Автор темы, наверное не в курсе субординационизской триадологической модели, которая тогда могла встречаться, особенно до разработки учения капподакийцами понятий «сущность» и «ипостась», в том ключе, который был принят на Втором Вселенском Соборе. Понятие «ипостась», было и до капподакийцев, но вроде бы оно понималось иначе. А субординационизм: Оригена, Тертуллиана, Иринея Лионского, Иустина Мученика, вовсе не отрицал Божественной Природы Христа и не отрицал Троицы, а говорил о монархии Отца, из Сущности Которого, Рождается Его Слово и исходит Святой Дух. В общем как-то так, то есть, если посмотреть на субординационизм этих христианских авторов, они вовсе не отрицают, ни Троицы, ни Божественной Природы Христа.
О чём молчат тринитологи? Ориген. О молитве.
Свернуть
X
-
-
...продолжение своего предыдущего сообщения...
Поэтому, коли в Писании нет и намека на то, что нам нужно пытаться понять «внутренне устройство и состав Бога Всемогущего», то я и не пытаюсь этим заниматься
Однако, если Писание около 10-ти раз прозрачно указывает на то, что Иисус Христос есть Бог (1Иоанна 5:20, Римлянам 9:5, 1Тимофею 3:16, Иоанна 20:28, Колоссянам 2:2 Иоанна 1:1-3, Евреям 1:8,9, Матфея 1:23, Исайя 40:3, Матфея 3:3, Деян 20:28, Титу 2:12-13).., то я крепко держусь того, что Иисус Христос есть Бог
(при этом, попытки моего же, не до конца освященного... [не до конца преображенного в ум Христа] разума, смутить меня по этому поводу отметаю, как ненужное.. говоря ему: Закрой свой рот, гордый и ограниченный мой разум.., слушай и внимай слову Господа...
«О, земля, земля, земля! слушай слово Господне» (Иер 22:29)).
При этом, также держусь того, о чем, в том числе, неоднократно написано в Библии, в т.ч.. и в текстах Нового Завета - Бог Един (см. Иак 2:19, Мк 12:29, Ин 5:44, 17:3, 1Кор 8:4, 1Тим 2:5).
...слово или понятие «Триединый Бог» (или, что-то подобное сему) в Священном Писании не упоминается вообще.., так что лучше не нарываться на язвы от Бога, см. Отк 22:18.Последний раз редактировалось Володя77; 14 September 2019, 01:36 AM.Комментарий
-
...отрицать, опасно лишь то, что написано в слове Божьем - Библии (тогда никаких шансов на Царство Небесное не остается, см. Отк 22:19, 20:15).
А отрицать и отвергать ереси и бабьи басни духовно блудных лжецов - даже и Сам Господь велит:
«Негодных же и бабьих басен отвращайся» (1Тим 4:7)
«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит» (Тит 3:10,11)
«Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер 17:5)
PS: .Множество, так называемых, «духовных столпов» на которые надеются и опираются ныне многие, как-бы, «верующие».., находятся под явным Божьим (апостольским, см. Гал 1:8,9) проклятием.., и пребывают в месте мучений, как преступившие и исказившие слово Бога Живого.
Так что весьма неразумно делать оных заблудившихся своей опорою
Есть непоколебимая духовная твердыня и скала - слово Библии: на него и должно опираться.., а не на слово человеков, всякий из которых лжив, о чем и написано:
«Бог верен, а всякий человек лжив» (Рим 3:4)Последний раз редактировалось Володя77; 14 September 2019, 01:56 AM.Комментарий
-
...диавол действует хитро и коварно...
Будучи весьма изворотливым, а также искусным в обмане и обольщении, он изменяет приоритеты: свой обман - делает опорой.., а правду Божью выставляет в виде, якобы, неправды.
Наплодив ересей и прочего обмана в среде верующих, он.., спустя несколько сотен лет, начинает выдавать эти свои ереси - якобы, за правду.., а правду Божью, записанную в Библии, он теперь оценивает на основе своих ересей... и, если правда Божья не соответствует его ересям - он внушает обольщенным им людям, что правы его ереси, а правда Божья, записанная в Библии, якобы - есть неправда...
В том числе, это же и произошло в одном известном течении несчастных заблудших (оное сформировано спустя 1000 лет от создания Христом Своей Церкви).., прилагающем множество усилий, дабы убедить других, что именно и только ИХ ВЕРА, якобы, угодна Богу.., а их группировка, якобы, и есть Церковь Христа
(хотя в Библии, ни об их вере, ни об их группировке, ровным счетом, ничего не написано).
