Восьмой День Творения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Двора
    Ветеран

    • 19 November 2005
    • 55106

    #31
    Сообщение от Карл Иеронимыч
    Не восьмой, а ПЕРВЫЙ.

    Воскресение- Первый день недели.
    Восьмой это обрезание.

    Комментарий

    • DanielAlievsky
      Ветеран

      • 31 May 2010
      • 3340

      #32
      Сообщение от nelson
      Во первых, это не я имею в виду, это цитата из Библии.
      А во вторых, почить - успокоиться, предаться полному покою, бездействию, погрузиться в покой; и т.д..
      На самом деле Он не "почил", это русское слово. Он "зашабатился", "предался Шабату". А Шабат - не только не бездействие, но наоборот, вершина духовной деятельности, самый насыщенный день в неделе для всякого верующего. Это день духовной работы и максимальной близости к Творцу.

      В случае же Бога - это День, когда Он открылся Своим творениям, начал нас систематически учить. Учить быть не просто созданиями, как трава или рыбы, а именно детьми, осознающими, что у нас есть Отец, и старающимися жить согласно Его учению и советам. Ради этого Он временно прекратил творение, "творческую деятельность" - ту самую "млаху", "дела", которые запрещены в Шабат. За весь Седьмой День в мире не появилось ничего качественно нового, не произошло принципиальных изменений; максимум, вымерли какие-то виды животных и "одомашнились" некоторые дикие звери. Потому что главный акцент за эти 6-10 тысяч лет был сосредоточен на Человеке, на нашем взрослении и развитии, раскрытии того потенциала, который Он заложил в нас в 6-й День, сотворив Адама.

      В аналогии с обычным ребенком этот период соответствует этапу от зачатия до грудного возраста. Только что зачатый зародыш ничем не отличается от животных, он даже имеет жабры; аналогично, самые ранние первобытные племена жили, в сущности, по законам группы приматов. В первые месяцы после родов человек учится распознавать образ мамы, учится самым простым правилам поведения, начинает - пока очень приблизительно - понимать, что мама и папа его любят, учится понимать первые слова. Так и мы: народы постепенно осознали, что кроме кроватки и игрушек (природы и богов) есть также наш общий Отец, кто-то научился понимать Его речь, следовать простейшим правилам, которые изложены в Библии и необходимы человеку, в отличие от гориллы. Пришло осознание, что мы Его дети, а Он любит нас.

      Но за младенчеством неизбежно следуют другие этапы. Ведь если человек сотворен Богом, значит, у этого есть цель, какие-то задачи человечества как явления Вселенной, которые не сводятся просто к выживанию и поддержанию своего существования на планете Земля. Так и ребенок, вырастая, становится членом общества, помощником и партнером родителей в их делах.

      На пороге - День Восьмой. Это этап осознанного детства. Здесь ни у кого не будет сомнений насчет реальности Папы или необходимости следовать совершенно одинаковым правилам, вроде чистки зубов или умения любить собственных братьев и родителей. Люди будут говорить с Богом и учиться "в школе", готовиться к будущей взрослой жизни.

      К счастью, мы знаем, как будет устроена эта жизнь, что будет в школе, даже примерно какие в этой школе будут факультеты. И готовы рассказывать. Наша статья - первая на эту тему.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Карл Иеронимыч
      Вы лучше сразу скажите.
      Бить камнями за восьмой день будете? Бо нам всем хватило седьмого. Восьмого не выдержим.
      Если вы думаете, что 8-й День - эдакий рай, где все бездельничают и вкушают нектар небесный, то сразу скажу: это не так Это мир, где люди будут работать. А в случае ошибок, разумеется, нести ответственность. В крайнем случае, при осознанном нежелании работать - вплоть до изгнания обратно в 7-й День, что в данном случае эквивалентно аду.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Ilia Krohmal
      Вы в дом заходите через порог, не так ли?
      А здесь начали с конца.
      Изложите сначала семь дней творения, а потом переходите к восьмому. Иначе из этого "введения" никто ничего не примет.
      Семь Дней описаны в Библии. И в тысячах толстых книг на эту тему. И я отнюдь не специалист в этой области.

