Это в принципе не относится к межконфессиональному диалогу. Просто посмотрел на посещаемость. И решил что сдесь мне ответят лучше. Сразу скажу что ответа на свой вопрос я не знаю. Просто есть некоторые посылки, которые не строятся в мировозрение. Хотелось бы что бы кто нибудь помог. Желательно чтобы ответили православные. Ничуть не унижаю протестантов. Просто для вас пришлось бы более объяснять. С православными мне кажется проще. Хотя не откажусь и от протестантского (компетентного ответа). Первая посылка такая. Что в человеке является личностью (ипостасью). Понимаю что делить нельзя. Но не разделишь-не поймешь. Желал бы ответа в приват. Но буду и сдесь читать.
Вопрос для православных.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Что в человеке является личностью (ипостасью). -
Насколько я знаю, Библия называет человека "душа". Например, когда говорится о Ноевом ковчеге, то написано, что спаслось 8 душ. Также когда Бог образовал человека из праха, сначала Он придал ему форму (тело), затем вдунул в человека дыхание жизни, т.е. образовал в нём дух (куда потом Адам должен был принимать Божью жизнь через вкушение дерева жизни, но тот принял дерево смерти) и "стал человек душою живою". То есть, стал личностью.
Но Бог при сотворении Адама (а он был совокупным человеком, в Адаме Бог видел весь будущий человеческий род) не хотел, чтобы тот выражал сам себя своей душой, а чтоб выражал Бога, вкушая дерево жизни и наполняясь Богом как своей жизнью. И хотя Адам не исполнил Божье желание и стал жить по своей душе, через 4 тысячи лет пришёл второй Человек, воплощение Триединого Бога, который был полностью подчинён Отцу, который всё время молился Отцу, не делал ничего от своей души и искал воли Бога, хотя и был безгрешен.
После Своей смерти и воскресения Христос стал Духом животворящим (1 послание Коринфянам 15:45) и теперь мы, Его верующие, можем принимать Его день за днём в свой дух. Так мы отрекаемся от своей души, от своих собственных целей и намерений. "Если кто-нибудь хочет идти за Мной, пусть отречётся от себя,возьмёт свой крест и следует за Мной. Ибо кто хочет спасти свою душу-жизнь, тот потеряет её, а кто потеряет её ради Меня, тот найдёт её". Матфея 16:24-26www.georgiasunny.narod.ru
Чтобы войти в радость Господа в грядущем веке царства, мы должны заплатить цену в этом веке, потеряв свою душу-жизнь.
Комментарий
-
Сообщение от tulackЭто в принципе не относится к межконфессиональному диалогу. Просто посмотрел на посещаемость. И решил что сдесь мне ответят лучше. Сразу скажу что ответа на свой вопрос я не знаю. Просто есть некоторые посылки, которые не строятся в мировозрение. Хотелось бы что бы кто нибудь помог. Желательно чтобы ответили православные. Ничуть не унижаю протестантов. Просто для вас пришлось бы более объяснять. С православными мне кажется проще. Хотя не откажусь и от протестантского (компетентного ответа). Первая посылка такая. Что в человеке является личностью (ипостасью). Понимаю что делить нельзя. Но не разделишь-не поймешь. Желал бы ответа в приват. Но буду и сдесь читать.
Нельзя уловить и выразить в словах, что такое Божественная Личность Бога-Слова, которая навеки стала и человеческой Личностью. Нельзя также выразить в понятиях, что такое Его образ и подобие - человеческая личность.
Личность - это именно то неуловимое, таинственное, неопределимое, невыразимое, что делает каждого из нас уникальным, неповторимым и богоподобным.
С уважением,
Алик.Бог есть, и это все меняет.Комментарий
-
Сообщение от Гумеров ЭмильМне кажется, что ответ здесь прост - личность определяется наличием Божьего духа ("дыхания") в человеке, то, что соделывает человека Его образом
P.S. Спасибо за ответы. Когда другие смотрят с иных позиций. То и сам можеш увидеть, то что не замечал раньше.Комментарий
-
По гречески "душа" - "псюхе" (у греков-язычников даже была такая "богиня души" Психея). Отсюда современное слово "психология". Что изучает психология? Душу человека, то есть его разум, чувства и волю. Кто такой "душевнобольной"? У которого нарушена либо умственная, либо эмоциональная, либо волевая сферы.
У неверующего человека душа, ведущей частью которой является разум, является врагом Бога: "И вас, бывших когда-то отчуждёнными и врагами в разуме из-за ваших злых дел..." (Посл. к Колоссянам 1:21). Без Бога наша душа была мёртвой для Него: "И вас, хотя и мёртвых в ваших проступках и грехах..." (Эфесянам 2:1) В человеке обитает порочная природа дьявола, то есть грех, поэтому все люди грешники: "Если же я то творю, чего не хочу, то уже не я это совершаю, а грех, который обитает во мне". (Послание к Римлянам 7:20).www.georgiasunny.narod.ru
Чтобы войти в радость Господа в грядущем веке царства, мы должны заплатить цену в этом веке, потеряв свою душу-жизнь.
