Иезуиты

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Иеримия
    Ветеран

    • 08 April 2012
    • 1321

    #16
    И Умка. Вы тут изволили выразиться что дескать "Сон Разума порождает монстров"?

    Так сия фраза именно к Вам же и относится. ))) Ваш разум ЗАСНУЛ В ИНФОРМАЦИОННОМ МУСОРЕ, который Вы без разбору поглощаете из "желтой прессы" стоимость которого - ломанный грош...

    Вы хоть посмотрите, какой бред "желтопрессовый" Вы выдаете за "разоблачения"? Был бы Ваш разум Здрав и Бодр - то и всех этих БРЕДОВЫХ разоблачений не было бы.

    Здесь прекрасый сайт. Его очень Любят многие Христиане. Здесь много интересных тем и вопросов рассматривается - Братьями и Сестрами Христианами.

    Однако Ваши "горе-разоблачения" отдают дурным тоном. Следом могут появиться темы с "разоблачением сионских мудрецов" и прочее подобное...

    Умка. У Вас ведь есть собственный сайт "Адвентус-Видео" - вот и выкладывайте свой бред именно там. У Вас все темы там такие - "разоблачительно-маньячные".
    Неужели Ваш сайт не читают? Что такое? Может люди шарахаются нечистого и бесноватого? Вы теперь здесь устроите "РАЗОБЛАЧЕНИЕ МАТРЕШЕК"?
    " Слушайте люди, что Дух Говорит Церквям"

    Комментарий

    • Трой
      Ветеран

      • 28 February 2010
      • 1791

      #17
      Иеримия.
      Я кстати, так же в прошлом был участником Умкиного сайта Адвентус-видео. Эта тема о масонах - ПУНКТИК УМКИ!
      Он окончательно и бесповоротно "съехал с катушек", разоблачая этих горе-масонов

      Я пытался его там вразумить но.. этот разоблачитель меня немедленно забанил без объяснения причин. Назвал масоном и в бан... Смешно бы было но это так грустно, что даже смеяться не хочется над бедолагой.
      "Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)

      Комментарий

      • umka
        Другого пути нету

        • 11 October 2005
        • 11224

        #18
        у вас нет доказательств что я не прав, а только флюдотролинг, вы не привели не одоного оправержения.
        но эта тема вас крайне тревожит аж жить не дает спокойно что является прямым доказательством того что приведенные мной статьи небезосновательны. "Какое отношение имеет какой либо сайт к вашему непочтительному отношению к блмжнему? Вы ищите оправдания собственной неучтивости. Если вы не согласны с предоставленной вашим оппонентом информацией то предложите контраргументы, а не глословные обвинения. "
        и второе
        вам не кто не мешает проходить мимо и наслождаться другими темами
        Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


        Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

        Комментарий

        • umka
          Другого пути нету

          • 11 October 2005
          • 11224

          #19

          единение трех богов(знакиезуитов)
          I - исида
          H - хор

          S - сет







          Рыцарь платит отношении Роуз-крест в Луксоре в стиле египетского храма, в фантастический образ из Мэнли П. зал. Кстати, роза-крест символ был в использовании в первом веке Александрии.
          Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


          Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

          Комментарий

          • umka
            Другого пути нету

            • 11 October 2005
            • 11224

            #20
            ПОНТИФЕКС МАКСИМУС, «верховный жрец», глава официального религиозного культа в Риме. Он занимал свою должность пожизненно и осуществлял надзор над всей религиозной жизнью Рима. Кроме того, он назначал весталок и жрецов-фламинов. В эпоху империи эту должность часто занимал сам император.


            Пергам стал местом сатанинской систе­мы вавилонских таинств. Эта поддельная религия основыва­лась на претензии, что они навели мост между небом и землей. Правящий монарх стал главой системы. Он имел много титулов, одним из которых был «Понтифекс Максимус». «Понт» означает мост, «Фракцио» я сделаю и «Максимус» самый великий. Следовательно, соединив все эти значения вместе, вы получите выражение: «Самый великий строитель моста» (Быт. 11:15). Пергам некото­рое время был центром этого таинственного культа» экуменизма.


            Но ког­да пергамский царь передал свое царство римлянам, этот священный культ был перенесен в Рим, который с того времени стал центром этой ложной системы вероучения. «Имя», «ключи» и «одежды» все это впитало в себя отсту­пившее христианство.


            ИМЯ

            Папа - Пантифик Максимус



            Ключи - на гербе


            НЕМЕЦКИЙ DUCAT; всевидящее око ВЫШЕ IHS ордена иезуитов, 1616







            Одежда - жрица митры.



            Пергам, таким образом, стал связую­щим звеном между древним Вавилоном и Римом. Обожест­вление императора вполне естественно началось в этом го­роде. Пергам был городом храмов, самым внушительным из них был храм Зевса. Этот храм был посвящен Асклепию или Эскулапу, «богу змею» или «богу исцелителю». Живой змей всегда жил в храме Зевса как предмет поклонения. Здесь также находилась знаменитая медицинская школа, симво­лом которой был змей, обвивавшийся вокруг чаши. Этот символ дошел до нашего времени как эмблема медицинской профессии»

            - - - Добавлено - - -

            Число 13
            Король Филипп IV делал вид, что действует с полного согласия папы.
            До самого последнего момента не знали, что им предстояло совершить: приказы поступили в запечатанных пакетах, которые разрешалось вскрыть лишь впятницу, 13 октября. Тамплиеры были захвачены врасплох. Нечего было и думать о сопротивлении.

