Размышления о единстве церкви

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лирик
    Участник

    • 24 November 2001
    • 54

    #1

    Размышления о единстве церкви

    Расколы возникают не из-за инакомыслия, а из-за неправильного к нему отношения. Если в семье старший сын по какому-либо вопросу будет иметь мнение, отличное от мнения отца, почувствует, что ему пришла пора оставить отчий дом, чтобы строить собственную семью несколько на других принцыпах, но родители и остальные дети воспримут это как предательство, как трагедию, то в такой семье что-то неправильно. После этого очень трудно сохранить отношения. Это и есть раскол, когда разрушаются отношения, а не единство учения... Читать полностью >>>
    Плоть порождает плоть даже тогда, когда провозглашает истину
  • Павел ш
    Завсегдатай

    • 23 March 2004
    • 745

    #2
    Сообщение от Лирик
    Расколы возникают не из-за инакомыслия, а из-за неправильного к нему отношения. Если в семье старший сын по какому-либо вопросу будет иметь мнение, отличное от мнения отца, почувствует, что ему пришла пора оставить отчий дом, чтобы строить собственную семью несколько на других принцыпах, но родители и остальные дети воспримут это как предательство, как трагедию, то в такой семье что-то неправильно. После этого очень трудно сохранить отношения. Это и есть раскол, когда разрушаются отношения, а не единство учения...
    Лирик, как Вы представляете себе собрание верующих людей (допустим 100 человек), где у каждого члена собрания своё мнение по любому вопросу ? Например: один верит в бессмертие души, другой - в переселение душ в растения, в животных, третий - в то, что все мёртвые воскреснут только в самом конце, когда Бог истребит безбожный мир, а кто-то говорит, что Бог вообще никогда не истребит безбожников и т. д. А кто-то верит не в Христа а в Кришну или Будду...

    О чём будет говорить проповедник, выйдя за кафедру ? и что должен делать человек, который недавно стал посещать такую церковь ? кому он должен верить, когда все говорят по-разному ?

    Комментарий

    • mikola
      Богу одному поклоняйся
      Совет Форума

      • 20 June 2003
      • 10590

      #3
      Лирик-практик,
      тут тоже есть http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=12685

      Ой не зря Господь побудил нас с вами...
      https://esxatos.com

      Комментарий

      • Лирик
        Участник

        • 24 November 2001
        • 54

        #4
        Лирик, как Вы представляете себе собрание верующих людей (допустим 100 человек), где у каждого члена собрания своё мнение по любому вопросу? Например: один верит в бессмертие души, другой в переселение душ в растения, в животных, третий - в то, что все мёртвые воскреснут только в самом конце, когда Бог истребит безбожный мир, а кто-то говорит, что Бог вообще никогда не истребит безбожников и т. д. А кто-то верит не в Христа а в Кришну или Будду...
        Вы не внимательно прочитали. Я давал определение того, что такое ересь.

        О чём будет говорить проповедник, выйдя за кафедру? и что должен делать человек, который недавно стал посещать такую церковь? кому он должен верить, когда все говорят по-разному?
        Вопрос бессмысленный. Я думаю, что большинство людей посещают собрания тех пасторов, взгляды которых они разделяют. В одном отдельно взятом собрании обычно царит единомыслие по поводу вопросов учения, проповедуемого пастором. Я не призывал объединить все собрания, я лишь говорил об отношениях между ними.
        Что же касается проповеди, то в чужих собраниях нас чаще смущает не проповедь, а форма служения. Я, например, могу смело говорить «Аминь», слушая воскресную проповедь в подавляющем большинстве церквей различных деноминаций и конфессий. Я некоторое время приходил на разбор Писания в православный приход. Там я тоже говорил «Аминь» в большинстве случаев. Разделения начинаются на уровне профессионалов, вникающих в тонкости учения. Именно профессионалы определяют отношение паствы к инакомыслию в других собраниях.
        Плоть порождает плоть даже тогда, когда провозглашает истину

        Комментарий

        • aleck
          Ветеран

          • 09 October 2003
          • 4147

          #5
          Павел ш
          Лирик, как Вы представляете себе собрание верующих людей (допустим 100 человек), где у каждого члена собрания своё мнение по любому вопросу ? Например: один верит в бессмертие души, другой - в переселение душ в растения, в животных, третий - в то, что все мёртвые воскреснут только в самом конце, когда Бог истребит безбожный мир, а кто-то говорит, что Бог вообще никогда не истребит безбожников и т. д. А кто-то верит не в Христа а в Кришну или Будду...

