Первые заповеди. Сопоставление и трактовка для всех конфессий.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • gamer66
    Ветеран

    • 22 September 2012
    • 3354

    #16
    Сообщение от Сергей из Керчи
    Пожалуй тоже попрошу ссылку , где апостолы отменяют исполненное и заповеданное Господом Христом.?

    Или. Вы собственно против какой заповеди?

    - - - Добавлено - - -

    Приветствую братьев по вере, Вячеслава и Pavla!
    Апостолы отменили закон моисеев а не заповеди Христовы - это две большие разницы...Прочитать об этом можете в деяниях где описывается апостольский собор...это где-то в 10-й главе.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Вячеслав Цуркан
    Вы всё время что то не так ляпаете.
    Тогда к вам вопрос:1) могли ли люди отменить Божий Закон
    2) И какой закон они имели ввиду(в отношении отмены)?



    Приветствую вас Сергей.
    Конечно могли ибо так нам повествует писание(читайте о апостольском соборе в деяниях)...Они имели ввиду закон моисеев...я, надеюсь, ясно и чётко ответил на ваши вопросы?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Анна Павловна
    Не лучше бы вам самому рассуждать и размышлять над Словом Божиим, а особенно над Ветхим заветом,
    он довольно прост в сравнении Новозаветного закона, закона духа, закона Совершенного, не надейтесь
    на человека, а обращайтесь к Богу и Он откроет вам Свое Слово.Пс.1:2 Но в законе Господа воля его,
    и о законе Его размышляет он день и ночь.
    Нет, не лучше, а, даже вредно...Вы же сами только что процитировали - "не надейтеся на князи..." - и т.д. и тут же предлагаете понадеяться именно на сыны человеческия, то есть на себя, на свой разум повреждённый грехом..В размышлении над писанием можно опираться только на Церковь! Строго!! Ибо только Церковь - "Столп и утверждение истины"
    ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

    Комментарий

    • Игорь Голаев
      Отключен

      • 01 October 2008
      • 7493

      #17
      Апостолы отменили закон моисеев а не заповеди Христовы - это две большие разницы
      Аминь.
      Заповеди Христовы - это и есть отрицание закона Моисеева.

      Заповедь Христа учит покаяться перед Богом и следовать не по пути закона Моисеева, а по пути Евангельской веры.
      Если же человек возвращается к заповедям закона Моисеева, то он через это отрекается от Христа и Евангелия.

      Жить по Евангелию - это значит жить в свободе от закона Моисеева.
      Жить по Евангелию - это значит жить в свободе и от других законов, которые по сути. такие же как и закон Моисеев. В каждой деноминации свой закон. но по сути эти законы ничем не отличаются от закона Моисеева, ибо также строятся на запретах.

      Комментарий

      • Сергей из Керчи
        Надеюсь быть Христианином

        • 12 March 2011
        • 10641

        #18
        Сообщение от Двора
        Заповеди.. трудно вызвать на добрый разговор о них,
        по основной причине что многими они отвергнуты и их утверждение стоит что отверг их Сам Бог в Новом Завете,
        чем открывают свое преткновение...
        Ведь Новый завет как раз в способности мыслить от Бога,
        а дает ее Бог тем в ком заповеди написаны
        на плотяных скрижалях сердец,
        то что было написано на каменных, теперь на плотяных.
        А у кого они написаны, если утверждают разное, но не заповеди....
        Вот и нет разговора...
        В целом согласен.

        Мне хотелось бы поделится своим пониманием первой заповеди (4 первых "скрижальных") и узнать совпадение и ни совпадение с пониманием моих братьев и сестёр. Наверно могут быть некоторые отклонения в истолковании деталей, ведь мы ещё не достаточно приняли освещение и плотские умы нас разделяют.


        Благословен Бог!
        Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

        Комментарий

        • Сергей из Керчи
          Надеюсь быть Христианином

          • 12 March 2011
          • 10641

          #19
          Разве Христос не эти две заповеди исполнил и нам заповедал? -

          первая из всех заповедей:
          слушай, Израиль!
          Господь Бог наш есть Господь единый;
          и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим,
          и всею душею твоею,
          и всем разумением твоим,
          и всею крепостию твоею, --
          вот первая заповедь!
          Вторая подобная ей:
          возлюби ближнего твоего, как самого себя.
          Иной большей сих заповеди нет.
          Мк 12.29-31


          Обоснуйте пожалуйста Ваше высказывание.
          Сообщение от Игорь Голаев
          Христос этих заповедей не давал,
          Простите, но разве Вы не видите итоговой фразы - "Иной большей сих заповеди нет."?

