ПРИТЧА О ГОРЧИЧНОМ ЗЕРНЕ.
Мф.13:31,32
Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
Мы уже видели, что под Царством Небесным имеется в виду управление Божественной Любви и Мудрости Иисуса Христа. Это царство здесь сравнивается с горчичным зерном, которое человек посеял на своём поле, потому что рост божественной любви и мудрости в человеке начинается сначала с маленького, ибо человек при первом принятии небесной истины думает, что он может делать добро от самого себя, а не от Господа, хотя ещё в таком добре нет ничего кроме зла: но в то время как он находится в состоянии возрождения, есть нечто от добра, но менее всего (возможного).
Под тем, что когда наименьшее из всех семян вырастает, бывает больше чем травы, и становится деревом, подразумевается, что когда вера присоединяется к любви, рост становится больше, что соответствует траве, пока, наконец, когда вера и любовь становятся полностью соединёнными, то приобретают полный рост, что соответствует дереву.
Под птицами небесными следует понимать интеллектуальные вещи, или истины, возвышенные в высшую или внутреннюю область разума; под ветвями дерева - знания из тех истин, или истина, полученная из буквы Слова, когда она впервые попадает в память, и есть хранилищем, как просто знания о небесных вещах; а птицами, делающими гнёзда в этих ветвях, обозначается, что когда вера и любовь становятся полностью соединёнными, тогда истины, или интеллектуальные вещи постоянно умножаются и увеличивают свои виды из знаний, которые имеет память.
В целом, мы учимся из этой притчи, что Царства Небесного в человеке, который в управлении Божественной Любви и Мудрости, мало в его начале, потому что человек, при первом принятии истины полагает, что он делает добро от самого себя. Дальше, мы наставляемся не расстраиваться при этих малых началах, потому что, если мы продолжаем терпеливо приобретать веру и любовь, то будет постепенное увеличение небесного добра; пока, наконец, когда соединение завершено, дерево праведности будет расти в полный объём; в этом случае интеллектуальные вещи, которые небесными истинами возвышены во внутреннем человеке, будут связаны со знаниями истины во внешнем человеке, и в силу такой связи, будут множиться и увеличиваться по роду их, до восстановления в человеческом разуме порядка Неба через принятие небесной истины во всех её степенях.
Мф.13:31,32
Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
Мы уже видели, что под Царством Небесным имеется в виду управление Божественной Любви и Мудрости Иисуса Христа. Это царство здесь сравнивается с горчичным зерном, которое человек посеял на своём поле, потому что рост божественной любви и мудрости в человеке начинается сначала с маленького, ибо человек при первом принятии небесной истины думает, что он может делать добро от самого себя, а не от Господа, хотя ещё в таком добре нет ничего кроме зла: но в то время как он находится в состоянии возрождения, есть нечто от добра, но менее всего (возможного).
Под тем, что когда наименьшее из всех семян вырастает, бывает больше чем травы, и становится деревом, подразумевается, что когда вера присоединяется к любви, рост становится больше, что соответствует траве, пока, наконец, когда вера и любовь становятся полностью соединёнными, то приобретают полный рост, что соответствует дереву.
Под птицами небесными следует понимать интеллектуальные вещи, или истины, возвышенные в высшую или внутреннюю область разума; под ветвями дерева - знания из тех истин, или истина, полученная из буквы Слова, когда она впервые попадает в память, и есть хранилищем, как просто знания о небесных вещах; а птицами, делающими гнёзда в этих ветвях, обозначается, что когда вера и любовь становятся полностью соединёнными, тогда истины, или интеллектуальные вещи постоянно умножаются и увеличивают свои виды из знаний, которые имеет память.
В целом, мы учимся из этой притчи, что Царства Небесного в человеке, который в управлении Божественной Любви и Мудрости, мало в его начале, потому что человек, при первом принятии истины полагает, что он делает добро от самого себя. Дальше, мы наставляемся не расстраиваться при этих малых началах, потому что, если мы продолжаем терпеливо приобретать веру и любовь, то будет постепенное увеличение небесного добра; пока, наконец, когда соединение завершено, дерево праведности будет расти в полный объём; в этом случае интеллектуальные вещи, которые небесными истинами возвышены во внутреннем человеке, будут связаны со знаниями истины во внешнем человеке, и в силу такой связи, будут множиться и увеличиваться по роду их, до восстановления в человеческом разуме порядка Неба через принятие небесной истины во всех её степенях.
Комментарий