            Категория:События 13 октября
            1307
            По приказу короля Филиппа IV Красивого (Philippe IV de France) были одновременно арестованы все французские тамплиеры.

            1492 Колумб (Christoforo Colombo) впервые высадился на берег Нового Света (остров Сан-Сальвадор).

            1534 Папа римский Павел III (Paulus PP III) вступил на престол.

            1781 Император Священной Римской империи Иосиф II(Joseph II.) издал Толерантный эдикт, которым была прекращена кампания закрытия монастырей.
            1792 Заложен первый камень в основание резиденции президента США, которая с 1809 года стала называться «Белым домом», а в 1902 году это название здания было узаконено.


            1843 В Нью-Йорке создана старейшая в Америке еврейская организация «Дети обета».

            1884 Гринвич утвержден как место прохождения нулевого меридиана.

            1900 Вышла основная книга Зигмунда Фрейда (Sigmund Freud)
            «Толкование сновидений».

            1917 Фатимское чудо известное как наблюдения призраков и НЛО в Португалии в 1917 году сопровождались христианского содержания проповедями, полученными от привидений. О происшествиях заговорили только в 1940-е, хотя ещё 14 отября 1917 года о них было сказано в американской печати[1]. Расценены Ватиканом как чудо, потверждённое множеством очевидцев. Самые знаменитые случаи так называемого Века Марии.

            2007 в продажу поступла 7 книга о Гарри Поттере (русский перевод).
            Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


            Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

            Комментарий

            • umka
              Другого пути нету

              • 11 October 2005
              • 11224

              #21
              Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


              Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

              Комментарий

              • gamer66
                Ветеран

                • 22 September 2012
                • 3354

                #22
                Сообщение от vit7
                А давайте "умка", не копастить бездумно ,а анализировать.
                Что имеем? Отказ от роскоши, излишеств. Что Вас раздражает? Я обьясню -ломка запрограммированно шаблона для католицизма
                А тут анализировать нечего...я, например увидел главное в статье...имхо...предстоящая ещё более интеграция с иудаизмом...а в чьей среде появится антихрист?...правильно, в иудейской)))...идёт нормальная подготовка к его приходу...папа рядится в нищенские одежды привлекая и охмуряя верующих и примут католики антихриста за милую душу)))...уж папа постарается)))
                ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

                Комментарий

                • фома.н
                  Участник

                  • 26 March 2013
                  • 274

                  #23
                  Сообщение от gamer66
                  а в чьей среде появится антихрист?...правильно, в иудейской)))
                  Неправильно. Он появится в православной. По тому же принципу-по какому Христос появился в иудейской. Там-где он больше всего был необходим и востребован на данный момент. Фпринципе-он уже появился. ФЧистом переулке.

                  Комментарий

                  • SergeyKL
                    Ветеран

                    • 27 February 2011
                    • 1087

                    #24
                    16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с
                    терновника виноград, или с репейника смоквы?
                    17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды
                    добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

                    А не по своим логическим домыслам.
                    И пожалуйста не надо крупного шифра, и много картинок.
                    Это рекламный ход не красит.
                    Спешите делать добро.

                    Комментарий

                    • gamer66
                      Ветеран

                      • 22 September 2012
                      • 3354

                      #25
                      Сообщение от фома.н
                      Неправильно. Он появится в православной. По тому же принципу-по какому Христос появился в иудейской. Там-где он больше всего был необходим и востребован на данный момент. Фпринципе-он уже появился. ФЧистом переулке.
                      просто так, ляпнули, со зла)))...а обосновать?)))
                      ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

                      Комментарий

                      • фома.н
                        Участник

                        • 26 March 2013
                        • 274

                        #26
                        Сообщение от gamer66
                        просто так, ляпнули, со зла)))...а обосновать?)))
                        А Осипов обосновал. С его слов. Сцылку с планшета дать не могу. Буду за станционаром-сброшу.

                        Комментарий

                        • umka
                          Другого пути нету

                          • 11 October 2005
                          • 11224

                          #27
                          Зачем к нам едет кардинал Кох, Или что замышляют иезуиты


                          Ватикан переходит к новым,иезуитским методам достижения православно-католического "единства". Теперь его будут продвигать не путём богословского диалога, а "на человеческом, дружеском, духовном уровне".
                          Давая 23 марта интервью Радио Ватикана, глава Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох заявил следующее: «Отношения между Москвой и Римом, без сомнения, стали лучше, чем в прошлом, хотя некоторые вопросы ещё остаются открытыми, и из Москвы пока поступает мало сигналов о готовности ко встрече между Патриархом Кириллом и Папой Франциском. Но всё будет зависеть от того, удастся ли углубить экуменические отношения и диалог. И, конечно, этому послужит мой визит в Санкт-Петербург и в Москву в конце апреля, чтобы осуществить последующие шаги»[1]. Что это значит для нас сегодня?