          Христос дал заповеди в совершенстве. И если это так, то что Вы можете привести более совершенное нежели это - "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, --"?



          так как эти заповеди принадлежат закону Моисееву и Ветхому Завету.
          Вы действительно полагаете, что - "Не укради"? на сегодня не актуально, то есть его не обязательно исполнять?

          Ещё. Какие "скрижальные" заповеди Вы считаете не нужными к употреблению? Конкретно какие? Думаю, что Вы понимаете их (заповедей) более глубокое прочтение. К примеру, "Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;", для нынешних верующих значит - "Выведший тебя из рабства греха". Так я понимаю. А Вы?


          Это суть закона Моисеева.
          Осторожно провокация! Вы думаете Моисей сам написал скрижали завета?


          Это Христос и хотел сказать.
          Ведь Христа спрашивали не о заповедях Нового Завета, а о законе Моисеевом.
          Поэтому ответом Христа было то, что является суть Ветхого Завета.
          Простите, но Христа спрашивали и Он отвечал о заповедях Бога. Понятия о различии Заветов тогда не было. Впрочем, их и от начала не было. Это от начала неизменно -

          Итак будьте святы, потому что Я свят. Лев 11.45

          На мой взгляд, совершенно не имеет значения когда это было сказано. И о том, как быть святым, тоже. Конкретика в 10 заповедях. Там о любви духовной, а не душевной. И это неизменно, как неизменен Бог. Так понимаю.


          Если бы Иисуса Христа спросили о заповедях Нового Завета, то Он бы назвал другие заповеди.
          1. Покайся и веруй в Евангелие.
          2. Любить учеников Христа.
          И этих заповедей христианский мир не знает и не исполняет их, а потому и Духа Истины получить не может, Который обещал дать Христос любящим Его.
          Думаю, что ссылки на эти заповеди Вы можете привести только отчасти. А ссылки на Ваше понимание, это другое. Каждый имеет своё мнение, но Христиане соотносят свои мысли и с Духом, и с Писанием.


          Да прибудем в Боге.
          Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

          Комментарий

          • Сергей из Керчи
            Надеюсь быть Христианином

            • 12 March 2011
            • 10641

            #20
            Пожалуй тоже попрошу ссылку , где апостолы отменяют исполненное и заповеданное Господом Христом.?

            Или. Вы собственно против какой заповеди?
            Сообщение от gamer66
            Апостолы отменили закон моисеев а не заповеди Христовы - это две большие разницы...Прочитать об этом можете в деяниях где описывается апостольский собор...это где-то в 10-й главе.
            В теме речь именно о "скрижальных" заповедях. О заповедях данных даже не посредством Моисея, а Лично данные Богом народу. Мы здесь не о законе приходящем. Как к примеру законе ношения лопатки на поясе*

            * лопатка для закапывания нечистот. См. Втор 23.13

            В теме речь именно о законе ведущему человека к совершенству, то есть приобретению качеств которыми в полноте обладает Бог. И Он - Бог, учит нас как, какими средствами этого достичь. Учит не размыто - "Любите", а совершенно конкретно учит, что есть любовь духовная - ведущая в жизнь вечную, а что есть любовь душевная или чувственная, абстрактная - ведущая в никуда.

            Помните - "Кроха сын к отцу пришёл и спросила кроха ..."? Думаю, что нам так-же нужно абсолютно конкретно знать, что такое хорошо, а что такое плохо. Знать, чтобы различать. А различать, чтобы жить согласно воле Бога о нас, а не согласно с нашим весьма замаскированным эгоистичным "Я". Так я понимаю.

            Ну и конечно добавлю : "Благодать благодатью, но надо и совесть иметь.". А совесть - внутренняя заповедь. И по моему, там - внутри, тоже самое - "Не будь себе божком; Не делай божка из человека; Не пустословь; Не осуетись; и т.д.". Вот моё мнение. Не согласны? В чём?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Игорь Голаев
            Аминь.
            Заповеди Христовы - это и есть отрицание закона Моисеева.

