Кто мой ближний??

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • murrka
    с когтями

    • 11 March 2004
    • 1095

    #1

    Кто мой ближний??

    Если по Библии, то тот, кто сделал мне милость. А вопрос такой: какие поступки можно считать милостью?
    И вопрос 2: как любить всех остальных, кроме ближних? Что в это понятие вкладывается??
    Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.
  • Odessa
    Ветеран

    • 16 December 2001
    • 13734

    #2
    Ну вообще то да, кто сделал милость... Но есть ещё другой вариант, что ближние были евреи, а все остальные дальние, язычники, и т.д. А там самарянин вроде как дальний но сделал то, что в общем то от него и не ожидалось...в отличии от тех жиропупов которые мимо прошли и глазом не моргнули.

    Милостью или добротой можно считать всё то, что делает тебя фил хаппи...или делает твою жизнь лучше и весилей.

    Как любить всех остальных? Помоему главная задача как не испытывать ненависть ко всем остальным....потому что любви на всех всё равно никогда не хватит, а ненависти всегда ещё даже останется... Думаю просто нужно уважать людей и иметь к ним терпение...и как бы сказать "милость"...снисхождение за их тупые поступки.

    Комментарий

    • Олег.П.
      Участник

      • 08 April 2004
      • 1128

      #3
      Если по Библии, то тот, кто сделал мне милость. А вопрос такой: какие поступки можно считать милостью?
      По-моему, там несколько иначе: кому я оказываю милость. А "любить всех" - намного легче, чем того, кто сейчас рядом.
      Всем, интересующимся Православием:
      http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

      Комментарий

      • Odessa
        Ветеран

        • 16 December 2001
        • 13734

        #4
        По-моему, там несколько иначе: кому я оказываю милость
        От куда это следует?

        Комментарий

        • Олег.П.
          Участник

          • 08 April 2004
          • 1128

          #5
          Из повествования. Вопрос звучит: "кто мой ближний", и Господь ставит в пример самарянина, который стал ближним, соответственно, и себе ближним сделал того, кто попался разбойникам. И вот ответ на вопрос, кто мой ближний: "иди и ты поступай также". Что, разбойникам попадаться? Разумеется, нет. То есть, подоплека такая: не ищи себе ближних, а сам становись ближним другому.
          Всем, интересующимся Православием:
          http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

          Комментарий

          • Odessa
            Ветеран

            • 16 December 2001
            • 13734

            #6
            То есть, подоплека такая: не ищи себе ближних, а сам становись ближним другому.
            Это тоже версия, но тот факт что это был именно язычник (а не просто какой то фермер), а другие 2 - левит и священник (чувствуете контраст?) наталкивает меня на мысль, что законник ненавидил язычников и следовательно не делал всё то, чтобы "иметь жизнь вечную". Он ведь вроде бы как оправдывался перед Иисусом...выставляя себя как исполнителем закона и достойного вечной жизни.

            Комментарий

            • Олег.П.
              Участник

              • 08 April 2004
              • 1128

              #7
              Ну да. И особенно могло быть уязвлено его самолюбие, когда Христос ставит ему в пример язычника. Когда есть эта болезненная грань между сознанием некоей своей избранности на основании каких-либо причин - мало остается места для принятие в свою душу другого, "неизбранного" в моем понимании. А уж если я слышу о каких-то его праведных поступках, то спешу во имя собственного спокойствия их "объяснить", как лицемерие, законничество, корысть, и т.д.
              Всем, интересующимся Православием:
              http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10600

                #8
                как любить всех остальных, кроме ближних?
                Любите всех также как бы Вы любили ближнего. Ведь если мы будем любить того кто нам оказывает милость, то за что нам награда - ты мне я тебе и никто никому не должен, а вот если любить и оказывать милость врагам, тогда Бог нам воздаст. Для Него то мы все одинаковые. И за грешников Он переживает даже больше. Будьте как Он.

