ЦВЕТНИК ВЕРЫ.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Люблю всех
    Завсегдатай

    • 03 November 2011
    • 668

    #241

    Толкование о том, кого и когда Апостолы крестили во имя Иисуса Христа, а кого и когда во имя Отца и Сына и Святого Духа:

    «(К Юбаяну о крещении еретиков) Если же кто-нибудь для того только, чтобы запутать христианскую истину, выставит против нас имя Христа и скажет, что крещенные во имя Иисуса Христа, где бы то ни было и каким бы то ни было образом, получили благодать крещения, то и это возражение его ничего незначит, когда Сам Христос ясно говорит: не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного(Мф. 7, 21), и в другом месте, дабы кто-нибудь не был обманут лжепророками и лжехристами именем Его, предуведомляя и предостерегая от этого, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят (Мк. 13,6), и после сего присовокупляет: вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам всё (Мк. 13, 23). Из этого видно, что принимать и усвоять надобно не то, что хвалится именем Христовым, но то, что совершается в истине Христовой. Если в Евангелиях и Посланиях апостольских для оставления грехов предлагается имя Христово, то это вовсе не потому, будто один Сын без Отца или вопреки Отца может помочь кому-либо, а предлагается для того, чтобы показать Иудеям, кои тщеславились тем, что имеют Отца, что и Отец не окажет им помощи, если они не уверуют в Сына, Которого Он послал. Ибо те, кои знали Бога Отца, должны были знать и Сына Его Христа, а отнюдь не льститься и не тщеславиться одним Отцом без познания Сына Его, Который и сказал: никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14, 6). А что спасительно может быть только познание их обоих, это Он же Сам показывает, говоря: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17, 3). Если же, по слову и свидетельству Самого Христа, должно познать прежде Отца пославшего, а потом и Христа посланного и надежда на спасение может быть только под условием совокупного познания их обоих, то на каком основании признаются получившими оставление грехов те, кои, не имея никакого познания о Боге Отце и даже богохульствуя против Него, крещены у еретиков, как говорят, во имя Христово? Ибо совсем иное было положение Иудеев при апостолах, а иное условие язычников. Иудеи, так как они приняли уже древнейшее крещение закона и Моисея, должны были еще креститься во имя Иисуса Христа, как говорит к ним Петр в Деяниях Апостольских: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш (Деян. 2, 3839). Петр упоминает здесь об Иисусе Христе не с тем, будто Отец должен быть оставлен в стороне, но с тем, чтобы к Отцу был присоединен и Сын Его. Но когда, наконец, по Воскресении Господь посылает апостолов к язычникам, то повелевает им крестить язычников во имя Отца и Сына и Святого Духа. Как же некоторые говорят, что язычник, крещенный где бы то ни было и каким бы образом это ни было, на стороне вне Церкви и даже вопреки Церкви, только бы был крещен во имя Иисуса Христа, может получить оставление грехов, когда Сам Христос повелевает крестить язычников во имя полной и нераздельной Троицы? Неужели только отвергающий Христа и Христом отвергается, а отвергающий Отца Его, Которого Сам Христос исповедал, не отвергается Им, и богохульствующий против Того, Кого Христос именовал Своим Господом и Богом, приемлет от Христа оставление грехов и получает освящение крещения? Какою же властию может получить оставление грехов в крещении отвергающий Бога Творца и Отца Христова, когда самую власть, по которой мы крещаемся и освящаемся, Христос принял от того же Отца, Которого Он называл большим Себя, Которого просил о прославлении Себя и волю Которого исполнил до того, что, из повиновения ей, испил чашу и подвергся самой смерти? Итак, намеренно защищать и утверждать, что даже богохульствующий и согрешающий против Отца, Господа и Бога Христова, может получить оставление грехов во имя Христово, не значит ли быть участником в еретических богохулениях? Да наконец, что это за рассуждение: «Кто отвергает Сына Божия, тот не имеет и Отца, а кто отвергает Отца, тот будто имеет Сына»? Между тем Сам же Сын свидетельствует и говорит: Никто же может приити ко Мне, аще не будет ему дано от Отца Моего (Ин. 6, 65), и тем показывает, что в крещении нельзя получить от Сына никакого оставления грехов, если оно не дано Отцом, тем более что то же самое Он повторяет, говоря: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится (Мф. 15, 13)? Если же ученики Христовы не хотят поучаться у Христа, какое почтение и честь должно воздавать Отеческому имени, то пусть научатся этому хоть из земных и мирских примеров и познают всю силу укоризны, заключающейся в словах Христовых: сыны века сего догадливее сынов света (Лк. 16, 8). И в мире сем, если кто нанесет обиду чьему-либо отцу и, по сварливому и наглому своему нраву, злословием оскорбит его скромность и честь, то сын приходит в негодование, гневается и всеми возможными для него средствами старается отмстить за обиду отца своего. А ты думаешь, что Христос оставляет без наказания нечестивцев, святотатцев и хульников Отца Его и в крещении дарует оставление грехов тем, кои, быв крещены, продолжают изрыгать те же хулы на лице Отца и грешат непрестанным грехом богохульства? И это может помыслить, этому может поверить, это может выговорить христианин, раб Божий!! Что же после сего будут значить заповеди Божественного закона, внушающие: Чти отца и матерь, если название отца, которое и в человеке заповедуется почитать, безнаказанно будет оскорбляемо в Боге? Какую же силу будет иметь и сказанное Самим Христом в Евангелии: злословящий отца или мать смертью да умрет (Мф. 15, 4), если Тот, Кто повелевает наказывать и предавать смерти тех, кои злословят плотских родителей, Сам животворит злословящих небесного и духовного Отца и враждующих против матери Церкви? По истине гнусное нечто и достойное проклятия утверждают некоторые, когда говорят, что тот, кто произносящему хулу на Духа Святого угрожает виновностию в вечном грехе, тот самый хулящих Бога Отца освящает спасительным крещением. И после этого считающие нужным принимать таковых в общение без крещения, когда они обращаются к Церкви, не признают себя сообщниками чужих и притом вечных грехов, принимая без крещения тех, кои только в крещении могли бы сложить с себя грехи своих богохулений? О, какое это поистине суетное и даже развращенное дело, что, так как и еретики, отвергши и оставивши свои прежние заблуждения или проступки, признают истину Церкви, мы сами отнимаем у той же истины принадлежащие ей право и святыню, и когда те приходят к нам с раскаянием, говорим им, что они получили оставление грехов, между тем как они сами же исповедуют, что они грешны, и затем именно и приходят, чтобы получить помилование у Церкви. Итак, мы должны, возлюбленнейший брат, веру и истину кафолической Церкви и сами крепко держать и научать ей других, доказывая всеми евангельскими и апостольскими правилами основательность Божественного строения единства».
    Последний раз редактировалось Люблю всех; 24 December 2011, 02:07 PM.
    На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

