Украденная Библия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • polemist
    Завсегдатай

    • 26 March 2013
    • 833

    #166
    Sewenstar

    Вот, слышал, Кирил хотел ввести служения на русском, - но клир почему то не воспринял его идею... почему?
    В части, касающейся чтения длинных текстов (вроде паремий) опыт служения на русском уже есть. А так - нужны нормальные, централизованные, а не самовольные переводы. В том числе и ВЗ и НЗ. А чтобы сохранить литургическую преемственность, переводы Писания надо делать с Септуагинты и Textus Receptus или пересматривать практику. Это долгая и кропотливая работа.
    "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
    Цельс. Правдивое слово против христиан

    Комментарий

    • Индепендент
      верующий по Евангелию

      • 13 March 2008
      • 5021

      #167
      Сообщение от Michalik
      А то! Значит, как ПЦ поливать грязью - можно, и обвинять можно во всём, а "своих" нельзя? " Своим" всегда индульгенция " выдаётся" Это называется: двойные стандарты.
      Какие двойные стандарты?
      Я разве этого профессора оправдываю?
      Если он не считает Библию словом Божиим он для меня неверующий и не христианин.
      Судовой Журнал

      Комментарий

      • Sewenstar
        Свидетель Логоса Истины

        • 30 April 2008
        • 10395

        #168
        Сообщение от polemist
        Sewenstar


        В части, касающейся чтения длинных текстов (вроде паремий) опыт служения на русском уже есть. А так - нужны нормальные, централизованные, а не самовольные переводы. В том числе и ВЗ и НЗ. А чтобы сохранить литургическую преемственность, переводы Писания надо делать с Септуагинты и Textus Receptus или пересматривать практику. Это долгая и кропотливая работа.
        А со старославянского на русский перевести?
        Та ну.. неужто у ПЦ денег нет на это?


        *Ангел

        Комментарий

        • Алексан
          Ветеран

          • 22 October 2011
          • 7462

          #169
          [QUOTE]
          Сообщение от Индепендент
          Можно узнать сколько вам лет, если конечно не секрет?
          Для этого есть профиль участника.

          То , что я сказал о Новом Завете подтверждается самим Новым Заветом. Еще раз повторяю : не согласны - возражайте с доводами.
          А тебе не достаточно довода, что одно из евангелий написано было на еврейском? Или ты не считаешь это доводом?

          Вы мне надоели.
          Попейте чаю с мятой и у вас это пройдет. Помогает очень.

          Новый Завет (за исключением возможно ев Матфея и посл. к Евреям) был написал на койне.
          Вот так и надо говорить, а то, что ты сейчас написал, говорит о том, что о Новом Завете знаешь понаслышке и то от тех, кто прочел на заборе.

          Не нравится вам это - ваши проблемы.
          Да нет дорогой, это не мои проблемы, не я распространяю ложь, а ты. Было бы моей проблемой, если бы я принял на веру твою ложь.
          Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.

          С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.

          Комментарий

          • Michalik
            Православный христианин

            • 16 July 2006
            • 5431

            #170
            Сообщение от polemist

            Эрман евангелистам не свой, он агностик сейчас
            Для того, чтобы не быть " своим" тогда нужно официально объявить о его исключении из их рядов. Пока этого не случилось.
            Вопрос в том, что концепция "только Писание" дает предельную психологическую концентрацию на тексте Библии. Сломаешь доверие в буквальной непогрешимости Библии - сломаешь и веру.
            Я сам это уже проходил, и пониаю, что это тупиковый путь.





            Даже каждую литургию. Плюс вечерние чтения перед воскресной литургией
            Да, Вы правы, надо было всё это, тоже, отметить.
            http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

            Комментарий

            • polemist
              Завсегдатай

              • 26 March 2013
              • 833

              #171
              Sewenstar

              А со старославянского на русский перевести?
              Та ну.. неужто у ПЦ денег нет на это?