          О чём будет говорить проповедник, выйдя за кафедру ? и что должен делать человек, который недавно стал посещать такую церковь ? кому он должен верить, когда все говорят по-разному ?
          Тут проблема лишь в том, что ты ее увидел. А вот апостол сказал - пусть будут разные мнения...
          Но тогда возникает проблемма для впереди сидящего - а усидит ли он в своем кресле? может и нет? тогда ату инакомыслие!!!
          Все. С Богом. Александр.

          Комментарий

          • Лирик
            Участник

            • 24 November 2001
            • 54

            #6
            Сообщение от mikola
            Ой не зря Господь побудил нас с вами...
            Прочитал предложенный вами постинг. С постингом согласен. А вот с постановкой вопроса - нет.
            Даже если я откажусь от каких-то своих взглядов, убеждений и верований, полученное в результате этого единство будет эфемерным, я буду чувствовать себя его заложником. Ведь я отрекаюсь от того, что считаю правильным, идя таким образом против собственной совести. Все, что не по вере - грех.
            Вопрос вот в чем: что первично, единство или учение? Иисус отбирал учеников не по их убеждениям и взглядам, а по их готовности следовать за Ним (см. последний абзац статьи). Именно в этом они и были едины. Я убежден, что до своего прославления мы никогда не будем полностью едины в учении. Но это не означает, что мы не можем быть едиными в Духе.
            Павел призывает нас быть едиными по учению Христа Иисуса. Как раз в этом учении мы едины. Разномыслия возникают по поводу всего того, о чем Иисус ничего не говорил. Если я искренне ищу исполнения воли Божьей в своей жизни, Он не осудит меня за неверное понимание некоторых вопросов учения. Я искренен и открыт к любым изменениям в своих взглядах. Но эти изменения должны прийти не снаружи, через внешнее соглашательство (узурпируя совесть), а изнутри, через работу
            Духа Святого.
            Плоть порождает плоть даже тогда, когда провозглашает истину

            Комментарий

            • Павел ш
              Завсегдатай

              • 23 March 2004
              • 745

              #7
              Сообщение от aleck
              Павел ш Тут проблема лишь в том, что ты ее увидел. А вот апостол сказал - пусть будут разные мнения...
              ,,Умоляю вас, братья, ... чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соеденены были в одном духе и в одних мыслях,,- 1 Кор.1:10.

              Так что, разномыслия могут быть только в тех вопросах, которые не принципиального характера и не противоречат учению
              Библии.

              Комментарий

              • Толстый
                R.I.P

                • 04 April 2002
                • 4342

                #8
                А почему вы, господа верующие, не хотите задуматься над тем, что рвёте вашего Иисуса на части?
                Каждая церковь (уже и не знаю, с Заглавной ли буквы писать) пытается притянуть к себе сторонников... Может дело в десятине и пожертвованиях?

                Попробую дать ссылку на тему...

                Почитайте, начиная с этого сообщения - http://www.evangelie.ru/forum/showpo...&postcount=692

                И почитайте в теме далее... Этот список - только начало...

                Кто-то рвет Аллаха, кто Магомеда, кто Иисуса, кто Будду, кто Вишну, кто Шиву... Отличий то, по большому счёту - практичеski нет...

                На одного паршивого сатанинского неверующего приходится 6,5 верующих, которые в Богом... А всё никак Сатану Змеиного не победить...

                Может задумаетесь, хотя это сложно...