...более предметное, по части касающейся, см. по ссылке: Православным
При этом, в Писании внятно и однозначно утверждается, что единственно угодная Богу вера это вера Евангельская, см. Послание Филиппийцам 1:27.
Это вера от слов Евангелия - Нового Завета Иисуса Христа.Последний раз редактировалось Володя77; 14 September 2019, 02:20 AM.Комментарий
-
А Св. Писание, нам и говорит о Триадологии, об Отце, Сыне и Святом Духе, об отношении между Ипостасями, то есть отношении между Отцом, Сыном и Святом Духе. Св. Писание нам говорит, как Пресвятая Троица присутствует в верующем человеке, когда например Христос говорит о сотворении обители у верующего, что Он придет с Отцом и будут вечерять. Св. Писание нам говорит, что через Христа, нам подается Дух Святой. На этом, Церковью и раскрывалось учение о Пресвятой Троице. Вам надо почитать Систематическое Богословие от протестантских авторов, это объемные учебники по догматике, например Систематическое Богословие от: Милларда Эриксона, Луи Беркхофа, Уэйна Грудема. Книгу: Основы Богословия Чарльза Райри. Или например Христианскую Догматику Мюллера....отрицать, опасно лишь то, что написано в слове Божьем - Библии (тогда никаких шансов на Царство Небесное не остается, см. Отк 22:19, 20:15).
А отрицать и отвергать ереси и бабьи басни духовно блудных лжецов - даже и Сам Господь велит:
«Негодных же и бабьих басен отвращайся» (1Тим 4:7)
«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит» (Тит 3:10,11)
«Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер 17:5)
PS: .Множество, так называемых, «духовных столпов» на которые надеются и опираются ныне многие, как-бы, «верующие».., находятся под явным Божьим (апостольским, см. Гал 1:8,9) проклятием.., и пребывают в месте мучений, как преступившие и исказившие слово Бога Живого.
Так что весьма неразумно делать оных заблудившихся своей опорою
Есть непоколебимая духовная твердыня и скала - слово Библии: на него и должно опираться.., а не на слово человеков, всякий из которых лжив, о чем и написано:
«Бог верен, а всякий человек лжив» (Рим 3:4)Комментарий
-
Все гораздо проще. Зачем(и кому надо?) читать объемные труды, да еще протестантских богословов? Когда на II Вселенском Соборе утверждено учение о Святой Троице и окончательно утвержден Символ веры?А Св. Писание, нам и говорит о Триадологии, об Отце, Сыне и Святом Духе, об отношении между Ипостасями, то есть отношении между Отцом, Сыном и Святом Духе. Св. Писание нам говорит, как Пресвятая Троица присутствует в верующем человеке, когда например Христос говорит о сотворении обители у верующего, что Он придет с Отцом и будут вечерять. Св. Писание нам говорит, что через Христа, нам подается Дух Святой. На этом, Церковью и раскрывалось учение о Пресвятой Троице. Вам надо почитать Систематическое Богословие от протестантских авторов, это объемные учебники по догматике, например Систематическое Богословие от: Милларда Эриксона, Луи Беркхофа, Уэйна Грудема. Книгу: Основы Богословия Чарльза Райри. Или например Христианскую Догматику Мюллера.
Не морочьте вы голову Володе 77. )))Комментарий
-
...плиз - пару-тройку ссылок на места Писания, где упоминается «Троица»
. Это заодно, чтобы не показаться пустобрехом.
...будем понеже благодарны...
...не изводите себя так... и успокойтесь......Вам надо почитать Систематическое Богословие от протестантских авторов, это объемные учебники по догматике, например Систематическое Богословие от: Милларда Эриксона, Луи Беркхофа, Уэйна Грудема. Книгу: Основы Богословия Чарльза Райри. Или например Христианскую Догматику Мюллера.
Что нам надо читать, мы сами хорошо знаем. Это тексты Священного Писания - слово Библии
...свое еретическое фэнтези и духовное блудодеяние оставьте при себе же... - так будет лучше для всех.Комментарий
-
Свидетельства Священного Писания говорят о том, что Отец Господа нашего Иисуса Христа есть Бог, Сын Божий Иисус Христос есть Бог, и Святой Дух, о Котором много говорится в Евангелии от Иоанна и в Деяниях, есть Бог. Например, Святой Дух дает повеления от Своего имени: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян 13:2).В конце Евангелия от Матфея Иисус посылает учеников крестить все народы «во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф 28:19)»....плиз - пару-тройку ссылок на места Писания, где упоминается «Троица»
. Это заодно, чтобы не показаться пустобрехом.