                          Напомним, что в октябре 2012 г. в связи с празднованием 50-летия II Ватиканского собора ныне «почётный папа» Бенедикт ХVIобъявил Год Веры в целях реализации основных положений собора, в которых видится «решающая точка отсчёта» для сегодняшней миссии католической церкви. При этом одним из центральных приоритетов собора всегда являлся экуменизм, задача которого «способствовать восстановлению единства всех христиан».


                          Но, как указал кардинал Кох в своей недавней статье в «Osservatore Romano»[2], центральный вопрос экуменического диалога сегодня заключается в том, что «различные экклезиологии обладают разными понятиями экуменизма», «нет согласия в том, что означает экуменизм и в чём его цель». «Мы часто не знаем, чего хотим от экуменизма и чего нужно от него ждать». Всё это результат плюрализма эпохи постмодерна. Поэтому, чтобы избежать отдаления друг от друга, «необходимо вновь поразмышлять о конечной цели экуменического пути в свете веры». В связи с этим Кох поясняет, что если сейчас экуменизм рассматривается, самое большее, как «толерантное признание различий друг друга», то христианский взгляд требует признания единства: «единство было и остаётся основополагающей категорией христианской веры».


                          Однако, Кох лукавит, скрывая, как на самом деле понимает Св.Престол "христианское единство". Зато суть его оно очень хорошо разъясняется и в документах II Ватиканского собора, и в последующих декларациях католической церкви. Соборный документ повторил «учение об установлении, непрерывности, значении и смысле священного Первенства Римского Понтифика и о его безошибочном учительстве» и утвердил, что «в силу своей должности, то есть как Наместник Христа и Пастырь всей Церкви, Римский Понтифик обладает в Церкви полной, верховной и универсальной властью». А документ Конгрегации доктрины веры 2007 г. («Ответы на вопросы, касающиеся некоторых аспектов католической доктрины») выявляет и католическое понимание «Церкви Христовой». Единая Церковь Христова «существует в Католической Церкви, управляемой преемником Петра и епископами в общении с ним», ей вверена «полнота благодати и истины, в то время, как в других церквах и церковных сообществах, не пребывающих в полном общении с католической церковью, Церковь присутствует и действует благодаря только некоторым элементам истины и святости. При этом в отношении Православия сказано, что хотя эти церкви и обладают истинными таинствами и достойны называться «отдельными или поместными Церквами», но суть их «страдает от некого недостатка», поскольку одним из внутренних образующих начал их является «общение с Католической церковью, видимым главой которого является Римский Епископ преемник Петра», а по причине разделения между христианами эта «полнота вселенскости» встречает препятствия[3].

                          Так что, если без лукавства, то подлинное «христианское единство», в соответствии с учением Св.Престола, возможно только при условии признания Православными церквами римского папы как преемника Петра и главы Христианской Церкви это есть и цель, и содержание предлагаемого Кохом единства.

                          Однако, несмотря на все усилия Ватикана, по признанию самого Коха, «цель экуменизма не достигнута», и особые трудности католики
                          встречают на пути православно-католического диалога. Ещё в конце 2011 г., говоря о его состоянии, Кох отметил, что с 2005 г. его участники обсуждали проблему первенства, поскольку Церковь нуждается в «первенствующем», но так и не смогли продвинуться вперёд[4]. Главная причина этого, по его мнению, - «в разделении в самом православии». Поэтому такое большое значение католики придают проблеме созыва Всеправославного собора, на которое они возлагают большие надежды, считая, что он утвердит первенство Константинопольского патриарха, уже готового признать папский примат. Как заявил Кох в интервью в январе 2013 г., «я слежу за развитием этого вопроса с большой симпатией, потому что убеждён: если дело дойдёт до открытия Всеправославного собора, то это станет также большим подспорьем для экуменического диалога с нами»[5].

                          Именно в целях ускорения данного процесса Св.Престолу и понадобилосьвновь«поразмышлять о конечной цели экуменического пути»,акцент в котором переносится на совместные молитвы.С попытокдобитьсяформального признанияглавенства понтифика Ватикан перешёл к более гибкой форме поиска «единства». Теперь его будут продвигать не путём дипломатии, богословских диалогов и формальных договорённостей, а, как выразился Кох, на человеческом, дружеском, духовном уровне. «В будущее нас поведёт не экуменизм «на бумаге», но единство жизни», - заявил он. Поэтому и Год Веры, и Неделя молитв о единстве христиан выделяются Кохом в качестве центрального события. «Тем, что нас объединяет больше всего, является Таинство Крещения, признанное всеми, и Апостольское исповедание веры. В этом смысле, Год Веры это большой стимул для поиска корней экуменизма, которые находятся именно в вере»[6].