    Комментарий

    • Люблю всех
      Завсегдатай

      • 03 November 2011
      • 668

      #242

      Мученик Киприан говорит, что у Церкви совместно с ересями (конфессиями-деноминациями) нет общего ни Бога Отца, ни Сына Его Христа, ни Духа Святого, ни веры, ни самой Церкви. Даже мученическое крещение не умоляет еретика:

      «(К Юбаяну о крещении еретиков) Какое крещение может иметь большую и высшую силу, как крещение исповедания и страдания, когда исповедующий Христа пред людьми крещается своею собственною кровию? Однако ж и это крещение не приносит пользы еретику, хотя бы он и исповедал Христа и умерщвлен был за него вне Церкви; разве уж покровители и защитники еретиков, умерщвленных за ложное исповедание Христа, вопреки свидетельству апостола, который говорит, что хотя бы таковые и сожжены и умерщвлены были, то и то само по себе не может принести им никакой пользы, будут удостоевать их славы и венца мученического! Если же еретику нисколько не может послужить во спасение даже и крещение публичного исповедания и крови, потому что вне Церкви нет спасения; то восколько менее будет полезно для него, если он в каком-нибудь логовище или вертепе разбойничьем, окропившись скверною водою, не только не сложил в ней старых грехов своих, но приложил к ним еще новые и большие? Итак, у нас с еретиками никак не может быть общего крещения, как нет с ними общего ни Бога Отца, ни Сына Его Христа, ни Духа Святого, ни веры, ни самой Церкви. И потому всех обращающихся от ереси к Церкви должно крестить, дабы те, кои чрез Божественное возрождение в законном и истинном и единственном крещении святой Церкви уготовляются к Царству Божию, возрождались обоими таинствами, по Писанию: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5)»
      На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

      Комментарий

      • Люблю всех
        Завсегдатай

        • 03 November 2011
        • 668

        #243
        Оглашенные в истинной Церкви, хоть и не успевшие креститься, если и будут мученически умерщвлены за Христа, то знайте, они крестившиеся своею кровию и освятившиеся страданием достигают совершенства и получают благодать Божественного обетования, как распятый, раскаявшийся и исповедавший Господа разбойник (а также о первенстве Церкви и ее преемстве прежде и вне всех конфессий-ересей):

        «(К Юбаяну о крещении еретиков) При этом некоторые (как буд-то человеческим мудрованием они могут упразднить истину евангельской проповеди) выставляют против нас оглашенных и спрашивают: если кто-нибудь из них прежде, чем успеет креститься в Церкви, будет захвачен за исповедание имени и умерщвлен, то уже ли и такой должен потерять надежду спасения и награду исповедания потому только, что не возродился прежде водою? Да будет же ведомо таковым благоприятелям и защитникам еретиков, что те оглашенные, во-первых, содержат чистую веру и истину Церкви и на победу диавола выходят из Божественного стана с полным и искренним познанием Бога Отца, Христа и Святого духа; а во-вторых, они и не лишаются таинства крещения, как люди крещенные славнейшим и величайшим крещением крови, о котором и Господь говорил: что он намерен креститься иным крещением (Лк. 12, 50). А что крестившиеся своею кровию и освятившиеся страданием достигают совершенства и получают благодать Божественного обетования, это показывает тот же Господь в Евангелии, когда говорит разбойнику, верующему и исповедующему в самом страдании, что он будет с Ним в раю (Лк. 23, 43). По всему этому мы, служители веры и истины, не должны обманывать и обольщать тех, кои обращаются к вере и истине и, раскаиваясь, просят себе отпущения грехов, но иначе, и справляя и преобразуя их небесными наставлениями, образовать их для Царства Небесного. Но скажет кто-нибудь: что же будет с теми, кои прежде сего, обратившись от ереси к Церкви, приняты были в Церковь без крещения? Господь, по милосердию своему, силен даровать им прощение и тех, кои, быв приняты в Церковь, в Церкви же и опочили, не лишить даров Церкви Своей. Но из этого, однако ж, никак не следует, что если некогда допущена была погрешность, то и всегда надобно держаться этой погрешности; напротив, мудрым и боящимся Бога гораздо приличнее охотно и неукоснительно последовать дознанной и очевидной истине, чем упорно препираться из-за еретиков с братьями и со священниками. Да не подумает кто-либо, что еретики от того самого, что им предлагают крещение, как бы соблазнившись словом второго крещения, станут неохотнее обращаться к Церкви. Напротив, когда им будет показана и доказана истина, то этим самым свидетельством истины они еще сильнее и настоятельнее будут побуждаться к обращению. Если они увидят, что суждением и мнением своим мы определяем и постановляем считать праведным и законным крещение, коим они там крестились, то подумают о себе, что они праведно и законно имеют у себя и Церковь и все церковные блага; а когда, имея крещение, они будут думать, что имеют у себя и все прочее, тогда и обращаться к нам для них не будет никакой причины. Напротив, когда они узнают, что вне Церкви нет ни крещения, ни отпущения грехов, то тем охотнее и поспешнее будут приходить к нам и испрашивать у нас даров матери Церкви, зная, что они никак не могут достигнуть истинного обетования Божественной благодати, если не обратятся прежде к истине Церкви. Не откажутся они креститься у нас истинным и законным крещением, когда узнают от нас, что и Павел крестил тех, кои крещены уже были крещением Иоанновым, как читаем об этом в Деяниях Апостольских. И после этого некоторые, признавая крещение еретиков предвосхищенным у нас, по какой-то ненависти к перекрещиванию считают преступлением крестить после врагов Божиих, когда мы видим, что апостолом крещены были даже и те, коих крестил Иоанн, тот Иоанн, который был больший из пророков, который был одушевлен духом и силою Илии, не враг, но предтеча и предвозвестник Господа, не только словами предвозвестивший Его, но и воочию указавший на Небо, и наконец крестивший Самого Христа, чрез Коего крещаются прочие! Если бы еретик, потому что первый крестил, мог восхитить право крещения, принадлежащее обладателю его, то в таком случае у обладателя не было бы уже крещения, но у восхитившего; а так как крещение и Церковь никак не могут быть отторгнуты и отделены друг от друга, то кто первый успел завладеть крещением, завладел также и Церковию. И вот после этого ты сам начинаешь казаться ему еретиком потому только, что, быв предупрежден им, опоздал и своею уступчивостию и согласием потерял то право, которое имел. А как гибельно в Божественных вещах уступать свое право и власть это показывает Святое Писание в книге Бытия на Исаве, который, потерявши право своего первородства, никак уже после того немог возвратить себе то, что уступил однажды.
        Все это в краткости мы написали тебе, возлюбленнейший брат, по мере сил наших, не имея в мыслях ни предписывать, ни навязывать кому-либо своего мнения; пусть всякий епископ по свободному своему произволению поступает так, как считает должным. Мы сами, сколько это от нас зависит, отнюдь не вступаем из-за еретиков в распри с нашими товарищами и соепископами; а напротив, тем более соблюдаем Божественное согласие и Господний мир, что и апостол говорит: а если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая (1 Кор. 11, 16). Мы со всяким терпением и кротостию стараемся сохранить и любовь душевную, и честь сослужительства, и союз веры, и согласие священства. С этою-то целию мы, по милости Божией и внушению Господню, насколько достало у нас силы, написали теперь и книгу о благе терпения, которую в знак взаимной любви нашей и посылаем тебе».
        Последний раз редактировалось Люблю всех; 24 December 2011, 03:03 PM.
        На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