              А это будет неправильно, точнее, непрофессионально
              На переводческие проекты деньги есть, кадров не хватит.
              Интеллектуалы в нашей церкви сейчас пользуются большой свободой, каковую скорее употребляют во вред, чем на пользу. Об этом недостатке я готов свидетельствовать когда и кому угодно
              Я, наверное, с лета начну проект в виде блога или сайта по переводу (любительскому) со старославянского, но это всяко будет освистано.
              "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
              Цельс. Правдивое слово против христиан

              Комментарий

              • Michalik
                Православный христианин

                • 16 July 2006
                • 5431

                #172
                Сообщение от Индепендент
                Какие двойные стандарты?
                Я разве этого профессора оправдываю?
                Если он не считает Библию словом Божиим он для меня неверующий и не христианин.
                Не в этом, а в том, чтобы до " кучи" обвинить и всех евангельских христиан. Но, здесь Вы почему-то разделили. Мол, уже не наш, нет, согласно, Вашей логике - Ваш, всё ещё ваш.
                Как это Вы делаете со своими постами о роли РПЦ в войне.
                http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                Комментарий

                • Индепендент
                  верующий по Евангелию

                  • 13 March 2008
                  • 5021

                  #173
                  Сообщение от Алексан
                  Для этого есть профиль участника.
                  52 года? Выходит только 12 лет старше. В отцы не годитесь, так свой менторский тон оставьте.


                  А тебе не достаточно довода, что одно из евангелий написано было на еврейском? Или ты не считаешь это доводом?
                  И что из этого следует?


                  Вот так и надо говорить, а то, что ты сейчас написал, говорит о том, что о Новом Завете знаешь понаслышке и то от тех, кто прочел на заборе.
                  Да нет дорогой, это не мои проблемы, не я распространяю ложь, а ты. Было бы моей проблемой, если бы я принял на веру твою ложь.
                  Все остальное чушь, комментировать не хочу.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Michalik
                  Не в этом, а в том, чтобы до " кучи" обвинить и всех евангельских христиан. Но, здесь Вы почему-то разделили. Мол, уже не наш, нет, согласно, Вашей логике - Ваш, всё ещё ваш.
                  Как это Вы делаете со своими постами о роли РПЦ в войне.
                  Какой же наш если написано:
                  "Эрман в юности был евангелистом, его желание понять Библию привело его к изучению древних языков и текстологии, что в свою очередь заставило его пересмотреть свою веру в непогрешимость Библии. В течение 15 лет он оставался либеральным христианином, однако впоследствии стал агностиком."
                  Отсюда:

                  Вышел от нас , потому что был не наш.

                  Что же касается моих постов о сотрудничестве православной церкви с нацистами, то хоть бы один из православных сказал , что мол это не православная церковь. Но никто так не сказал.
                  Судовой Журнал

                  Комментарий

                  • Michalik
                    Православный христианин

                    • 16 July 2006
                    • 5431

                    #174
                    Сообщение от Sewenstar
                    Так а что с этого?
                    Я на греческом читаю....
                    А то, что ЦСЯ не забыт. Славянизмы есть до сих пор.

                    Для людей что греческий что старославянский - проходит на одном уровне понимания.
                    Ничего подобного, регулярно, посещающие богослужения понимают всё прекрасно.
                    Читали б уже тогда на греческом - одна фигня. 90% современников не поняли б все равно.
                    ЦСЯ важен и уникален для РПЦ, потому как, хоть как-то цементирует христиан в РФ. Пока нет, общей национальной идеи.
                    В этом же дело в забытии самого языка
                    Это естественный процесс, тот же пример с латынью.
                    Вот, слышал, Кирил хотел ввести служения на русском, - но клир почему то не воспринял его идею... почему?
                    Потому что, любая реформа вызывает оппозиционное настроение. РПЦ это уже проходила в эпоху патриарха Никона.
                    Сейчас других проблем хватает.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Индепендент

                    Вышел от нас , потому что был не наш.
                    Пока нет официального исключения, остаётся Вашим.
                    http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                    Комментарий

                    • свящ. Евгений Л
                      РПЦ

                      • 03 November 2006
                      • 9070

                      #175
                      Сообщение от Индепендент
                      Извините, если обидел.
                      Но скажите в православной американской церкви Богослужение совершается на каком языке?
                      Или скажем в греческой православной церкви?
                      Бог простит, меня тоже прощайте. В Америке на английском служба идет. В греческой читают тоже старую версию, которая менее понятна, чем ц-славянский (разница с новогреческим - 2000 лет). Но у них в школах дети изучают древнегреческий поголовно, так что даже говорить на нем могут, при необходимости (для знающих только новогреческий иностранцев их речь оказывается непонятной, в таком случае).
                      А если продолжать речь о проповеди Спасителя, то даже на арамейском она была насыщена притчами, иносказаниями, затрудняющими понимание и требующими подходить дополнительно и задавать вопросы, что и делали очень часто апостолы. Остальные же оставались с неполной информацией. Господь не все сразу давал и не всем.
                      Первоначальная проповедь апостолов тоже делилась на 2 части:
                      Проповедь внешним: керигма, которая не давала подробностей часто о том даже, что Иисус Христос - Бог, что используется всякими СИ. Яркий пример керигмы - речь Павла в ареопаге.
                      Проповедь принявшим христианство: догматы, когда уже рассказывалось внутрицерковное учение о Личности Иисуса, что Он - Бог, что имеются Таинства приобщения к Его благодати; также книги Писаний были внутренними документами, которых внешним не читали.
                      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                      Комментарий