                Комментарий

                • Hramoy
                  Участник

                  • 19 October 2004
                  • 63

                  #9
                  Ближній це прості прохожі це люди які живут стобою биля тебе працют стобою люди , якіх ти знаеш і незнаеш .
                  А милість це той хто тобі дасть хліба колити голодна а не камню
                  Ближнім являеця навіть ворог твій Бо молися шоб донього пришла мудрість шоб став він тобі другом, тоді він буде для тебе ціним надбаням .
                  Боліпше 100 друзів чим 1 ворог .
                  Плюнул на другова человека знай и на тебя плюнут

                  Комментарий

                  • linka
                    с когтями

                    • 11 March 2004
                    • 1095

                    #10
                    Сообщение от Олег.П.
                    Из повествования. Вопрос звучит: "кто мой ближний", и Господь ставит в пример самарянина, который стал ближним, соответственно, и себе ближним сделал того, кто попался разбойникам. И вот ответ на вопрос, кто мой ближний: "иди и ты поступай также". Что, разбойникам попадаться? Разумеется, нет. То есть, подоплека такая: не ищи себе ближних, а сам становись ближним другому.
                    Да, саморянин конечно стал ближним, но с другой стороны нельзя же так сказать: Вот самарянин, ты сделал милость одному молодому человеку, а теперь вали и люби его до конца своих дней так же как любишь себя... не очень получается.
                    Я не против что мы должны поступать как саморянин, но вопрос не в этом.

                    Ближним то конечно надо становиться для других, но и "своих ближних" уважить надо....

                    Одесса, ты там что-то говорил про тех, которые сделали тебе жизнь веселей, лучше, ну помогли и т.д. Это все хорошо. Но можно ли считать это милостью? У меня просто еще один вопрос получается. А мы своих ближних всю жизнь что ли должны любить как себя?? Или приходит предел? Просто бывает так, что кто-то сделал тебе что-то хорошее, немедленно перешел в ранг ближних, но потом мы с ним как-то совсем перестали общаться. И каким образом я его могу дальше любить??

                    Одесса....... Он ведь вроде бы как оправдывался перед Иисусом...выставляя себя как исполнителем закона и достойного вечной жизни.

                    получается что надо любить тех кого мы считаем своими врагами... ну это понятно... но это же не значит, что мы всех своих врагов должны любить сильно-сильно???
                    Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.

                    Комментарий

                    • Deja-vu
                      Yes, we can

                      • 09 December 2003
                      • 10834

                      #11
                      linka
                      но это же не значит, что мы всех своих врагов должны любить сильно-сильно???
                      Любить врагов наших не надо "как самого себя",... достаточно любить их, как Господь их любит. Он посылает дождь и дает солнце и верующим и неверующим, и нам надо делать добро и верующим и неверующим... вот так.
                      - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                      - Да вот те крест!

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10600

                        #12
                        но это же не значит, что мы всех своих врагов должны любить сильно-сильно???
                        а как ещё можно любить?

                        Комментарий

                        • Odessa
                          Ветеран

                          • 16 December 2001
                          • 13734

                          #13
                          linka
                          Одесса, ты там что-то говорил про тех, которые сделали тебе жизнь веселей, лучше, ну помогли и т.д. Это все хорошо. Но можно ли считать это милостью?
                          Для меня это вполне милость...но я понимаю, что всё зависит от значения, которое мы вкладываем в это слово. Вообще, легче называть всё просто одним словом - "добро". Если мне человек делает зло, то жизнь становится грустней, хуже, невыносимей и т.д.

                          У меня просто еще один вопрос получается. А мы своих ближних всю жизнь что ли должны любить как себя?? Или приходит предел? Просто бывает так, что кто-то сделал тебе что-то хорошее, немедленно перешел в ранг ближних, но потом мы с ним как-то совсем перестали общаться. И каким образом я его могу дальше любить??
                          Ну если перестали общаться, так перестали общаться...значит не интересно вам было поддерживать контакт. Это вполне нормально...и если человек сделал один раз добро, то не надо думать что теперь тебе придётся бегать всю жизнь и "целовать ему зад". Меня вот не так давно кое кто упрекнул, почему я отказал в помощи человеку, который года 4 назад мне в чём то помог? Хм..ну я спросил: а он мне помог только для того чтобы я ему теперь помог? Ради чего спрашивается была сделанна помощь? Чтобы получить что то для себя взамен? Так что я считаю не правильно теперь привязывать самого себя на поводок того человека, который тебе когда то помог.

