I) Что един есть Бог, в Котором есть Божественная Троица, и что Он есть ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС.
II) Что Вера Спасительная есть веровать в Него.
III) Что должно убегать Зол, поелику они диавольския, и от диавола.
IV) Что должно творить Блага, поелику они Божии и от Бога. V) Что сии творить должен человек так, как бы от себя, но притом веровать, что оныя у него и чрез него от Господа.
- - - Добавлено - - -
Доказательства приведенных выше пунктов:
ПЕРВОЕ, что един есть Бог, в Котором есть Божественная Троица, и что Он есть Господь Иисус Христос? Я отвечал, что доказываю так: Не есть ли Бог Единый и Нераздельный, не есть ли Троица? Ежели Бог Единый и Нераздельный, то не Единое ли лицо? Если Единое лицо, то не в Нем ли Троица? Что он есть ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС, это доказывается тем, что зачат Он от Бога Отца, Лук.: I;34. 35, и что по сему, относительно Души Он есть Бог, и как сам говорит,что Отец и Он едино суть, Иоан.; X; 30; что Он в Отце и Отец в Нем, Иоан.: XIV; 10,11; что видя Его и познавая Его, видит и познает Отца, Иоан.: XIV; 7, 9; что никто не видит и не познает Отца, кроме Того, иные в лоне Отчем есть, Иоан.; I; 18; что вся Отчая суть Его, Иоан.: 111;35. XVI; 15; что Он есть Путь, Истина и Жизнь, и что никто не приходит к Отцу, токмо чрез Него, Иоан.: XIV; 6; следовательно, от Него, поелику есть в Нем. Равно и словом Апостола Павла, что всякое исполнение Божества в Нем обитает телесно, Колосс.: II; 9; также, что Ему даётся власть над всякой плотью, Иоан.: XVII; 2; и что даётся Ему всякая власть в Небесе и на Земле, Матф.: XXVIII; 18; и чего следует, что Он Бог Неба и Земли. Потом Он спросил, как я доказываю ВТОРОЕ, что Вера Спасительная есть веровать в Него? Я ему отвечал, что доказываю следующими Самого Господа словами: Сия есть воля Отчая, да всяк ВЕРУЙ В СЫНА, имать живот вечный. Иоан.: VI; 40. Тако возлюби Бог Мiр яко сына Своего Единородного, дал есть, да всяк веруй в Него, не погибнет да имат живот вечный Иоан.: III, 15, 16. Веруй в Сына, имать живот вечный, не веруй Сыну, не узрит живота, но гнев Божий пребудет на нем. Иоан.: III; 36. После этого он и сказал: докажи и ТРЕТИЕ и следующия? На это я отвечал: какая надобность состоит в том, чтобы доказывать то, что должно убегать зол, поелику они диавольския и от диавола, и что должно творить блага, поелику они Божии и от Бога; также, что сии должен творить человек как бы от себя, но притом и веровать, что оныя у него и чрез него от Господа? Что сии три правила действительно ИСТИННЫЯ, о том утверждает все Священное Писание от начала до конца; ибо что иное там говорится, как не то только, чтобы убегать зол, творить блага и веровать в Господа Бога, и что без этих Трех не существует Религия? Не относится ли Религия до жизни, и что значит жизнь, если не убегать зол и не творить благ? как может человек творить это и этому веровать, если не так, как бы от себя? Посему, если отдаляешь их от Церкви, то отдаляешь от нея и Священное Писание, отдаляешь также и Религию, по отдалении которых Церковь не есть уже Церковь.
Из книги "Супружеская любовь", часть 1-я, гл. 4, п. 82., переданной Господом через Эммануила Сведенборга.
II) Что Вера Спасительная есть веровать в Него.
III) Что должно убегать Зол, поелику они диавольския, и от диавола.
IV) Что должно творить Блага, поелику они Божии и от Бога. V) Что сии творить должен человек так, как бы от себя, но притом веровать, что оныя у него и чрез него от Господа.
- - - Добавлено - - -
Доказательства приведенных выше пунктов:
ПЕРВОЕ, что един есть Бог, в Котором есть Божественная Троица, и что Он есть Господь Иисус Христос? Я отвечал, что доказываю так: Не есть ли Бог Единый и Нераздельный, не есть ли Троица? Ежели Бог Единый и Нераздельный, то не Единое ли лицо? Если Единое лицо, то не в Нем ли Троица? Что он есть ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС, это доказывается тем, что зачат Он от Бога Отца, Лук.: I;34. 35, и что по сему, относительно Души Он есть Бог, и как сам говорит,что Отец и Он едино суть, Иоан.; X; 30; что Он в Отце и Отец в Нем, Иоан.: XIV; 10,11; что видя Его и познавая Его, видит и познает Отца, Иоан.: XIV; 7, 9; что никто не видит и не познает Отца, кроме Того, иные в лоне Отчем есть, Иоан.; I; 18; что вся Отчая суть Его, Иоан.: 111;35. XVI; 15; что Он есть Путь, Истина и Жизнь, и что никто не приходит к Отцу, токмо чрез Него, Иоан.: XIV; 6; следовательно, от Него, поелику есть в Нем. Равно и словом Апостола Павла, что всякое исполнение Божества в Нем обитает телесно, Колосс.: II; 9; также, что Ему даётся власть над всякой плотью, Иоан.: XVII; 2; и что даётся Ему всякая власть в Небесе и на Земле, Матф.: XXVIII; 18; и чего следует, что Он Бог Неба и Земли. Потом Он спросил, как я доказываю ВТОРОЕ, что Вера Спасительная есть веровать в Него? Я ему отвечал, что доказываю следующими Самого Господа словами: Сия есть воля Отчая, да всяк ВЕРУЙ В СЫНА, имать живот вечный. Иоан.: VI; 40. Тако возлюби Бог Мiр яко сына Своего Единородного, дал есть, да всяк веруй в Него, не погибнет да имат живот вечный Иоан.: III, 15, 16. Веруй в Сына, имать живот вечный, не веруй Сыну, не узрит живота, но гнев Божий пребудет на нем. Иоан.: III; 36. После этого он и сказал: докажи и ТРЕТИЕ и следующия? На это я отвечал: какая надобность состоит в том, чтобы доказывать то, что должно убегать зол, поелику они диавольския и от диавола, и что должно творить блага, поелику они Божии и от Бога; также, что сии должен творить человек как бы от себя, но притом и веровать, что оныя у него и чрез него от Господа? Что сии три правила действительно ИСТИННЫЯ, о том утверждает все Священное Писание от начала до конца; ибо что иное там говорится, как не то только, чтобы убегать зол, творить блага и веровать в Господа Бога, и что без этих Трех не существует Религия? Не относится ли Религия до жизни, и что значит жизнь, если не убегать зол и не творить благ? как может человек творить это и этому веровать, если не так, как бы от себя? Посему, если отдаляешь их от Церкви, то отдаляешь от нея и Священное Писание, отдаляешь также и Религию, по отдалении которых Церковь не есть уже Церковь.
Из книги "Супружеская любовь", часть 1-я, гл. 4, п. 82., переданной Господом через Эммануила Сведенборга.
Комментарий