...будем понеже благодарны...
...не изводите себя так... и успокойтесь...
Что нам надо читать, мы сами хорошо знаем. Это тексты Священного Писания - слово Библии
...свое еретическое фэнтези и духовное блудодеяние оставьте при себе же... - так будет лучше для всех.
На основании этих свидетельств Церковь сформулировала учение о Троице Бог един по существу и троичен в лицах. Он есть Отец, Сын и Святой Дух. Отец есть целиком и полностью Бог, Сын есть целиком и полностью Бог, и Святой Дух есть целиком и полностью Бог. Это не три Бога а один Бог. И в то же время это не одно лицо а три Лица.Комментарий
-
Вы упустили о том, что и Ангелы Божьих, зачастую в Писании воспринимаются, как явление Божье...
Итого - не три, а четыре (то есть - уже не ТРОИЦА, а ЧЕТВЕРИЦА).
...места Писания не привожу - их достаточно... (сами найдете)
Очень извиняюсь, но Церковь Христа о таком учении вообще ничего не говорит в Библии - вы же считаете, что Библию составила Церковь!!!На основании этих свидетельств Церковь сформулировала учение о Троице
Так вот.., в той Библии, которую составила Церковь - ни разу не упоминается о некоей Троице.
...а то, что, спустя века, сформулировано той или иной сектой - никого не должно интересовать и заботить: мало ли еретиков и ересей на свете...
Что же... - нам верить всякой ереси??
...с какой стати?!!
...это Вы Самому Господу расскажете.., при встрече в Ним.
По всему видать, Вам лучше известно о Его внутреннем устройстве, чем Ему Самому о Себе...

...иначе, Он хотя бы один раз упомянул в Библии о таком феномене, как ТРОИЦА
...ну, почему же только ТРИ ЛИЦА...??Это не три Бога а один Бог. И в то же время это не одно лицо а три Лица.
У Херувимов - по четыре лица.., а у Бога - только ТРИ. Непорядок... можно сказать - ваша недоработка
Вам бы Собор собрать да и обсудить хорошенько это дело - глядишь, и появится учение то о ЧЕТВЕРИЦЕ...
...вы там особо не ограничивайте себя в количестве... - Бог ведь дал вам право назначать, как должно быть на небе и на земле: вот и можете назначить.., все, что захотите... - и будет не ТРОИЦА, а ЧЕТВЕРИЦА.
...а там, глядишь.., может и Суд Божий отмените... над самими собою, за свои ереси - а что??!!! Все что захотите, ведь, можете делать!!!
Как все узаконите - так и будет!
...вы, ведь главные... во всем во вселенной... - все от вас зависит:
Вы главное, Собор то побольше соберите и свечек побольше, да потолще (по 500 рублей за штуку) - чтобы, поавторитетнее было.., и все: как скажете на Соборе - так и будет
Последний раз редактировалось Володя77; 15 September 2019, 10:59 AM.Комментарий
-
Второй Вселенский Собор был собран против Македония и единомысленных с ним, которые учили, что Дух Святой есть тварь, а не Бог, и не единосущен Отцу и Сыну, которых настоящее правило называет и полуарианами. Так-же Собор осудил Аполлинария.
У кальвиниста Геррита Беркауера, есть хороший материал по Вселенским Соборам - Геррит Беркауер, "Постановления вселенских соборов. Глава 3 из книги 'Личность Христа'"
Термин Троица, использовали уже доникейские христианские авторы, например Феофил Антиохийский, Тертуллиан, Ориген. Но само учение о Триадологии (об Отце, Сыне и Святом Духе), мы видим в самом Св. Писании и все доникейские авторы, учили о Триадологии. Единственное, что кто-то мог учить субординационистски, такова могла встречаться модель Триадологическая в доникейской патристике. В доникейскую эпоху, у кого-то мог встречаться и бинитаризм, т.е. отождествление Второго и Третьего Лиц Троицы.
