Восьмой День Творения
Свернуть
X
-
В случае же Бога - это День, когда Он открылся Своим творениям, начал нас систематически учить. Учить быть не просто созданиями, как трава или рыбы, а именно детьми, осознающими, что у нас есть Отец, и старающимися жить согласно Его учению и советам. Ради этого Он временно прекратил творение, "творческую деятельность" - ту самую "млаху", "дела", которые запрещены в Шабат. За весь Седьмой День в мире не появилось ничего качественно нового, не произошло принципиальных изменений; максимум, вымерли какие-то виды животных и "одомашнились" некоторые дикие звери. Потому что главный акцент за эти 6-10 тысяч лет был сосредоточен на Человеке, на нашем взрослении и развитии, раскрытии того потенциала, который Он заложил в нас в 6-й День, сотворив Адама.
В аналогии с обычным ребенком этот период соответствует этапу от зачатия до грудного возраста. Только что зачатый зародыш ничем не отличается от животных, он даже имеет жабры; аналогично, самые ранние первобытные племена жили, в сущности, по законам группы приматов. В первые месяцы после родов человек учится распознавать образ мамы, учится самым простым правилам поведения, начинает - пока очень приблизительно - понимать, что мама и папа его любят, учится понимать первые слова. Так и мы: народы постепенно осознали, что кроме кроватки и игрушек (природы и богов) есть также наш общий Отец, кто-то научился понимать Его речь, следовать простейшим правилам, которые изложены в Библии и необходимы человеку, в отличие от гориллы. Пришло осознание, что мы Его дети, а Он любит нас.
Но за младенчеством неизбежно следуют другие этапы. Ведь если человек сотворен Богом, значит, у этого есть цель, какие-то задачи человечества как явления Вселенной, которые не сводятся просто к выживанию и поддержанию своего существования на планете Земля. Так и ребенок, вырастая, становится членом общества, помощником и партнером родителей в их делах.
На пороге - День Восьмой. Это этап осознанного детства. Здесь ни у кого не будет сомнений насчет реальности Папы или необходимости следовать совершенно одинаковым правилам, вроде чистки зубов или умения любить собственных братьев и родителей. Люди будут говорить с Богом и учиться "в школе", готовиться к будущей взрослой жизни.
К счастью, мы знаем, как будет устроена эта жизнь, что будет в школе, даже примерно какие в этой школе будут факультеты. И готовы рассказывать. Наша статья - первая на эту тему.
- - - Добавлено - - -
Это мир, где люди будут работать. А в случае ошибок, разумеется, нести ответственность. В крайнем случае, при осознанном нежелании работать - вплоть до изгнания обратно в 7-й День, что в данном случае эквивалентно аду.
- - - Добавлено - - -
Но, если вам интересно мое скромное мнение, то у меня есть вот эта, намного более ранняя статья: Об отсутствии противоречий между Библией и наукой: Бытие и книга Иисуса НавинаЛевит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Тема шестоднева всем известна???
Вы-то сами читали, что о нём написано в вашей статье:
Эти Дни, конечно же, обозначают не сутки, а этапы становления мира и человечества
Боюсь, 99% форумчан покрутят пальцем у виска в ответ на это.
Но поскольку это "всем" известно, то за сим оставляю вас наедине с вашими выводами.
Но эти «дни» творения не были нашими обыкновенными днями, в 24 часа. Ведь, наш день зависит от солнца, а в первые три «дня» творения не было еще и самого солнца, значит, не могло быть и теперешних дней. Библия написана пророком Моисеем на древне-еврейском языке, а на этом языке и день и период времени назывались одним словом «иом». Но точно знать, какие это были «дни» мы не можем, тем более что нам известно: «У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день» (2 Пет.3:8; Пс.89:5).
Святые отцы Церкви считают седьмой «день» мира продолжающимся и поныне, а затем, по воскресении мертвых, настанет вечный восьмой день, т. е. вечная будущая жизнь. Как и пишет о том, например, св. Иоанн Дамаскин (VIII век): «Считается семь веков сего мира, от сотворения неба и земли до общего скончания и воскресения людей. Ибо хотя есть частное скончание смерть каждого; но и есть общее совершенное скончание, когда будет общее воскресение людей. А осьмый век будущий».
