Евангелия через проповедь Слова стучат в двери человеческих сердец, а Дух Святой приходит с ключами и открывает сердца избранных ко спасению. Деян.16:14 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел>. Апостол обвиняет христиан Церкви Рима в том, что они славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку Рим 1: 23. Во многих евангелических Церквях, не имеющих исповедания веры, грешник сам избирает: спасение или погибель? Это в корне неверно. Галликанское исповедание 1559 года ставит ударение на первородном грехе, который внес во всех потомков Адама заразу, развращенность и греховность, что привело к невозможности для человека даже искать Бога. Грешник, без благодати Духа Святого, не может избрать спасение, потому что в своём природном состоянии является Богоненавистником. Человек восстал против Бога и стремится сам стать богом. Изгнав Бога из своего сердца, человек стал ходить по кругу, центром которого является он сам. Всё, что он делает, он делает от себя и для себя. Нет разумевающего; никто не ищет Бога Рим. 3:11. Давайте расставим приоритеты. Не грешник избирает спасение, а Бог избирает грешника ко спасению. Иоан.15:16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас. Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих Пс.64-5. Призваны ко спасению будут только те души, которых Отец предопределил ко спасению во Христе. Грешник не может сам прийти ко Христу, если не привлечёт его Отец. Спасение грешника полностью регулирует Господь. Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Рим.9:16. Книга Жизни была составлена из имён тех, которые были предуставлены к вечной жизни. Деян.13:48. Избрание грешников ко спасению произошло на небесах вне времени, когда ещё не было человека на земле. Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира. Еф. 1:4. Точно также, до грехопадения человека, был избран Агнец для заклания. Никто из отверженных не спасётся, никто из избранных Божиих не погибнет. Записав фамилию крещённого полным погружением в воду раскаявшегося грешника в бухгалтерскую книгу, арминианские служители Евангелия держат в постоянном страхе своих овец, не обещая им подобной же записи в Книге жизни. При этом тот факт, что членство в зримой Церкви не является залогом вечной жизни, даже если номинальные христиане аккуратно приносят в канцелярию общины свою десятину, тщательно скрывается от прихожан. На паству налагается множество правил и требований. С церковной кафедры периодически напоминают, что хотя они
и посажены на Небесах, в любой момент могут потерпеть кораблекрушение в вере. Пастор поместной Церкви торжественно носит титул: Помазанник Божий. С теми, кто пытается возразить этой практике, подчас поступают очень жестко. Келейные отлучения и изглаживание имени взбунтовавшегося адепта из гроссбуха - обычное дело. Во времена Ветхого Завета помазанниками были только цари, первосвященники и пророки.(Словарь Нюстрема 1989 г). В Новом Завете наш Искупитель Иисус Христос исполняет служения Пророка, Священника и Царя. Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному. Ис. 42:8. Избранные Богом и переданные Сыну спасённые грешники после своего оправдания и привития ко Христу, становятся Божьими детьми, им вменена Праведность Иисуса и они находятся под постоянной опёкой Христа . "Они были Твои, и Ты дал их Мне И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей." Иоан.10:28. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Иоан.10:29. К сожалению, арминианские проповедники игнорируют Божьи обетования. Они забывают или не хотят знать, что дары и призвание Божие непреложны. Рим.11:29. Очень доступно объясняет эту доктрину Вестминстерское исповедание веры в третьей главе: О Божиих вечных установлениях. <о установлению Божию, для явления славы Его, одни люди и ангелы предопределены к вечной жизни, другие предназначены к вечной смерти. Все ангелы и люди, и предопределенные и предназначенные, предуставлены лично и неизменно, их число определено и установлено таким образом, что оно не может быть увеличено или уменьшено. Людей, предопределенных к вечной жизни, Бог, еще прежде создания мира, согласно Своему вечному и неизменяемому намерению и тайному изволению Его благой воли, избрал во Христе в вечную славу, и это исключительно по Его благодати и любви, без какого бы то ни было предвидения их веры или добрых дел, или их верности, или чего-нибудь иного в людях, что было бы для Бога условием или причиной сделать это. Все соделано только для прославления Его великой благодати. <ёгкое уверование - современная форма старинной ереси, называемой антиномианством. Её главное положение состоит в том, что человеку достаточно принять Христа либо в молитве признать Его своим Спасителем. Признавать же Христа Господом необязательно. Никакие положения закона при этом христианина не связывают>. R.C. Sproul. Copyright 1992. Мир не хочет нравственной ответственности, и человечество всегда искало освобождения от моральных ценностей. Антиномианство отвергает закон как таковой: Мы не под законом, а под благодатью, и смерть Христа очищает нас от всякой неправедности, а потому мы более не обязаны соблюдать нравственный закон. Опровергая это заблуждение, апостол Павел задаёт риторический вопрос: Что же? Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? - и сам же отвечает: Никак! Далее апостол говорит, что мы, освободившись от осуждения закона, стали рабами праведности, а потому обязаны повиноваться Божьим заповедям. Рим.6:15-18 Вестник Центра Апологетических Исследований. Выпуск 23. Сентябрь- октябрь 2003 год. Чарльз Гаддон Сперджен, сегодняшний авторитет баптистов - 100% кальвинист - учил, что каждый человек от рождения - арминианин. Мысль, что спасение зависит от него самого, а не от Бога, тешит его арминианское самолюбие. : Таким образом, отцы Дордрехта утверждают, что всё, от начала и до конца, зависит только от Божьего благоволения. И они ясно доказывают с помощью Писания, что всякое учение, противоречащее этой фундаментальной истине, не является Евангелием Христовым: Цитата из книги: Гомер Хуксема. Вера наших отцов. Издательство ИКАР. Москва. 2003 г. стр. 239. У христиан, принадлежащих к баптистским и евангелическим церквям исповедующим арминианство, полупелагианство и антиномианство, ещё есть возможность исправить свои богословские взгляды и отдать Богу Богово.