                          Так что Ватикан не будет теперь так явно навязывать нам обсуждение богословских вопросов, он будет объединять нас в христианской молитве. В этом пафос нового курса. Но парадокс в том, что тот, кто его провозгласил (Бенедикт ХVI) никак не подходил для его претворения в жизнь. Ратцингер теолог-доктринёр, придерживающийся чётких догматических положений и жёстких церковных правил. А тут нужен новый, революционный подход, осилить который может только тонкий «ловец человеческих душ». И у власти оказывается гибкий папа-иезуит, специалист по экуменической открытости, межрелигиозному диалогу, способный воспринять любую культуру и молиться везде и с каждым.
                          Но к Православию это имеет особое отношение. Как подчеркнул Кох, «в православии богословие находит конкретное воплощение в богослужении, lex orandi lex credendi (закон молитвы закон веры)»[7]. А ведь новый папа - специалист по восточному обряду, бывший ординарий униатов Аргентины, воспитанник священника галичанина Степана Чмиля. Как отметил стажировавшийся у него нынешний глава украинских униатов Святослав Шевчук, «он хорошо знает наш обряд и даже помнит нашу Литургию», «знает нашу духовность».
                          Но таким же хорошим специалистом по восточному обряду является и иезуит Милан Жуст, сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству, отвечающий за отношения с Православными церквами стран Восточной Европы и Грузии. Учась одновременно и в Католическом университете, и в православном Свято-Сергиевском богословском институте в Париже, он изучил православные традиции, православную духовность, наших святых Сергея Радонежского и Серафима Саровского. Даже докторская диссертация его была посвящена о.Павлу Флоренскому. Однако о «глубине» его проникновения в понимание православной духовности очень хорошо свидетельствует его следующее заключение: «Не стоит противопоставлять духовность Игнатия Лойолы православной традиции»[8]. Конечно, найти общее в идеях ярого паписта, учившего «повиноваться старшему как труп, который можно переворачивать во всех направлениях, как шар из воска, который можно видоизменять и растягивать во всех направлениях», и в мистике православных святых мог только представитель просвещённого иезуитизма, и данное высказывание характеризует его как ничто другое.

                          Именно Жусту поручена особая миссия по достижению православно-католического «духовного единения», и здесь он добился определённых успехов. Показательно, что если в конце 90-х гг., по признанию Жуста, его не пустили в Московскую духовную Академию, а в других местах принимали явно неохотно, теперь обстановка изменилась. В 2010 г. Милан Жуст посетил Общецерковную аспирантуру и докторантуру им. Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, где, как заявил митрополит Иларион, создаётся «новое поколение священнослужителей». Здесь он прочёл лекцию «Папский совет по содействию христианскому единству и православно-католический диалог», после которой состоялись «увлекательная беседа» и «плодотворный обмен мнениями» со слушателями. В марте 2011 г. он сопровождал Курта Коха в его поездке в Россию. А в марте 2012 г. совместно с руководителем проуниатского центра Istina Иасинтом Дестивелем прибыл в Санкт-Петербург, где встречался с православными иерархами и священнослужителями и посетил Санкт-Петербургскую духовную академию, а затем присутствовал на Божественной литургии. В ходе встречи ректор академии еп. Амвросий Гатчинский поблагодарил Жуста за поддержку петербургских православных студентов, обучавшихся в Риме, и обсудил возможность дальнейших стажировок православных семинаристов и священников в католических учебных заведениях. А Жуст, в свою очередь, обратился с просьбой рассмотреть возможность обучения католических студентов в Санкт-Петербургских духовных школах[9]. Вот так «объединяют» православную и католическую духовность, подготавливая «единство в молитве».

                          Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                          Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                          Комментарий

                          • umka
                            Другого пути нету

                            • 11 October 2005
                            • 11224

                            #28
                            Иезуитские корни «нового курса» Коха совершенно очевидны. Ведь он повторяет Милана Жуста, по мнению которого главная проблема в их отношениях с православными - не в существующих разногласиях и не в разнице в обрядах, а в слабости веры. Но об ответственности папства за оскудение веры на Западе Жуст, естественно, молчит, так же, как молчит он и о том, что именно сила веры православных «мешает» им принять католическую церковь как «сестринскую». Задача иезуитов привести нашу веру в соответствие с верой католиков, для чего и применяются проверенные веками приёмы. Жуст указывает: «То, что нам нужно в первую очередь, - это общение на пастырском уровне, а не только на богословском или иерархическом. Тогда возникает доверие. Всегда можно найти цитату из Писания или отцов, чтобы обвинить другого. Если же есть доверие, то всегда можно найти цитату, чтобы другого оправдать»[10]. Это и есть иезуитская мораль теория оправдания или теория пробабилизма, в соответствии с которой всякое действие может быть совершено и не будет противно нравственным законам, если в оправдание его можно представить мнение какого-либо авторитетного богослова.


                            Но какова же цель достижения этого доверия? А Жуст этого и не скрывает, прямо указывая, что через процесс общения и взаимного узнавания в обеих церквах готовится почва для важных решений: «Для нас важно, чтобы принятие совместных документов или возможная будущая встреча Папы и Патриарха не вызывали серьёзных протестов. Но пока протесты есть, я первый скажу, что, скорее всего, время ещё не пришло»[11]. Вот и вырисовывается логика иезуитов: цель превращается в средство, так как укрепление веры, оказывается необходимо, чтобы подготовить встречу между папой и Патриархом. Ну а сама встреча должна обеспечить то самое «христианское единство», ту «полноту вселенскости», которая возможна только с признанием римского понтифика главой Церкви.