      Но, если вам интересно мое скромное мнение, то у меня есть вот эта, намного более ранняя статья: Об отсутствии противоречий между Библией и наукой: Бытие и книга Иисуса Навина
      Левит Мишкана 8-го Дня Творения

      Комментарий

      • DanielAlievsky
        Ветеран

        • 31 May 2010
        • 3340

        #33
        Сообщение от Ilia Krohmal
        Тема шестоднева всем известна???
        Вы-то сами читали, что о нём написано в вашей статье:
        Эти Дни, конечно же, обозначают не сутки, а этапы становления мира и человечества
        Боюсь, 99% форумчан покрутят пальцем у виска в ответ на это.
        Но поскольку это "всем" известно, то за сим оставляю вас наедине с вашими выводами.
        Только нашел:

         Но эти «дни» творения не были нашими обыкновенными днями, в 24 часа. Ведь, наш день зависит от солнца, а в первые три «дня» творения не было еще и самого солнца, значит, не могло быть и теперешних дней. Библия написана пророком Моисеем на древне-еврейском языке, а на этом языке и день и период времени назывались одним словом «иом». Но точно знать, какие это были «дни» мы не можем, тем более что нам известно: «У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день» (2 Пет.3:8; Пс.89:5).
           Святые отцы Церкви считают седьмой «день» мира продолжающимся и поныне, а затем, по воскресении мертвых, настанет вечный восьмой день, т. е. вечная будущая жизнь. Как и пишет о том, например, св. Иоанн Дамаскин (VIII век): «Считается семь веков сего мира, от сотворения неба и земли до общего скончания и воскресения людей. Ибо хотя есть частное скончание смерть каждого; но и есть общее совершенное скончание, когда будет общее воскресение людей. А осьмый век будущий».

        Это, между прочим, ваша "Азбука": Закон Божий, Часть 47 читать, скачать - протоиерей Серафим Слободской Жирный шрифт - авторов "Азбуки".
        Достаточно компетентный источник?
        Левит Мишкана 8-го Дня Творения

        Комментарий

        • Бенджамен
          в списках не значится

          • 04 May 2016
          • 1926

          #34
          Даниэль, я бегло ознакомился с Вашей работой.
          И могу сказать, что на мой взгляд она просто не выдерживает критики.
          Взять вот хотя бы Ваше утверждение о некоем 8 дне.
          В кн. Берешит сказано только о 7 днях или если говорить точнее периодах времени, кои относятся к сотворению Земли и жизни на ней.
          То есть имеем сразу два противоречия с Писанием: 1)придуман 8 день 2) периоды сотворения планеты произвольно наложены на этапы развития человечества.
          Ну если придумали про 8 день, то что иным фантазером должно помешать придумать и про 9 день и 10 и т.д.?
          Это так, к слову.

          В своей работе Вы утверждаете, что она основана на Торе.
          Я конечно, понимаю Ваши чувства к Вашему детищу.
          Но во всей Вашей работе нарушен один из важнейших принципов Торы, который изложен в кн. Второзаконие.
          И там достаточно ясно сказано, что "нельзя прибавлять" к Закону ничего своего.
          А Вы вот прибавили много что.
          Один 8 день чего стоит.

          Комментарий

          • DanielAlievsky
            Ветеран

            • 31 May 2010
            • 3340

            #35
            Сообщение от Бенджамен
            Даниэль, я бегло ознакомился с Вашей работой.
            И могу сказать, что на мой взгляд она просто не выдерживает критики.
            Взять вот хотя бы Ваше утверждение о некоем 8 дне.
            В кн. Берешит сказано только о 7 днях или если говорить точнее периодах времени, кои относятся к сотворению Земли и жизни на ней.
            То есть имеем сразу два противоречия с Писанием: 1)придуман 8 день 2) периоды сотворения планеты произвольно наложены на этапы развития человечества.
            Ну если придумали про 8 день, то что иным фантазером должно помешать придумать и про 9 день и 10 и т.д.?
            Это так, к слову.
            Буквально в предыдущем я привел цитату из "Азбуки веры" про 8-й день. Неужели и Иоанн Дамаскин "придумал"? Просто Тора - учебник жизни, а не космологический трактат. Она не заостряет внимание на тех вещах, которые не слишком актуальны для верующего. Например, мы знаем, что есть такая Америка, которая в Торе не упомянута; но это не противоречие с Писанием.