                Потому как думать нужно не под надзором тьюторов и пасторов, а самостоятельно...

                Но многим проще быть рабами...

                Вот только чьими??? Бога???
                Так и все рабы тут... альтернативы нет... Если Бог есть...

                А если рабами алчности толстобрюхих бородатыж фантазёров в шляпах и с пейсами - ваше право выбирать...

                Я выбрал иное...

                Комментарий

                • Православный
                  Участник

                  • 21 December 2004
                  • 75

                  #9
                  Толстому

                  "Иное" сам не знаю каковое?
                  Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе (Рим.12.16):bible:

                  Комментарий

                  • gregg
                    нет статуса

                    • 25 October 2003
                    • 174

                    #10
                    По моему очень важно чтобы верующие разных конфессий были едины. Не об это ли говорил Иисус, что люди тогда узнают, что мы -- Его ученики, если мы будем любить друг-друга. И наоборот, не будет ли мы истреблены друг-другом если будем ругаться по каждой мелочи?

                    Конечно, непонятно что считать мелочью. Кто-то считает еритиками представителей церкви, где за богослужение произнисится только одна проповедь. Я это назову мелочью. Я также назову мелочью вопрос о ношении платочков, вопрос о говорении на языках и употребления алкоголя... Список можно было бы продолжать...

                    Где именно провести границу я не знаю. Думаю, где-то в вопросе о спасении по благодати. Потому что если человек спасён, я не вижу за собой права не называть его братьм.

                    Комментарий

                    • Лирик
                      Участник

                      • 24 November 2001
                      • 54

                      #11
                      Сообщение от gregg
                      Где именно провести границу я не знаю. Думаю, где-то в вопросе о спасении по благодати. Потому что если человек спасён, я не вижу за собой права не называть его братьм.
                      Я считаю братом во Христе любого, кто исповедует символ веры, старается жить в соответствии с Писанием и имеет в своей жизни плоды Духа (независимо от его конфессиональной принадлежности). Именно такое отношение я и нахожу в Писании.
                      Плоть порождает плоть даже тогда, когда провозглашает истину

                      Комментарий

                      • ahmed ermonov
                        Ищущий ищущих Бога!

                        • 12 September 2003
                        • 8625

                        #12
                        Во имя Господа милостивого, милосердного!
                        Сообщение от Лирик
                        Я считаю братом во Христе любого, кто исповедует символ веры, старается жить в соответствии с Писанием и имеет в своей жизни плоды Духа (независимо от его конфессиональной принадлежности). Именно такое отношение я и нахожу в Писании.
                        Читая большинство постингов я сомневаюсь в то, что писавшие вообще верят Богу. Неужто верующий должен идти один? Что есть его вера, если он находит столько разночтений?
                        Все происходит из-за невнимательности делам Господа Бога. Небрежность порождает самодейтельность, самодейтельность порождает заблуждение, а заблуждения бывают очень разнообразны. В чем верующий должны иметь одно мнение? Все, кто верит Богу, верят, что их жизнь принадлежит Ему. И что Он блюдет интересы наши, и что Он дает направление нашим стопам. И что Бог благ и что Он Бог порядка. Верующий подключен к Богу и его жизнь очень прозрачна и проста. Уповаешь на Бога должным образом, идешь прямо, стал самодейничать, потерял путь! Все зависит от Бога милующего и на милость Его и уповаем...

                        Мир вам!

                        Комментарий

                        • VladislavK
                          Участник

                          • 21 January 2005
                          • 91

                          #13
                          Приходится согласиться с Кириллом в том, что:
                          1. Господь будет судить нас не по словам, а по делам;
                          2. От лжеучения ближнего можно увести не столько словом, сколько живым примером;
                          3. Зачинщиком раскола является сын, а не отец, поскольку Господь установил иерархию отношений: первый должен быть в послушании у второго, а не наоборот.