            Заповедь Христа учит покаяться перед Богом и следовать не по пути закона Моисеева, а по пути Евангельской веры.
            Если же человек возвращается к заповедям закона Моисеева, то он через это отрекается от Христа и Евангелия.

            Жить по Евангелию - это значит жить в свободе от закона Моисеева.
            Жить по Евангелию - это значит жить в свободе и от других законов, которые по сути. такие же как и закон Моисеев. В каждой деноминации свой закон. но по сути эти законы ничем не отличаются от закона Моисеева, ибо также строятся на запретах.
            Ещё раз позволю себе напомнить, что в теме речь не о неких заповедях Моисея, а конкретно о первых четырёх "скрижальных" заповедях.

            Можно конечно обсудить давал ли заповеди Моисей сам от себя, но наверно плодотворней было бы не отходить от темы.

            Итак, в Вашем понимании, Христос отменяет какую либо из 10 заповедей? Какую?

            Сразу хочу заметить, к примеру, что осудив ментальное прелюбодеяние, Он - Иисус Христос не разрешил буквальное. Или у Вас иное мнение?
            Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

            Комментарий

            • Анна Павловна
              Ветеран

              • 29 April 2012
              • 1323

              #21
              Ветхий завет-это то, что привело человечества ко Христу Гал.3:24.
              Закон дан по причине греха, чтобы показать грех, как нарушение Божией Воли и пробудить человечества к ощущению нужды
              в Божьей милости, благодати и спасение в Христе. Хотя ветхозаветный закон был свят, добр и справедлив Рим.7:12, он не
              соотвествовал в том, что не мог дать духовной жизни или нравственной силы Рим.8:3; Евр.7:18-19.
              Закон действовал как временный "детоводитель" , пока не пришло спасение через Христа Гал.3:22-26.
              Но теперь, когда Христос пришел , мы не под руководством детоводителя. Поэтому мы не ищем спасение через
              ветхий завет и послушанию его законам и систему жертвоприношения. Спасение теперь через принадлежность Христу.
              Гал.3:27-29 29стих Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по ОБЕТОВАНИЮ НАСЛЕДНИКИ.

              Комментарий

              • bars
                Участник

                • 22 November 2012
                • 18

                #22
                Отвечу просто, ВСЕМОГУЩИЙ БОГ ОТЕЦ для чего дал скрежали Моесею с десятью заповедями,чтобы убереч нас от мёртвых,которых дьявол породил в нас, ОН видел наши мучения на Земле. Что предстовляют из себя эти законы, это доспехи праведности, человек который живёт этими заповедями не подвластен мёртвым, они не могут породить в нём своё зло. Евреи как народ были выбраны в жертву дьяволу, чтобы быть центром распространения доспехов праведности , они должны были жить этими заповедями и показывать другим народам что они праведные, добрые,простые,всепрощающие. Но евреи несправились,они возгордились и поставили все остальные народы ниже себя, накозание за каждый этот закон , за не выполнение хоть одной заповеди гиена огненая. Только праведные войдут в рай.

                Комментарий

                • bars
                  Участник

                  • 22 November 2012
                  • 18

                  #23
                  Отвечу просто, ВСЕМОГУЩИЙ БОГ ОТЕЦ для чего дал скрежали Моесею с десятью заповедями,чтобы убереч нас от мёртвых,которых дьявол породил в нас, ОН видел наши мучения на Земле. Что предстовляют из себя эти законы, это доспехи праведности, человек который живёт этими заповедями не подвластен мёртвым, они не могут породить в нём своё зло. Евреи как народ были выбраны в жертву дьяволу, чтобы быть центром распространения доспехов праведности , они должны были жить этими заповедями и показывать другим народам что они праведные, добрые,простые,всепрощающие. Но евреи несправились,они возгордились и поставили все остальные народы ниже себя, накозание за каждый этот закон , за не выполнение хоть одной заповеди гиена огненая. Только праведные войдут в рай.