        Комментарий

        • Люблю всех
          Завсегдатай

          • 03 November 2011
          • 668

          #244

          Мученик Киприан 2-3 век. Конфессии-деноминации- ереси имеют пощаду у дьявола (духовно не ростут), который нападает лишь на стан Христов (Единомысленную Апостольскую Церковь) и Его воинов, пытаясь лестью отколоть от этого Христова Камня-здания слабые, неокрепшие кирпичики и присвоить их своим постройкам-денаминациям:


          « (К Луцию Римскому, по возвращении его из заточения) для посрамления и обуздания еретиков Господь хотел показать, кто составляет Церковь, кто в ней истинный епископ, избранный по Божественному распоряжению, кто пресвитеры, соединенные с епископом честию священства, кто согласный и истинный народ Христов, связанный любовию стада Господня, кто те, коих враг вызывает на брань, и кто, напротив, те, коих диавол щадит как своих. Ибо противник Христа преследует, нападает только на стан Христов и Его воинов. Еретиков, поверженных им однажды и сделавшихся его собственными, он презирает и обходит и старается низложить тех, которых видит стоящими».

          И еще:

          «(К народу о пяти пресвитерах, приставших к возмущению Фелициссима) Бегайте волков, которые отлучают овец от пастыря. Избегайте ядовитых речей диавола, который от начала мира был всегда лукав и лжив: он лжет, чтобы обольстить, льстит, чтобы вредить, предлагает блага, чтобы причинить зло, обещает жизнь, чтобы умертвить. Теперь ясны его речи и явны злоухищрения: он обещает мир, чтобы нельзя было получить мира, предлагает спасение, чтобы согрешившему заградить путь к спасению, обещает Церковь, а действует так, чтобы поверивший словам его вовсе погиб для Церкви».








          Но я верю и надеюсь, что Милосердный и Всемогущий Господь (ибо пути Его неисповедимы) спасет многих братьев человеческих, которые были обольщены зло-речами и отступив не укрепившись в Церкви отпали в конфессии-деноминации, рождены в этих деноминациях, крещены от ложной воды, приняли не тот дух, а вместо благодатной защиты от демонов, приняли покровительство самих же демонов. Но удерживаемые демонами в данных "демонаминациях", многие из пленников, хоть и обмануты, но все же устремлены ко Христу (слепые они хоть и путают, но надеются) и не лишены способности производить добрые дела. Но не все те добрые дела, если они радуют дьявола, как то выкармливать капризного ребенка одним шоколадом- к болезни. Если такие добрые дела не дадут повода к прельщению других слабых обратиться в деноминацию, то поистине это будут бескорыстные дела и не на радость дьяволу, ибо его стены так долго не устоят.
          Последний раз редактировалось Люблю всех; 26 December 2011, 11:04 AM.
          На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62526

            #245
            Сообщение от Люблю всех
            Мученик Киприан 2-3 век. Конфессии-деноминации- ереси имеют пощаду у дьявола (духовно не ростут), который нападает лишь на стан Христов (Единомысленную Апостольскую Церковь) и Его воинов, пытаясь лестью отколоть от этого Христова Камня-здания слабые, неокрепшие кирпичики и присвоить их своим постройкам-денаминациям
            Я думаю, что эти слова священномученик Киприан писал более для утешения гонимой Церкви, нежели как некую догму, согласно которой ударам от сатаны подвергаются одни лишь христиане. Это скорее риторика для немощных, дабы поддержать колеблющихся и нетвердо стоящим на ногах, дабы они не падали духом. Подобное Киприану писал и Апостол:

            "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. 7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. 9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? 10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его" (Евр.12:6-10).

            И в то же время пророк говорит:

            "Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. 6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем" (Ис.1:5-6).

            Т.е., в Библии есть примеры того, когда о нечестивых говорится, что им нет мира, ибо берущий запазуху огонь непременно обожжется, и от собственных грехов страдают грешники. И в то же время есть примеры того, когда пророки говорят, что нечестивые в этом мире не наказываются:

            "А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - 3 я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, 4 ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; 5 на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам" (Пс.72:2-5).

            А о сынах веры говорится и так, что "живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится" (Пс.90:1). И в то же время говорится, что сынов веры Бог наказывает, дабы они научались ходить путями правды.

            Исходя из выше перечисленного, я не склонен считать, что только представителей истинной Церкви преследует сатана. Нет, сатана имеет доступ ко всякому человеку в той мере, в какой сам человек открыт для него. И еретиков истязает он также, как и священномучеников Христовых. Единственное отличие у них в том, что те, кто страдает как СВЯЩЕННОМУЧЕНИКИ, имеют в себе утешение во Христе. А те, кто страдает не как священномученик, обычно испытывает крик в душе: "ЗА ЧТО, Господи? Почему именно меня это постигло?" Фактически они как бы взывают к Господу: "Если Ты - Сын Божий, то сойди с креста, спаси Себя и нас!"

            Они висели, две души,
            По обе стороны Креста,
            И вместе с Богом муки разделяли.
            И также мучались они,
            Взирая с древа на Христа,
            И также гвозди руки им пронзали.

            И тот, что слева, возопил:
            "Ты, видно, обо мне забыл!
            Избавь мою Ты душу от страданий!
            Сними скорей меня с креста,
            Душа моя ведь так чиста!.."
            Не прекращал своих он нареканий.