                          Но все же один момент представляется спорным.
                          Кирилл полагает (по крайней мере, такой вывод следует из его статьи), что возникновение различных христианских учений произошло по воле Божией, а не диавольской. Тут, думаю, автор неправ. Расколы, без сомнения, возникают по Промыслу Божию, но Господу они не угодны. Диавол склоняет человека к расколу, в котором через утверждение своего "Я" подпитывается человеческая гордыня - как у сына, восстающего против мнений отца.

                          Комментарий

                          • Лирик
                            Участник

                            • 24 November 2001
                            • 54

                            #14
                            Кирилл полагает (по крайней мере, такой вывод следует из его статьи), что возникновение различных христианских учений произошло по воле Божией, а не диавольской. Тут, думаю, автор неправ. Расколы, без сомнения, возникают по Промыслу Божию, но Господу они не угодны. Диавол склоняет человека к расколу, в котором через утверждение своего "Я" подпитывается человеческая гордыня - как у сына, восстающего против мнений отца.
                            Всевластие Бога - очень сложный богословский вопрос, с которым нужно быть очень осторожным. Поэтому я и подчеркнул, что это мой взгляд на вопрос. И потом, я писал о воле Божьей на инакомыслие, а не на расколы. Павел не считал инакомыслие поводом для раскола. Конечно не во всех случаях. Он ведь предавал анафеме, призывал отлучать некоторых, сторониться их. Но если посмотреть внимательно, то все эти случаи касались или лицемерия, или греха, или явного извращения учения Христова (например иудействующими законниками).
                            А по поводу отношения Бога к инакомыслию я выразился достаточно определенно. Почему многие искренние верующие исполненные веры и добрых плодов имеют часто разный взгляд на один вопрос? Вмешательство дьявола? Не думаю. Когда Павел говорит об отношении к идоложертвенной пище, он не утверждает, что человек имеющий другую точку зрения непременно обманут сатаной. Скорее он говорит о том, что эта другая точка зрения - следствие недостаточной духовной зрелости. Мы не можем требовать одинакового понимания от трехлетнего малыша, от юноши, и от мужа. И мы должны понимать, что некоторые так и останутся младенцами. И наше отношение к ним должно быть соответствющим - не ставить преткновений их незрелому пониманию, их незрелой вере. Другое дело, когда эти младенцы сами учиняют раскол. Это происходит тогда, когда непренципиальные для взрослых вопросы, эти младенцы превращают в догмы. Но разве от этого они перестают быть членами одной семьи? Вот вам мое мнение:

                            ДУХОВНО ВЗРОСЛЫЕ БУДУТ ЕДИНЫ НЕСМОТРЯ НА РАЗНЫЕ МНЕНИЯ. РАСКОЛ ВСЕГДА УЧИНЯЮТ МЛАДЕНЦЫ.

                            Иное мнение часто возникает через личные поиски, исследование Писания, сравнения, молитвенные размышления, общение с иными христианами (мы называем это личным Богопознанием). И называть всякое иное мнение проявлением бунта и гордости - это средство контроля, который ничего общего с Духом Божьим не имеет.
                            Последний раз редактировалось Лирик; 03 February 2005, 05:42 PM.
                            Плоть порождает плоть даже тогда, когда провозглашает истину

                            Комментарий

                            • Odessa
                              Ветеран

                              • 16 December 2001
                              • 13734

                              #15
                              Сообщение от Лирик
                              Расколы возникают не из-за инакомыслия, а из-за неправильного к нему отношения. Если в семье старший сын по какому-либо вопросу будет иметь мнение, отличное от мнения отца, почувствует, что ему пришла пора оставить отчий дом, чтобы строить собственную семью несколько на других принцыпах, но родители и остальные дети воспримут это как предательство, как трагедию, то в такой семье что-то неправильно. После этого очень трудно сохранить отношения. Это и есть раскол, когда разрушаются отношения, а не единство учения... Читать полностью >>>
                              Дело в том, что каждый считает себя Богом. Вот и всё...а потом попробуй им объясни, что этот "Бог" умеет всемогущественно ошибаться.

                              Комментарий

                              Обработка...