Кто, как думает. К каким людям идет обращение Павла в этом письме? Кто или кем они являлись?
Послание римлянам.
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
-
Один форумчанин сказал, что Павел обращается к еврейской общине в Риме. Но я не стала бы так сужать рамки. В общинах в Риме были, как иудеи, так и римляне. Есть там кое-какие моменты, где Павел обращается к иудеям, но много - и к язычникам.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Письма апостола Павла имеют причину появления несколько иную, чем у многих деятелей пера. По сути это письменные свидетельства об учении Христа, преподаваемое апостолами устно. И обычно письма писались уже вслед проповеди и вслед обучению на месте миссии.
Послание Римлянам в этом ряду особое. Это попытка дать систематическое представление о всём корпусе христианского учения на тот момент. Очевидно, что именно в Риме - а в столицах обычно водится и "мозговая масса" нации - были поставлены подобные вопросы. События в Иудеее, начала учения (см Евр 5:12, 6:1-2)... а что дальше? Очевидно, вопрос был оставлен "на потом", а это потом никак не наступало. И вот Павел рассудилось не ехать в Рим лично, а написать письмо. Но... Очевидно также, что этот вопрос интересовал и греков и... неких невежд...
Рим 1:14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. 15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
То есть Павел адресовал свой труд всем. И тут эпистолярный жанр как никак стати. Не богословская статья для мудрецов. И простым людям доступно. И... Как Писание не содержит системы, так и Павел не очень чётко строит систему. А как бы нанизывает на нить жемчужины Евангелия. Умный разберётся, а простой почерпнёт крупицы благой вести ради укрепления текущей веры.
По форме это тип обычного Loci, собрание глав по некоторому списку богословских вопросов. Вторая форма - показать путь христианина от неверия и идолослужения, через познание правды Божьей, через веру, оправдание, очищение и до крещения Святым Духом. И ещё ряд вопросов.Последний раз редактировалось Toivo; 05 March 2012, 02:44 PM.Комментарий
-
Бывают. Даже священнослужителей я видел. Ведь христианином можно стать номинально: крестился - вот и христианин. Назвался груздем - и в кузове, где наших много. Увидел, выучил "тему" - и пошёл почать паству или служить литургию...Комментарий
-
Тит.3:1-8 «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, тихими, оказывать всякую кротость ко всем людям,
ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабами похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.
Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, «банею» возрождения и обновления Святым Духом, которого излил обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего. Чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию (в надежде) сделались наследниками вечной жизни.
Слово верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал это, чтобы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам".
Евр.3:12-13 «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.
Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне»,
чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом".«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Как можно христианином стать номинально? это само обман. Что вы такое говорите? Павел обращается не к номинальным христианам. Придумали же.Комментарий
-
Письма апостола Павла имеют причину появления несколько иную, чем у многих деятелей пера. По сути это письменные свидетельства об учении Христа, преподаваемое апостолами устно. И обычно письма писались уже вслед проповеди и вслед обучению на месте миссии.
Послание Римлянам в этом ряду особое. Это попытка дать систематическое представление о всём корпусе христианского учения на тот момент. Очевидно, что именно в Риме - а в столицах обычно водится и "мозговая масса" нации - были поставлены подобные вопросы. События в Иудеее, начала учения (см Евр 5:12, 6:1-2)... а что дальше? Очевидно, вопрос был оставлен "на потом", а это потом никак не наступало. И вот Павел рассудилось не ехать в Рим лично, а написать письмо. Но... Очевидно также, что этот вопрос интересовал и греков и... неких невежд...
Рим 1:14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. 15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
То есть Павел адресовал свой труд всем. И тут эпистолярный жанр как никак стати. Не богословская статья для мудрецов. И простым людям доступно. И... Как Писание не содержит системы, так и Павел не очень чётко строит систему. А как бы нанизывает на нить жемчужины Евангелия. Умный разберётся, а простой почерпнёт крупицы благой вести ради укрепления текущей веры.
По форме это тип обычного Loci, собрание глав по некоторому списку богословских вопросов. Вторая форма - показать путь христианина от неверия и идолослужения, через познание правды Божьей, через веру, оправдание, очищение и до крещения Святым Духом. И ещё ряд вопросов.
"Очевидно, а может, не очень четко". Незная Павла, вы пытаетесь понять, что он думал в этот момент, и с каким настроением писал. Все очень предельно ясно в этом послании. Не был в Риме, хочет рассказать Благовестие Христово, значит там никто об этом еще не знал. Проще не бывает.Последний раз редактировалось And55555; 05 March 2012, 11:36 PM.Комментарий
-
Получившие Духа Святого, все равно нуждаются на первом этапе в наставлениях как от Господа, через Евангелия, так и через посланников Его, Апостолов, чтобы не отступить от благодати...
Тит.3:1-8 «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, тихими, оказывать всякую кротость ко всем людям,
ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабами похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.
Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, «банею» возрождения и обновления Святым Духом, которого излил обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего. Чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию (в надежде) сделались наследниками вечной жизни.
Слово верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал это, чтобы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам".
Евр.3:12-13 «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.
Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне»,
чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом".
Как можно отступить от Благодати, если Павел только хочет рассказать римлянам о Ней?Комментарий
-
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
Комментарий