            Намеки на 8-й День в Торе, однако, есть, и это пророчества о "последних временах". Там, где пророки описывают жизнь людей, в корне отличную от всего, что знакомо нам из истории, но довольно точно соответствующие тому, что мы знаем о жизни в 8-м дне. Курс ведь этой статьей не исчерпывается; мы довольно много знаем об этом Дне.

            Кстати, похоже, вы совсем уж бегло читали. Ведь 9-й и 10-й Дни тут тоже есть. В самом начале. Просто рассказывать о них подробно на этом уровне явно рано.

            Сообщение от Бенджамен
            В своей работе Вы утверждаете, что она основана на Торе.
            Я конечно, понимаю Ваши чувства к Вашему детищу.
            Для ясности - это не мое детище. Я только компилятор, составивший текст на основе материалов. Это работа большой и ответственной группы людей, знающих Тору на порядок больше меня. См. конец "об авторах".

            Сообщение от Бенджамен
            Но во всей Вашей работе нарушен один из важнейших принципов Торы, который изложен в кн. Второзаконие.
            И там достаточно ясно сказано, что "нельзя прибавлять" к Закону ничего своего.
            А Вы вот прибавили много что.
            Один 8 день чего стоит.
            А к Торе ничего и не добавлено.

            Даже на протяжении 7-го Дня появлялись новые ситуации и новые правила, которых нет в Торе. Например, правило, что беременным женщинам надо уступать место в автобусе. В Торе его нет просто потому, что тогда не было автобусов. Но это не добавление к Торе. Это следствие принципов, описанных в Торе, в применении к современной реальности.

            Те правила, по которым люди будут жить в 8-м Дне, тоже не добавление. (В эту статью, впрочем, вошли лишь немногие.) Это логическое следствие фундаментальной концепции 12 колен Израиля и базовых заповедей любви, о которых уже сказано в Торе.

            Кстати, а почему вы так настаиваете на этом правиле? Ведь вы христианин, а не еврей. Точно такой же критике, почти такими же словами можно подвергнуть и христианство. Нет же в Торе ни Церкви, ни причастия. И точно так же я взялся бы защитить эти "нововведения" как не добавляющие ничего к Торе.

            Спасибо вам за комментарий! Если все-таки интересно, могу дать в личке ссылку на более подробные материалы. На ваши вопросы в другой теме постараюсь ответить, как только выберу время.
            Левит Мишкана 8-го Дня Творения

            Комментарий

            • Бенджамен
              в списках не значится

              • 04 May 2016
              • 1926

              #36
              Сообщение от DanielAlievsky
              Буквально в предыдущем я привел цитату из "Азбуки веры" про 8-й день. Неужели и Иоанн Дамаскин "придумал"?
              А Вы думали.
              Сколько людей, столько и мнений.
              Сколько богословов, столько и богословских концепций.

              Просто Тора - учебник жизни, а не космологический трактат. Она не заостряет внимание на тех вещах, которые не слишком актуальны для верующего.
              Библия- и Тора как ее часть- это разумеется не научный учебник по происхождению земли.
              Однако сообщение о периодах сотворения в кн. Берешит согласовано с научными данными.
              Только не понятно на каком основании именно эти периоды авторы сей работы наложили на человечество?

              Например, мы знаем, что есть такая Америка, которая в Торе не упомянута; но это не противоречие с Писанием.
              Америка- это реальный континент, а работа изложенная группой авторов- это их личная интерпретация или даже вымысел, который в отличие от Америки доказать не возможно.

              Намеки на 8-й День в Торе, однако, есть, и это пророчества о "последних временах". Там, где пророки описывают жизнь людей, в корне отличную от всего, что знакомо нам из истории, но довольно точно соответствующие тому, что мы знаем о жизни в 8-м дне. Курс ведь этой статьей не исчерпывается; мы довольно много знаем об этом Дне.
              Да мало ли какие "намеки" можно найти в Писании.
              Вон кто-то благодаря тем намекам вывел на свет Божий учение о Троице.
              Хорошая богословская гипотеза она потому и хорошая, что опирается не на намеки, а на факты, которые изложены в Библии.
              Да, в Библии описывается время когда условия жизни на земле кардинально изменятся к лучшему.
              Вот только ни о каком 10 или 20 творческом дне, когда якобы произойдут эти перемены там не говорится.

