Правило святых апостолов!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • greshnik
    ..несовершенен..

    • 20 July 2006
    • 24441

    #16
    Сообщение от vit7
    Отсюда мы выводим [первое] возражение (praescriptio): если Господь Иисус Христос послал апостолов проповедовать, нельзя признавать других проповедников, кроме назначенных Христом, ибо Отца никто не знает, кроме Сына и того, кому Сын открыл (Матф. 11,27); а Сын, как представляется, не открыл никому, кроме апостолов, и послал их на проповедь того именно, что Он им открыл.

    А то, что они проповедовали(именно то, что открыл им Христос), нужно (возражу и здесь) доказывать неиначе, как через те же церкви, которые сами апостолы основали, когда проповедовали, как говорится, и живым словом и впоследствии через послания
    восточную церковь апостолы не основывали
    кафедра всегда была в Риме
    у католиков
    пока Константинополь от неё не откололся
    потом от Константинополя откололась Москва и образовалась РПЦ
    которая в свою очередь дробилась вплоть до 20 века
    и РПЦЗ..и староообрядцуы...и прочие..
    Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

    Комментарий

    • vit7
      Временно отключен

      • 17 March 2010
      • 7337

      #17
      Сообщение от greshnik

      По форме Апостольские Правила представляют собой псевдоэпиграф, ложно приписываемый свт. Клименту Римскому. Последнее, 85-е правило этого сборника следующим образом перечисляет канонические книги Священного Писания: «Для всех нас, принадлежащих к клиру и мирян, чтимыми и святыми да будут следующие книги Ветхого Завета: Моисеевых пять: Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие; Иисуса, сына Навина одна, Судей одна, Руфь одна, Царств четыре, Паралипоменон (то есть остатков от книги дней) две, Ездры две, Есфирь одна, Маккавейских три, Иова одна, Псалтирь одна, Соломоновых три: Притчи, Екклесиаст, Песнь Песней; книг пророков двенадцать, Исайи одна, Иеремии одна, Иезекииля одна, Даниила одна. Сверх же сего вам да присовокупится в замечание, чтобы юные ваши изучали премудрость многоученого Сираха. Наши же, то есть Нового Завета, Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна; Павловых посланий 14, Петра два послания, Иоанна три, Иакова одно, Иуды одно, Климента два послания. И постановления вам, епископам, мною, Климентом, изреченные в восьми книгах (которые не следует обнародовать пред всеми ради того, что в них таинственно), и Деяния наши апостольские». Этот документ исключает из Нового завета Апокалипсис (что свидетельствует о его составлении, скорее всего, где-то в Восточной части Церкви), но включает и оба послания Климента, и Апостольские Постановления в целом, якобы переданные через Климента и потому называемые Климентовыми. Это дополнение резко контрастирует с общепринятой с конца 4 века структурой Священного Писания, что потребовало специального церковного решения, последовавшего более чем через два с половиной века.
      Здесь нужно сделать сноску о чем идет речь.
      Есть "Постановления святых апостолов через Климента, римского епископа и гражданина" состоящих из восьми книг.. В основе первых шести книг лежит сохранившееся на сирийском языке переработка «Учение кафолическое двенадцати апостолов и святых учеников Спасителя нашего»;

      Так вот в этом сборнике книг
      лежат разнообразные источники, из которых одни восходят ко временам глубокой древности, а другие появились сравнительно поздно. Редакция памятника в целом относится к концу IV или к началу V в. Вот их и относят в целом к псевдо-Клименту.
      И только в восьмой книге, в конце включены древние Апостольские Правила.

      Что же до Дионисия то свой перевод он назвал -canones qui dicuntur apostolorum (каноны, называемые апостольскими) без каких либо комментарий со своей стороны.

      И последние -Канон Писания в начале не был таким ,как сегодня, и это знает каждый Православный. И Климента действительно читали в церквях вместе с другими Апостольскими посланиями.

      "Имеется одно большое и удивительное письмо Климента, согласно признаваемое подлинным; оно написано от имени Римской Церкви к Церкви Коринфской, ибо в Коринфе случился тогда раздор. Мы знаем, что письмо это издавна читали народу во многих церквах; читают и теперь. А что Коринф был охвачен раздором, этому достоверный свидетель Егезипп.\ Церковная История.
      http://mystudies.narod.ru/library/e/.../book03/16.htm


      Но это тема отдельная.
      Последний раз редактировалось vit7; 30 May 2012, 02:06 PM.

      Комментарий

      • orlenko
        ушел в подполье

        • 11 June 2004
        • 5930

        #18
        Сообщение от nonconformist
        Дело в том, что по каноническому праву судить епископа может только собор епископов. Но никак не священник.
        Это серьезное возражение! Но что если большинство епископов испортились и поддерживают развращение церкви? Ведь во время Лютера как раз и была массовая коррупция в Церкви.

        Предвижу, что вы мне возразите, что со временем излишества и нарушения были исправлены изнутри католичества; на это возражение я риторически спрошу: кто знает, может, именно благодаря возникновению протестантизма Церковь осознала необходимость исправления!