            И молвил тот, что справа был:
            "Иль страх ты Божий позабыл?
            Мы здесь висим за наши прегрешенья.
            За грех страдаем мы с тобой,
            И не за чей-то, а за свой,
            Заслуженно мы терпим здесь лишенья.

            А Он отвержен был за нас,
            Чтоб наступил спасенья час,
            Благие претерпел Спаситель муки.
            Чтоб благодать на нас излить,
            Он принял чашу всю испить,
            Над миром распростёр Он Свои руки.

            От шума мира уходя,
            В молитвах счастье находя,
            Чтоб возрастать тебе сегодня в вере.
            Не ради тела, но души,
            Даров у Господа проси,
            А плоть свою - распни, распни на древе!

            Дай, Боже, силы всё стерпеть,
            С Тобою на кресте висеть,
            И ропоту нисколько не внимая.
            Не требуя свести с Креста
            Грехом распятого Христа,
            А благодарно чашу принимая."
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Люблю всех
              Завсегдатай

              • 03 November 2011
              • 668

              #246
              Сообщение от Певчий
              Я думаю, что эти слова священномученик Киприан писал более для утешения гонимой Церкви, нежели как некую догму, согласно которой ударам от сатаны подвергаются одни лишь христиане. Это скорее риторика для немощных, дабы поддержать колеблющихся и нетвердо стоящим на ногах, дабы они не падали духом.
              Не думаю брат, только потому, что как ты его и назвал священномученик, носящий Духа Святого, утвердившийся в благодати, во Христе, имевший согласие во всем Теле Христовом, единомыслие со всеми епископами Церкви. Не говорил он алгаритмами, а говорил от Духа Святого и соответственно Истину. Зачем ему крутить равносильно лжи для утешения гонимых (так могут подумать брат читающие твою мысль), нет же он говорил прямо и истину. Согласен с тем, что вполне возможно есть моменты, и некоторых сомневающихся состоящих в ереси Господь бьет и наказывает, дабы обратить, а некоторых уже не бьет ибо сердце их исчахло и неумягчаются елеем.

              А вот да, пример того, о чем говорит Мученик Церкви, истинный проповедник от Духа Святого, что можно отнести к несчастным служителям сатаны:

              Сообщение от Певчий
              "А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - 3 я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, 4 ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; 5 на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам" (Пс.72:2-5).


              О сынах же истинной веры, но не ересью-испорченной как у еретиков, да я обсолютно согласен:
              Сообщение от Певчий
              А о сынах веры говорится и так, что "живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится" (Пс.90:1). И в то же время говорится, что сынов веры Бог наказывает, дабы они научались ходить путями правды.

              В этом так же согласен:
              Сообщение от Певчий
              Исходя из выше перечисленного, я не склонен считать, что только представителей истинной Церкви преследует сатана. Нет, сатана имеет доступ ко всякому человеку в той мере, в какой сам человек открыт для него. И еретиков истязает он также, как и священномучеников Христовых. Единственное отличие у них в том, что те, кто страдает как СВЯЩЕННОМУЧЕНИКИ, имеют в себе утешение во Христе. А те, кто страдает не как священномученик, обычно испытывает крик в душе: "ЗА ЧТО, Господи?
              Только может и не говорить ЗА ЧТО, но больно будет, в отличии от утешенных.
              На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

              Комментарий

              • Люблю всех
                Завсегдатай

                • 03 November 2011
                • 668

                #247
                Если кто имеет грешную работу и оправдывается недостаткоми нуждою от бедности, тот пока не найдет чего-то более достойного, может прибегнуть к помощи Церкви питаться от приносимых пищевых и иных пожертвований, только бы захотел довольствоваться хотя умеренным, но за то невинным содержанием:



                « (К Евкратию о комедианте) Киприан брату Евкратию желает здоровья. По своей расположенности и взаимному уважению ты почел нужным, возлюбленнейший брат, узнать мое мнение о комедианте, который, находясь у вас, не оставляет своего постыдного ремесла, и учит сему других не к назиданию юношества а к разорению: должен ли таковой быть в общении с нами? Я думаю, что это не сообразно ни со славою божественною, ни с евангельским благочинием. Чистота и достоинство Церкви не должны быть оскверняемы столь гнусною и нечистою язвою. Если закон воспрещаеть мужчинам надевать одежду женскую, и поражает таковых проклятием; то не большего ли осуждения достоин тот, кто не только надевает одежды женские, но помощию постыдного искуства старается выразить гнусные и нескромные (театральным образом) жесты, свойственные женщинам? И пусть никто не извиняет себя тем, что сам отстал от театра, тогда, как учит тому других: нельзя почитать отставшим того, кто оставляет по себе преемников и вместо себя одного готовит многих подставных, наставляя и уча, вопреки заповеди Божией, как мужчине преобразиться в женщану и изменить искуством свой пол, чтобы извращением испорченнаго и разслабленного тела угодить диаволу, силящемуся запятнать Божие творение. Если таковой ссылается на недостаток и нужду от бедности; то в этой нужде можно помочь ему в числе тех, которые питаются от Церкви, только бы захотел довольствоваться хотя умереннымь, но за то невинным содержанием. При том пусть он не думает, что его надобно искупить платою, чтобы перестал грешить: в этом не наша, а его польза. Впрочем пусть сколько хочет, ищет оттуда прибыли; но что же это за прибыль, которая лишает людей совозлежания с Авраамом, Исааком и Іаковом; которая, напитав их греховно и пагубно в сем веке, приводит к мучениям вечнаго голода и жажды? Потому, употреби все возможныя меры к тому, чтобы обратить его от занятия столь зазорным и безславным ремеслом на путь невинности и упования жизни, убедив довольствоваться содержанием от Церкви, хотя умеренным, но спасительным. Еслибы у вас в Церкви не было достаточных средств для доставления содержания нуждающимся, он можеть перейти к нам, получить здесь необходимое для пищи и одежды, и затем учиться в Церкви одному спасительному вместо того, чтобы другим давать пагубные уроки вне Церкви. Желаю тебе, возлюбленнейший сын, всегда пребывать в добром здоровьи».