              Кстати, а почему вы так настаиваете на этом правиле? Ведь вы христианин, а не еврей.
              Потому что для меня все Писание авторитетно и полезно.
              Я не разделяю как некоторые его на то, что только для евреев, и то, что только для христиан.

              Потому что правило "не прибавлять" записано не просто так.
              А для предостережения, дабы уберечь людей от уклонения в ересь.
              То есть из-за любви к Истине человек должен следовать этому правилу.

              Комментарий

              • DanielAlievsky
                Ветеран

                • 31 May 2010
                • 3340

                #37
                Сообщение от Бенджамен
                А Вы думали.
                Сколько людей, столько и мнений.
                Сколько богословов, столько и богословских концепций.
                Так или иначе, об этой концепции Бог рассказал многим. По всему миру, среди разных конфессий.

                Сообщение от Бенджамен
                Библия- и Тора как ее часть- это разумеется не научный учебник по происхождению земли.
                Однако сообщение о периодах сотворения в кн. Берешит согласовано с научными данными.
                Только не понятно на каком основании именно эти периоды авторы сей работы наложили на человечество?
                Только 7-й День. Основания довольно стандартные, много где описанные: начало земледельческой эпохи, развитие ремесел, металлургии, то, что описано в начале книги Бытие. В научной истории это называется "историческая эпоха".
                8-й - это уже будущее человечество.

                Сообщение от Бенджамен
                Америка- это реальный континент, а работа изложенная группой авторов- это их личная интерпретация или даже вымысел, который в отличие от Америки доказать не возможно.
                Могу вас заверить, что это совершенно точно не вымысел, и доказать это тоже довольно просто. Но не в рамках форума. Попробуйте на форуме доказать, что Земле 4.6 миллиарда лет. Увы, я видел подобные споры, и не раз.
                Собственно, в первых Вратах я был лично. Скоро, дай Бог, у этих Ворот будет много свидетелей.

                Сообщение от Бенджамен
                Да мало ли какие "намеки" можно найти в Писании.
                Вон кто-то благодаря тем намекам вывел на свет Божий учение о Троице.
                Хорошая богословская гипотеза она потому и хорошая, что опирается не на намеки, а на факты, которые изложены в Библии.
                Собственно, эта концепция с самого начала строилась на фактах. Ну, а соответствие Библии - уже следствие.

                Сообщение от Бенджамен
                Да, в Библии описывается время когда условия жизни на земле кардинально изменятся к лучшему.
                Вот только ни о каком 10 или 20 творческом дне, когда якобы произойдут эти перемены там не говорится.
                Если вам так удобнее, можете считать это просто термином, названием. Вот, мы называем эпоху, когда люди станут партнерами Бога, как это описано в пророчествах, - 8-м Днем Творения. От того, как ты это назовешь, суть происходящего не изменится. Хотя термин этот не изобретен, а получен свыше...

                Сообщение от Бенджамен
                Потому что для меня все Писание авторитетно и полезно.
                Я не разделяю как некоторые его на то, что только для евреев, и то, что только для христиан.
                Типа иудео-христианин? А все то, что есть в традиционном христианстве, но нет в иудаизме, вы отвергаете? Церковь, евхаристию, вечный рай и ад... Я просто спрашиваю, интересно. Все эти вещи по отношению к Танаху точно так же новы, как и наша информация. С другой стороны, если вы от всего этого отказываетесь, то почему вы не иудей?
                Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                Комментарий

                • Бенджамен
                  в списках не значится

                  • 04 May 2016
                  • 1926

                  #38
                  Сообщение от DanielAlievsky
                  Типа иудео-христианин? А все то, что есть в традиционном христианстве, но нет в иудаизме, вы отвергаете? Церковь, евхаристию, вечный рай и ад... Я просто спрашиваю, интересно. Все эти вещи по отношению к Танаху точно так же новы, как и наша информация. С другой стороны, если вы от всего этого отказываетесь, то почему вы не иудей?
                  В чем-то я согласен с ортодоксальными христианами.
                  Например, также как и они я считаю, что Иешуа своей смертью отменил Моисеев Закон.
                  В том числе для иудеев.
                  Но по многим другим вопросам не согласен.
                  Вот и судите, какой из меня иудей?

