Недавно услышал, от православных мысль которая повергла в шок. Мысль следующего содержания: "Необходимо воздавать честь Адаму и Еве, так как в Пятой Заповеди сказано: "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе" (Исход 20:12). Утверждается, что Пятая Заповедь говорит не только об отце с матерью, а вообще о всех предках.
Попробуем разобраться: Отцовская власть пользовалась в Израиле большим почтением и благословение отца ценилось очень высоко (Быт 27.27, 49). За преступление против отца или матери строго наказывали (Исх 21.15, Втор 21.18 и дал.). В образе отца Бог часто показывает свое отношение к Своему народу (Втор 32.6, Ис 64.8,Ос 11.1, Рим 8.15, 2Кор 6.18); напротив, сыны тьмы находятся во власти "отца лжи" или "дьявола" (Ин 8.44).
Слово отец обозначало иногда предков или старейшин (Ин 8.56, Рим 4.16, Деян 22.1), учителей, советников, правителей или благодетелей (Суд 17.10, 4Цар 2.12, 1Цар 24.12). Также говорится об отцах во Христе, которые, окрепши в благодати, стали способны учить и увещевать других (1Кор 4.15, 1Ин 2.13). Но в духовных вопросах признавать кого-либо отцом, слепо ему повиноваться, Христом воспрещено (Мф 23.9).В Быт 4.20 слово отец, по-видимому, обозначает первого, начавшего известный образ жизни или открывшего, новый род искусства.
Но говориться ли в Пятой Заповеди, о чем то более чем о "отце и матери"? НЕТ! Почему можно так утверждать.
1. Слово отец (Отец) употреблялось, иногда к чему-то иному, а не только к "отцу". То слово сочетание "отец и мать" всегда указывало именно на "отца и мать" того человека о котором говорилось.
2. Структура текста такова, что однозначно указывает только на слова "отец и мать" без дополнительных значений, что в греческом тексте, что в еврейском стоят слова говорящие о конкретных "отце и матери". В Септуагинте например перед словами "отец и мать" стоит определенный артикль. И читающий Писание должен был относить их именно к СВОИМ родителям, а не предкам.
Невозможность "почитание" этих людей в том, что они были совершенные люди, рожденные без греха. Совершенство было не только в физическом отношении, что они не болели и умирали. Но главное, они как совершенные люди могли в совершенстве, то есть в полной мере исполнять законы и повеления Бога. Этот факт доказал Иисус Христос своей жизнью и смертью на земле, даже в испытания до смерти он остался верен Отцу, подтвердив тем самым правильность осуждения первых людей, а так же осуждение на вечное уничтожение падших ангелов во главе с их предводителем. Адаму сказано: "ибо прах ты и в прах возвратишься". (Бытие 3:19). Где был Адам до его сотворения? Нигде, его не было. Значит, Бог ему определил то же состояние, что его сотворения. Адам и Ева нет больше ни где, они как файл, уничтожены без сохранения даже из памяти Бога. Более того, если Ева была обманута, то Адам намеренно пошел за врагом Бога и присоединился в мятеже к Еве. "И обманут был не Адам, это женщина была обманута и стала нарушительницей!" (1 Тимофею 2:14 РБО)
Вывод: "почитать" этих людей значит почитать и того за кем они пошли, и говорит, что данное "некое почитание" не согласуется со Словом Бога. Жертва Христа действует только за грешных людей.
Попробуем разобраться: Отцовская власть пользовалась в Израиле большим почтением и благословение отца ценилось очень высоко (Быт 27.27, 49). За преступление против отца или матери строго наказывали (Исх 21.15, Втор 21.18 и дал.). В образе отца Бог часто показывает свое отношение к Своему народу (Втор 32.6, Ис 64.8,Ос 11.1, Рим 8.15, 2Кор 6.18); напротив, сыны тьмы находятся во власти "отца лжи" или "дьявола" (Ин 8.44).
Слово отец обозначало иногда предков или старейшин (Ин 8.56, Рим 4.16, Деян 22.1), учителей, советников, правителей или благодетелей (Суд 17.10, 4Цар 2.12, 1Цар 24.12). Также говорится об отцах во Христе, которые, окрепши в благодати, стали способны учить и увещевать других (1Кор 4.15, 1Ин 2.13). Но в духовных вопросах признавать кого-либо отцом, слепо ему повиноваться, Христом воспрещено (Мф 23.9).В Быт 4.20 слово отец, по-видимому, обозначает первого, начавшего известный образ жизни или открывшего, новый род искусства.
Но говориться ли в Пятой Заповеди, о чем то более чем о "отце и матери"? НЕТ! Почему можно так утверждать.
1. Слово отец (Отец) употреблялось, иногда к чему-то иному, а не только к "отцу". То слово сочетание "отец и мать" всегда указывало именно на "отца и мать" того человека о котором говорилось.
2. Структура текста такова, что однозначно указывает только на слова "отец и мать" без дополнительных значений, что в греческом тексте, что в еврейском стоят слова говорящие о конкретных "отце и матери". В Септуагинте например перед словами "отец и мать" стоит определенный артикль. И читающий Писание должен был относить их именно к СВОИМ родителям, а не предкам.
Невозможность "почитание" этих людей в том, что они были совершенные люди, рожденные без греха. Совершенство было не только в физическом отношении, что они не болели и умирали. Но главное, они как совершенные люди могли в совершенстве, то есть в полной мере исполнять законы и повеления Бога. Этот факт доказал Иисус Христос своей жизнью и смертью на земле, даже в испытания до смерти он остался верен Отцу, подтвердив тем самым правильность осуждения первых людей, а так же осуждение на вечное уничтожение падших ангелов во главе с их предводителем. Адаму сказано: "ибо прах ты и в прах возвратишься". (Бытие 3:19). Где был Адам до его сотворения? Нигде, его не было. Значит, Бог ему определил то же состояние, что его сотворения. Адам и Ева нет больше ни где, они как файл, уничтожены без сохранения даже из памяти Бога. Более того, если Ева была обманута, то Адам намеренно пошел за врагом Бога и присоединился в мятеже к Еве. "И обманут был не Адам, это женщина была обманута и стала нарушительницей!" (1 Тимофею 2:14 РБО)
Вывод: "почитать" этих людей значит почитать и того за кем они пошли, и говорит, что данное "некое почитание" не согласуется со Словом Бога. Жертва Христа действует только за грешных людей.
Комментарий