Откуда пошли разделения? От плоти и от образа мира сего, который разделился от Вавилонской башни.
Почитайте Деяния Апостолов и вы найдёте ростки разделения Церкви, которые Дух Святой и Апостолы сумели преодолеть.
1) самаряне - если бы Бог дал им Святого Духа после крещения, то они образовали бы свою конфессию, отличную от иудео-христиан, поскольку их отцы издавна жили в разделении и вражде. Но Бог не дал им духа Святого, пока не пришли апостолы из Иерусалима. И так как у них не было никого, через возложение рук котрого сошел бы Дух Божий, то и не возникло мысли к кого-то выдвинуться в национальные лидеры, равноапостольные.
2) ученики Иоанна, уверовавшие во Христа, но не принявшие Святого Духа. Ощути они своё особое положение в Церкви как следует, то и был бы у них печальный повод выйти и организовать свою церковь. Но Павел не дал им такой возможности, проповедав им евангелие и возложив на них руки - они приняли СВятого Духа и стали как все.
3) сторонники обрезания язычников. Ну, тут уж само напрашивается праведно и ревнстно к Закону разделить язычников на примкнувших к ним обрезанных, и выставленных за борт необрезанных. Апостолы на Соборе пресекли не только нарождающуюся ересь, но и последовавшее бы за ним разделение церкви. Обратите внимание, что это было угодно Святому Духу, и Он обратил сердца верующих к истине и единству, а не политико-идеологические штучки клириков.
4) противники язычников. Увы, иудеи от отцов ещё жили порознь с гоями, поэтому естественно было не пускать нечистых в Церковь Христа. Господу угодно было "подружить" Петра и Корнилия в Святом Духе и Крещении, чтобы да, непросто, не без труда, через слово свидетельства и пророчества обратить сердца к воле Иисуса: да будут все едино.
Обратите внимание. что из этих случаев только один был обусловлен богословскими воззрениями на обрезание, остальные причины были этнокультурными, социальными, ксенофобскими и, конечно же, опыт отцов. Как некто выразился "неотъемлемая часть исторического наследия народа".
Почитайте Деяния Апостолов и вы найдёте ростки разделения Церкви, которые Дух Святой и Апостолы сумели преодолеть.
1) самаряне - если бы Бог дал им Святого Духа после крещения, то они образовали бы свою конфессию, отличную от иудео-христиан, поскольку их отцы издавна жили в разделении и вражде. Но Бог не дал им духа Святого, пока не пришли апостолы из Иерусалима. И так как у них не было никого, через возложение рук котрого сошел бы Дух Божий, то и не возникло мысли к кого-то выдвинуться в национальные лидеры, равноапостольные.
2) ученики Иоанна, уверовавшие во Христа, но не принявшие Святого Духа. Ощути они своё особое положение в Церкви как следует, то и был бы у них печальный повод выйти и организовать свою церковь. Но Павел не дал им такой возможности, проповедав им евангелие и возложив на них руки - они приняли СВятого Духа и стали как все.
3) сторонники обрезания язычников. Ну, тут уж само напрашивается праведно и ревнстно к Закону разделить язычников на примкнувших к ним обрезанных, и выставленных за борт необрезанных. Апостолы на Соборе пресекли не только нарождающуюся ересь, но и последовавшее бы за ним разделение церкви. Обратите внимание, что это было угодно Святому Духу, и Он обратил сердца верующих к истине и единству, а не политико-идеологические штучки клириков.
4) противники язычников. Увы, иудеи от отцов ещё жили порознь с гоями, поэтому естественно было не пускать нечистых в Церковь Христа. Господу угодно было "подружить" Петра и Корнилия в Святом Духе и Крещении, чтобы да, непросто, не без труда, через слово свидетельства и пророчества обратить сердца к воле Иисуса: да будут все едино.
Обратите внимание. что из этих случаев только один был обусловлен богословскими воззрениями на обрезание, остальные причины были этнокультурными, социальными, ксенофобскими и, конечно же, опыт отцов. Как некто выразился "неотъемлемая часть исторического наследия народа".
Комментарий