                  Комментарий

                  • Ilia Krohmal
                    Отключен

                    • 21 August 2011
                    • 11596

                    #39
                    Сообщение от DanielAlievsky
                    Это, между прочим, ваша "Азбука": Закон Божий, Часть 47 читать, скачать - протоиерей Серафим Слободской Жирный шрифт - авторов "Азбуки".
                    Достаточно компетентный источник?
                    Позиция ясна. Благодарю.

                    Комментарий

                    • Абд Эл
                      Ветеран

                      • 10 September 2011
                      • 2136

                      #40
                      Х
                      Сообщение от DanielAlievsky
                      Здравствуйте!

                      Надеюсь, что правильно выбрал раздел. Хочу поделиться разработкой, которая мне кажется важной и интересной:
                      8-й День Творения: общее введение

                      Буду рад вопросам и комментариям. Особенно вопросам

                      Первое творение это шесть дней, седьмой не есть творение или созидание, - седьмой завершение! Мем Ламед Алиф Хаф Тав вав.
                      От этого слова названа группа верующих - молокане, цари или ангелы. Этим актом цикл шести дней приведен в венец.
                      Есть другие начало творении созданий и к ним можно подвести и первое творение и ввести, вот отсюда нужно искать путь восьмого дня.
                      фото в Facebook
                      Предлогаю к просмотру проповеди в
                      https://www.facebook.com/100015210214994/videos/396219700895034/?id=100015210214994&__nodl
                      Можно просто набрать в фейсбуке Петр Касминин и слушать все новое, и в ютубе под именем Петр Касминин

                      Комментарий

                      • DanielAlievsky
                        Ветеран

                        • 31 May 2010
                        • 3340

                        #41
                        Сообщение от Бенджамен
                        В чем-то я согласен с ортодоксальными христианами.
                        Например, также как и они я считаю, что Иешуа своей смертью отменил Моисеев Закон.
                        В том числе для иудеев.
                        Но по многим другим вопросам не согласен.
                        Вот и судите, какой из меня иудей?
                        Да, проблематичный А вот для 8-го дня вполне подходящая позиция.
                        Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                        Комментарий

                        • DanielAlievsky
                          Ветеран

                          • 31 May 2010
                          • 3340

                          #42
                          Сообщение от Абд Эл
                          Первое творение это шесть дней, седьмой не есть творение или созидание, - седьмой завершение! Мем Ламед Алиф Хаф Тав вав.
                          От этого слова названа группа верующих - молокане, цари или ангелы. Этим актом цикл шести дней приведен в венец.
                          Есть другие начало творении созданий и к ним можно подвести и первое творение и ввести, вот отсюда нужно искать путь восьмого дня.
                          Совсем непонятно. Русский язык для вас малознаком?
                          Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                          Комментарий

                          • Абд Эл
                            Ветеран

                            • 10 September 2011
                            • 2136

                            #43
                            Сообщение от DanielAlievsky
                            Совсем непонятно. Русский язык для вас малознаком?
                            Наш видимый мир образов имеет начало, и это начало описано в первой гл.кн. Бытие, или Брейшит.

                            Так вот уважаемый, шесть дней Бог творил, созидал, образовывал.
                            В седьмой день завершил своё дело которое создал. ( Брейшит2.2)
                            Слово завершил подразумевает процесс или дело, это слово употребляется в истории с Иосифом, когда он вошёл в дом господина своего что бы завершить дело.

                            Я хочу сказать что седьмой день подразумевает - Завершения всего что делал Бог создавая.
                            Само слово "Завершил" говорит об этом.
                            Не в шестом дне завершил!? А в седьмом!!

                            Завершеное дело не может, и не нуждается в продолжении.
                            Примеру сделан кувшин, потом к тому что кувшин сделан гончар ещё и завершает его. Как понять этот процесс, в смысле - завершил, я оставлю обдумывать вам, так как это вам покажется слишком сложном.