                            Иезуитизм, как всегда, совершает идейную подмену, пытаясь примирить непримиримое. Игнорируя богословские расхождения, оно отделяет догматику от мистики, в то время, как христианство являет собой уникальный пример органической связи всех трёх проявлений религиозной жизни: догмата, этики и мистики. Если устранить одну из этих черт из общего учения, оно будет искажено. Эта мысль с необычайной ясностью и простотой выражена св.Симеона Нового Богослова: «Только тот ум, который соединяется с Богом посредством веры (догмат) и познаёт Его через делание заповедей (этика), только такой наивернейший сподобляется видеть Его и созерцательно (мистика)»[12].


                            Так же ясно написано об этом и св.Исааком Сириным: «Естественное видение, то есть различение добра и зла, вложенное в природу нашу Богом, само убеждает нас в том, что должно веровать Богу, приведшему нас в бытие (догмат); а вера производит в нас страх; страх же понуждает нас к покаянию и деланию (этика). Так даётся человеку духовное ведение, то есть ощущение тайн, которое рождает веру истинного созерцания (мистика)»[13].


                            Что же касается католицизма, допустившего отступления и в области догматической, и в сотериологии, и в учении о таинствах, и многие другие, то он давно определяется Православием как ересь. Напомним слова наших святых отцов:


                            Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1867):
                            «Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».


                            Святитель Феофан Затворник (1894):
                            «Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную...» «Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ересь».


                            Преп. Иустин (Попович) (1974):
                            «Христа оттеснили на Небо, а на Его место поставили «наместника» - папу; Богочеловека заменили человеком, а любовь систематическим устранением, уничтожением всего, что не поклоняется папе, даже и через насильственный перевод в папскую веру и сжигание «грешников во славу кроткого и благого Господа Иисуса»».

                            То, как католики мыслят себе общение и достижение доверия, показал недавний белорусский опыт. В самом начале 2013 г. в Белорусской Православной Церкви МП произошёл скандал, вызванный публикацией на сайте «Православный Апологет» информации о том, что ещё в декабре 2012 г. два архиерея БРЦ МП совершили революционный переворот в церковной жизни. Созвав на совещание клириков своих епархий, епископы Стефан Гомельский и Жлобинский и Серафим Бобруйский и Быховинский обязали духовенство отпевать римо-католиков и принимать записки с их именами на молебны и Божественную Литургию[14]. И хотя после публикации управляющий делами Белорусского экзархата епископ Гурий заявил, что он не видит оснований считать новость достоверной, на православных сайтах появились призывы не ходить в церкви указанных епархий и писать жалобы Патриарху.


                            «Православный Апологет» написал, что
                            «данные распоряжения самым откровенным образом противоречат церковному каноническому праву и наносят непоправимый удар по церковному сознанию прихожан храмов. Апостольское правило категорически запрещает молиться с еретиками, и это правило говорит о всякого рода молитве... Ни священник, ни епископ согласно правилу не имеет права совершать какого бы то ни было священнодействия в присутствии еретиков (8 правило Тимофея, епископа Александрийского)... Такие, казалось бы строгие предписания Церкви, являются выражением не духа неприязни к иноверцам, а выражением подлинной евангельской любви к заблудшим, дабы им указать на то куда и как идти. Как подчёркивает авторитетный канонист епископ Никодим Далматинский и Истринский «правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретическим духом, но и к охранению их от индифферентизма»». Как заключил автор статьи, «совершение же каких бы то ни было священнодействий для и над инославными христианами является не только соблазном, но и вопиющим попранием границ Церкви Христовой, которые строго совпадают с Православной Церковью. Кроме того, данная ситуация, вызванная неразумными решениями правящих архиереев, на руку только Ватикану, который всеми способами, правдами и неправдами, стремится ... поглотить Православную Церковь, навязать под разными формулировками своё главное учение о первенстве Римского папы в Церкви»[15].



                            Другие православные сайты напомнили слова святого преподобного Иосифа Оптинского:«Наша Православная Церковь дозволяет молиться за еретиков только за живых, а не за умерших, и притом только об их обращении к вере Православной... Говоря о сём, мы имеем здесь в виду молитву за неправославных христиан только Церковно-общественную, которую если в самом деле допустить в Православной Церкви, то для Православия неминуемо последует величайший вред, неисчерпаемое зло Подумаем, например, много ли православных христиан твёрдых в исповедуемой ими вере? Не у большой ли из них части вера слабенькая, как искорка, готовая ежеминутно погаснуть? И если таковые люди будут слышать в Православных храмах поминовение о здравии или упокоении римских католиков или протестантов, не придут ли они вскорости к такому заключению: стало быть, как ни веруй всё равно? А чрез это и отпадения Православной Церкви чаще и чаще должны будут повторяться, если и не формально, то в душе. А тут-то и самое великое горе».


