почему в церкви священников называют батюшками и святыми отцами и целуют им руки

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • влада
    Участник

    • 07 October 2004
    • 23

    #1

    почему в церкви священников называют батюшками и святыми отцами и целуют им руки

    Почему в церкви священников называют батюшками и святыми отцами, и сопровождают это целованием руки? Ведь здесь налицо фактор отсутвия смирения демонстрируемый Христом, и напротив осуждение похожего поведения у фарисеев.

    "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится" (Мф 23:8-12). Так почему же сейчас в православных церквях мы видим это?
  • Игорь
    He died4me, I live4Him
    Админ Форума

    • 03 May 2000
    • 14897

    #2
    влада
    Какие будут ответы сразу можно предугадать. Протестанты скажут что православные отступили от Слова и истины. Православные ответят, что это говорит делать церковное предание, что поклоняются не людям, а Духу Святому, который действует через тех людей, и что Павел себя назвал отцом, который родил вас благовествованием.
    Вы хотите подискусировать или выяснить вопрос для себя?

    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

    Комментарий

    • влада
      Участник

      • 07 October 2004
      • 23

      #3
      Да , я хотела бы выясниить для себя. Возможно этот вопрос уже обсуждался, тогда дайте ссылку посмотреть.

      Комментарий

      • Гумеров Эмиль
        Ветеран

        • 07 August 2002
        • 6711

        #4
        Влада, здравствуйте

        Почему в церкви священников называют батюшками и святыми отцами
        В ПЦ святыми отцами священников не принято называть, а по поводу называния "батюшками", батюшка, это ласковое название отца:

        [1 Кор.4:15] Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

        Ап.Павел был духовным отцом коринфян, ибо он их родил во Христе, то же касается и наших пастырей, поэтому мы их так называем.

        и сопровождают это целованием руки?
        Этой рукой священник благословляет христиан, т.е через целование руки священника, христианин выражает свое благоговение перед Христом, который благословляет через Своего пастыря.

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #5
          Т.е. если священник родил кого-то во Христе .... Ох мне кажется мало таких...
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Батёк
            Ветеран

            • 13 October 2004
            • 13813

            #6
            А для меня просматривается ирархия власти, сами пастыри должны показывать пример блогоговения, а не нас панукать.
            Христос - наш Учитель.

            Комментарий

            • Батёк
              Ветеран

              • 13 October 2004
              • 13813

              #7
              Если после благословения Батюшкой мне легче не станет, и после целования легче не станет, значит ли, что пастырь сам грешен и не смог научить меня путям Господним?
              Христос - наш Учитель.

              Комментарий

              • Searhey
                Ветеран

                • 30 November 2002
                • 4505

                #8
                Главное - в том, что все традиции и обряды церкви строились на ЧИСТОТЕ отношений.

                А разговор о НЕчистоте - это разговор, приходящий из мира.

                Что если пастырь плохой? Да, наверняка есть такие, Господь им судья. Но должен ли человек ЗАКЛАДЫВАТЬ в свое отношение к традициям то, что есть плохие? Традиция строилась "на хороших" и "для хороших".
                А плохие и для плохих - так им ЧТО НЕ ДАЙ, все будет нечисто, для них ничего чистого нет.

                Человек целует руку, благословляющую его. Что тут нечистого?

                Если он "напрягся" - это гордыня сыграла.
                Если тот, кому целуют руку после благословения, к себе это отнес - он согрешил.

                Но и тот, кто одному и другому это приписал, наблюдая со стороны - тоже согрешил.

                Спаси, Господи!
                О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                Комментарий

                • Нижегородов
                  Ветеран

                  • 20 July 2004
                  • 2663

                  #9
                  Сообщение от влада
                  Почему в церкви священников называют батюшками и святыми отцами, и сопровождают это целованием руки? Ведь здесь налицо фактор отсутвия смирения демонстрируемый Христом, и напротив осуждение похожего поведения у фарисеев.

                  "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится" (Мф 23:8-12). Так почему же сейчас в православных церквях мы видим это?
                  Почему сын в вере (1 Тим. 1:2,18) не может назвать отцом своего духовного наставника? А целуя руку священника, православный смиряется, в том числе и перед пастырем, выполняя заповеди: "...ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя" (Фил. 2:3); "...начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении" (1 Тим. 5:17).