                            Поэтому; в завершеном деле нет продолжения!!! Нет восьмого дня, а если есть, то он нарушит Завершения!!!!
                            фото в Facebook
                            Предлогаю к просмотру проповеди в
                            https://www.facebook.com/100015210214994/videos/396219700895034/?id=100015210214994&__nodl
                            Можно просто набрать в фейсбуке Петр Касминин и слушать все новое, и в ютубе под именем Петр Касминин

                            Комментарий

                            • DanielAlievsky
                              Ветеран

                              • 31 May 2010
                              • 3340

                              #44
                              Сообщение от Абд Эл
                              Наш видимый мир образов имеет начало, и это начало описано в первой гл.кн. Бытие, или Брейшит.

                              Так вот уважаемый, шесть дней Бог творил, созидал, образовывал.
                              В седьмой день завершил своё дело которое создал. ( Брейшит2.2)
                              Слово завершил подразумевает процесс или дело, это слово употребляется в истории с Иосифом, когда он вошёл в дом господина своего что бы завершить дело.

                              Я хочу сказать что седьмой день подразумевает - Завершения всего что делал Бог создавая.
                              Само слово "Завершил" говорит об этом.
                              Не в шестом дне завершил!? А в седьмом!!

                              Завершеное дело не может, и не нуждается в продолжении.
                              Примеру сделан кувшин, потом к тому что кувшин сделан гончар ещё и завершает его. Как понять этот процесс, в смысле - завершил, я оставлю обдумывать вам, так как это вам покажется слишком сложном.

                              Поэтому; в завершеном деле нет продолжения!!! Нет восьмого дня, а если есть, то он нарушит Завершения!!!!
                              Танах с параллельным текстом на русском и иврите
                              Ну, закончил Он то, что делал раньше. И что? Вы же не хотите сказать, что на протяжении всей истории человека Бог бездействовал?

                              В этой теме нет смысла говорить, что "нет восьмого дня". Если вы так считаете, значит, не сможете ни прокомментировать, ни задать вопрос - нельзя же говорить о несуществующем (для вас). Зачем же вы участвуете?

                              Шабат Шалом всем присутствующим!
                              Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                              Комментарий

                              • Абд Эл
                                Ветеран

                                • 10 September 2011
                                • 2136

                                #45
                                Сообщение от DanielAlievsky
                                Танах с параллельным текстом на русском и иврите
                                Ну, закончил Он то, что делал раньше. И что? Вы же не хотите сказать, что на протяжении всей истории человека Бог бездействовал?

                                В этой теме нет смысла говорить, что "нет восьмого дня". Если вы так считаете, значит, не сможете ни прокомментировать, ни задать вопрос - нельзя же говорить о несуществующем (для вас). Зачем же вы участвуете?

                                Шабат Шалом всем присутствующим!
                                Горчячй вы однако.

                                Вы же образованный человек, к тому же грамотный, рассудите сами; земля и все что на ней продолжают своё существование в неизменном виде,только Бог делая что то новое прилегает к старому, так появилась новая суббота данная евреям перед входом в обетованную землю, и все процессы связанные с этим народом имеют своё начало и субботу, в которую Бог обещал вести народ Израиля но они отреклись слушать Бога и за неверия не вошли. Сравните субботу в Исходе и субботу в Второзаконие, там разные субботы.

                                Бог создал мир, и в этом мире делает дела которые имеют своё начало и завершение и шабат.
                                Ап. Павел пророчествует уже о третей субботе, и это все на почве все того же старого еще мира. Есть дела в старом мире, а есть ещё творение нового мира который мир как не странно делается так же на почве старого мира но пройдет время и новое заменит старое.
                                В рождении Иисуса, Бог применил старый мир как мать, и это- Мария, в котором зародился новый мир, призванный возродить старый мир.

                                Бог спасает старый мир, и творит новый.

                                Поэтому нет смысла людям морочить головы говоря о восьмом дне творения преследуя продолжения счёта того мира который Бог завершил.
                                фото в Facebook
                                Предлогаю к просмотру проповеди в
                                https://www.facebook.com/100015210214994/videos/396219700895034/?id=100015210214994&__nodl
                                Можно просто набрать в фейсбуке Петр Касминин и слушать все новое, и в ютубе под именем Петр Касминин

                                Комментарий

                                Обработка...