                            Но истинная Православная вера не может дать свершиться такому горю, ибо православный народ помнитслова Господа нашего Иисуса Христа: «Веруйте в Бога и в Меня веруйте (Ин.14). Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).
                            ____
                            Зачем к нам едет кардинал Кох, Или что замышляют иезуиты - Информационный портал
                            Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                            Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                            Комментарий

                            • vit7
                              Временно отключен

                              • 17 March 2010
                              • 7337

                              #29
                              Сообщение от фома.н
                              Неправильно. Он появится в православной. По тому же принципу-по какому Христос появился в иудейской. Там-где он больше всего был необходим и востребован на данный момент. Фпринципе-он уже появился. ФЧистом переулке.
                              Православные как раз консервативны, и не бегают по разным конференциям с открытыми ртами, слушая очередного "гуру".

                              "Наезд" будет как раз на Церковь, а не на мелкие и разрозненные группы,кои погоду в религиозном мире не делают.

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #30
                                О стереотипах и иезуитах - Новости Санкт-Петербурга - Фонтанка.Ру

                                Впервые в истории католической церкви понтификом стал представитель монашеского ордена иезуитов. Про папу Франциска говорят, что он человек скромный, сострадательный, честный. В бытовом языке слову «иезуит» мы придаём совсем другое значение. О том, кто такие иезуиты XXI века, «Фонтанке» рассказал историк и богослов Александр Мусин, дьякон РПЦ.
                                За всю историю папского престола на него ни разу не всходил иезуит. Выборы нового понтифика вместо ушедшего на покой Бенедикта XVI начались 12 марта. Миллионы телезрителей в мире, в том числе в России, следили за анклавом в прямом эфире и ждали, какого цвета дым повалит из трубы над Ватиканом. На второй день был избран аргентинец итальянского происхождения Хорхе Марио Бергольо, впервые принявший имя Франциск. Он стал первым папой-иезуитом.
                                Почему при таком кризисе в отношении общества к собственной церкви у нас вдруг проявляют интерес к выборам в Ватикане?
                                Согласитесь, что зрелище совершенно уникальное. Несмотря на то, что конклав закрытый и мы не видим самих дебатов, все приготовления к этому шоу настолько публичны, что превращают нас в участников событий. И никто, по сути дела, не обратил внимания на то, что 12 марта, в первый день конклава в Ватикане, в Москве проходило заседание Священного Синода, который произвёл очень важную и болезненную реформу в Санкт-Петербургской митрополии: некогда единая, она разделена на четыре самостоятельных.
                                Вы хотите сказать, что наш православный, как сейчас многие любят говорить, народ, так следил за цветом дыма в Ватикане, что не заметил перемен в собственной церкви?
                                Именно! Патриарх Кирилл намеренно назначил заседание Синода на ту же дату, когда начинался конклав, чтобы показать собственную значимость. Он очень хотел уравновесить эти два события.
                                Но не получилось.
                                И не могло получиться.
                                Почему, как вы считаете? В Европе лучше умеют поставить шоу?
                                Да нет, просто степень общественного авторитета тех, кто это делал в Москве, очень невелика. А у католической церкви имидж мощной религиозной организации, с которой сильные мира сего, вплоть до президента Соединённых Штатов, вынуждены считаться.
                                Новый папа иезуит. У этого слова неприятное переносное значение в бытовом языке: хитрый, двуличный
                                Я помню, как знаток православного богослужения, член ордена отец Михаил Арранц, начиная в Ленинграде-Петербурге лекции для студентов Духовной академии, снимал рясу и, подшучивая над нашими стереотипами, говорил: «Разоблачим иезуита». Мне кажется, что такая демонизация иезуитского ордена, сложившаяся в Европе Нового времени, не имеет ничего общего с его историей и настоящей сутью. Не надо воспринимать его глазами антицерковной общественности разных времён.
                                Почему тогда мы придаём столько значения тому, что Франциск иезуит?
                                Над нашим сегодняшним восприятием деятельности иезуитов довлеет история. Но орден в конце средневековья и орден сегодня это два разных явления. Нет того влияния, нет тех возможностей. Иезуиты были очень эффективны, когда общество находилось в состоянии выбора, колебания между либерализмом и традиционализмом, между реформацией и контрреформацией. Это всё закончилось к XVIII веку.
                                А в XXI веке это важно к какому именно ордену принадлежит папа римский?
                                Помимо того шлейфа исторических воспоминаний и стереотипов, который обволакивает даже нашу с вами беседу, это важно ещё вот почему. Во-первых, иезуиты сегодня, как и прежде, держат образование, наиболее авторитетные учебные заведения под их контролем. Во-вторых, это очень традиционалистский орден, и папа Франциск привнесёт с собой этот традиционализм. Например, как бы ни был он терпим к гомосексуалистам как личностям, он достаточно жёстко выступал против легализации однополых браков. В-третьих, иезуиты учат работать на основе исполнительности, дисциплины. Вот всё это вместе традиционализм плюс результативность плюс образование и есть то, что и сегодня создаёт авторитет иезуитов в лоне католической церкви.