                Кстати из этого же письма можно понять, возможен ли однополый брак и венчание, ныне разрешенные некоторыми так называемыми христианскими обществами, неподозревающими, что такого рода проблемы возникают из причины отсутствия благодати Божьей. Все из нежелания обратиться к истинной Апостольской Церкви, и соответственно раскаяться и положиться на волю Божью таким образом изменить всю свою суть. Иначе какое же может быть христианское общество и венчание без благодати?
                Последний раз редактировалось Люблю всех; 26 December 2011, 12:53 PM.
                На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                Комментарий

                • Люблю всех
                  Завсегдатай

                  • 03 November 2011
                  • 668

                  #248
                  Мученик-Епископ Апостольской Церкви Киприан (2-3 век). Оказывайте искреннюю попечительность о телах усопших христиан, особенно прославивших Господа, записывайте дни отхода их, дабы в память, приносить за них жертвы (безкровные) и моления:

                  « (К клиру о помощи исповедникам) Киприан пресвитерам и диаконам братьям желает здоровья. Хотя я знаю, возлюбленнейшие братья, что уже неоднократно в письмах своих советовал я вам иметь всевозможное попечение о тех, которые славно исповедали Господа и заключены в темницы; однако опять убеждаю вас, чтобы они у коих уже всего довольно для славы не имели ни в чем недостатка и с вашей стороны. О, если бы обстоятельства места и звания моего позволяли мне быть теперь вместе с вами! Я со всем усердием и готовностию торжественно исполнил бы весь долг любви в отношении к мужественнейшим братьям нашим. Но теперь долг мой да исполнит ваше усердие и да сделает оно все что нужно для тех, которых Бог сподобил прославить такими заслугами своей веры и доблести. Окажите также искреннюю попечительность и заботливость о телах тех, кои хотя не были замучены в темнице, однако же умерли славною смертию. Ибо и сих мужей доблесть и слава столь велика, что надлежит их причислить к блаженным мученикам. Сколько было у них сил, они со всею готовностию и радостию перенесли все. Кто пред очами Божиими обрек себя на мучения и смерть, тот претерпел все, что мог претерпеть; ибо не он отказался от мучений, а мучений не достало для него. В Писании сказано: всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф10, 32); и они исповедали. Господь говорит: претерпевший же до конца спасется (Мф.10, 22); и они претерпели и, претерпев до конца, заслужили полную и неотъемлемую награду за свои доблести. И в другом месте написано: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Апок. 2, 10); и они до смерти пребыли верными, твердыми и непоколебимыми. Когда к ревностному исповеданию в темнице и в узах присоединяется и смерть, то слава мученика совершилась. Наконец, замечайте дни отшествия исповедников из сей жизни, дабы мы, совершая память мучеников, могли вместе вспоминать и о них. Пусть Тертулл, вернейший и благоговейнейший брат наш, между прочими, оказываемыми братьям, своими заботами и попечениями (в числе коих заключается попечение и о телах) замечает, записывает и означает для меня те дни, в кои блаженные братья наши преходят чрез смерть к славному бессмертию, дабы мы могли, в память их, приносить жертвы и моления, кои, с помощию Божиею, надеемся вскоре совершать вместе с вами. Равным образом, не оставляйте, как я уже неоднократно писал к вам, попечения и о бедных, впрочем, о тех, кои, твердо стоя в вере и мужественно ратоборствуя вместе с нами, не оставили лагеря Христова. Мы тем более должны оказывать им любовь и попечение, что они не были побеждены ни бедностию, ни гонениями, но верно служили Господу, а тем самым и для других бедных представили пример верности. Желаю вам, возлюбленнейшие и вожделеннейшие братья, всегда здравствовать и помнить о нас. Приветствуйте от моего имени братство. Прощайте».
                  На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                  Комментарий

                  • Люблю всех
                    Завсегдатай

                    • 03 November 2011
                    • 668

                    #249
                    О смирении. А также о том, что Церковь устроена так, что стоит на епископах, клире и на всех устоявших в вере, епископы же поставляются в преемственности непрерывной, и жизнь Церкви управляется этими предстоятелями:

                    «(К павшим) Господь наш. Чьи заповеди мы должны с трепетом соблюдать, определяя честь епископского сана и устрояя Церковь, говорит в Евангелии, обращаясь к Петру: И Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф. 16, 1819). С тех пор епископы поставляются в преемственности непрерывной, и Церковь устроена так, что она стоит на епископах и вся жизнь ее управляется этими предстоятелями. Так устроено по закону Господню, и я удивляюсь, что некоторые дерзко и безрассудно написали ко мне, обращаясь как бы от имени Церкви, тогда как Церковь стоит на епископах, клире и на всех устоявших в вере. Господь, милосердный и всевластный, да не допустит называться Церковью какое-то число павших. Написано ведь Бог не есть Бог мертвых, но живых (Мф. 22, 32). Мы желаем, конечно, чтобы все ожили; просим, чтобы по нашим слезным мольбам они вернулись в прежнее состояние. Если же они желают быть Церковью и если у них и в них есть Церковь, то что остается нам делать, как не просить их, чтобы они удостоили принять нас в свою Церковь? Уничиженными, тихими и скромными подобает быть тем, кто, помня о своем преступлении, должны умилостивить Господа, а не составлять письма от имени Церкви, тем более зная, что они обращаются именно к Церкви. Писали ко мне некоторые из павших: смиренные, кроткие, богобоязненные, всегда трудившиеся в церквах добросовестно и со славой и никогда не выставлявшие свою работу, как заслугу перед Господом, зная, что Он сказал: Когда всё это исполните, говорите: мы рабы, ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17, 10). Думая об этом, они, хотя и получили от мучеников записки, обратились ко мне с просьбой: они сознают свое преступление, искренне каются, не торопятся получить мир, без времени и не имея к тому основания, но будут ждать нашего прибытия, потому что, говорят они, самый мир, полученный в нашем присутствии, будет для них слаще. Господь свидетель, как я радовался на них: Он удостоил показать, чего, по благости Его, заслуживают такие и подобные им рабы. Я получил это письмо, а сейчас читаю в вашем совсем другое. Выделите, прошу вас, каждый свои желания, и кто бы ни были вы, приславшие мне это письмо, подпишитесь под вашим заявлением и перешлите мне это заявление с именами каждого. Надо сначала знать, кому отвечать. Тогда я отвечу на каждый запрос в соответствии с моим саном и линией поведения, которого придерживается мое смирение. Желаю вам, братья, здравствовать и вести себя тихо и спокойно, в соответствии с правилами Господними».
                    На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                    Комментарий

                    • Люблю всех
                      Завсегдатай

                      • 03 November 2011
                      • 668

                      #250

                      Прошу Читать Всем проповедь, во Славу Господа!