Это, между прочим, ваша "Азбука": Закон Божий, Часть 47 читать, скачать - протоиерей Серафим Слободской Жирный шрифт - авторов "Азбуки".
Достаточно компетентный источник?Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Даниэль, я бегло ознакомился с Вашей работой.
И могу сказать, что на мой взгляд она просто не выдерживает критики.
Взять вот хотя бы Ваше утверждение о некоем 8 дне.
В кн. Берешит сказано только о 7 днях или если говорить точнее периодах времени, кои относятся к сотворению Земли и жизни на ней.
То есть имеем сразу два противоречия с Писанием: 1)придуман 8 день 2) периоды сотворения планеты произвольно наложены на этапы развития человечества.
Ну если придумали про 8 день, то что иным фантазером должно помешать придумать и про 9 день и 10 и т.д.?
Это так, к слову.
В своей работе Вы утверждаете, что она основана на Торе.
Я конечно, понимаю Ваши чувства к Вашему детищу.
Но во всей Вашей работе нарушен один из важнейших принципов Торы, который изложен в кн. Второзаконие.
И там достаточно ясно сказано, что "нельзя прибавлять" к Закону ничего своего.
А Вы вот прибавили много что.
Один 8 день чего стоит.Комментарий
-
Даниэль, я бегло ознакомился с Вашей работой.
И могу сказать, что на мой взгляд она просто не выдерживает критики.
Взять вот хотя бы Ваше утверждение о некоем 8 дне.
В кн. Берешит сказано только о 7 днях или если говорить точнее периодах времени, кои относятся к сотворению Земли и жизни на ней.
То есть имеем сразу два противоречия с Писанием: 1)придуман 8 день 2) периоды сотворения планеты произвольно наложены на этапы развития человечества.
Ну если придумали про 8 день, то что иным фантазером должно помешать придумать и про 9 день и 10 и т.д.?
Это так, к слову.
Намеки на 8-й День в Торе, однако, есть, и это пророчества о "последних временах". Там, где пророки описывают жизнь людей, в корне отличную от всего, что знакомо нам из истории, но довольно точно соответствующие тому, что мы знаем о жизни в 8-м дне. Курс ведь этой статьей не исчерпывается; мы довольно много знаем об этом Дне.
Кстати, похоже, вы совсем уж бегло читали. Ведь 9-й и 10-й Дни тут тоже есть. В самом начале. Просто рассказывать о них подробно на этом уровне явно рано.
Даже на протяжении 7-го Дня появлялись новые ситуации и новые правила, которых нет в Торе. Например, правило, что беременным женщинам надо уступать место в автобусе. В Торе его нет просто потому, что тогда не было автобусов. Но это не добавление к Торе. Это следствие принципов, описанных в Торе, в применении к современной реальности.
Те правила, по которым люди будут жить в 8-м Дне, тоже не добавление. (В эту статью, впрочем, вошли лишь немногие.) Это логическое следствие фундаментальной концепции 12 колен Израиля и базовых заповедей любви, о которых уже сказано в Торе.
Кстати, а почему вы так настаиваете на этом правиле? Ведь вы христианин, а не еврей. Точно такой же критике, почти такими же словами можно подвергнуть и христианство. Нет же в Торе ни Церкви, ни причастия. И точно так же я взялся бы защитить эти "нововведения" как не добавляющие ничего к Торе.
Спасибо вам за комментарий! Если все-таки интересно, могу дать в личке ссылку на более подробные материалы. На ваши вопросы в другой теме постараюсь ответить, как только выберу время.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Сколько людей, столько и мнений.
Сколько богословов, столько и богословских концепций.
Просто Тора - учебник жизни, а не космологический трактат. Она не заостряет внимание на тех вещах, которые не слишком актуальны для верующего.
Однако сообщение о периодах сотворения в кн. Берешит согласовано с научными данными.
Только не понятно на каком основании именно эти периоды авторы сей работы наложили на человечество?
Например, мы знаем, что есть такая Америка, которая в Торе не упомянута; но это не противоречие с Писанием.