http://odchurch-antipa.at.ua/publ/1-1-0-31
и посажены на Небесах, в любой момент могут потерпеть кораблекрушение в вере. Пастор поместной Церкви торжественно носит титул: Помазанник Божий. С теми, кто пытается возразить этой практике, подчас поступают очень жестко. Келейные отлучения и изглаживание имени взбунтовавшегося адепта из гроссбуха - обычное дело. Во времена Ветхого Завета помазанниками были только цари, первосвященники и пророки.(Словарь Нюстрема 1989 г). В Новом Завете наш Искупитель Иисус Христос исполняет служения Пророка, Священника и Царя. Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному. Ис. 42:8. Избранные Богом и переданные Сыну спасённые грешники после своего оправдания и привития ко Христу, становятся Божьими детьми, им вменена Праведность Иисуса и они находятся под постоянной опёкой Христа . "Они были Твои, и Ты дал их Мне И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей." Иоан.10:28. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Иоан.10:29. К сожалению, арминианские проповедники игнорируют Божьи обетования. Они забывают или не хотят знать, что дары и призвание Божие непреложны. Рим.11:29. Очень доступно объясняет эту доктрину Вестминстерское исповедание веры в третьей главе: О Божиих вечных установлениях. <о установлению Божию, для явления славы Его, одни люди и ангелы предопределены к вечной жизни, другие предназначены к вечной смерти. Все ангелы и люди, и предопределенные и предназначенные, предуставлены лично и неизменно, их число определено и установлено таким образом, что оно не может быть увеличено или уменьшено. Людей, предопределенных к вечной жизни, Бог, еще прежде создания мира, согласно Своему вечному и неизменяемому намерению и тайному изволению Его благой воли, избрал во Христе в вечную славу, и это исключительно по Его благодати и любви, без какого бы то ни было предвидения их веры или добрых дел, или их верности, или чего-нибудь иного в людях, что было бы для Бога условием или причиной сделать это. Все соделано только для прославления Его великой благодати. <ёгкое уверование - современная форма старинной ереси, называемой антиномианством. Её главное положение состоит в том, что человеку достаточно принять Христа либо в молитве признать Его своим Спасителем. Признавать же Христа Господом необязательно. Никакие положения закона при этом христианина не связывают>. R.C. Sproul. Copyright 1992. Мир не хочет нравственной ответственности, и человечество всегда искало освобождения от моральных ценностей. Антиномианство отвергает закон как таковой: Мы не под законом, а под благодатью, и смерть Христа очищает нас от всякой неправедности, а потому мы более не обязаны соблюдать нравственный закон. Опровергая это заблуждение, апостол Павел задаёт риторический вопрос: Что же? Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? - и сам же отвечает: Никак! Далее апостол говорит, что мы, освободившись от осуждения закона, стали рабами праведности, а потому обязаны повиноваться Божьим заповедям. Рим.6:15-18 Вестник Центра Апологетических Исследований. Выпуск 23. Сентябрь- октябрь 2003 год. Чарльз Гаддон Сперджен, сегодняшний авторитет баптистов - 100% кальвинист - учил, что каждый человек от рождения - арминианин. Мысль, что спасение зависит от него самого, а не от Бога, тешит его арминианское самолюбие. : Таким образом, отцы Дордрехта утверждают, что всё, от начала и до конца, зависит только от Божьего благоволения. И они ясно доказывают с помощью Писания, что всякое учение, противоречащее этой фундаментальной истине, не является Евангелием Христовым: Цитата из книги: Гомер Хуксема. Вера наших отцов. Издательство ИКАР. Москва. 2003 г. стр. 239. У христиан, принадлежащих к баптистским и евангелическим церквям исповедующим арминианство, полупелагианство и антиномианство, ещё есть возможность исправить свои богословские взгляды и отдать Богу Богово.
http://odchurch-antipa.at.ua/publ/1-1-0-31
Комментарий