Лютеране и кальвинисты признают Вселенские Соборы. В перечне свидетельств лютеранской Книги Согласия, перечисляются постановления Вселенских Соборов, так-же в Книге Согласия, содержатся три древних Символа Веры, включая Афанасьевский, с Filioque. Да и сами лютеране с кальвинистами, являются филиоквистами.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 14 September 2019, 07:54 PM.Комментарий
-
Триадология, это не сам термин Троица, но это Учение о Троице: об Отце, Сыне и Святом Духе. Я не писал, что в Св. Писании есть слово Троица, я писал, что Св. Писание нам говорит о Триадологии: об Отце, Сыне и Святом Духе. А впервые сам термин Троица, встречается в восточной христианской традиции, у Феофила Антиохийского, а в западной христианской традиции, у Тертуллиана. Вполне возможно, что термин употреблялся и до них. Учение о Триадологии можно найти во многих новозаветных текстах. Связь Сына с Отцом, Их отношения, а также действие Святого Духа, попадают в поле зрения Священного автора. К тому-же, в Св. Писании, мы видим Тринитарные формулы, это и: "По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится" (1 Пет. 1:2), и: "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь" (2 Кор 13:13). В Евангелии от Иоанна, очень подробно раскрывается связь Отца и Сына: "Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне" (Ин. 14:11), "Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит Его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14:23).Комментарий
-
Символ Веры- это и есть учение о Троице, зачем так много слов ни о чём?Второй Вселенский Собор был собран против Македония и единомысленных с ним, которые учили, что Дух Святой есть тварь, а не Бог, и не единосущен Отцу и Сыну, которых настоящее правило называет и полуарианами. Так-же Собор осудил Аполлинария.
У кальвиниста Геррита Беркауера, есть хороший материал по Вселенским Соборам - Геррит Беркауер, "Постановления вселенских соборов. Глава 3 из книги 'Личность Христа'"
Термин Троица, использовали уже доникейские христианские авторы, например Феофил Антиохийский, Тертуллиан, Ориген. Но само учение о Триадологии (об Отце, Сыне и Святом Духе), мы видим в самом Св. Писании и все доникейские авторы, учили о Триадологии. Единственное, что кто-то мог учить субординационистски, такова могла встречаться модель Триадологическая в доникейской патристике. В доникейскую эпоху, у кого-то мог встречаться и бинитаризм, т.е. отождествление Второго и Третьего Лиц Троицы.
Лютеране и кальвинисты признают Вселенские Соборы. В перечне свидетельств лютеранской Книги Согласия, перечисляются постановления Вселенских Соборов, так-же в Книге Согласия, содержатся три древних Символа Веры, включая Афанасьевский, с Filioque. Да и сами лютеране с кальвинистами, являются филиоквистами.Комментарий
-
Под влиянием сформировавшейся во 2-4 вв. идеологии церковные писатели начинали усматривать в Св. Писаниях идеи, которые сами авторы священных текстов на самом деле, похоже, еще не подразумевали. Но эти священные тексты, послужили основой для признания в Иисусе Божественного начала. Например, власть Иисуса прощать грехи. Вряд ли синоптики в самом деле считали, что Иисус становится Богом имея такую власть. Скорее всего, они считали что Бог Его наделил такой властью и что Сам по Себе Иисус не обладал ею. Но тем не менее, эта власть в любом случае как-то сближала уже тогда Иисуса с Богом. Затем другие места у тех же синоптиков, "Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть." (Мф 11:27, Лк 10:22). Здесь исключительное положение Сына перед Богом по сравнению со всеми остальными существами. Затем Иисус выступает Сыном Человеческим, который как в книге Даниила придет на облаках небесных и будет Судьей всего человечества. В этой связи один раннехристианский текст первой половины или середины 2-го века, известный как 2-е Климента к Коринфянам, начинается словами: "Братья! Об Иисусе Христе вы должны помышлять, как о Боге, как о Судье живых и мертвых" (Ἀδελφοί, οὕτως δεῖ ἡμᾶς φρονεῖν περὶ Ἰησοῦ Χριστου, ὡς περὶ θεοῦ, ὡς περὶ κριτοῦ ζώντων καὶ νεκρῶν·).Известно, что все т.н. отцы и учителя церкви до Никеи были крайними субординистами, скорей всего, потому что на них ещё до сих пор влияла Библия и апостольский пример. Сам по себе субординизм противоречит идеи о Триедином Боге-Троице, в какую бы обвёртку его не заворачивали, хоть субординизм ариан или полуариан, - хоть субординизм Оригена или других.
Но есть тексты еще более ранние, в которых Иисус выступает как Бог - среди них послание к Евреям. В первой главе этого послания его автор полемизирует против сторонников отождествления Иисуса с ангелами и утверждает:
"кому когда из Ангелов сказал {Бог:} Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии",
"Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь."
"А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих"
"Кому когда из Ангелов сказал {Бог:} седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?".