                      Мученик Епископ Киприан (2-3 век) о Епископах, о народе гонимом и падшем, а также о еретиках:

                      «(К Квинту Корнилию о достоинстве епископов и расколе Фелициссима) нам угрожают и язычники, и Иудеи, и еретики, что все, сердцами и умами коих овладел диавол, каждодневно неистовым голосом выказывают свою ядовитую ярость. Однако не должно потому только уступать, что нам угрожают, как будто противник и враг более Христа от того, что в мире он столько присваивает себе и столько берет на себя. В нас, возлюбленнейший брат, сила веры должна быть непоколебима, и с стойкою и непреклонною твердостию мы должны противостоять напору и стремлению идущих на нас волн, так, чтобы они разбивались о нас, как о неподвижную каменную скалу. Откуда бы епископу ни угрожал страх или опасность, он, живя среди опасностей и страхов, приобретает славу чрез эти самые опасности и страхи. Мы не должны помышлять только об угрозах язычников или Иудеев и только их иметь в виду, когда видим, что Сам Господь встретил вражду от Своих братьев и предан тем, кого Сам избрал в Свои апостолы; да и в самом начале мира праведный Авель убит своим братом, бегущего Иакова тоже преследовал беспокойный брат, отрок Иосиф продан братьями, к которым пришел, и еще в Евангелии читаем предсказание о том, что большее число врагов составят враги домашние и что будут предавать друг друга те, которые прежде соединены были таинством единодушия (Мф. 10). Дело не в том, кто предает или поднимает гонение, когда Бог попускает предавать тех, кого располагает увенчать. Для нас не бесчестие терпеть от братьев то, что претерпел Христос, а для них не слава делать то, что делал Иуда. А какое тщеславие, какое кичливое, надменное хвастовство угрожающих угрожать там отсутствующему, когда здесь они могли бы иметь меня самого лично в своей власти. Мы не боимся их ругательств, коими они каждодневно надрывают себя и отравляют свою жизнь, не страшимся их палок, камней и мечей, коими они хвастают, произнося отцеубийственные слова. По своим свойствам, они человекоубийцы пред Богом, однако не могут убить, если Бог не попустит им того. И нам однажды только нужно умереть, а они и ненавистью и слезами и преступлениями своими каждодневно наносят смерть. Но не нужно, возлюбленнейший брат, оставлять церковного благочиния или ослаблять священническую строгость из-за того, что нас осыпают ругательствами или устрашают угрозами, когда Божественное Писание так говорит и учит: Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад (Авв. 2, 5); и еще: Не убойтесь слов мужа грешного, ибо слава его обратится в навоз и в червей. Сегодня он превозносится, а завтра не найдут его, ибо он обратился в прах свой, и замысел его погиб (1 Мак. 2, 62-б3); и опять: Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот нет его; ищу его и ненахожу (Пс. 36, 3536). Превозношения, надменность, гордое и наглое хвастовство рождаются не от учения Христова, которое учит смирению, но от духа антихриста, которого укоряет Господь чрез пророка, говоря: в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14, 1314), И присовокупляет: низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляю то тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства (Ис. 14,151б). Таковым Божественное Писание в другом месте угрожает заслуженным наказанием, говоря: день Господа Саваофа на всякаго досадителя и горделиваго, и на всякаго высокаго и величаваго, и смирятся (Ис. 2, 12).
                      Каждый из уст и слов своих тотчас познается, и из речи каждого открывается, Христа ли он имеет в сердце своем или антихриста, как о том Господь говорит в Евангелии Своем: порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое (Мф. 12, 3435). Потому-то и у богатого оного грешника, который, терзаясь в муках, опаляемый жгучим пламенем, просил помощи у Лазаря, почивающего на лоне Авраама и наслаждающегося прохладою, более всех частей страдали уста и язык, так как языком и устами, как можно полагать, он более всего грешил. Если написано, что досадители Царствия Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10), и если Господь говорит в Своем Евангелии: кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной (Мф. 5, 22); то как могут избежать суда Бога воздающего те, которые взводят такие клеветы не только на братьев, но и на священников, удостоенных, по благодати Божией, такой чести, что всяк, неоказавший повиновения священнику Божию и судии судящему в свое время, тот час был умерщвляем? Во Второзаконии (17, 1213) Господь Бог говорит так: А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи, тот должен умереть, и [так] истреби зло от Израиля; и весь народ услышит и убоится, и не будут впредь поступать дерзко. Также Бог говорит Самуилу, когда оказали ему пренебрежение Иудеи: не тебя они отвергли, но отвергли Меня (1 Цар. 8, 7), и в Евангелии Господь говорит: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня (Лк. 10,16). Также когда Он очистил прокаженного, то сказал: покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им (Мф. 8, 4). А когда впоследствии во время страданий потерпел заушение от раба священникова (ударил Иисуса по щеке), и когда этот раб сказал Ему: так отвечаешь Ты первосвященнику? (Ин. 18, 22), Он не произнес ничего поносного против первосвященника, ничем не задел его чести, но только, утверждая и доказывая Свою невинность, сказал: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? (Ин. 18, 23). Читаем то же в Деяниях Апостольских, что потом блаженному апостолу Павлу однажды было сказано: первосвященника Божия поносишь? (Деян. 23, 4). И хотя, после распятия Господа, священники стали святотатцами, нечестивыми и жестоковыйными, и уже нисколько не удержали священнической чести и важности; однако Павел показал уважение даже к самому(хотя пустому) имени и некоторой тени священника, когда отвечал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь (Деян. 23, 5).
                      Последний раз редактировалось Люблю всех; 29 December 2011, 02:39 AM.
                      На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                      Комментарий