Комментарий
-
Тогда отсюда же вытекает что в аду грешники не будут осознавать свою индивидуальность. Если же будут, тогда и в них также сохраниться образ Божий. Правильно?Комментарий
-
Сообщение от Гумеров ЭмильНеобходимо определить что есть Образ Божий. Если я правильно понял свв. отцов капподокийцев - это интеллектуальные, волевые, творческие способности заложенные в человеке. Т.о ничего взаимоисключающего в Образе и человеческой индивидуальности не существуетКомментарий
-
честно говоря я не могу здесь ничего сказать, для меня это сложно.
Необходимо заглянуть туда, где этот славный человек говорил о таких понятиях.
Но я не думаю, что из его учения вытекает понятие "Вселенской души". Хотя наверняка и под этим можно понимать много чегоКомментарий
-
Сообщение от Гумеров Эмильчестно говоря я не могу здесь ничего сказать, для меня это сложно.
Необходимо заглянуть туда, где этот славный человек говорил о таких понятиях.
Но я не думаю, что из его учения вытекает понятие "Вселенской души". Хотя наверняка и под этим можно понимать много чего
Если же некто, изучив общее, обратится к рассмотрению особенного, посредством которого одно отличается от другого, то теперь определение, указывающее на одно, не будет во всем совпадать с определением другого, даже если мы найдем в них и общее.
3. Итак, мы утверждаем следующее: то, что говорится об особенном, называется ипостасью...
...Итак, если ты понял смысл различия сущности и ипостаси по отношению к человеку, примени его к божественным догматам и не ошибешься...
(Письмо брату о различении сущности и ипостаси)Комментарий
-
Вобщем я могу согласиться с таким определением сущности и ипостаси, но на мой взгляд не совсем правильно переносить на Бога человеческое различие сущности и ипостаси.
Сущность это то, что объединяет три Лица Божества делая Его единицей, человеческая же сущность единицей не делается в полной мере. Так как люди незавиимо друг от друга существовать все-таки могут. Хотя ход мыслей Василия Великого, если мыслить в рамках ортодоксии, я считаю вернымКомментарий
-
Сообщение от tulackРазличие обнаруженное в себе, перенеси на Бога и не ошибешся. Исходя из этого и различия у Бога можно перенести на человека. Отсюда упорно вытекает "Вселенская душа". Так?
По Вашим словам, Василий Великий говорит, что человек человеку единосущен. Ну хорошо. Различия, обнаруженные в людях, переносим на Бога и считаем, что Бог дал различия людям как идентификаторы уникальности каждого индивидуума.
Однако не совсем ясно, на основании каких выводов Вы делаете заключение, что различия у Бога можно перенести на человека. И о каких таких различиях у Бога вообще идет речь? Упорно вытекающая «вселенская душа» - это что, действительно православное учение?
В общем, если я прав, то мне тоже крайне любопытно было бы узнать ответы на Ваши вопросы.Комментарий
-
Сообщение от Гумеров ЭмильНеобходимо заглянуть туда, где этот славный человек говорил о таких понятиях.
О различии сущности и ипостаси
Наслаждайтесь.Комментарий
-
Сообщение от Гумеров ЭмильВобщем я могу согласиться с таким определением сущности и ипостаси, но на мой взгляд не совсем правильно переносить на Бога человеческое различие сущности и ипостаси.
Сущность это то, что объединяет три Лица Божества делая Его единицей, человеческая же сущность единицей не делается в полной мере. Так как люди незавиимо друг от друга существовать все-таки могут. Хотя ход мыслей Василия Великого, если мыслить в рамках ортодоксии, я считаю верным
Тот факт, что сегодня людям кажется, что они могут вести полноценную жизнь, не общаясь и даже враждуя с ближними, объясняется несовершенным состоянием нашего мира. Мне представляется, что в жизни будущего века люди будут находится в совершенном единстве и непрестанном общении, оставаясь при этом человеческими личностями. И тогда многоединый Адам станет истинно подобен Триединому Богу.
С уважением,
Алик.Бог есть, и это все меняет.Комментарий
-
Сообщение от LastorПо Вашим словам, Василий Великий говорит, что человек человеку единосущен. Ну хорошо. Различия, обнаруженные в людях, переносим на Бога и считаем, что Бог дал различия людям как идентификаторы уникальности каждого индивидуума.
Однако не совсем ясно, на основании каких выводов Вы делаете заключение, что различия у Бога можно перенести на человека. И о каких таких различиях у Бога вообще идет речь? Упорно вытекающая «вселенская душа» - это что, действительно православное учение?
В общем, если я прав, то мне тоже крайне любопытно было бы узнать ответы на Ваши вопросы.
Под вселенской душой я понимаю, всечеловеческую "душу".Так называемую Адамову.
и Василий Великий не единственный, есть еще много примеров.
Поэтому мне самому интересно, что православие думает по этому поводу.Комментарий
Комментарий