Т.е., здесь автор послания к Евреям указывает на достоинство Сына, что оно более высокое, чем ангельское. К Сыну автор послания относит слова из Псалмов, в которых "Богом" был назван иудейских монарх, но у христиан небесным царем является Иисус, тем более значит к нему применимо название "Бог". Также автор послания к Евреям относит к Сыну (!) слова из Пс о сотворении земли и неба, т.е. Сын как Бог у него выступает Творцем (также в Кол 1:15-16). И позднее в другом раннехристианском тексте, известном как послание Варнавы, высказывается где-то такая же мысль: "Господь положил пострадать за нашу душу, хотя Он есть Господь всей Вселенной, Которому сказал Бог прежде устроения мира: "сотворим человека по образу и по подобию Нашему" (ὁ κύριος ὑπέμεινεν παθεῖν περὶ τῆς ψυχῆς ἡμῶν, ὢν παντὸς τοῦ κόσμου κύριος ᾧ εἶπεν ὁ θεὸς ἀπὸ καταβολῆς κόσμου· Ποιήσωμεν ἄνθρωπον κατ εἰκόνα καὶ καθ ὁμοίωσιν ἡμετέραν·, Послание Варнавы 5 гл.).
Послания 2-го Климента и Варнавы - это раннехристианские тексты, кто бы их ни писал, в них отражено богословие христиан первой половины и середины второго века.
Еще: тема предсуществования Иисуса (Ев. Иоанна), тема подобия Иисуса Богу (2Кор 4:4, Флп 2:6, Евр 1:3 и др.), отождествление Иисуса с Логосом Бога, - это всё первобытные христианские учения, содержащиеся в текстах НЗ и затем получившие развитие в трудах церковных писателей в патристический период.Комментарий
-
В Прологе Евангелия Иоанна, говорится о Логосе: "и Слово было Бог" (Ин. 1:1). Говорится о Боговоплощении: "И Слово стало плотию, и обитало с нами" (Ин. 1:14). Вы упомянули, что в Послании к Евреям говорится, что Сын творил мир, это вот этот стих: "в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил" (Евр. 1:2). В Прологе Евангелия от Иоанна, тоже говорится о том, что посредством Логоса, все было сотворено: "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин. 1:3). У Апостола Павла, еще в другом Послании есть о том, что Сын творил мир: "в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит" (Кол.1: 14-17). Что касается Доникейской патристики, то вот что например пишет во 2 веке апологет Афинагор: "Мы также признаем и Сына Божия: и никому да не покажется смешным, что у Бога есть Сын. Ибо мы представляем Бога Отца и Сына не так, как баснословят поэты, у которых боги нисколько не лучше людей. Сын Божий есть Слово Отца, как Его Идея и как действенная Сила, ибо по Нему и чрез Него все сотворено, потому что Отец и Сын суть одно. А так как Сын в Отце и Отец в Сыне, по единству и сил духа, то Сын Божий Ум и Слово Отца...". А Ириней Лионский (130-202 гг.) вот что пишет: "Ибо Отец есть невидимое Сына, а Сын есть видимое Отца" (Ibid. IV 6. 6); "Сын, вечно существуя с Отцом, издревле и даже искони всегда открывает Отца ангелам, архангелам, властям, силам и всем, кому хочет Бог открыться" (Iren. Adv. haer. II 30. 9). По этому поводу, у Синоптиков, в частности в Евангелии от Матфея, читаем: "и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Мф. 11:27). А в Евангелии от Иоанна: "Видевший Меня видел Отца" (Ин. 14:9). У Синоптиков, Христос называет ангелов Своими, говорит, что Он посылает пророков, говорит, что Он во все дни с верующими.Комментарий
-
Интересный материал:
Jesus as Θεός (God): A Textual Examination | Bible.org
Вывод автора:
I will conclude by answering my initial question: When did this boldness to call Jesus θεός begin? It began in the first century. It was not a creation of Constantine in the fourth century. It was not a doctrinal innovation to combat Arianism in the third century. Nor was it a sub-apostolic distortion of the apostolic kerygma in the second century. Rather, the churchs confession of Christ as θεός began in the first century with the apostles themselves and/or their closest followers and therefore most likely from Jesus himself.
Гугл-перевод:
В заключение я отвечу на мой первоначальный вопрос: когда началась эта смелость называть Иисуса θεός? Это началось в первом веке. Это не было творение Константина в четвертом веке. Это не была доктринальная инновация в борьбе с арианством в третьем веке. Также это не было субапостольским искажением апостольской керигмы во втором веке. Скорее, церковное исповедание Христа как θεός началось в первом веке с самих апостолов и / или их ближайших последователей и, следовательно, скорее всего, от самого Иисуса.Комментарий

Комментарий