                  - - - Добавлено - - -

                  Отвечу просто, ВСЕМОГУЩИЙ БОГ ОТЕЦ для чего дал скрежали Моесею с десятью заповедями,чтобы убереч нас от мёртвых,которых дьявол породил в нас, ОН видел наши мучения на Земле. Что предстовляют из себя эти законы, это доспехи праведности, человек который живёт этими заповедями не подвластен мёртвым, они не могут породить в нём своё зло. Евреи как народ были выбраны в жертву дьяволу, чтобы быть центром распространения доспехов праведности , они должны были жить этими заповедями и показывать другим народам что они праведные, добрые,простые,всепрощающие. Но евреи несправились,они возгордились и поставили все остальные народы ниже себя, накозание за каждый этот закон , за не выполнение хоть одной заповеди гиена огненая. Только праведные войдут в рай.

                  Комментарий

                  • Вячеслав Цуркан
                    Ветеран

                    • 23 November 2008
                    • 10644

                    #24
                    Сообщение от gamer66
                    Апостолы отменили закон моисеев а не заповеди Христовы - это две большие разницы...Прочитать об этом можете в деяниях где описывается апостольский собор...это где-то в 10-й главе.
                    Так в Деяниях речь идёт о 10 заповедях? или об обрезании? Вы понимаете разницу между Законом Божиим и Моисеевым?
                    И в праве ли человек отменять то что повелел соблюдать Господь?

                    Комментарий

                    • Сергей из Керчи
                      Надеюсь быть Христианином

                      • 12 March 2011
                      • 10641

                      #25
                      Сообщение от Анна Павловна
                      Ветхий завет-это то, что привело человечества ко Христу Гал.3:24.
                      Так. И теперь заповеди совершенства приводят ко Христу, к Его полноте, к Богу. И они - заповеди совершенства были от начала мира, и даже от начала всякого из нас. Вопрос, хотим ли мы видеть их и слышать. Вот на чём основываю свои слова -

                      Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. Ин 1.9 и ещё 1Ин 1 и 2 Гл.

                      Разумеется в цитате речь не о Писаниях и Скрижалях. Просто материально записанными заповедями легче, по жестокосердию, образовать единство вероисповедания.

                      Закон дан по причине греха, чтобы показать грех, как нарушение Божией Воли и пробудить человечества к ощущению нужды в Божьей милости, благодати и спасение в Христе. Хотя ветхозаветный закон был свят, добр и справедлив Рим.7:12, он не соотвествовал в том, что не мог дать духовной жизни или нравственной силы Рим.8:3; Евр.7:18-19.
                      Закон действовал как временный "детоводитель" , пока не пришло спасение через Христа Гал.3:22-26.
                      Но теперь, когда Христос пришел , мы не под руководством детоводителя.
                      Если кто имеет такое дерзновение, что ему ненужно рукописное Писание, то я согласен. Такого учит Дух Святой, совершенно. Но таковы ли мы, если и заповедям детоводителя не соответствуем?. Превозносимся, передоверяем людям своё спасение, пустословим, без нужды суетимся, не почитаем старших, злоречивы, ни верны, корыстолюбивы, лживы и завистливы.

                      Спасение через Христа - это не неразумная благодать, но благодать примирения с Богом. А далее, всё тоже неизменное от начала -

                      иди и впредь не греши. Ин 8.11


                      Поэтому мы не ищем спасение через ветхий завет и послушанию его законам и систему жертвоприношения. Спасение теперь через принадлежность Христу.
                      Гал.3:27-29 29стих Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по ОБЕТОВАНИЮ НАСЛЕДНИКИ.
                      Сестра, здесь речь не о заповедях приношения кровавых жертв, но о заповедях неизменных. Вы сами знаете, что для веры мало деклараций. К тому-же образ приношения жертв актуален для многих из нас. Или секрет, что для многих из нас реальным препятствием веры могла бы стать десятина, к примеру?. Этим я не проповедую десятину для всех Христиан, но для тех у кого на этот счёт есть преткновение, очень советую воспользоваться. Ибо стоит ли серьёзно декларировать вверенье Богу души своей, если нет веры вверить Ему десятую часть земных материальных доходов? Заповедями такого рода, весьма хорошо проверяется наша реальная вера. Или из Писания -

                      говорю вам, если праведность ваша
                      не превзойдет праведности книжников и фарисеев,
                      то вы не войдете в Царство Небесное.

                      Мф 5.20


                      Кстати, это весьма распространенное и губительное заблуждение, что их праведность не весть что. Помните, мы привитая ветвь, а они родная?.

