Патриарх Кирилл о еженедельном субботнем покое

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15634

    #16
    Сообщение от Topaz
    Спасибо за ссылку, почитал "профессора". Очень понравилась фраза:

    "....В православии сохранилось гораздо больше библейского, чем в западном христианстве. "

    А ниже предложено основание такого заявления...

    "Например, в православном богослужении до сих пор сутки идут от вечера к утру. Не «день и ночь сутки прочь», а «был вечер, и было утро день один». Согласно повествованию книги Бытия, свет озарил мир лишь во второй половине первого творческого периода, после того как была создана безвидная, неосвещенная земля. Было время, когда во мраке Дух носился над новосозданной бездною, и поэтому творческий день начинается с вечера и идет к утру. «Время, протекшее от начала творения и до явления света, есть моисеев первый вечер, сумрак или ночь; явление новосотворенного света утро», писал замечательный русский библеист свт. Филарет Московский255....."

    Нде...
    А что? Это как раз верно.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Topaz
      Вне деноминаций

      • 22 April 2005
      • 7783

      #17
      Сообщение от Дмитрий Резник
      А что? Это как раз верно.
      Верно что?

      Что "сохранилось"?
      Что "богослужение" ДОЛЖНО проходить? Если "да" то у меня и у вас с Кураевым разное понимание, что такое "Богослужение".
      Что в Писаниии говорится в какой момет "свет озарил мир"? Так это тоже очень спорный момент, потому что "Бог есть свет". Не читали о том, что весь мир лежит во тьме? Полярная ночь? (Шутка)
      «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

      «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #18
        Сообщение от Дмитрий Резник
        Судя по тому, что я прочитал, в православии суббота празднуется, но запрет на работу не соблюдается. Это не имеет отношения к четвертой заповеди. Не говоря уж о том, что разделение на Декалог и остальные заповеди искусственное.
        На самом деле в православии вообще нет запрета на работу в любой день недели. На бытовом уровне многими считается, что нельзя работать в воскресенье, но смысл почитания воскресного дня не сводится к безделью. Сам Закон в христианском осмыслении получил иное понимание. А обрядовая сторона Моисеева Закона не считается обязательной.
        Православный христианин

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15634

          #19
          Сообщение от Topaz
          Верно что?

          Что "сохранилось"?
          Что "богослужение" ДОЛЖНО проходить? Если "да" то у меня и у вас с Кураевым разное понимание, что такое "Богослужение".
          Что в Писаниии говорится в какой момет "свет озарил мир"? Так это тоже очень спорный момент, потому что "Бог есть свет". Не читали о том, что весь мир лежит во тьме? Полярная ночь? (Шутка)
          Верно, что сутки начинаются с вечера.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от adashev
          На самом деле в православии вообще нет запрета на работу в любой день недели. На бытовом уровне многими считается, что нельзя работать в воскресенье, но смысл почитания воскресного дня не сводится к безделью. Сам Закон в христианском осмыслении получил иное понимание. А обрядовая сторона Моисеева Закона не считается обязательной.
          Для кого-то вообще послушание Б-гу не считается обязательным. Б-г в Писании не давал иного понимания для субботы, равно как Йешуа сказал, что ни одна черточка из Закона не исчезнет. Другое дело, что для неевреев никто субботу не давал, как и большой части Закона.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Topaz
            Вне деноминаций

            • 22 April 2005
            • 7783

            #20
            Сообщение от Дмитрий Резник
            Верно, что сутки начинаются с вечера.
            А заканчиваются сутки когда, ночью? Тогда сутки начинаются раньше чем закончатся предыдущие?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Дмитрий Резник
            Другое дело, что для неевреев никто субботу не давал, как и большой части Закона.
            Аминь. (Надо попросить Админа, что бы разрешил писать "аминь", так как в нём менее 10 букв)
            «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

            «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15634

              #21
              Сообщение от Topaz
              А заканчиваются сутки когда, ночью? Тогда сутки начинаются раньше чем закончатся предыдущие?
              Сутки начинаются и заканчиваются с заходом солнца.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • briar
                Йоросалим

                • 26 June 2010
                • 6547

                #22
                Сообщение от ник
                Для кого-то вообще послушание Б-гу не считается обязательным. Б-г в Писании не давал иного понимания для субботы, равно как Йешуа сказал, что ни одна черточка из Закона не исчезнет. Другое дело, что для неевреев никто субботу не давал, как и большой части Закона.
                Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.


                Патриарх движется в правильном направлении.
                Собственно из 10 Заповедей там только суббота.
                Так и для евреев её никто не давал.
                Господь дал для иудеев.
                Иудеи все мертвые - кроме Исуса.