        На это вы мне возразите: Бог ведет Церковь, и нечего самовольничать, как Лютер и Кальвин, а надо молиться и ждать Божьего водительства для Церкви. На это я вам возражу: каково простому батюшке, как Лютер, ждать, глядя, как епископы грабят народ, а суеверная неграмотная паства, не имеющая пастыря, живет в страхе и ужасном притеснении? Вопрос о том, что хуже - нарушить церковное правило о процедуре обличения епископов, или бездействием позволить продолжаться грабежу и обману?

        Это не простой вопрос. В свете современной коррупции в верушках больших церквей, он стоит особенно остро.
        "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

        Комментарий

        • nickoyan
          раб, ничего не стоящий

          • 06 April 2009
          • 4082

          #19
          Сообщение от vit7
          А где Кальвина, и еже с ним. ?

          Во вторых Аостольские Правила были определены в Иерусалиме, на Апостольском соборе и являются внутри-церковным документом для клира.

          Уже I Вселенский Собор ссылается на эти правила как на нечто общеизвестное, не называя их, потому что других общеизвестных правил до этого Собора не существовало.
          1-е правило этого Собора ясно имеет в виду 21-е Апостольское, а 2-е пр. 80-е Апост. правило. Антиохийский Собор 341 г. большую часть своих правил основывает на Апостольских правилах.

          Шестой Всел. Собор во 2-м правиле подтвердил авторитетность Апостольских правил, провозгласив, "чтобы отныне... тверды и нерушимы пребывали принятый и утвержденный жившими прежде нас святыми и блаженными отцами, а также и нам переданный именем святых и славных Апостолов восемьдесят пять правил."

          Важность Правил заключается в том что, в них заключены практически все главные канонические нормы.

          Как пример правило 44. Епископ, пресвитер или диакон, требующий лихвы от должников, - или да престанет, или да будет извержен.

          В Ветхом Завете одним из свойств праведника указано, что он "серебра своего не дает в рост и не принимает даров против невинного" (Пс. 14:5).
          Ростовщичество во всех видах запрещается в Пятикнижии Моисея (Исх. 22:25; Лев. 25:36; Втор. 23:19).
          Мир вам, Vit7!
          Простите конечно меня, но как Кальвин, так и "Апостольский собор",
          о которых ничего не упоминается в Писаниях, не могут быть авторитетом,
          поставленным выше слова Его! Мне известен другое постановление Апостольского "собора",
          о котором упоминается в Писаниях:

          "22. Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей,
          послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу,
          мужей, начальствующих между братиями,
          23. написав и вручив им следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия находящимся в Антиохии,
          Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.

          24. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами
          и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,

          25. то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими
          Варнавою и Павлом,

          26. человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
          27. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
          28. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
          29. воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того,
          чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».

          (Деяния св. Апостолов 15:22-29)...

          Также мы знаем и о других постановлениях и решениях, касаемо пресвитеров, епископов и диаконов,
          о которых говорится в Священном Писании, посему, все что добавляется к Священным Писаниям,
          а также противоречит учению Иисуса Христа и Апостолов, да будет предано анафеме!
          И это не мои слова, но слова Божии, сказанные через Его служителей и Апостолов, и записанные
          в Священных Писаниях...
          Впрочем, каждый сам выбирает себе, "кому" и "как" служить...

          Да благословит нас Бог, сотворить то, что Бог ожидает от каждого из нас!

          Оставайтесь с миром.

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #20
            Сообщение от orlenko
            Это серьезное возражение! Но что если большинство епископов испортились и поддерживают развращение церкви? Ведь во время Лютера как раз и была массовая коррупция в Церкви.

            Предвижу, что вы мне возразите, что со временем излишества и нарушения были исправлены изнутри католичества; на это возражение я риторически спрошу: кто знает, может, именно благодаря возникновению протестантизма Церковь осознала необходимость исправления!

            На это вы мне возразите: Бог ведет Церковь, и нечего самовольничать, как Лютер и Кальвин, а надо молиться и ждать Божьего водительства для Церкви. На это я вам возражу: каково простому батюшке, как Лютер, ждать, глядя, как епископы грабят народ, а суеверная неграмотная паства, не имеющая пастыря, живет в страхе и ужасном притеснении? Вопрос о том, что хуже - нарушить церковное правило о процедуре обличения епископов, или бездействием позволить продолжаться грабежу и обману?