                      ... творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Исх 20.6


                      Слава Богу!
                      Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55024

                        #26
                        Во всех таких рассуждениях упускается основная нить соеденяющая нас с Жизнью вечной:
                        исполняющий волю Божию пребывает вовек,
                        а чтобы вырасти до такого состояния, надо пройти путь освящения и приготовления себя самого стать жертвой живой..., годной для разумного служения Богу.
                        Замечаем основное в этом - разумное служение необходимо и оно у того кто стал жертвой живой,
                        т.е. стал исполнителем воли Божией,
                        а это узы завета ходить в заповедях....

                        Комментарий

                        • Анна Павловна
                          Ветеран

                          • 29 April 2012
                          • 1323

                          #27
                          Сергей вы простите но ваше мышление о законе затуманила голову всем, одно и тоже начинаете
                          рассуждать по разному и не понятно чего вы хотели бы услышать.

                          Комментарий

                          • Сергей из Керчи
                            Надеюсь быть Христианином

                            • 12 March 2011
                            • 10641

                            #28
                            Наверно общение с единоверцами, может и должно помогать рассуждению. Сам не всегда заметишь ошибки или неточности. Почему бы об этом не посоветоваться со своими?.


                            Благословен Господь Бог!


                            Последний раз редактировалось Сергей из Керчи; 03 December 2012, 11:50 AM.
                            Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                            Комментарий

                            • Vladik1968
                              Мессианский иудаизм

                              • 07 June 2003
                              • 120

                              #29
                              Сообщение от Сергей из Керчи
                              Разве Христос не эти две заповеди исполнил и нам заповедал? -

                              первая из всех заповедей:
                              слушай, Израиль!
                              Господь Бог наш есть Господь единый;
                              и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим,
                              и всею душею твоею,
                              и всем разумением твоим,
                              и всею крепостию твоею, --
                              вот первая заповедь!
                              Вторая подобная ей:
                              возлюби ближнего твоего, как самого себя.
                              Иной большей сих заповеди нет.

                              Мф 22.29-31



                              Обоснуйте пожалуйста Ваше высказывание.

                              "Верить в Евангелие" - это как? Практически? Как практические это исполнять и соотнести с исполнением первой Мф 22.29... ?
                              ПОСЛУШАЙТЕ:

                              Первая, наибольшая заповедь в Новом Завете - еврейская молитва "Шма, Исраэль" ("Слушай, Израиль")

                              http://www.youtube.com/watch?v=zxeYFllZ19I&feature=plcp

                              Комментарий

                              • timur123456789
                                Ветеран

                                • 07 September 2010
                                • 3437

                                #30
                                - Pastebin.com
                                (полный текст)
                                ИстиннаЯ
                                Христианская Религия,


                                содержащаяобщее богословие новой церкви,
                                Э. Сведенборг