                      • Алексан
                        Ветеран

                        • 22 October 2011
                        • 7462

                        #176
                        Сообщение от Индепендент
                        Из-за какого-то Барта Эрмана вы решили всех евангельских христиан обвинить в том, что они не признают Библию словом Божиим?
                        Верно слово : «Не делай ближнему своему того, чего не хочешь чтобы делали тебе».
                        Теперь понимаешь, как неприятно, когда плохо отзываются о твоей церкви? Зачем тебе плохо говорить о православии, о католицизме, о баптизме, об адвентизме. Это все братья единоверцы, только пока еще в разводе. Придет Господь и соберет всех воедино, но тех, кто не хулил братьев своих. Ты же не желаешь остаться для суда вместе со всем миром? Или отстоять учение своей церкви больший приоритет, чем примирить братьев во Христе?
                        Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.

                        С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.

                        Комментарий

                        • Индепендент
                          верующий по Евангелию

                          • 13 March 2008
                          • 5021

                          #177
                          Сообщение от свящ. Евгений Л
                          Бог простит, меня тоже прощайте. В Америке на английском служба идет. В греческой читают тоже старую версию, которая менее понятна, чем ц-славянский (разница с новогреческим - 2000 лет). Но у них в школах дети изучают древнегреческий поголовно, так что даже говорить на нем могут, при необходимости (для знающих только новогреческий иностранцев их речь оказывается непонятной, в таком случае).
                          Ясно. То есть тоже самое , что и в РПЦ.

                          А если продолжать речь о проповеди Спасителя, то даже на арамейском она была насыщена притчами, иносказаниями, затрудняющими понимание и требующими подходить дополнительно и задавать вопросы, что и делали очень часто апостолы. Остальные же оставались с неполной информацией. Господь не все сразу давал и не всем.
                          Первоначальная проповедь апостолов тоже делилась на 2 части:
                          Проповедь внешним: керигма, которая не давала подробностей часто о том даже, что Иисус Христос - Бог, что используется всякими СИ. Яркий пример керигмы - речь Павла в ареопаге.
                          Проповедь принявшим христианство: догматы, когда уже рассказывалось внутрицерковное учение о Личности Иисуса, что Он - Бог, что имеются Таинства приобщения к Его благодати; также книги Писаний были внутренними документами, которых внешним не читали.
                          Да, насыщена притчами, иносказаниями, затрудняющими понимание , но затруднение иного рода - смысловое.
                          Другими словами когда мы загадываем загадки детям , мы же обращаемся к ним на том языке, который они понимают, а не на том , которого они не знают.
                          Судовой Журнал

                          Комментарий

                          • Natali T
                            Jesus ich vertrau dir

                            • 27 June 2010
                            • 17106

                            #178
                            Сообщение от Игорь
                            . Ну так давайте для начала, говорите об этом с людьми из Вашей конфессии, чтоб оставили понимание о своей исключительности? Позицией являющейся сектантской и которая априоре не приведет ни к какому диалогу и объединению даже в общих принципах?
                            В нашей конфессии моляться за обьединение, и не считают себя исключительными, а моляться за всех христиан.
                            6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
                            7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

                            http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

                            Комментарий

                            • Индепендент
                              верующий по Евангелию

                              • 13 March 2008
                              • 5021

                              #179
                              Сообщение от Алексан
                              Верно слово : «Не делай ближнему своему того, чего не хочешь чтобы делали тебе».
                              Теперь понимаешь, как неприятно, когда плохо отзываются о твоей церкви? Зачем тебе плохо говорить о православии, о католицизме, о баптизме, об адвентизме. Это все братья единоверцы, только пока еще в разводе. Придет Господь и соберет всех воедино, но тех, кто не хулил братьев своих. Ты же не желаешь остаться для суда вместе со всем миром? Или отстоять учение своей церкви больший приоритет, чем примирить братьев во Христе?
                              Может вы еще не поняли. Для меня не имеет значение конфессиональная принадлежность того или иного человека.
                              Если баптисты нарушали библейские принципы (а такое случалось , особенно во времена советской власти) , то я прямо признаю , что это есть грех.
                              Некоторые христиане (как верно заметил Игорь) отождествляют церковь Христову о которой говорил Христос со своей поместной церковью. А поскольку слово Божие говорит , что Церковь есть столп истины , то естественно они не могут признать , что их поместная церковь может ошибаться или грешить.
                              Судовой Журнал

                              Комментарий

                              • Ольга Владим.
                                Ветеран

                                • 26 May 2010
                                • 48032

                                #180
                                Сообщение от Алексан
                                Оля, не православные посчитали, а христиане. Говоря «именно православные посчитали эти книги второканоническими, не я, не протестанты вообще», оправдываешь первый пост данной темы.
                                А, ну Вы же из ААЦ..))

