Крещение Святым Духом.
Свернуть
X
-
Кто то утвержден, что Христа распяли на столбе. Значит принял остолбенение.Комментарий
-
Это расскажите Писателю - Св.Духу, что Он неправильные термины употребляет.
А если Он Вас не послушает, то вполне можете слово "погружение/окунание" в исходнике фломастером закрасить.Комментарий
-
Со смертью что-то связано.Комментарий
-
Комментарий
-
Ну, тогда прозрите меня:
- вот Св.Дух, Он говорит - погружение, окунание.
- вот Вы, Вы говорите "нет, некое слово, придуманное переводчиками и отсутствующее в Писаниях, - имеет более глубокий смысл" (соответственно слово, сказанное Св.Духом "погружение/окунание" имеет менее глубокий смысл).
В чем же я Вас неправильно понял?Комментарий
-
Во-первых, мы перечислим те отрывки Нового Завета где слово крестить употребляется в связи с Духом Святым. Примечательно, что таких отрывков семь - а ведь семь это число Духа Святого. В Ев. от Матфея 3:11, Иоанн Креститель противопоставляет свое служение служению Христа: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Хотя в русском переводе употреблен творительный падеж (Духом Святым), в греческом оригинале употреблен предлог в, что соответствует русскому предложному падежу. Это относится и к крещению в воде, и к крещению Духом Святым. В обоих случаях, в греческом языке употреблен предлог в. Фактически, только этот предлог (и, соответственно, предложная форма существительного) употребляется с глаголом крестить. В Ев. от Марка 1:8, Иоанн Креститель так говорит о Христе: Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. И в этом случае, с обоими формами глагола крестить в греческом оригинале употребляется предлог в. В Ев. от Луки 3:16, слова Иоанна Крестителя переданы так: Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. И здесь, дословный перевод должен быть в Дух Святой. В Ев. от Иоанна 1:33, Иоанн так свидетельствует о Христе: Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. Опять-таки, с глаголом крестить употребляется предлог в. В Деяниях 1:5, незадолго до Своего вознесения на небо, Иисус говорит Своим ученикам: Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым. Дословно, Иисус говорит: ...будете крещены в Дух Святой. В Деяниях 11:16, Петр описывает события, произошедшие в доме Корнилия, и, в связи с этим, он цитирует слова Иисуса, как они приведены в Деяниях 1:5, ибо он говорит: Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым. И, наконец, в 1-ом Коринфянам 12:13, Павел говорит: Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Опять-таки, в греческом оригинале, употреблен предлог в - в один Дух крестились... К сожалению, неточность в переводе этого отрывка - употребление творительного падежа - дала повод к возникновению некоторых, довольно странных, учений. Было выдвинуто предположение, что здесь Павел говорит о некоем особом переживании, отличающемся от того, о чем идет речь в Евангелиях или в Деяниях, и что в этом особом переживании крестит Сам Дух Святой. Если бы только последователи этого учения обратились к греческому оригиналу, они бы убедились, что для такого утверждения нет основания. Фактически, все учение Нового Завета ясно утверждает, что только Иисус Христос крестит Духом Святым, и никто иной. Добавим также, что употребление Павлом фразы крестились в, в связи с крещением Духом Святым, совпадает с тем, что мы уже узнали об Иоанновом крещении и христианском крещении в воде. В обоих случаях, как мы выяснили, акт является внешней печатью и подтверждением внутреннего духовного состояния, в которое крещаемый уже вошел верою. То же самое относится к утверждению Павла о взаимосвязи между крещением в Дух Святой и членством в теле Христовом. Крещение в Дух Святой не делает человека членом тела Христова. Скорее, это сверхъестественная печать, признание того, что верой человек уже стал членом тела Христова. Давайте, кратко подведем итоги тому, что мы узнали из вышеупомянутых отрывков Нового Завета, где идет речь о крещении в Дух Святой. В шести из этих семи отрывков, опыт крещения Духом Святым сравнивается и противопоставляется с крещением в воде. В двух из семи отрывков, наряду с Духом употребляется слово огонь, и переживание называется крещение Духом Святы и и огнем. Кроме глагола крестить, единственным другим глаголом, употребленным в связи с Духом Святым в этих отрывках, является глагол пить. В 1-ом Коринфянам 12:13, Павел говорил: ...все напоены одним Духом. Использование глагола пить согласовывается с тем, что Сам Иисус говорит о Духе Святом в Ев. от Иоанна 7:37-39: В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. Здесь Иисус говорит о принятии верующим Духа Святого как процессе, похожем на питие воды. Это, в свою очередь, гармонично сочетается с отрывком из Деяний 2:4, где речь идет об учениках в горнице в день Пятидесятницы, и сказано: И исполнились все Духа Святого.... Это не расходится с различными отрывками книги Деяний, где говорится о принятии верующими Духа Святого. Например, в Деяниях 8:15 и 17, касательно самарян, обращенных через проповедь Филиппа мы читаем, что, когда апостолы Петр и Иоанн были посланы к ним из Иерусалима: ...(они) пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого... Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого. Снова, в Деяниях 10:47, Петр говорит о домочадцах Корнилия, на которых сошел Дух Святой: Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? Далее, в Деяниях 19:2, Павел спрашивает учеников в Ефесе: ...приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Во всех этих отрывках, такие фразы, как быть напоенным Духом Святым, исполниться Духа Святого, принять Духа Святого говорят о таком переживании, когда верующий принимает полноту Святого Духа внутрь самого себя. Погружение свыше
