различие мировоззрений

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Faith
    Ветеран

    • 26 December 2002
    • 5269

    #46
    Сообщение от test
    В православном "Древнем патерике" есть такой рассказ:
    Один старец пребывал в пустыне, имея расстояние от воды на две мили. Однажды, пошедши почерпнуть воды, впал он в уныние и сказал: какая польза в труде сем? Пойду, поселюсь ближе к воде. Сказав это, он обратился назад - и видит кого-то, идущего за ним и считающего шаги его. Старец спросил его: кто ты? Я ангел Господень, - отвечал тот, - я послан исчислить шаги твои и воздать тебе награду. Услышав это, старец воодушевился и ободрился, и отнес келью свою еще далее - на пять миль от воды.
    (from http://www.lib.eparhia-saratov.ru/bo...paterik/9.html )
    Для православного - здесь все понятно, а вот нормальные протестанты - думаю - просто не примут этой истории. Это один из камней преткновения между протестантским и православным миропониманием... Или я не прав?
    Обычно , чтобы объяснить лучше что-нибудь некоторые проповедники используют "иллюстрации" или рассказики. Но после этого обязательно говорится "мораль". А без "морали" можно сделать ОЧЕНЬ разные выводы.

    Православные( как и протестанты) должны, как мне кажется, видеть в этом рассказе следующее - Бог благословляет христиан, которые с Богом проходят трудности. Чем больше трудностей и испытаний веры, тем больше Божьей награды и тем больше Бог дарует веры.

    В принципе рассказ хороший,.... но если не написать морали в конце, некоторые, те же православные, могуть сделать из него неправильный вывод, а именно из последнего предложения, потому что последнее предложение можно понять по- другому. А видит ли это автор темы?

    Комментарий

    • test
      Ветеран

      • 15 December 2003
      • 4658

      #47
      Сообщение от candleman
      Вот если бы он поселился у воды, и не носил бы себе, а носил бы другим, живущим далеко от воды, тогда это было бы достойно восхищения!
      Вот оно! Это совершенно естественная (нормальная) протестантская позиция. В этом и отличие ее от православной.
      Для протестанта важнее внешнее доброделание...
      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

      Комментарий

      • test
        Ветеран

        • 15 December 2003
        • 4658

        #48
        Сообщение от Faith
        В принципе рассказ хороший,.... но если не написать морали в конце, некоторые, те же православные, могуть сделать из него неправильный вывод, а именно из последнего предложения, потому что последнее предложение можно понять по- другому. А видит ли это автор темы?
        Можно пример неправильного вывода....
        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

        Комментарий

        • Владимир Ростовцев
          Был

          • 24 November 2001
          • 6891

          #49
          Сообщение от test
          В православном "Древнем патерике" есть такой рассказ:
          (from http://www.lib.eparhia-saratov.ru/bo...paterik/9.html )
          Дорогой брат, а вот почему в этом "Древнем патерике" есть только одно упоминание о святой Марии- матери Иисуса?
          Наверное- это очень древний патерик...
          Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
          Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

          Комментарий

          • test
            Ветеран

            • 15 December 2003
            • 4658

            #50
            Сообщение от vrost
            Дорогой брат, а вот почему в этом "Древнем патерике" есть только одно упоминание о святой Марии- матери Иисуса?
            Наверное- это очень древний патерик...
            При чем здесь древность? Надо понимаеть, что есть Патерик...
            Из предисловия:
            Избранные черты из жизни христианских подвижников, особенно же их мудрые изречения, ведущие к животу и благочестию (2 Пет. 1: 3), вкратце и для всякого вразумительно представляются в так называемых патериках, или повестях и изречениях отцов. Эти повести и изречения справедливо называются перлами и бисером многоценным из духовной сокровищницы Богоносных отцов. Здесь не посторонний свидетель повествует и не разум по науке Богословствующий дает
            наставления, но говорят о себе и поучают от своего долговременного опыта и просвещения свыше мужи, всю жизнь проведшие по Богу, своими беспрерывными и неимоверными трудами, молитвою, пощением и всяким истощанием очистившиеся и просветившиеся, мужи, достигшие ангельского жития и созерцания.
            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