                                По сути, именно список книг Септуагинты стал традиционным для Древней Церкви как сборник книг Ветхого Завета. Поэтому все Древние Церкви (в частности, Армянская апостольская церковь) почитают равно благодатными и боговдохновенными все книги Библии, которые читали апостолы и сам Христос, в том числе и именуемые в современной библеистике «второканоническими».

                                Католики, доверившись Септуагинте, приняли эти тексты в свою Вульгату раннесредневековый латинский перевод Библии, канонизированный западными вселенскими соборами, и приравняли их к остальным каноническим текстам и книгам Ветхого Завета, признав в равной с ними степени боговдохновенными. Эти книги известны у них как девтероканонические, или второканонические.

                                Православные же включают 11 второканонических книг и вставки в остальные книги в Ветхий Завет, но с примечанием, что они «дошли до нас на греческом языке» и не являются частью основного канона. Вставки в канонические книги они ставят в скобки и оговаривают примечаниями.

                                Сообщение от свящ. Евгений Л
                                Да я его сам вам скопирую
                                1. Вы утверждаете, что не знаете отличие языка Исайи от арамейского.
                                2. Вы решили, что он для всех понятный )))))
                                Очень смешно.
                                Сообщение от свящ. Евгений Л
                                Исайа писал за 750 лет до Иисуса. Сообщите, насколько язык Исайи отличается от арамейского, на котором Иисус разговаривал, но читал в синагоге, однако, оригинал. Именно над такой практикой вы потешались. Не думаю, что вы не видели этого места Писания раньше:
                                И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. 17 Ему подали книгу пророка Исаии....
                                К концу II века н. э. древнееврейский перестаёт быть разговорным языком, оставаясь языком богослужения.

                                Средневековый иврит (XXVIII вв.)

                                Иврит не является разговорным языком, однако евреи по-прежнему изучают его, читают на нём религиозные книги, пишут труды, общаются с евреями из других стран. Выходит из употребления основной «конкурент» иврита арамейский язык. Вырабатывается несколько произносительных норм иврита: ашкеназская (Европа кроме Испании), сефардская (в основном в исламских странах, Испании, Греции, частично в Италии), йеменская.

                                .....

                                Священное Писание в оригинале написано на трех языках: на еврейском, на арамейском и на греческом.
                                На еврейском написана большая часть Ветхого Заве*та. На арамейском языке написаны в Ветхом Завете 28 главы книги прор. Даниила, 48 главы 1 книги Ездры и книга Премудрости Иисуса сына Сирахова, а в Новом За*вете Евангелие от Матфея. На греческом языке в Ветхом Завете написаны 2-я и 3-я книги Маккавейские и весь Новый Завет, кроме Евангелия от Матфея. Кроме того, и Евангелие от Матфея и все книги Ветхого Завета не при*знаваемые иудейским каноном, сохранились лишь на гре*ческом языке, а в еврейском или арамейском подлинни*ке утрачены.
                                ....
                                Ко времени Христа Спасителя древнееврейский язык, на котором написан Закон и большинство прочих книг Ветхого Завета, был уже языком мертвым. Еврейское на*селение Палестины говорило языком общим тогда для всех семитических племен Передней Азии арамейском. Христос Спаситель тоже говорил на этом языке. Те не*многие слова Христовы, которые свв. евангелисты приво*дят в буквальной передаче, «талифа куми» (Мр. 5:41), «авва», в обращении Господа к Богу-Отцу (Мр. 14:36), предсмертный вопль Господа на кресте «Елои, Елои, ламма савахфани» (Мр. 15:34) все это арамейские слова. (В Евангелии от Матфея слова «Елои, Елои» Боже Мой, Боже Мой приведены в древнееврейской форме «Или, Или», но вторая половина фразы в обоих Евангелиях дана в арамейском языке).

                                Язык Библии. (правосл. ист-к))
                                Устала от засилья атеизма на форуме...

                                Комментарий

                                Обработка...