32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
(Рим.11:32)
23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:23)
Что значит «заключил в непослушание» и «вечная жизнь в Христе»?
Заключённый заключён в камеру. Он не есть камера, он человек, но заключён в камеру.
Свободные люди живут в мире, а заключённый находится в камере. И если помиловать заключённого, то он выйдет из своего места заключения в мир свободы.
Камера, место заключения не есть свойство заключённого, это не он сам, это место заключения.
Так же и мир не есть часть человека, его свойство, а место его жизни, среда обитания.
Зародившийся человек заключён в плаценту и в чрево матери. Развившись, он выходит из неё. Мы называем это рождением. Но ведь он уже был до появления на свет, был в чреве матери.
Когда же он родился?
На птенцах это лучше видно. Курица сносит яйцо. В яйце уже заключён цыплёнок. Но если разбить яйцо, то мы не найдём там никакого цыплёнка. Не освободим его из заключения. Должно пройти какое-то время, чтобы цыплёнок развился в яйце. Когда он разовьётся, что остаётся от яйца? Только место заключения скорлупа.
Тогда цыплёнок освобождается из своего заключения, разрушает скорлупу и выходит в мир.
Получается как бы два рождения. Одно рождение внутри яйца, другое из яйца. Одно рождение внутри матери, другое из матери.
И мы не считаем выход развившегося плода из места заключения смертью. Так же не считаем место заключения чем-то вредным. Мы понимаем, что так должно быть, иначе многоклеточному организму не развиться из одной клетки. Эта клеточка, в которой только зародилась жизнь, не может выжить в мире, ей необходимо быть скрытой на время развития от мира. Мир как бы враждебен, смертельно опасен для неё.
А когда она развивается до того, что уже может жить в мире, тогда место заключения становится смертельно опасным для него. И оставаться там никак нельзя.
Авраам родил Исаака. Или Сарра родила Исаака? Авраам родил Исаака и заключил его в чрево матери. Авраам заключил Исаака сразу же с момента его рождения. За что? Не за что, а для чего? А для того, чтобы он мог там развиться до состояния способного жить в этом мире. Как только он разовьётся до минимальной пригодности к этому миру, он тут же сможет выйти из места своего заключения. Получить новое рождение на свет Божий. Теперь он уже может выдержать этот свет и больше нет никакой нужды скрывать его от этого света.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
(Иоан.3:3-7)
Вот о чём говорил Иисус, об освобождении из заключения.
А в чём мы заключены, что это за непослушание, в которое Бог заключил нас?
Непослушание, это несоответствие нормам, правилам, законам жизни в Царстве Божьем.
Как плод в матери не живёт по нормам принятым в мире. Он живёт как паразитирующий на матери организм. Питается кровью матери, берёт оттуда всё необходимое, а назад выделяет все отходы своей жизнедеятельности. Но плод иначе не может. Он поедает и загрязняет среду своего обитания, и совершенно не заботится о ней. То есть он полный эгоист, все, что он делает это берёт и потребляет хорошее, выделяя из себя грязь. А мать, в которой он обитает, противоположна ему по свойствам, она альтруист, даёт ему всё хорошее и принимает от него всё грязное.
Так же и мы в мире, или в Бога, ведь всё из Него. Мы рождаемся полными эгоистами, только и делаем, что потребляем все, что есть в этом мире, при этом выделяем в него всякую грязь. А Бог даёт нам всё необходимое, и забирает себе всю нашу грязь.
Иисус взял на себя все наши грехи. И мы совершенно противоположны по своим свойствам Богу.
Однако мы дети Божьи. И нам нужно соответствовать природе Бога, а мы противоположны ей. Но мы действительно не виноваты в этом. Так уж задумано Богом развитие:
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
(1Кор.15:45-50)
Все мы рождаемся плотскими, эгоистичными людьми. С такими свойствами, которые совершенно не могут существовать в мире Царства Божьего. И только маленький зародыш (как в яйце) духовности есть где-то в нас. Это то Слово Божие, которое сеятель вышел сеять и посеял в нас. Это Христос в нас, которому нужно вырасти настолько, чтобы Он мог выйти из нас в Царство Божие, а мы уже были в Нём. То есть жизнь вечная во Христе, а временная пока Христос развивается в нас.
Мы имеем две природы: непослушание Божьим законам, то есть эгоизм, и послушание Божьим законам, то есть Христа. Это как бы два сосуда, в которых может обитать наша личность. Мы ассоциируем себя с самими сосудами. Пока наше я находится в яйце, то мы считаем себя яйцом. Яйцо родилось с зародышем иной жизни в себе, этот зародыш постепенно поглотит всё содержимое яйца, разобьёт сохраняющую его скорлупу и выйдет из него. От яйца ничего не останется кроме скорлупы, места его заключения. Яйцо рождено, чтобы умереть, чтобы быть пищей для посеянного в него зародыша.
Если моё «я» находится в яйце, я этот зародыш воспринимаю как врага своего, убийцу.