                                Если иезуиты были так влиятельны в католическом мире, то почему представителя ордена избрали папой впервые?
                                Я бы это связал с тем, что орден иезуитов всегда был направлен на внутреннюю работу, а не на административную. Это была внутренняя установка: не стремиться к должностям такого уровня.
                                Считается, что иезуиты, несмотря на обет бедности, активно обогащались и были в большей степени коммерсантами, чем представители других орденов. Это правда?
                                На самом деле, сдача собственности в аренду и другие коммерческие предприятия это нормальная часть церковной жизни, особенно в кризисных ситуациях. Я не вижу оснований говорить о том, что деятельность иезуитского ордена была более коммерциализирована. Нам уже пора отрешиться от тех стереотипов, которые у нас сложились в восприятии Ордена Иезуитов под воздействием различных википедий, школьных учебников и советской атеистической литературы. Да и не только советской и атеистической. В Европе тоже достаточно книг и статей с критикой деятельности иезуитского ордена.
                                Если дело не только в советской идеологии и наших учебниках, если иезуитов не любят и в католических странах, может, они этого всё-таки заслужили?
                                Я бы не хотел повторять то, что обычно говорят мои коллеги, когда на церковь обрушивается шквал критики: всё это, дескать, козни нечистого духа. Стоит задуматься, что в нашем поведении могло послужить такой нелюбви. На самом деле, иезуиты это обычное объединение христиан-католиков. Просто оно сковано более жёсткой дисциплиной по сравнению с другими. Но это вполне соответствовало духу XVI века, когда орден создавался. Успех деятельности иезуитов был во многом основан на том, что в ордене были установлены жёсткая исполнительность и жёсткая иерархия, достаточно конкретно поставлены цели. И этот успех, построенный на таких факторах, создал им большое количество недоброжелателей. Впрочем, зная церковную жизнь, я не могу поручиться, что все обвинения были безосновательны.
                                В чём заключается успех иезуитов, за который их могли невзлюбить?
                                Игнатий Лойола изначально хотел создать орден для того, чтобы ехать в Святую Землю и просвещать мусульман. Когда эта миссия оказалась невыполнима, силы ордена оказались направлены именно на внутреннюю европейскую миссию, на противодействие реформации в Европе. Надо помнить, что XVIXVIII века, когда орден рождался и проходил становление, были эпохой борьбы за церковь. Эпохой реформации и контрреформации. Иезуитам удалось создать достаточно активную армию в духовном смысле, для духовных браней. В частности, они смогли в XVIXVII веках организовать бесплатное образование, создать бесплатные школы. И очень большое число молодёжи в тех странах, где шли процессы реформации, вернулось в лоно католической церкви. Антикатолические процессы были остановлены. Кроме того, в XVII веке у иезуитов было два очень больших миссионерских проекта за пределами Европы в Индии и в Китае.
                                При этом у них были проблемы со святой инквизицией, та даже сажала в тюрьму Лойолу.
                                Возможно, это было связано с тем, что традиционно инквизиция была связана с выходцами из Доминиканского ордена, и здесь всё дело во внутрицерковной конкуренции.
                                Она такая жёсткая конкуренция между католическими монашескими орденами?
                                О, да! И на этот счёт есть масса анекдотов добрых и не очень. Хотя на самом деле, конкуренция абсолютно нормальное явление даже в церковной жизни.
                                В конце XVIII века папа Климент упразднил орден из-за этого?
                                Я бы не стал связывать закрытие ордена с происками их религиозных конкурентов. Члены ордена Иезуитов в истории действовали совершенно самостоятельно, практически не подчиняясь местным епископам, и это, конечно, вызывало у церковного начальства определённое раздражение. И местные короли или епископы, как это было не раз в Европе, могли действовать совместно против иезуитов.
                                Если посмотреть главные цели и принципы монашеских орденов, то они практически одинаковые: миссионерство, аскетизм, любовь к ближнему. Чем тогда иезуиты отличаются от доминиканцев, францисканцев, августинцев и так далее?
                                Это очень сложный вопрос, и однозначного ответа на него я вам не дам. Скажу так: они отличаются определёнными традициями, которые сформировались в истории. Если сравнивать с научной, академической жизнью, то можно сказать, что это просто разные школы. И важное отличие какие-то духовные практики, восходящие к тому этапу, на котором ордена только-только проходили становление.
                                А в Российской империи, когда в неё входили католические Польша и Литва, иезуиты были хоть сколько-нибудь значимой силой?
                                Можно сказать, что в России иезуиты себя никак особенно не проявили. В Польше и Литве орден существовал, но его активность всегда была ограничена министерством внутренних дел Российской империи, которое контролировало инославные конфессии. Мне кажется, что католичество в России никогда не играло существенной роли. Это всегда была религия этнических общин. Если кого-то католичество и привлекало, то это, скажем, российская аристократия и русская интеллигенция, которые почему-то видели в нём большие возможностей для духовного роста. Мне кажется, что для людей привлекательна модель папской власти сильной. Свою «сильную руку» признать как-то не очень хочется, а вот ту можно. Возможно, в какой-то степени люди видят альтернативу тем порокам Русской православной церкви, которые для неё оказались врождёнными. Я имею в виду постоянную зависимость от власти и от общества в экономическом плане, сервилизм епископата по отношению к политической власти.