Намеки на 8-й День в Торе, однако, есть, и это пророчества о "последних временах". Там, где пророки описывают жизнь людей, в корне отличную от всего, что знакомо нам из истории, но довольно точно соответствующие тому, что мы знаем о жизни в 8-м дне. Курс ведь этой статьей не исчерпывается; мы довольно много знаем об этом Дне.
Вон кто-то благодаря тем намекам вывел на свет Божий учение о Троице.
Хорошая богословская гипотеза она потому и хорошая, что опирается не на намеки, а на факты, которые изложены в Библии.
Да, в Библии описывается время когда условия жизни на земле кардинально изменятся к лучшему.
Вот только ни о каком 10 или 20 творческом дне, когда якобы произойдут эти перемены там не говорится.
Кстати, а почему вы так настаиваете на этом правиле? Ведь вы христианин, а не еврей.
Я не разделяю как некоторые его на то, что только для евреев, и то, что только для христиан.
Потому что правило "не прибавлять" записано не просто так.
А для предостережения, дабы уберечь людей от уклонения в ересь.
То есть из-за любви к Истине человек должен следовать этому правилу.Комментарий
-
8-й - это уже будущее человечество.
Собственно, в первых Вратах я был лично. Скоро, дай Бог, у этих Ворот будет много свидетелей.
Типа иудео-христианин? А все то, что есть в традиционном христианстве, но нет в иудаизме, вы отвергаете? Церковь, евхаристию, вечный рай и ад... Я просто спрашиваю, интересно. Все эти вещи по отношению к Танаху точно так же новы, как и наша информация. С другой стороны, если вы от всего этого отказываетесь, то почему вы не иудей?Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Типа иудео-христианин? А все то, что есть в традиционном христианстве, но нет в иудаизме, вы отвергаете? Церковь, евхаристию, вечный рай и ад... Я просто спрашиваю, интересно. Все эти вещи по отношению к Танаху точно так же новы, как и наша информация. С другой стороны, если вы от всего этого отказываетесь, то почему вы не иудей?
Например, также как и они я считаю, что Иешуа своей смертью отменил Моисеев Закон.
В том числе для иудеев.
Но по многим другим вопросам не согласен.
Вот и судите, какой из меня иудей?Комментарий
-
Это, между прочим, ваша "Азбука": Закон Божий, Часть 47 читать, скачать - протоиерей Серафим Слободской Жирный шрифт - авторов "Азбуки".
Достаточно компетентный источник?Комментарий
-
ХЗдравствуйте!
Надеюсь, что правильно выбрал раздел. Хочу поделиться разработкой, которая мне кажется важной и интересной:
8-й День Творения: общее введение
Буду рад вопросам и комментариям. Особенно вопросам
Первое творение это шесть дней, седьмой не есть творение или созидание, - седьмой завершение! Мем Ламед Алиф Хаф Тав вав.
От этого слова названа группа верующих - молокане, цари или ангелы. Этим актом цикл шести дней приведен в венец.
Есть другие начало творении созданий и к ним можно подвести и первое творение и ввести, вот отсюда нужно искать путь восьмого дня.фото в Facebook
Предлогаю к просмотру проповеди в https://www.facebook.com/100015210214994/videos/396219700895034/?id=100015210214994&__nodl
Можно просто набрать в фейсбуке Петр Касминин и слушать все новое, и в ютубе под именем Петр КасмининКомментарий
-
А вот для 8-го дня вполне подходящая позиция.
Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Первое творение это шесть дней, седьмой не есть творение или созидание, - седьмой завершение! Мем Ламед Алиф Хаф Тав вав.
От этого слова названа группа верующих - молокане, цари или ангелы. Этим актом цикл шести дней приведен в венец.
Есть другие начало творении созданий и к ним можно подвести и первое творение и ввести, вот отсюда нужно искать путь восьмого дня.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Наш видимый мир образов имеет начало, и это начало описано в первой гл.кн. Бытие, или Брейшит.
Так вот уважаемый, шесть дней Бог творил, созидал, образовывал.
В седьмой день завершил своё дело которое создал. ( Брейшит2.2)
Слово завершил подразумевает процесс или дело, это слово употребляется в истории с Иосифом, когда он вошёл в дом господина своего что бы завершить дело.