Мы уже отметили, что буквальным значением глагола крестить является вызывать окунание или погружение чего-то. Так, фраза креститься в Дух Святой предполагает такое переживание, когда вся личность верующего погружается, окружается, обволакивается присутствием и силой Святого Духа, сходящего свыше и снаружи. Мы должны учитывать, что в природе есть два возможных способа погружения в воду. Человек может опуститься под поверхность воды и выйти из нее. Также, он может стать под струи водопада и позволить воде покрыть его свыше. Именно этот пример является прообразом крещения Духа Святого. В полном соответствии с такой картиной погружения, мы видим, что во всех отрывках книги Деяний апостолов, где идет речь о крещении Духом Святым, используются такие слова, которые говорят, что Дух Святой сходит или изливается на верующего свыше. Например, в Деяниях 2:2, мы читаем, про день Пятидесятницы: И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. Эти слова говорят, что Дух Святой сошел на учеников свыше и полностью облек их до такой степени, что наполнился и весь дом где они сидели. Далее, в этой же главе, Петр дважды подтверждает это истолкование данного переживания. В Деяниях 2:17, он провозглашает, что это переживание является исполнением Божьего обетования: ...в последние дни... излию от Духа Моего на всякую плоть... А в стихе 33 он снова говорит в связи со Христом: Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. В каждом из примеров, Дух Святой изливается на верующих свыше. В Деяниях 8:16, для описания этого же переживания употреблена фраза сошествие Духа Святого. В Деяниях 10, где идет речь о домочадцах Корнилия, употреблены обе фразы одна за другой. В стихе 44 мы читаем: Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. В стихе 45: дар Святого Духа излился и на язычников. Мы видим, как обе фразы, сошествие Духа Святого и излияние Духа Святого взаимозаменяемы в этом контексте. Снова, в Деяниях 11:15, Петр описывает это же событие в доме Корнилия и говорит: ...сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Фраза как и на нас вначале указывает на то, что переживание Корнилия и его домочадцев совершенно точно соответствовало переживанию учеников в иерусалимской горнице в день Пятидесятницы. Наконец, в Деяниях 19:6, мы читаем об учениках в Ефесе, после того, как они приняли водное крещение: И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый... Здесь слово нисшел явно совпадает по смыслу со словом сошел, употребленным в других отрывках. Если мы теперь попытаемся составить единую общую картину из этих различных фраз и слов, которые мы находим в Новом Завете, то вот что получается. То переживание, о котором идет речь, состоит из двух отличающихся, но дополняющих друг друга, аспектов, один из которых внешний, другой - внутренний. Внешне, невидимое, но совершенно реальное, присутствие и сила Духа Святого сходит свыше на верующего и полностью окружает, обволакивает и окунает его. Внутренне, верующий, подобно тому, кто пьет, принимает присутствие и силу Святого Духа внутрь себя до такой степени, что наступает момент, когда Дух Святой, принятый таким образом, в Свою очередь, изливается из верующего подобно реке, из самой сокровенной глубины его личности. Никакой человеческий язык не может полностью объяснить различные фазы и аспекты такого могущественного, сверхъестественного переживания, но, возможно, что подспорьем окажется Ветхозаветный образ. Мы читаем, что во дни Ноя весь мир был погружен в воды потопа. Осуществляя этот потоп, Бог допустил два отличающихся, но взаимодополняющих друг друга, процесса. В Бытии 7:11 мы читаем следующее описание потопа: В шестисотый год жизни Ноевой, во вторый месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились... Здесь повествуется о том, что воды потопа пришли из двух источников: изнутри: разверзлись все источники великой бездны; и свыше: окна небесные отворились, и пошел дождь. Мы конечно, знаем, что потоп времен Ноя был потопом Божественного гнева и суда; потоп же, который изливается на Новозаветного верующего, является потопом Божественного милосердия, славы и благословения. Однако, при такой оценке, в опыте Новозаветного верующего, принимающего полноту Святого Духа, проявляются те же два аспекта, что и в повествовании о Ноевом потопе: изнутри, разверзаются великие бездны личности верующего, из глубины естества верующего вырывается мощное наводнение благословения и силы; свыше, для верующего отворяются окна Божьего милосердия, и из этих окон на него изливается такой поток славы и благословения, что вся его личность погружается в это излияние. Подчеркнем, что речь идет не о двух раздельных переживаниях, но скорее о двух, хотя и отличающихся, но вместе с тем дополняющих друг друга аспекта, которые в совокупности составляют полноту одного целого переживания. Кто-то может возразить, что трудно понять, как верующий может в одно и то же время быть исполненным Духом Святым изнутри и погруженным в Дух Святой снаружи. Однако, такое возражение на самом деле только показывает ограниченность человеческой речи и понимания. Точно такое же возражение может быть выдвинуто против утверждения Самого Христа, что Он в Отце, а Отец в нем; или то, что Христос в верующем, а верующий во Христе.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~" Основы учения Христова " . Дерек Принс. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Ну, тогда прозрите меня:
- вот Св.Дух, Он говорит - погружение, окунание.