            Комментарий

            • Участковый
              Ветеран

              • 12 July 2003
              • 3595

              #51
              Сообщение от test
              Вот оно! Это совершенно естественная (нормальная) протестантская позиция. В этом и отличие ее от православной.
              Для протестанта важнее внешнее доброделание...
              То есть не внешнее (внутреннее, видимо) доброделание в православии состоит в том, чтобы вместо того, чтобы помочь другим, заниматься перетаскиванием ведер с водой на максимально длинную дистанцию? Честно говоря, был лучшего мнения о православии...
              С уважением, Михаил.

              Комментарий

              • test
                Ветеран

                • 15 December 2003
                • 4658

                #52
                Сообщение от Участковый
                То есть внутреннее доброделание в православии состоит в том, чтобы вместо того, чтобы помочь другим, заниматься перетаскиванием ведер с водой на максимально длинную дистанцию?
                Только кто говорит о ведрах? Возможно тот старец и с кружкой ходил и не один раз в неделю, возможно...
                ------------------------------------
                А православные про таких старцев - "не желающих помагать ближним", "дармоедах" - говорит, что они - свет мiру...
                Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                Комментарий

                • candleman
                  искренне ваш

                  • 11 July 2004
                  • 1378

                  #53
                  Притча сия учит не думать, а делать. Или делать не думая... Впрочем, история показывает: чем больше ты думаешь, тем больше ты удалаешься от традиционной религии.
                  Фонограммы минус

                  Ноты

                  Комментарий

                  • Участковый
                    Ветеран

                    • 12 July 2003
                    • 3595

                    #54
                    Сообщение от test
                    Только кто говорит о ведрах? Возможно тот старец и с кружкой ходил и не один раз в неделю, возможно...
                    ------------------------------------
                    А православные про таких старцев - "не желающих помагать ближним", "дармоедах" - говорит, что они - свет мiру...
                    Ну а протестанты, безусловно относясь с огромным уважением к мнению православных братьев, будут в меру своих скромных сил делать то, чему их учит Писание. А в нем много написано о помощи ближним и практически ничего о марафоне с кружками воды несколько раз в неделю.
                    P.S. Впрочем, против практики этого старца я, в принципе, ничего не имею. Возможно, таким образом он дисциплинировал плоть. Только надо учитывать, что изнурительные физические упражнения помогают далеко не всегда и не всем.
                    С уважением, Михаил.

                    Комментарий

                    • test
                      Ветеран

                      • 15 December 2003
                      • 4658

                      #55
                      Сообщение от Участковый
                      Ну а протестанты, безусловно относясь с огромным уважением к мнению православных братьев, будут в меру своих скромных сил делать то, чему их учит Писание. А в нем много написано о помощи ближним и практически ничего о марафоне с кружками воды несколько раз в неделю.
                      А еще в Писании написано:
                      Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

                      Из этого следует, что в духовных вопросах помочь может лишь тот, кто сам на себе прошел искушения.
                      Одно дело бабушкам воды натаскать, другое - душу спасти.
                      Вот жизнь в пустыне и учит этой духовной опытности, познанию себя, своей слабости и силе Божией.
                      В данном случае (рассказ) речь идет о том, imho, что человек научился принимать промысл Божией. Его первоначальное роптание - это победа врага над христианином, а то, что в рез-те вразумления от Ангела, старец еще дальше ушел от воды - это лишь выражение благодарности Богу за это вразумление.
                      ================
                      Вот нашел (http://www.kosma.h14.ru/slovo/slovo06.htm ) о том же самом, свт. Иоанн Тобольский:
                      В мире нет ничего случайнаго.
                      Что есть Провидение [2]? Это есть одно из коренных свойств Божиих - видеть все действующее, действовавшее и имеющее действовать в будущем времени, как настоящее, и иметь всемогущую заботливость о сохранении творений и разумном управлении явлений, ими производимых. Св. Иоанн Дамаскин об этом говорит так: "Провидение есть воля Божественная, которою все содержится и все разумно управляется".
                      Представляющееся нам случайным в действительности происходит по воле Божией. Если мы разсматриваем какия бы то ни было происшествия и явления, не вникая в их причины и последствия, то нам многое кажется случайным. Если же посмотрим на них с истинной точки зрения, т.е. по разуму Божию судить будем о явлениях, в мире бываемых, то увидим, что в мире нет ничего случайнаго, что происходило бы без воли и без Провидения Божия. Разум Божий (Промысл, попечение Божие) безграничен и обнимает все, подлежащее нашему разумению. Всемогущий Бог в одно мгновение проникает и видит все места: высоту неба и широту земли, глубину моря и недоведомое в преисподних местах.
                      Во всех делах Божественнаго правления дивно сияет Его Провидение и попечение, которое не только распоряжается по Своей власти всеми созданиями, но присуще им и пребывает в них. Мы, слепые, думаем, что многое в мире бывает по слепому случаю, тогда как все без исключения происходит по предвечному совету Божию, по благоволению и Провидению Его.