                                IX
                                Седьмаязаповедь. Не кради
                                317.Вприродномсмысле эта заповедь означает буквальноне воровать, не заниматься разбоем ипиратством в мирное время; а вообще нелишать никого его благосостояния тайноили под каким-то предлогом. Она такжераспространяется на всякое мошенничествои незаконную наживу, ростовщичество ивымогательство, как и на обман при уплатепошлин и налогов и при возврате долгов.Работники, не выполняющие свою работудобросовестно и без обмана, грешатпротив этой заповеди; то же иторговцы, которые мошенничают с помощьюсвоих товаров, весов, измерений иподсчётов; то же иофицеры, удерживающие жалованье своихсолдат; и судьи, на суд которых влияетдружба, взятки, родство или иные причины,и которые таким образом извращаютзаконы, или судопроизводство, и лишаютдругих законного владения их благами.
                                318.Вдуховномсмысле воровать означает лишать другихтех истин, которые они извлекли из своейверы; таково действие лжи и еретическихверований. Священники, ведущие своюслужбу лишь ради выгоды и почета ипоучающие тому, что не является истинным,как они сами видят или могли бы видеть,из Слова,это духовные воры, потому что они отбираюту людей их средства спасенияистины веры. Такие люди названы ворамив следующих отрывках из Слова:
                                Ктоне дверью входит во двор овчий, ноперелазит ещё где, тот вор и разбойник.Вор приходит только для того, чтобыукрасть, убить и погубить. Иоанн 10:1, 10.Не собирайте себе сокровищ на земле, нона небе, где воры не подкапывают и некрадут. Матф. 6:19, 20. Не воры ли приходилик тебе? не ночные ли грабители, что тытак разорён? Но они украли бы столько,сколько надобно им. Авдий, стих 5. Побегутпо городу, влезут на стену, влезут вдома, войдут через окна, как вор. Иоиль2:9. Они поступили лживо; и входит вор, ишайка его разбегается по улицам. Осия7:1.
                                319.Внебесномсмысле под ворами имеются в виду те, ктолишает Господа Его Божественной власти,и те, кто претендует на Его заслуги иправедность. Хоть эти люди и поклоняютсяБогу, но не на Него полагаются, а на себя;и верят они тоже не в Бога, а в себя.
                                320.Учителя ложных и еретических верований,убеждающие простых людей, что они истинныи правоверны, хотя читали Слово и моглибы из него узнать, что ложно, а чтоистинно, как и те, кто подтверждаютложные религиозные понятия заблуждениями,сбивающими людей с толку,всех их можно сравнить с шарлатанами ивсякого рода надувательством. Посколькутакие дела посутиворовство в духовном смысле, их можносравнить с мошенниками, которые чеканятфальшивые деньги, золотят их или покрываютзолотой краской и сбывают их какподлинные. Или с теми, кто знает, какискусно отшлифовать куски хрусталя ипридать им твёрдость, чтобы можно былопродать их как бриллианты. Или с теми,которые показывают по городам бабуинови обезьян, наряжённых человеком спокрывалом на лице, верхом на лошадяхили мулах, объявляя их дворянами древнегорода. Ещё они похожи на тех, кто закрываетсвоё естественное, живое лицо раскрашенноймаской, скрывая под ней свою красоту.Ещё они подобны тем, кто показываетселенит и слюду, которые блестят, будтосделаны из золота или серебра, и пускаютих в продажу как образцы ценных минералов.Ещё их можно уподобить тем, кто используеттеатральные представления, чтобы сбитьлюдей с пути истинного Божественногопоклонения, переманивая их из церквейв балаганы. Тех, кто поддерживает всякуюложь, ни во что не ставя истину, ииспользует свою должность священникадля наживы и в погоне за почестями,являясь поэтому духовными ворами, можноуподобить ворам, у которых есть ключи,открывающие дверь любого дома; илилеопардам и орлам, обращающим свой взорво все стороны, чтобы выследить добычупожирнее.

                                VIII
                                Шестаязаповедь. Не прелюбодействуй
                                313.Вприродномсмысле эта заповедь запрещает не толькопрелюбодействовать, но также иметьбесстыдные желания и осуществлять их,и потому предаваться сладострастнымпомыслам и разговорам. Из следующихслов Господа ясно, что даже вожделениеявляется прелюбодеянием:
                                Выслышали, что сказано древним: непрелюбодействуй. АЯговорювам, что всякий, кто смотрит на женудругого с вожделением, уже прелюбодействовалс нею в сердце своем.
                                Матф.5:27, 28