Если мне в это время сказать, что это не убийца, это Сын Божий в тебе, Он даст тебе всё, что ни попросишь у Него, Он пришёл в тебя, чтобы дать тебе жизнь вечную. Я пойму это так, что он даст жизнь вечную яйцу, и я могу просить всё необходимое для яйца. И начну просить, а Он не даст.
Я подумаю, что Он ничего не хочет дать мне, что на самом деле Он не добрый, и не жизнь вечную приготовил для меня, а смерть.
Так оно и есть, только смерть не мне, а яйцу.
Иисус сказал, что зерно должно умереть, чтобы родить новую жизнь. Как может вырасти дуб, пока жёлудь не умрёт? Но как может живущая в жёлуде жизнь получить жизнь дерева? Перейти из жёлудя в дерево. Жёлудь умрёт, но не то, что жило в нём.
Что может дать цыплёнок личности, которая жила в яйце? Может предоставить самого себя для жизни в нём. Что видит личность, живущая в яйце? Да ничего не видит кроме зада куриного, лежит себе в гнезде и на него время от времени садится курица.
Что предлагает нам Бог? Новую жизнь во Христе, и смерть в ветхом человеке. Вечную жизнь во Христе, жизнь с новыми свойствами соответствующими Божьим, и смерть старым свойствам противоположным Божьим.
Чем же является яйцо для цыплёнка? Сырьём, энергией, пищей. То есть, яйцо создано для того чтобы его сожгли. Для чего создан наш эгоизм, то непослушание, в которое на время заключена наша личность? Для огня, для того, чтобы его сжечь, чтобы энергия, заключенная в нём послужила росту семени посеянного в него.
Семена растений помещают в грязь, в землю, перемешанную с навозом. Это временное заключение, из которого жизнь возьмёт силы, чтобы вырваться на свет Божий.
Так что же предназначено для жизни, а что для огня?
Мы как личности предназначены для жизни. Но наша первая жизнь, не столько в плоти из праха, сколько в эгоизме, в непослушании, должна сгореть, чтобы дать старт новой жизни вечной, жизни во Христе.
Наша беда, что мы себя ассоциируем с этим смертным телом и с этим свойством эгоизма, непослушания, в которые временно заключена наша личность. Поэтому смерть всего этого принимаем как свою смерть. Поэтому просим у Бога всё для продолжения не нашей собственной жизни, а жизни нашей тюрьмы, в которую мы заключены.
Мы не радуемся ослаблению её оков, ветшанию стен, нас это пугает. Мы просим Бога исцелить не нас, а место нашего заключения. Но оно предназначено огню, а мы жизни во Христа, а не в этой тюрьме.
(Рим.11:32)
23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:23)
Что значит «заключил в непослушание» и «вечная жизнь в Христе»?
Заключённый заключён в камеру. Он не есть камера, он человек, но заключён в камеру.
Свободные люди живут в мире, а заключённый находится в камере. И если помиловать заключённого, то он выйдет из своего места заключения в мир свободы.
Камера, место заключения не есть свойство заключённого, это не он сам, это место заключения.
Так же и мир не есть часть человека, его свойство, а место его жизни, среда обитания.
Зародившийся человек заключён в плаценту и в чрево матери. Развившись, он выходит из неё. Мы называем это рождением. Но ведь он уже был до появления на свет, был в чреве матери.
Когда же он родился?
На птенцах это лучше видно. Курица сносит яйцо. В яйце уже заключён цыплёнок. Но если разбить яйцо, то мы не найдём там никакого цыплёнка. Не освободим его из заключения. Должно пройти какое-то время, чтобы цыплёнок развился в яйце. Когда он разовьётся, что остаётся от яйца? Только место заключения скорлупа.
Тогда цыплёнок освобождается из своего заключения, разрушает скорлупу и выходит в мир.
Получается как бы два рождения. Одно рождение внутри яйца, другое из яйца. Одно рождение внутри матери, другое из матери.
И мы не считаем выход развившегося плода из места заключения смертью. Так же не считаем место заключения чем-то вредным. Мы понимаем, что так должно быть, иначе многоклеточному организму не развиться из одной клетки. Эта клеточка, в которой только зародилась жизнь, не может выжить в мире, ей необходимо быть скрытой на время развития от мира. Мир как бы враждебен, смертельно опасен для неё.
А когда она развивается до того, что уже может жить в мире, тогда место заключения становится смертельно опасным для него. И оставаться там никак нельзя.
Авраам родил Исаака. Или Сарра родила Исаака? Авраам родил Исаака и заключил его в чрево матери. Авраам заключил Исаака сразу же с момента его рождения. За что? Не за что, а для чего? А для того, чтобы он мог там развиться до состояния способного жить в этом мире. Как только он разовьётся до минимальной пригодности к этому миру, он тут же сможет выйти из места своего заключения. Получить новое рождение на свет Божий. Теперь он уже может выдержать этот свет и больше нет никакой нужды скрывать его от этого света.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
(Иоан.3:3-7)
Вот о чём говорил Иисус, об освобождении из заключения.
А в чём мы заключены, что это за непослушание, в которое Бог заключил нас?