- вот Вы, Вы говорите "нет, некое слово, придуманное переводчиками и отсутствующее в Писаниях, - имеет более глубокий смысл" (соответственно слово, сказанное Св.Духом "погружение/окунание" имеет менее глубокий смысл).
В чем же я Вас неправильно понял?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Крещение - обжиганиеКрещение - это обжигание. Суть его в том, что люди научились окрещать поля, для лучшего плодородия. Нововведение было настолько значимым, что людей прозвали крестьянами на века.
Иоанн развивая свою философию, решил, что человека тоже надо крестить - обжигать, чтобы голова его была плодороднее, то есть духовное развитие шло активнее.
И он поджигал волосы. После этого человек нырял в воду головой.
Эта экстремальная процедура была настолько действенной, что человек физически ощущал "очищение" (еще бы, столько адреналина).
Сегодня от крещения осталость только ныряние в воду.
А крест - это издревле символ огня, потому и звучит похоже.
К сожалению, подтверждений этому крайне мало. Я ищу материалы, так как есть уверенность.
1. Раньше бытовало слово "крес" (КР). Точного определения не дать, так как это самая основа слов, примерно можно описать как "животворящий огонь", "огонь жизни". А словом "огонь" назывался только жертвенный огонь. В русском языке есть большое семейство слов с основой "КР":
- кресало - штука для высекания огня - огниво;
- искра - "из креса";
- кровь - крес внутри нас;
- кров - крес в доме;
- красный - цвета креса (аналагично "цветной", "больной", "темный");
- красивый - подобный кресу, содержит в себе крес (анал. "здоровый", "плешивый");
- скрыть - изначально имело значение сжечь, как будто исчезало в никуда. Чудно, но слово "украсть" и однокоренные имеют также корни в значении "сжечь";
- крестьяне - это земледельцы, которые используют обжигание полей для лучшего плодородия (версия, что это первые хресиане, неверна);
- воскресать - оживать, разжикать в себе крес;
- крест - символ креса, с ним не все ясно, надо поискать.
Доказательств не спрашивайте, их нет.
Чую, что эта основа "КР" связана с солнцем "ХОР", скорее первична к нему. То есть крес - это солнечный живительный свет, жар. Вообще, "КР" образует огромное семейство слов, так что это тема отдельного исследования.
2. Весьма интересный вопрос! Надо бы поискать.
Могу только указать некоторые слова из английского к первому пункту:
- create - создавать;
- sacrifice - жертва (пример перехода в "креса" в "огонь" из-за схожести смыслов и непонимания разницы, в русском - агнец);
- secret - секрет, от "скрыть";
- crypt - тайник.
3. Про поджигание волос, на данный момент почти ничего нет:
- при крещении постригают волосы (крестик вырезают);
- при вступлении в монастырь постригают волосы;
- один товарищ сообщил, что видел в одной церкви (или монастыре, не помню) иконы, на которых вместо нимбов нарисовано пламя. То есть нимбы - это тоже отголосок поджигания волос;
- другой товарищ уверял, что до сих пор проводят крещение с поджиганием волос в Эфиопии (кстати, православная страна). К сожалению, в инете по обрядам Эфиопии ничего не могу найти. Зато нашел, что в некоторых странах Африки крещение проводят с песком, без воды! Правда авторы этим ограничились в описании обряда, а жаль.
Хочу заметить, что вовсе не борюсь за возвращение к истокам крещения. Все-таки, поджигать младенцев - это жесткач! Пусть лучше подстригают.
Меня больше интересует смысл слов, их более правильное, глубокое понимание.
Что скажете? хорошая инфа.
Комментарий
-
Нет это Анд ходил по ссылки что я привёл на первой странице. А вообще это норма когда языческие представления смешиваются с про иудейскими и становятся неким суррогатом. Кирилл и Мефодия не одиноки есть также сами эллины и они поклонялись Митре - прообразу тайной вечери. Римляни просто переделали митрианские храмы в христианские и святая троица трансформировалась из римских богов Юпитера, Марса и Квирина.Комментарий
-
Комментарий
-
А слово "корысть" в русском языке существует и сегодня, означает материальную выгоду.Комментарий
Комментарий