                Вам останется с мусульманами и коптами почетное обрезание.
                Но это штамп механический.
                Как на конях.
                Господь дал от египтян - чтоб знали кто был Моисей..
                Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                Комментарий

                • Topaz
                  Вне деноминаций

                  • 22 April 2005
                  • 7783

                  #23
                  Сообщение от Дмитрий Резник
                  Сутки начинаются и заканчиваются с заходом солнца.
                  Так вы с этим выводом Кураева согласны? Тогда и я согласен.
                  «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                  «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15634

                    #24
                    Сообщение от briar
                    Иудеи все мертвые - кроме Исуса.
                    Лежите, лежите, бабуся. Вам вредно волноваться.

                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59939

                      #25
                      Сообщение от Topaz
                      Есть такая новозаветняя Заповедь: "Если знаешь как делать добро и не делаешь, тебе ГРЕХ".
                      Правда это ни разу не новозавтная заповедь, а пересказ апостолом Иаковом слов Господа, сказанных еще Каину:

                      Быт.4:7
                      если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?
                      а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит;
                      он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним
                      .

                      Но когда эти тонкости останавливали Топаза???
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Topaz
                        Вне деноминаций

                        • 22 April 2005
                        • 7783

                        #26
                        Сообщение от Кадош
                        Правда это ни разу не новозавтная заповедь, а пересказ апостолом Иаковом слов Господа, сказанных еще Каину:

                        Быт.4:7
                        если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?
                        а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит;
                        он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним
                        .

                        Но когда эти тонкости останавливали Топаза???
                        А что это меняет в сути? Даже не собираюсь оспаривать "пересказ" или "непересказ". Заповедь от этого не перестала БЫТЬ. И суть моего вопроса о СУББОТЕ не поменялась. Так только, вспомнил, что сюда и Кадош заходит, пописать(ударение на ваш вкус).
                        «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                        «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #27
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Другое дело, что для неевреев никто субботу не давал, как и большой части Закона.
                          На обращённых из язычества апостолы не налагали бремени Закона.
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15634

                            #28
                            Сообщение от adashev
                            На обращённых из язычества апостолы не налагали бремени Закона.
                            Я же это и говорю.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Topaz
                              Вне деноминаций

                              • 22 April 2005
                              • 7783

                              #29
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              Я же это и говорю.
                              И я с этим так же согласен. Но у меня есть один вопрос, если поможете его разобрать и понять, буду признателен.
                              Есть такое местописание:

                              "19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
                              20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
                              21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
                              22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
                              23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
                              24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
                              25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
                              26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
                              27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.
                              28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона."


                              Если закон "говорит" только стоящим ПОД законом, я так понимаю Израиль, то на каком основании ВЕСЬ мир становится виновным? Я понимаю, что и ДО закона грех был в мире, но грех не вменялся... Хотя спорно, что не вменялся, если вспомнить чем закончили Содом с компанией...

                              П.С. Есть ещё такие слова:

                              13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -
                              14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.


                              Кого избавил Христос от клятвы Закона? Язычников? Так они не были под клятвою, как я понимаю. Если верующих из иудеев, то к чему благословение Авраама к язычникам, имея ввиду связующею "ДАБЫ"? Да и благословение Закона это не Благословение Авраама, как я понимаю.
                              Последний раз редактировалось Topaz; 14 November 2012, 12:49 PM.
                              «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                              «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15634

                                #30
                                Сообщение от Topaz
                                И я с этим так же согласен. Но у меня есть один вопрос, если поможете его разобрать и понять, буду признателен.
                                Есть такое местописание:

                                "19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
                                ...

                                Если закон "говорит" только стоящим ПОД законом, я так понимаю Израиль, то на каком основании ВЕСЬ мир становится виновным? Я понимаю, что и ДО закона грех был в мире, но грех не вменялся... Хотя спорно, что не вменялся, если вспомнить чем закончили Содом с компанией...
                                Тут нужно смотреть в контексте всей главы, всего, сказанного до сих пор. В первой главе Павел пишет, что язычникам нет оправдания, потому что они отказались познать Б-га, хотя Он явил им Себя в творении. То есть языческий мир осужден. А со второй главы и до Вашего отрывка он показывает, что и иудей под осуждением, несмотря на наличие Закона. Поэтому "весь мир становится виновен перед Б-гом" означает, думаю, что к осужденным язычникам присоединяются осужденные иудеи, ибо Законом никто не оправдывается.
                                Сообщение от Topaz
                                П.С. Есть ещё такие слова:

                                13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -
                                14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.


                                Кого избавил Христос от клятвы Закона? Язычников? Так они не были под клятвою, как я понимаю. Если верующих из иудеев, то к чему благословение Авраама к язычникам, имея ввиду связующею "ДАБЫ"? Да и благословение Закона это не Благословение Авраама, как я понимаю.
                                Мне кажется, что стихи с 10 по 13 - как бы примечание в скобках. Поэтому нить рассуждений такая:
                                8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
                                9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,

                                (10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
                                11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
                                12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
                                13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе,) -

                                14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
                                Прочитайте, пропустив выделенное.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...