                          получается что надо любить тех кого мы считаем своими врагами... ну это понятно... но это же не значит, что мы всех своих врагов должны любить сильно-сильно???
                          Ну а что вы можете сделать чтобы любить хотя бы не врага "сильно-сильно"? Помоему если будете сильно напрягаться, то просто сойдёте с ума и выбьетись из сил. При том надо быть честным и не делать вид что ты его любишь, когда внутри всё кипит. Ну и конечно это не значит что нужно при каждой встрече в него пускать кирпичи. Надо иметь разумные границы...всё таки. Как я говорил, надо начинать с того чтобы не иметь ненависти, по отношению к такому человеку. А это всё начинается с разума, с наших мыслей. Мы помним 10-и летней давности "драки" с этим человеком...мы вечно думаем о его недостатках, как только вспоминаем о его имени...этим же разогревая в себе негативные эмоции. Но это ведь не правда...не правда, что в человеке нет ничего положительного. Ведь за последние 10 лет он мог быть очень даже и ничего...тем более мы может быть и не замечали, из за всей этой ненависти...ну и достатки у него прекрасные... С подобными мыслями вам уже будет на много легче обращаться с таким человеком. А любовь...ну это уже редкость, так, чтоб в самом деле, по ностоящему...

                          Комментарий

                          • Олег.П.
                            Участник

                            • 08 April 2004
                            • 1128

                            #14
                            Линка, вы вкладываете в слово "любить" некую эмоциональную окраску. Притча же говорит больше об отношении, о выборе схемы поведения, о жертвенности. Я не думаю, что этот самарянин проникся к страдальцу какой-то привязанностью, но он всдохнул в душе, сжалился и решил помочь. А потом исчез из жизни того человека навсегда. Вообще, проще надо быть, мне кажется. И то общинное протестантство, с которым я, на пример, знаком, на мой взгляд слишком слово "любовь" смакует, и вкладывает чаще всего в него именно услужливо подобострастный оттенок. Но это же глумление по сути дела над святыней! Не даром, ходти в миру верная поговорка: о любви не говорят. Потом, наше, святоотеческое воззрение на душу человека утверждает, что человек крайне испорчен, потому вряд ли мы можем, находясь в своем зачаточном христианском состоянии явить высоты жертвенной любви. Евангелие учит, что любовь - это дар Божий. Но если сердце не очищенно от страстей, будет ли этот дар излит в нечистое сердце во всей полноте? Конечно, нет. Потому, не стоит слишком многово для себя предначертывать, как будто мы сколько-нибудь достойны этого дара. Что даст Бог - то сделаем. Если посмотреть в себя повнимательней, то вряд ли мы, даже в самые, казалось бы, возвышенные минуты своих добродетельных поступков бываем бесстрастны, искренни, прямодушны, не любуемся собой, хотя бы отчасти, не думаем о награде, хоть чуть-чуть, были бы мы столь рьяны, если бы перед нами был кто-то другой, не столь нам интересный и т.д. Поэтому, все наше прекрасное и святое - это цветы в куче мусора. И это надо осознавать и не слишком обольщаться.

                            А вообще, если этот вопрос действительно, так Вам важен, то посмотрите эту ссылку. Для меня когда-то эта беседа "О подвиге любви", нашего современника, правда недавно почившего, была личным откровением. Особенно обратите внимание на вторую часть этой беседы, где речь идет о простой женщине в годы революции. http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/besedy8.htm
                            Всем, интересующимся Православием:
                            http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                            Комментарий

                            • Hramoy
                              Участник

                              • 19 October 2004
                              • 63

                              #15
                              Залежить для чого ти це питаешся якшо хочеш зрузуміти слово Боже То Воно написано Прямо і там нема над чим думати там всьо ясно сказано Якшо для тебе то ти можеш спитатися тількі в самої себе по житю побачеш хто ближній твій а хто ворог.
                              Плюнул на другова человека знай и на тебя плюнут

                              Комментарий

                              Обработка...