"Создадим человека по образу Нашему", т. е. дадим ему превосходство в разуме.
Ефрем Сирин в своем толковании на шестоднев говорит:
"Почему же мы образ Божий? Моисей объясняет это следующими словами: «да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, и скотами, и всею землею»(Быт.1:26). Потому господство, какое приял человек над землей и над всем, что на ней, есть образ Бога, обладающего горними и дольними"
Так же толкует и Аврелелий Августин :
"... давая тем понять, что образ Божий, по которому сотворен человек, заключается в том, чем человек превосходит неразумных животных. А это называется умом, или разумом, или сознанием, или иным каким, более подходящим именем. Поэтому апостол и говорит: «Обновиться духом ума вашего»(Еф.4:23), и еще: «Облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его»(Кол.3:10), недвусмысленно показывая, в каком отношении человек сотворен по образу Божию, полагая (этот образ) не в телесных чертах, а в некоторой доступной нашим чувствам форме просвещенного ума..."
Ефрем Сирин в своем толковании на шестоднев говорит:
"Почему же мы образ Божий? Моисей объясняет это следующими словами: «да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, и скотами, и всею землею»(Быт.1:26). Потому господство, какое приял человек над землей и над всем, что на ней, есть образ Бога, обладающего горними и дольними"
Так же толкует и Аврелелий Августин :
"... давая тем понять, что образ Божий, по которому сотворен человек, заключается в том, чем человек превосходит неразумных животных. А это называется умом, или разумом, или сознанием, или иным каким, более подходящим именем. Поэтому апостол и говорит: «Обновиться духом ума вашего»(Еф.4:23), и еще: «Облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его»(Кол.3:10), недвусмысленно показывая, в каком отношении человек сотворен по образу Божию, полагая (этот образ) не в телесных чертах, а в некоторой доступной нашим чувствам форме просвещенного ума..."
Комментарий