                  Комментарий

                  • Drunker
                    ☮☮☮☮☮☮☮

                    • 31 January 2004
                    • 10271

                    #10
                    Православные ответят, что это говорит делать церковное предание, что поклоняются не людям, а Духу Святому, который действует через тех людей...
                    А почему целование рук - это поклонение?

                    Христос учил ноги мыть друг другу, а тут руку поцеловать трудно. Мне кстати тоже раньше это было непонятно, но это моя гордыня, которая до сих пор мешает. Не хватает смирения.

                    Почему сын в вере не может назвать отцом своего духовного наставника?
                    Я тоже задавал вопрос про "отцов" и "батюшек". На первый взгляд действительно есть противоречие - сам апостол Павел дал повод называть его отцом, хотя Христос говорил не называть отцом никого кроме Бога. Наверно главное понимать что не батюшка спасает, а Бог.

                    А для меня просматривается ирархия власти
                    Церковная иерархия описана в Писаниях - епископы, пресвитеры, диаконы. Я тоже думал что это домыслы православных пока не почитал внимательно. Ещё есть Первосвященник - Иисус Христос.

                    Если после благословения Батюшкой мне легче не станет, и после целования легче не станет, значит ли, что пастырь сам грешен и не смог научить меня путям Господним?
                    Скорее это значит что сам человек остался грешен. Научить можно того кто хочет учиться. Я вот тоже хочу научиться, а учиться не хочу - "напрягает". Но надо.

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15234

                      #11
                      Сообщение от Drunker
                      Церковная иерархия описана в Писаниях - епископы, пресвитеры, диаконы.
                      В НЗ это не какие-то ступени иерархии, а просто названия служений. Причем епископы (надзиратели) и пресвитеры (старейшины) - это одно и то же. Диаконы - не священники, а просто служители по общинному хозяйству.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10271

                        #12
                        Причем епископы (надзиратели) и пресвитеры (старейшины) - это одно и то же.
                        А я то думаю почему пресвитеров нет у православных.

                        В НЗ это не какие-то ступени иерархии, а просто названия служений.
                        Не спорю, возможно функции их изменились, хотя скорее всего к тем же добавились ещё другие.

                        Диаконы - не священники, а просто служители по общинному хозяйству.
                        Я где-то читал "С прекращением общих братских трапез христиан обязанности диаконов сосредоточились на наблюдении за чинностью и порядком богослужений, уходом за святыми предметами алтаря, возглашении прошений и вообще в сослужении иереям и епископам."

                        Почему прекратились общие братские трапезы?

                        Получается немножко офф-топик, но если подумать, то связь есть. В начале темы спрашивали почему Хрисотос говорил одно (про отцов), а апостолы получается вроде как нарушили его слово и ввели что-то свое и теперь на основе этого есть "батюшки" и "папы". Первые христиане имели общую собственность и жили вместе, а современные христиане такого не практикуют. И трапезы возможно упразднились именно поэтому.

                        Вобщем вопрос в том почему происходят эти изменения.

                        Комментарий

                        • antiz
                          ничтожество

                          • 02 September 2001
                          • 1083

                          #13
                          В ПЦ святыми отцами священников не принято называть
                          Это почему это вы так решили?
                          Любой священник как минимум должен быть святым, иначе бы он не смог осуществлять таинства и наставлять на путь истинный.
                          Поэтому если кто-то назовет священника святым отцом, то это считаю нормальным и естественным.

                          Комментарий

                          • Нижегородов
                            Ветеран

                            • 20 July 2004
                            • 2663

                            #14
                            Сообщение от Дмитрий Резник
                            В НЗ это не какие-то ступени иерархии, а просто названия служений...
                            С чего вы взяли? "Предание синагоги"? "...есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных" (Тит. 1:10).

                            Комментарий

                            • Нижегородов
                              Ветеран

                              • 20 July 2004
                              • 2663

                              #15
                              Сообщение от antiz
                              ...если кто-то назовет священника святым отцом, то это считаю нормальным и естественным.
                              Аntiz, в Гималаях может и правильно, а в Православной Церкви - нет. Святость познается по смерти.

                              Комментарий

                              Обработка...