                                Делов том, что когда вожделение в воле, оностановится уже как бы действием; ибособлазн входит лишь в разум, но намерениевходит в волю, а похотливое намерениеуже действие. Больше на эту тему можнонайти в Моей книге «Супружеская любовьи блудная1любовь», изданной в Амстердаме в 1768году. Она содержит разделы о противоположностиблудной и супружеской любви (423443); обизмене (444а460); о видах и степеняхпрелюбодеяний (478499); о страсти к лишениюдевственности (501505); о страсти кразнообразию (506510); о страсти кизнасилованию (511, 512); о страсти ксовращению невинных (513, 514); о вменениитой или иной любви, либо блудной, либосупружеской (523531). Все эти понятияподразумеваются этой заповедью вприродном смысле.
                                314.Вдуховномсмысле прелюбодеяние означает извращениеразличных видов добра в Слове и искажениеего истин. Эти значения прелюбодействабыли неизвестны до сих пор, так какдуховный смысл Слова доныне был скрыт.Из следующих отрывков совершенно ясно,что именно это, и не что иное подразумеваетсяв Слове под «изменой, прелюбодеянием иблудом».
                                Походитепо улицам Иерусалима и поищите, ненайдёте ли человека, соблюдающегоправду, ищущего истины? Янасыщалих, а они ходили к блудницам. Иерем. 5:1,7. Но в пророках Иерусалима вижу ужасное:они прелюбодействуют и ходят во лжи.Иерем. 23:14. Они делали гнусное в Израиле:ходили к блудницам, и Слово Моё говорилиложно. Иерем. 29:23. Будут блудить, ибооставили служение Иегове. Осия 4:10. Иесликакая душа обратится к предсказателями волшебникам, чтобы блудно ходить вследих, то истреблю её из народа её. Левит20:6. Не вступай в союз с жителями тойземли, чтобы, когда они будут блудодействоватьвслед богов своих, не пригласили и тебя.Исход 34:15.
                                ПосколькуВавилон превзошел всех в извращении иискажении Слова, то он и назван былвеликой блудницей, и в Откровении о нёмсказано следующее:
                                Вавилоняростным вином блуда своего напоил всенароды. Откр. 14:8. Ангел сказал мне: япокажу тебе суд над великой блудницей;с нею блудодействовали цари земные.Откр. 17:1, 2. Он осудил ту великую любодеицу,которая растлила землю любодействомсвоим. Откр. 19:2.
                                Из-затого, что еврейский народ искажал Слово,Господь и называл его «родом прелюбодейным»(Матф. 12:39; 16:4; Марк 8:38) и «семенемпрелюбодея» (Исаия 57:3). Ивомногих других местах прелюбодейство иблуд надо понимать в значении извращенияи искажения Слова: например, Иерем. 3:6,8; 13:27; Иез. 16:15, 16, 26, 28, 29, 32, 33; 23:2, 3, 5, 7, 11,14, 17; Осия 5:3; 6:10; Наум 3:4.
                                315.Внебесномсмысле прелюбодейство означает отрицаниесвятости Слова и осквернение его. Чтотаково значение в небесном смысле,следует из данного выше духовногосмысла: извращение добра и искажениеистины Слова. Святость Слова отрицаюти оскверняют те, кто в сердце насмехаетсянад всем, что связано с церковью ирелигией; ведь в христианских странахвсе предметы такого рода извлекают изСлова.
                                316.Есть много причин тому, что человекможет казаться непорочным не толькодругим, но даже себе, хотя на самом делеон крайне порочен. Ибо он не знает, чтокогда вожделение присутствует в воле,оно представляет собой поступок, и такоевожделение может быть устранено толькоГосподом после того, как человек покается.Не воздержание от действия делаетчеловека непорочным, а воздержание отжелания его совершить, когда есть удобныймомент, поскольку это грех. Предположим,например, что некто воздерживается отпрелюбодейства и блуда только из страхагражданских законов и их наказаний; изстраха потерять доброе имя и уважение;из страха заразиться из-за этого болезнью;из страха поссориться с женой и испортитьсебе жизнь; из страха мести со сторонымужа и родственников и побоев от ихслуг; или от скупости; или от слабостииз-за болезни, излишеств или возраста,или неспособности по другой причине;даже если он воздерживается от этихдействий, вследствие каких-либо природныхили моральных законов, то всё равно онвнутренне прелюбодей и изменник. Ведь,несмотря на всё это, он не уверен, чтоэти действия не являются грехом, и духомсвоим не считает их за беззакония вглазах Бога. Следовательно, он совершаетих духом, даже если не делает этоготелесно на виду у мира. Поэтому послесмерти, став духом, он открыто высказываетсяв их пользу.
                                Помимопрочего, прелюбодеев можно уподобитьклятвопреступникам, нарушающим своиобещания, или сатирам и приапам древних2,которые бродили по лесам с криками: «Гдедевушки, невесты да жёны для нашейзабавы?» Прелюбодеи в духовном миредействительно выглядят сатирами иприапами. Ещё их можно сравнить с вонючимикозлами; или с псами, которые носятсяпо улицам, высматривая и вынюхиваясучек, чтобы порезвиться с ними, и такдалее. Их половую способность, когдаони становятся супругами, можно уподобитьцветению тюльпанов весной, которыечерез месяц вянут и чахнут.


                                1Scortatorius. Специальный термин, введенный Сведенборгом для обозначения любви, противоположной любви супружеской. Ссылки в скобках на СЛ.



                                2Сатир природный демон греческой мифологии. Приап римский бог распутства.



                                Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
                                Google "Swedenborg"

                                Комментарий

                                Обработка...