Непослушание, это несоответствие нормам, правилам, законам жизни в Царстве Божьем.
Как плод в матери не живёт по нормам принятым в мире. Он живёт как паразитирующий на матери организм. Питается кровью матери, берёт оттуда всё необходимое, а назад выделяет все отходы своей жизнедеятельности. Но плод иначе не может. Он поедает и загрязняет среду своего обитания, и совершенно не заботится о ней. То есть он полный эгоист, все, что он делает это берёт и потребляет хорошее, выделяя из себя грязь. А мать, в которой он обитает, противоположна ему по свойствам, она альтруист, даёт ему всё хорошее и принимает от него всё грязное.
Так же и мы в мире, или в Бога, ведь всё из Него. Мы рождаемся полными эгоистами, только и делаем, что потребляем все, что есть в этом мире, при этом выделяем в него всякую грязь. А Бог даёт нам всё необходимое, и забирает себе всю нашу грязь.
Иисус взял на себя все наши грехи. И мы совершенно противоположны по своим свойствам Богу.
Однако мы дети Божьи. И нам нужно соответствовать природе Бога, а мы противоположны ей. Но мы действительно не виноваты в этом. Так уж задумано Богом развитие:
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
(1Кор.15:45-50)
Все мы рождаемся плотскими, эгоистичными людьми. С такими свойствами, которые совершенно не могут существовать в мире Царства Божьего. И только маленький зародыш (как в яйце) духовности есть где-то в нас. Это то Слово Божие, которое сеятель вышел сеять и посеял в нас. Это Христос в нас, которому нужно вырасти настолько, чтобы Он мог выйти из нас в Царство Божие, а мы уже были в Нём. То есть жизнь вечная во Христе, а временная пока Христос развивается в нас.
Мы имеем две природы: непослушание Божьим законам, то есть эгоизм, и послушание Божьим законам, то есть Христа. Это как бы два сосуда, в которых может обитать наша личность. Мы ассоциируем себя с самими сосудами. Пока наше я находится в яйце, то мы считаем себя яйцом. Яйцо родилось с зародышем иной жизни в себе, этот зародыш постепенно поглотит всё содержимое яйца, разобьёт сохраняющую его скорлупу и выйдет из него. От яйца ничего не останется кроме скорлупы, места его заключения. Яйцо рождено, чтобы умереть, чтобы быть пищей для посеянного в него зародыша.
Если моё «я» находится в яйце, я этот зародыш воспринимаю как врага своего, убийцу.
Если мне в это время сказать, что это не убийца, это Сын Божий в тебе, Он даст тебе всё, что ни попросишь у Него, Он пришёл в тебя, чтобы дать тебе жизнь вечную. Я пойму это так, что он даст жизнь вечную яйцу, и я могу просить всё необходимое для яйца. И начну просить, а Он не даст.
Я подумаю, что Он ничего не хочет дать мне, что на самом деле Он не добрый, и не жизнь вечную приготовил для меня, а смерть.
Так оно и есть, только смерть не мне, а яйцу.
Иисус сказал, что зерно должно умереть, чтобы родить новую жизнь. Как может вырасти дуб, пока жёлудь не умрёт? Но как может живущая в жёлуде жизнь получить жизнь дерева? Перейти из жёлудя в дерево. Жёлудь умрёт, но не то, что жило в нём.
Что может дать цыплёнок личности, которая жила в яйце? Может предоставить самого себя для жизни в нём. Что видит личность, живущая в яйце? Да ничего не видит кроме зада куриного, лежит себе в гнезде и на него время от времени садится курица.
Что предлагает нам Бог? Новую жизнь во Христе, и смерть в ветхом человеке. Вечную жизнь во Христе, жизнь с новыми свойствами соответствующими Божьим, и смерть старым свойствам противоположным Божьим.
Чем же является яйцо для цыплёнка? Сырьём, энергией, пищей. То есть, яйцо создано для того чтобы его сожгли. Для чего создан наш эгоизм, то непослушание, в которое на время заключена наша личность? Для огня, для того, чтобы его сжечь, чтобы энергия, заключенная в нём послужила росту семени посеянного в него.
Семена растений помещают в грязь, в землю, перемешанную с навозом. Это временное заключение, из которого жизнь возьмёт силы, чтобы вырваться на свет Божий.
Так что же предназначено для жизни, а что для огня?
Мы как личности предназначены для жизни. Но наша первая жизнь, не столько в плоти из праха, сколько в эгоизме, в непослушании, должна сгореть, чтобы дать старт новой жизни вечной, жизни во Христе.
Наша беда, что мы себя ассоциируем с этим смертным телом и с этим свойством эгоизма, непослушания, в которые временно заключена наша личность. Поэтому смерть всего этого принимаем как свою смерть. Поэтому просим у Бога всё для продолжения не нашей собственной жизни, а жизни нашей тюрьмы, в которую мы заключены.
Мы не радуемся ослаблению её оков, ветшанию стен, нас это пугает. Мы просим Бога исцелить не нас, а место нашего заключения. Но оно предназначено огню, а мы жизни во Христа, а не в этой тюрьме.
Комментарий