            Это не простой вопрос. В свете современной коррупции в верушках больших церквей, он стоит особенно остро.
            Этот вопрос решен Церковью еще в 4-м веке.
            "Есть ситуации, которые имеют свойство повторяться. Во время Диолектиановых гонений, пришедших на земли Северной Африки в 303-304 гг., различные духовные лица вели себя по-разному. Мнения о том, где проходит граница, отделяющая дозволенную осторожность от трусливого предательства Церкви, и другая граница, отделяющая святую готовность к мученичеству от ревности не по разуму, тоже расходились. Были епископы и священники, которые демонстрировали покорность приказу государственной власти выдать для уничтожения священные книги (подчас хитря при этом, припрятывая Писание и подсовывая несмысленным язычникам что-нибудь совершенно иное - уж мы-то знаем, как это делается). Были и клирики, и миряне, которые безоговорочно осуждали таких, называя их "traditores" (по-латыни игра слов - буквально "выдавшие", но также "предатели"). Дворы карфагенских тюрем, в которых претерпевали заточение и пытки или дожидались казни жертвы гонений, были до отказа переполнены возбужденной христианской толпой. Верующих вел туда самый похвальный порыв - посетить узников, ободрить их, облобызать их оковы и раны, а возможно, и разделить их участь. Ситуация, однако, показалась епископу Карфагена чересчур взрывчатой, и он послал своего диакона Цецилиана, чтобы тот - надо сознаться, довольно грубо - принудил энтузиастов разойтись по домам и соблюдать спокойствие. Вполне возможно, что при этом иерарх совершил грех, за который ответит в Судный День. Когда, однако, в 311 г. сам Цецилиан был избран очередным епископом Карфагенским, оппозиция, объединившаяся вокруг некоего Доната и от него получившая свое имя, не ограничилась осуждением тех или иных поступков, совершенных теми или иными лицами, но оспорила благодатность самого таинства рукоположения - на том основании, что его совершал иерарх, обвиняемый в малодушии перед лицом гонений. И в связи с этим донатистами был выдвинут общий принцип, согласно которому критерием подлинности Церкви является личная безупречность каждого ее члена, начиная, разумеется, с клира. Истинная Церковь - Церковь Святых, и ей противостоит лже-Церковь грешников. Таинства могут быть только в Церкви Святых. Донатисты были люди последовательные, они даже перекрещивали тех, кто к ним приходил, - какое же крещение может преподать находящийся в общении с грешниками?
            Величайший из исторических оппонентов донатизма, Блаженный Августин, напоминал о евангельской притче: "Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы, и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою" (Мф. 13:24-30).
            До конца времен плевелы будут расти на широком поле Церкви вперемежку с пшеницей. Очень понятное желание немедленно увидеть на земле безукоризненное Собрание Святых в незапятнанных белых ризах порождает утопию, гибельную как всякая утопия, и вдвойне гибельную как "духовная прелесть". Страшная расплата за мечтательность - экклезиологическая паника: да в настоящей ли я Церкви, или уже в Антихристовой? Эта паника столько раз гнала живые, ревностные, духовно чуткие, но недостаточно трезвые души: из Церкви - в схизму, из единства - в разделение, порождая все новые и новые "деноминации" и "юрисдикции". Как показывает в равной мере история русского Раскола и протестантского сектантства, дробление, раз начавшись, не может остановиться, паника не утихает: ибо везде беглецы находят на новом месте то же (предсказанное Господом) присутствие плевелов, от которого бежали. И еще не измерена, не изучена, не оценена роль экклезиологической паники в подготовке массового безразличия к вере. Можно понять вводимого в соблазн простого человека: те ему говорят, что грех ходить в эту церковь, эти - что в ту; так уж он лучше дома останется.
            Единственное противоядие от паники - истина, сформулированная Церковью в споре с донатизмом: носитель сана может иметь на себе очень тяжелые грехи (за которые ему будет много труднее отвечать на Суде Божием, чем нам, мирянам), - но все таинства, совершенные его недостойными руками до его законного извержения из сана, мы принимаем от Самого Господа и без малейшего сомнения."
            Академик Сергей Аверинцев

            Комментарий

            • orlenko
              ушел в подполье

              • 11 June 2004
              • 5930

              #21
              Нон, отвечая с такой определенностью, вы осуждаете и православие, не пожелавшее покориться римскому епископу.
              "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #22
                Сообщение от orlenko
                Нон, отвечая с такой определенностью, вы осуждаете и православие, не пожелавшее покориться римскому епископу.
                Это из другой оперы. Там были взаимные анафемы.
                А восточные области никогда под Римской юрисдикцией не были.

                Комментарий

                • orlenko
                  ушел в подполье

                  • 11 June 2004
                  • 5930

                  #23
                  Анафемы почти всегда взаимны. Это не оправдывает раскол. Но следуя приведенной вами логике, лучше покориться под власть неправедного епископа, чем расколоть церковь. Ваше четкое правило, "единство любой ценой", осуждает и католиков, и православных - причем в большей мере, чем протестантов, ведь первый камень бросил не Лютер, выходит.
                  "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #24
                    Сообщение от orlenko
                    Анафемы почти всегда взаимны. Это не оправдывает раскол. Но следуя приведенной вами логике, лучше покориться под власть неправедного епископа, чем расколоть церковь. Ваше четкое правило, "единство любой ценой", осуждает и католиков, и православных - причем в большей мере, чем протестантов, ведь первый камень бросил не Лютер, выходит.
                    Так никто и не говорит, что Великая Схизма это праведное деяние.
                    Огромный грех. Причем взаимный. Трагические последствия ее до сих пор расхлебываем полной мерой, даже не взирая на взаимное снятие анафем.
                    Просто она к донатизму не относится.
                    Суть ее выражаясь грубым современным языком в том, что два законных главы Церкви стали выяснять кто из них круче.

                    Комментарий

                    Обработка...