а то он такой хороший, а все вокруг - одни грешники...
Бог случаем не идеален?
Свернуть
X
-
А чего Вы хотели , посмотри на людей ... жадные , наглые , гордые, быстрые на пролитие крови ... Жажда разрушения , хаоса и смерти ...вот что ,я вижу в людях ... Люди хотят жрать , курить , и совокупляться в презервативах чтобы детей не воспитывать потому что ледащие и ни на что не способные... а потом избавляются от своих детей , отдают их в садики , школы , институты где их полностью развращают ((( Думаете Бог будет тянуть Вас за собою как бревно , Вы наслаждаетесь мирскими похотями а Бог исполняет Ваши желания ))) -
Об идеалах.
Два понятия идеала:
1) понятие, доведённое разумом до наиболее общей абстракции (обычно в науках, богословии).
2) Недостижимая, но манящая цель (обычно в мечтаниях, иногда в побуждениях)
В противовес идеалу всегда стоит реальность. Наиболее метко это различие отмечено тов. Суховым, сказавшим, что Восток - дело тонкое.
Так вот Бог, как всякий Сущий - реален. Реален как реальна сама жизнь. Об этом и Писание - "ибо жизнь явилась..."
И вся беда человечества в том, что не зная и не видя Бога, человек вынужденно Его идеализирует. Но, не имея никакой зацепки, за идеал божества принимается сам человек. Это видно в иконографии - мы не можем представить неведомого Бога иначе, как в виде бородатого мужика со строгим лицом неясной национальности, сидящем на троне в некоей одежде свободного покроя (Бог Пантократор). Сбрей бороду, одень к костюм с галстуком - какой же это Бог? В деталях исчезает ощущение идеала. Не потому ли в иконах уходят от деталей, просто формализуя их?
Но это на эстетическом, созерцательном уровне.
На социальном уровне Бог воспринимается как Начальник. И здесь наше всё играет с нами лукавую щутку - какими бы мы благими качествами не наделили небесного начальника, но как-то странно он себя ведёт! Если праведный судья - то почему нечестивцы гуляют по земле? Если справедлив - то почему не всех спасает? Значит - неправедный начальник? Как все? И на "лапу возьмет"? И.. разбился идеал о серьмяжую правды жизни...
Так что обычное, "народное" понимание Бога крайне противоречиво. А то заноза для души, вечное мучение... Срабатывают защитные механизмы и... Бог исчезает из ума человека. "Я об этом подумаю перед смертью".
Уже по этому необходимо было прийти Христу в плоти. Иисус не был идеальным человеком! Фанаты хотели его видеть идеалом, социальным идеалом - крепкая рука, справедливая власть, хлеба досыта... недостижимая, но манящая цель..., а он сел на осла и взошёл на позорный крест!
Он просто был без греха. Но это не идеал, это просто другая жизнь, другая реальность.
1Иоан.1:2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, -
1Иоан.2:25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
И Иисус призывает всех детей Адама войти в эту новую жизнь, в новую реальность бытия:
1Иоан.3:14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
Не надо искать идеальных христиан. Не надо канонизировать реальных людей. Это приводит к неизбежному двойному стандарту в Церкви и.. угасанию веры. И то какую веру могут породить грешники и лукавые фарисеи, особенно когда "начальник всегда прав"?
Все христиане делятся на два типа - живущие по плоти и по духу. Что первые не идеальны, спору нет, а вот о вторых всегда есть повод для спора.
Хотя бы потому, что духовные какие-то не как все. Не монахи. Странные какие-то. Все прогнулись где надо, а они нет!
Все ропчут, а они благодушествуют! Когда все молчат - они проповедуют. Когда все кричат, они стоят молча. Странные люди...
А искать святого при жизни - обязательно нарвешься на недоумение:
Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.
Или зафанатеешь, если будешь идеализировать живого человека.
Не верьте ходячим идеалам, особенно брендам. Если человека побрился, одел костюм с галстуком, говорит, что мы тут не блудим, не воруем, всех любим, десятину платим - подумай - не бренд ли это? Про жития и не говорю - пропаганда та еще.
Ни один святой не хвастался по плоти. Павел мог бы ещё: всё оставил, женщин не знал но и он отвертелся:
1Кор.4:4 Ибо [хотя] я ничего (предосудительного у людей - прим моё) не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
Последний раз редактировалось Toivo; 06 April 2012, 02:40 AM.Комментарий
-
Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
-
Toivo - как то Вы очень много намудрили ...как же простота Христова?
Смесь человеческой философии со Словом Божьим - Сатанизм однако ...Комментарий
-
Всё равно Иисус - похож на кого-то идеального, через чур хорошего, словно выдуманный персонаж.
Представляете, если нет никакого Иисуса Христа на самом деле - сколько времени потрачено впустую? в ни во что, в чью-то идеальную выдумку...Комментарий
-
Комментарий
Комментарий