                      Когда христианин (в т.ч. и православный) делает доброе дело (e.g. воды соседке принесет), то ему кажется, что он кому-то оказал благодеяние. Это не правильно.
                      Если Богу угодно, чтобы у соседки была вода - то Он и язычника пошлет для этого дела...
                      Там же приведен еще один рассказ Патерика:

                      Святой Дорофей повествует, что один старец богоугодной жизни, в течение нескольких дней, не мог принимать пищи по болезни своего желудка. Служитель, желая подкрепить старца пищею, задумал приготовить для него более приятное и питательное кушанье.
                      Он из двух сосудов, похожих друг на друга, взял по ошибке для приготовления пищи тот, в коем хранилось старое прогоркшее масло. Таким образом, при всем своем добром желании угодить старику, он, влив изобильно в его кушанье не мед, но едва ли не самую смерть, приготовил ему такое кушанье, котораго не ела бы и голодная собака. Больной едва попробовал принесенной ему пищи, тотчас узнал ошибку приготовлявшаго ее, но промолчал и ел чрез силу. Потом, когда желудок его не позволял принимать ему больше этого кушанья, положил ложку, не говоря ни слова о непригодности пищи. Но служитель стал его упрашивать, чтобы больше покушал такого прекраснаго кушанья, говоря: "Я приготовлял его старательно, со всем усердием; оно подкрепит твое здоровье".
                      Добрый старик не только не произнес гневнаго слова на служителя, но даже мысленно не разсердился на него, и отговаривался от еды только тем, что уже сыт и не может больше съесть. Тогда служитель, едва попробовал сам этого кушанья, тотчас бросился к ногам старца и с горестью сказал ему: "Убил я тебя, честный отче, зачем ты скрыл своим молчанием мою непоправимую ошибку?" - "Не смущайся, сын мой; если-бы Богу было угодно, чтобы я покушал сладкаго, то ты и принес бы мне сладкое".
                      При этом св. Дорофей замечает: старик сказал правду, что если-бы было угодно Богу, дабы больной старик кушал вкусное кушанье, то Бог не попустил бы ошибки служащаго или превратил бы прогорклое масло в свежее. Так, подобно старику, поступает тот, кто во всем признает Провидение Божие: он ни в ком не хочет видеть злонамеренности, никого не подозревает, но истинно признает, что все случающееся с ним бывает по Провидению и воле Божией.
                      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                      Комментарий

                      • Женя Кострома
                        Участник

                        • 29 January 2005
                        • 17

                        #56
                        Сообщение от Георгий Петров
                        С "темой" угадал Христос Иисус, когда учил ловить рыбу самим и иметь "источник" в себе самом.
                        Этот Источник и есть Христос - нравственный закон автономной личности и "точка сборки" человеков.
                        Аминь. Ты продвинутый чувак.

                        Комментарий

                        • Георгий Петров
                          Ветеран

                          • 26 November 2004
                          • 2845

                          #57
                          Я всего лишь Христианин.
                          Нам Бог в Христе свидание назначил.

                          Комментарий

                          Обработка...