                                Католическая церковь не так зависит от светской власти, как православная?
                                Гораздо меньше. Прежде всего, потому, что разные институции католической церкви сумели в эпоху Средневековья создать собственную экономику. В случае конфликта с местной властью они могли воззвать к Риму. Ничего подобного на Руси не было.
                                Из литературы я знаю, что иезуиты активно занимались экуменической деятельностью. Значит ли это, что они выступают за дружбу и единение христиан всех конфессий? Или я неправильно толкую это слово?
                                В бытовом смысле вы его толкуете правильно. Однако профессиональные экуменические организации в Европе смогли сложиться только после окончания Второй мировой войны. До этого времени говорить о стремлении к экуменизму и экуменической деятельности не вполне корректно. Её просто не было в классических формах. И надо знать достаточно скептическое отношение католической церкви к экуменизму вообще. Экуменическое движение складывалось на основе тяги друг к другу разных протестантских общин, православные в этот диалог были вовлечены на следующем этапе, а католики участвовали в процессе только на уровне наблюдателей. Для Ордена Иезуитов идея контактов между христианами, естественно, не чужда, но речь идёт всё о той же миссии: с точки зрения католиков, экуменизм это отречение протестантов и православных от заблуждений и переход в лоно католической церкви.
                                То есть единение и дружба конфессий когда все разом становятся католиками?
                                Абсолютно верно.
                                Тем не менее, при папе-иезуите может ли произойти сближение между православной и католической церквями?
                                Думаю, что нет. И в Европе, и в третьих странах, которые реально представляет новый папа, своих проблем достаточно. И церковных, и социальных. А все эти сложности в отношения между Ватиканом и Москвой, вся эта католическая политика на Востоке была характерна для понтифика Иоанна Павла II. Потому что это, по слову Пушкина, «старый спор славян между собой», старый спор между Польшей и Россией. И то уже в последние годы покойный папа понял, что старая польская мечта о том, что сейчас они придут и всех схизматиков на востоке просветят, не сбывается. При Бенедикте этого уже практически не было, при Франциске, думаю, не будет вовсе. Сам жизненный опыт нового папы и избранное им имя говорят о его нацеленности на внутренние проблемы церкви и католических обществ. И вряд ли ему интересна Россия. То есть понятно, что в Риме есть люди, заинтересованные в контактах с Россией, в каком-то влиянии на Востоке, но не это, на мой взгляд, будет являться приоритетом нового понтификата.
                                Почему вы делаете такой вывод из его имени?
                                - Он же назвал себя в честь Франциска Ассизского, говоря образно, он хочет быть Франциском XXI века.
                                Да, Франциск Ассизский святой, сделавший нищету идеалом. Но почему папа-иезуит выбирает себе имя в честь основателя другого ордена францисканцев?
                                Вот здесь, возможно, и кроется ответ на вопрос о том, насколько существенны различия и противоречия между орденами. На самом деле, они все служат одному делу. Мне кажется, на это он и указал своим выбором и вообще своей судьбой: на объединение опыта францисканцев и иезуитов. Это, образно говоря, и есть та модель настоящего внутрицерковного взаимодействия ради достижения евангельских целей. Объединение францисканской модели служения ближнему с опытом деятельности иезуитского ордена очень настойчивой, слаженной и концентрированной.
                                Сегодня есть иезуиты в Петербурге?
                                В Петербурге, насколько я знаю, нет совсем. В Москве есть двое или трое.
                                Беседовала Ирина Тумакова, «Фонтанка.ру»

                                Справка:
                                Общество Иисуса, как ещё называют мужской монашеский орден иезуитов, было основано испанским католиком Игнатием де Лойолой, впоследствии канонизированным, в XVI веке. Иезуиты давали обеты бедности и целомудрия. Их основной деятельностью была борьба с реформаторскими настроениями в Европе и миссионерство в Азии и Новом Свете. Очень много времени, сил, денег иезуиты отдавали образованию и наукам, открывали бесплатные школы. Их главными принципами были жёсткая дисциплина, чёткая иерархия внутри ордена и послушание папе римскому. При этом сами понтифики в разное время по-разному относились к ордену. Одни наделяли огромными привилегиями вплоть до разрешения скрывать свою принадлежность к монашеству, чтобы успешнее шла религиозная пропаганда (миссионерство) и до освобождения от некоторых церковных запретов. Это способствовало быстрому укреплению влияния иезуитов. Другие папы их осуждали, говорили о чрезмерной «гибкости» их моральных принципов. В 1773 году Общество Иисуса было упразднёно указом папы Климента XIV. В 1814-м орден восстановили. И первым генералом после восстановления стал гражданин России поляк из Кёнигсберга Тадеуш Бжозовский.

                                Комментарий

                                Обработка...