Я хочу сказать что седьмой день подразумевает - Завершения всего что делал Бог создавая.
Само слово "Завершил" говорит об этом.
Не в шестом дне завершил!? А в седьмом!!
Завершеное дело не может, и не нуждается в продолжении.
Примеру сделан кувшин, потом к тому что кувшин сделан гончар ещё и завершает его. Как понять этот процесс, в смысле - завершил, я оставлю обдумывать вам, так как это вам покажется слишком сложном.
Поэтому; в завершеном деле нет продолжения!!! Нет восьмого дня, а если есть, то он нарушит Завершения!!!!фото в Facebook
Предлогаю к просмотру проповеди в https://www.facebook.com/100015210214994/videos/396219700895034/?id=100015210214994&__nodl
Можно просто набрать в фейсбуке Петр Касминин и слушать все новое, и в ютубе под именем Петр КасмининКомментарий
-
Наш видимый мир образов имеет начало, и это начало описано в первой гл.кн. Бытие, или Брейшит.
Так вот уважаемый, шесть дней Бог творил, созидал, образовывал.
В седьмой день завершил своё дело которое создал. ( Брейшит2.2)
Слово завершил подразумевает процесс или дело, это слово употребляется в истории с Иосифом, когда он вошёл в дом господина своего что бы завершить дело.
Я хочу сказать что седьмой день подразумевает - Завершения всего что делал Бог создавая.
Само слово "Завершил" говорит об этом.
Не в шестом дне завершил!? А в седьмом!!
Завершеное дело не может, и не нуждается в продолжении.
Примеру сделан кувшин, потом к тому что кувшин сделан гончар ещё и завершает его. Как понять этот процесс, в смысле - завершил, я оставлю обдумывать вам, так как это вам покажется слишком сложном.
Поэтому; в завершеном деле нет продолжения!!! Нет восьмого дня, а если есть, то он нарушит Завершения!!!!
Ну, закончил Он то, что делал раньше. И что? Вы же не хотите сказать, что на протяжении всей истории человека Бог бездействовал?
В этой теме нет смысла говорить, что "нет восьмого дня". Если вы так считаете, значит, не сможете ни прокомментировать, ни задать вопрос - нельзя же говорить о несуществующем (для вас). Зачем же вы участвуете?
Шабат Шалом всем присутствующим!Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Танах с параллельным текстом на русском и иврите
Ну, закончил Он то, что делал раньше. И что? Вы же не хотите сказать, что на протяжении всей истории человека Бог бездействовал?
В этой теме нет смысла говорить, что "нет восьмого дня". Если вы так считаете, значит, не сможете ни прокомментировать, ни задать вопрос - нельзя же говорить о несуществующем (для вас). Зачем же вы участвуете?
Шабат Шалом всем присутствующим!
Вы же образованный человек, к тому же грамотный, рассудите сами; земля и все что на ней продолжают своё существование в неизменном виде,только Бог делая что то новое прилегает к старому, так появилась новая суббота данная евреям перед входом в обетованную землю, и все процессы связанные с этим народом имеют своё начало и субботу, в которую Бог обещал вести народ Израиля но они отреклись слушать Бога и за неверия не вошли. Сравните субботу в Исходе и субботу в Второзаконие, там разные субботы.
Бог создал мир, и в этом мире делает дела которые имеют своё начало и завершение и шабат.
Ап. Павел пророчествует уже о третей субботе, и это все на почве все того же старого еще мира. Есть дела в старом мире, а есть ещё творение нового мира который мир как не странно делается так же на почве старого мира но пройдет время и новое заменит старое.
В рождении Иисуса, Бог применил старый мир как мать, и это- Мария, в котором зародился новый мир, призванный возродить старый мир.
Бог спасает старый мир, и творит новый.
Поэтому нет смысла людям морочить головы говоря о восьмом дне творения преследуя продолжения счёта того мира который Бог завершил.фото в Facebook
Предлогаю к просмотру проповеди в https://www.facebook.com/100015210214994/videos/396219700895034/?id=100015210214994&__nodl
Можно просто набрать в фейсбуке Петр Касминин и слушать все новое, и в ютубе под именем Петр КасмининКомментарий
Комментарий