Пройдёмся по символам и аналогиям.
Ад - место, где нет Бога. В Писании место с Богом - кущи, вода, прохлада в тени леса, птички небесные. А без Бога - засуха, жара, жажда.
Так что эта аналогия, в том числе и от притчи Иисуса о пальчике омоченном водой, не более чем символы места, где нет Бога. Уж это мука, как является мукой пребывание в пустыне на солцепёке. Более того, думается, что изъятие от человека божественного "дыхания жизни" может вызвать острую боль по всему телу, сравнимую с огнём. Синдром смерти такой. Ломка, которая никогда не кончается. Вот и вспомнишь, почём на воле был "опиум для народа".
Конечно моральные муки утраты добра неописуемы, но "всюду жизнь", как заметил один живописец и мы видели в "Кин-дха-дза". Привыкнут как-нибудь. Адам тоже привык жить без рая. Да и кто из безбожников ныне мучается?
Ещё одна аналогия - тюрьма. Изоляция от доброго общества. В тюрьме сами преступники с удовольствием гнобят друг друга, а дай волю, так.... но во вселенской тюрьме народов будут два сословия - демоны и люди. Естественно главными станут демоны, они и сильнее, они и будут держать зону, и.. людям никто не позавидует.
В средние века, наивно полагая, художники придумывали всякие бесовские забавы над бедными людьми - то на кострах жарят, то жилы дерут... Но ведь и сами люди. Ведь после устранения удерживающего начала от Бога с новой силой проснутся все грешные страсти: блуд, любостяжание - кто чем был здесь горазд волю рукам давать, там же дойдет всё до безумия. Озвереют, одним словом.
Один гуманист сказал мне, что так бедного человека вечно мучить неправедно, не гуманнее ли сразу ли в расход? Ну что ответить поборнику гуманизма и человеколюбия?
Бог создал Адама, дух его, вечным - и Он же не может отречься Себя? Поэтому у Него нет смертной казни, а только пожизненное.
Жалко? Жалко, а что сделаешь? Но ведь сами люди по своей воле и желанию жили столь легкомысленно. И не вера-неверие даже, и именно легкомыслие: а, пронесёт, а ничего, а вон и те тоже Бога не боятся...
Ад - место, где нет Бога. В Писании место с Богом - кущи, вода, прохлада в тени леса, птички небесные. А без Бога - засуха, жара, жажда.
Так что эта аналогия, в том числе и от притчи Иисуса о пальчике омоченном водой, не более чем символы места, где нет Бога. Уж это мука, как является мукой пребывание в пустыне на солцепёке. Более того, думается, что изъятие от человека божественного "дыхания жизни" может вызвать острую боль по всему телу, сравнимую с огнём. Синдром смерти такой. Ломка, которая никогда не кончается. Вот и вспомнишь, почём на воле был "опиум для народа".
Конечно моральные муки утраты добра неописуемы, но "всюду жизнь", как заметил один живописец и мы видели в "Кин-дха-дза". Привыкнут как-нибудь. Адам тоже привык жить без рая. Да и кто из безбожников ныне мучается?
Ещё одна аналогия - тюрьма. Изоляция от доброго общества. В тюрьме сами преступники с удовольствием гнобят друг друга, а дай волю, так.... но во вселенской тюрьме народов будут два сословия - демоны и люди. Естественно главными станут демоны, они и сильнее, они и будут держать зону, и.. людям никто не позавидует.
В средние века, наивно полагая, художники придумывали всякие бесовские забавы над бедными людьми - то на кострах жарят, то жилы дерут... Но ведь и сами люди. Ведь после устранения удерживающего начала от Бога с новой силой проснутся все грешные страсти: блуд, любостяжание - кто чем был здесь горазд волю рукам давать, там же дойдет всё до безумия. Озвереют, одним словом.
Один гуманист сказал мне, что так бедного человека вечно мучить неправедно, не гуманнее ли сразу ли в расход? Ну что ответить поборнику гуманизма и человеколюбия?
Бог создал Адама, дух его, вечным - и Он же не может отречься Себя? Поэтому у Него нет смертной казни, а только пожизненное.
Жалко? Жалко, а что сделаешь? Но ведь сами люди по своей воле и желанию жили столь легкомысленно. И не вера-неверие даже, и именно легкомыслие: а, пронесёт, а ничего, а вон и те тоже Бога не боятся...
Комментарий