                      • Люблю всех
                        Завсегдатай

                        • 03 November 2011
                        • 668

                        #251
                        Столько и таких и много есть других примеров, подтверждающих важность и власть священническую, происходящую от Божественного удостоения: какими же после сего ты считаешь тех, которые, враждуя против священников и возмущаясь против кафолической Церкви, не страшатся ни угроз предостерегающего Бога, ни мщения будущего суда? Ведь не от чего другого произошли ереси и родились расколы, как от того, что не оказывают повиновения священнику Божию и не признают наместником Христовым в Церкви одного священника и судии, поставленного на известное время: если бы, согласно Божественному учению, все братство повиновалось ему, то никто никогда не восставал бы против сонма священников, никто, после Божественного суда, после голоса народа, после приговора соепископов, не делал бы уже себя судиею, не над епископом, но над Богом, никто не раздирал бы Церкви расторжением единства Христова, никто в угоду себе и по надменности не стал бы отдельно основывать новой ереси вне Церкви, и разве какой-нибудь человек святотатственной дерзости и потерянного ума мог бы думать, что священник бывает без изволения Божия, когда Господь говорит в Евангелии Своем: Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего (Мф. 10, 29). Когда, по слову Господа, ничто, даже самое малозначительное, не делается без воли Божией, то ужели кто-нибудь подумает, что важное и великое делалось в Церкви Божией без ведома или без воли Божией, и чтобы священники, то есть домостроители, Его поставлялись не по Его распоряжению? Это значит не иметь веры, которою мы живем; это значит не воздавать чести Богу, манием и волею Коего (как нам известно и как мы верим) управляется и производится все. Правда, иные делаются епископами и не по воле Божией, но это те, которые делаются вне Церкви, вопреки установлению и преданию евангельскому. Сам Господь говорит о том у двенадцати пророков: поставляли царей сами, без Меня (Ос. 8, 4), и еще: они будут для них, как хлеб похоронный: все, которые будут есть его, осквернятся, ибо хлеб их для души их, а в дом Господень он не войдет (Ос. 9, 4). Чрез Исаию также Дух Святой громко вещает, говоря: Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху (Ис. 30, 1).
                        Впрочем (говорю, будучи вызван на это, говорю со скорбию, говорю поневоле), когда епископ поставляется на место умершего и, избранный в мирное время голосом всего народа, во время гонения осеняется Божественною помощию; когда, будучи тесно связан со всеми товарищами и уже заслуживши одобрение от своего народа в продолжение четырехлетнего епископства, он в спокойное время заботится о благочинии, а в мятежное время терпит изгнание за свое епископство; когда его, столько раз требованного на растерзание львам, в цирке, в амфитеатре почтенного свидетельством Божественного благоволения, в эти самые дни, как я пишу тебе письмо, по случаю жертвоприношений, которые нарочитым указом повелено народу праздновать торжественно, толпа своим криком снова требует в цирк ко льву, и на такого, возлюбленный брат, нападают еще какие-нибудь отчаянные и потерянные люди, поставленные вне Церкви, то явно, кто здесь нападает, именно не Христос, поставляющий священников и покровительствующий им, но враг Христа и противник Его Церкви; он преследует своими ковами предстоятеля Церкви для того, чтобы, по низвержении правителя, неудержимее и насильственнее приступить к разрушению Церкви. Никто из верных, возлюбленнейший брат, помня Евангелие и держась заповедей предостерегающего апостола, не должен возмущаться тем, что впоследние времена некоторые гордые и непокорные люди и враги священников Божиих отступают от Церкви или восстают против Церкви; потому что Сам Господь и апостол Его еще заранее возвестили о явлении таких людей (2 Тим. 3, 19). Никто не должен удивляться тому, что некоторые оставляют начальника раба, когда ученики оставили Самого Господа, оказывавшего большие благодеяния, совершавшего великие чудеса и свидетельством Своих дел доказывавшего всемогущество Бога Отца. И однако Он не укорял оставлявших Его, не угрожал им чем-нибудь тяжким, а только, обратившись к апостолам Своим, сказал: не хотите ли и вы отойти? (Ин.6, 67), сохраняя таким образом закон, по которому человек, предоставленный своей собственной свободе и своему произволу, идет или к смерти, или ко спасению. Но Петр, на котором тот же Господь основал Свою Церковь, говоря один за всех и отвечая голосом Церкви, сказал: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго (Ин. 6, 6869), означая и показывая тем, что оставившие Христа гибнут по своей вине, а Церковь, всегда верующая во Христа и всегда хранящая то, чему научена, никогда совершенно не отступает от Него, и ее составляют те, которые пребывают в дому Божием; напротив, не составляют сада, насажденного Богом Отцом, те, кои не имеют твердости крепких зерен хлеба, но как мякина разлетаются от дуновения рассеивающего врага. О таких и Иоанн говорит в своем Послании: Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши (1 Ин. 2, 19). Тоже и Павел увещевает не возмущаться, когда злые гибнут для Церкви, и не колебаться верою, когда отступают от нее вероломные. Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив (Рим.3, 34). Что касается до нас, возлюбленнейший брат, то мы, как требует наша совесть, должны заботиться, чтобы никто по нашей вине не погиб для Церкви; если же кто-нибудь сам собою и по своей вине погибнет и не захочет приносить покаяния и возвратиться в Церковь, то мы не будем виновны в день суда, мы, которые заботились о спасении, а только те потерпят наказание, которые не хотели пользоваться нашими спасительными советами. Нас не должны совращать с правого пути и отклонять от верного устава ругательства губителей, когда и Апостол научает нас, говоря: Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал. 1,10), Нужно что-нибудь одно или Богу угождать, или людям. Если угождать людям, то можно оскорбить Бога. Если же мы стараемся и домогаемся сделаться угодными Богу, то должны презирать людские ругательства и злословия».
                        Последний раз редактировалось Люблю всех; 29 December 2011, 03:25 AM.
                        На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                        Комментарий

                        • Люблю всех
                          Завсегдатай

                          • 03 November 2011
                          • 668

                          #252

                          И далее пишет:


                          «(К Квинту Корнилию о достоинстве епископов и расколе Фелициссима) Чрез Фелициана же я извещаю тебя, брат, и о том, что в Карфаген пришел старый еретик Приват тот, которого много лет назад в Ламбезитанской колонии общим голосом осудили девяносто епископов, за многие и важные преступления, и которого, как вам не безизвестно, с большою строгостью порицали в письмах предшественники наши, Фабиан и Донат. Когда он сказал, что хочет защищать пред нами свое дело на соборе, который был у нас пятнадцатого числа прошлого мая, а мы его недопустили, тогда он сделал того Фортуната лже епископом, достойным своего товарищества. Явился с ним еще какой-то Феликс, которого он сам давно поставил лжеепископом вне Церкви в еретическом обществе. С Приватом, уже известным еретиком, были и его сообщники Иовин и Максим, осужденные приговором девяти епископов, наших товарищей, за мерзкие жертвоприношения и явные преступления, и в прошлый год весьма многими из нас на другой раз отлученные от Церкви. С этими четырьмя человеками соединился еще Репост Сутурникский, который не только сам пал во время гонения, но и влек за собою своим нечестивым убеждением весьма значительную часть своего народа. Эти пять человек, с немногими или приносившими языческие жертвы, или сознающими за собою преступления, захотели иметь Фортуната своим лжеепископом, чтобы, при сходстве в преступлениях, таков был и правитель, каковы они, управляемые. Отсюда можешь заключать, возлюбленнейший брат, и о других неправдах, которые там распускали отчаянные и потерянные люди: с жертво-приносившими или еретиками было только пять лжеепископов, которые пришли в Карфаген и сделали Фортуната сообщником своего безумства; а они, как дети диавола и полные лжи, осмелились, как ты пишешь, хвастаться, будто с ними было двадцать пять епископов. Эту ложь они разглашали прежде и здесь, между нашими братьями, говоря, что двадцать пять епископов придут из Нумидии для поставления им епископа. Но их ложь открыта и изобличена, после того как собралось только пять епископов, потерпевших крушение и отлученных нами; затем они поплыли в Рим с товаром своих лжей как будто истина не могла последовать за ними и изобличить злые языки открытием самого дела! Это, брат, истинное безумие не помышлять о том и не знать того, что ложь недолго может обманывать, что ночь продолжается только до толе, доколе не воссияет день, что по воссиянии дня и восходе солнца тьма и мрак отступают свету и совершавшиеся ночью разбои прекращаются. Наконец, если ты спросишь их об именах, они не найдут их или будут выдумывать ложные имена. Такой у них недостаток в сообщниках, что они не могут собрать и двадцати пяти из числа жертвоприносителей и еретиков. И, однако, для прельщения простых и отсутствующих людей они лживо увеличивают число: как будто была бы побеждена Церковь еретиками и правда неправедными, если бы это было и истинное число! Недолжно мне теперь, возлюбленнейший брат, сообразоваться с ними в своих действиях и в речи своей высказывать все то, что они позволяли себе и доселе позволяют: нам нужно рассуждать о том, что прилично говорить и писать священникам Божиим; в нас должна говорить не столько досада, сколько стыд, чтобы не казалось, будто я, вызванный на то, стараюсь больше злословить, чем обнаруживать преступления и грехи. Итак, я умалчиваю об обидах, нанесенных Церкви; опускаю без внимания заговоры, любодейства и различные роды преступлений; не могу умолчать об одном только их злодеянии, которое касается не меня, не людей, но Самого Бога, это о том, что с самого первого дня гонения, когда кипели свежие преступления ослабевавших, когда не только алтари диавола, но даже самые руки и уста падших дымились мерзкими жертвами, они не переставали иметь общения с падшими и мешать их покаянию.

                          Бог грозно вещает: Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен (Исх. 22, 20). И в Евангелии Господь говорит: а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10, 33). И в другом месте негодование и гнев Божий выражаются так: им ты делаешь возлияние и приносишь жертвы: могу ли Я быть доволен этим? (Ис. 57, б). А они воспрещают умолять Бога, Который Сам выражает Свое негодование; воспрещают молитвами и покаянием умилостивлять Христа, Который, как Сам говорит, отвергает того, кто Его отвергает. Мы писали письмо об этом в самое время гонения и не были услышаны. Часто составляя соборы, мы общим приговором и даже с угрозами определили, чтобы братья приносили покаяние, чтобы не приносящим покаяния никто безрассудно не давал мира. А эти возмутители против Бога, пылающие нечестивою яростию против священников Божиих, отпадшие от Церкви и поднявшие против нее отцеубийственное оружие, всеми силами домогаются того, чтобы диавольскою злостью завершить свое дело, чтобы Божественное милосердие в Церкви своей не врачевало раненых. Своими несправедливыми мнениями и наговорами они мешают несчастным каяться, чтобы не был умилостивлен разгневанный Господь, что бы тот, кто стыдился или боялся быть христианином, не искал потом Христа, Господа своего, чтобы не возвращался в Церковь тот, кто отступил от Церкви. Они стараются о том, чтобы преступления не были искупаемы подвигами и справедливым сетованием и чтобы раны не были омываемы слезами. Истинный мир уничтожается призраком мира ложного, спасительные недра матери заграждаются мачехою, препятствующею слышать плач и стенания от сердца и уст падших. Сверх того падшие побуждаются еще к тому, чтобы тем самым языком и теми устами, которыми прежде согрешали в Капитолии, говорить ругательства на священников, преследовать клеветою и злословием исповедников, дев и всех праведных, отличившихся верою и заслуживших особенную славу в Церкви. Впрочем, этим они не столько поражают скромность, смирение и стыдливость наших, сколько убивают свою собственную надежду и свою собственную жизнь. Не тот несчастен, кто терпит, а тот, кто наносит оскорбление; не тот по закону грешник, кто принимает побои от брата, а тот, кто убивает брата; и когда виновные обижают невинных, то сами терпят ту обиду, которую, по-видимому, наносят другим. Оттого, наконец, у них поражен ум, притуплен дух и беспокойно чувство. Не сознавать преступления и не каяться это есть гнев Божий, как и написано: Господь послал в него дух опьянения (Ис. 19, 14), чтобы они не обратились, не врачевались и не исцелились после грехов чрез молитвы и праведное удовлетворение. Апостол Павел в Послании своем утвердительно говорит: они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Сол. 2,1012)».
                          Последний раз редактировалось Люблю всех; 29 December 2011, 01:43 PM.
                          На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                          Комментарий

                          • Люблю всех
                            Завсегдатай

                            • 03 November 2011
                            • 668

                            #253

                            И еще:

                            «(К Квинту Корнилию о достоинстве епископов и расколе Фелициссима) Не следует собирать такую гнилость, которая заразила бы здоровое и цельное, и тот пастырь не будет полезным и искусным пастырем, который допускает в стадо паршивых и зараженных овец, могущих, по прилипчивости своей болезни, заразить целое стадо. Ты не смотри на число их. Ибо лучше один сын, боящийся Бога, нежели тысячи нечестивых, как говорит и Господь чрез пророка: Не желай множества негодных детей и не радуйся о сыновьях нечестивых. Когда они умножаются, не радуйся о них, если нет в них страха Господня (Сир. 16, 1).
                            О если бы, возлюбленный брат, ты мог быть здесь с нами, когда эти нечестивые и развращенные возвращаются от раскола! Ты увидел бы, чего стоит мне склонить к терпению наших братьев, чтобы они, умеривши сердечную досаду, согласились на принятие злых и на заботу о них. Они радуются и довольны, когда возвращаются менее виновные и еще сносные люди; напротив, ропщут и противятся всякий раз, когда возвращаются в Церковь люди неисправимые и дерзкие, запятнанные прелюбодеянием или участием в жертвоприношениях, и к тому еще надменные; ибо от таких могут растлеваться внутри ее добрые души. Едва убеждаю я народ, даже силою вынуждаю, чтобы не противились принятию таковых. И досада братства сделалась тем справедливее, что тот или другой, принятые по моей снисходительности, несмотря на сопротивление и противоречие народа, впоследствии оказывались гораздо худшими, чем какими были прежде, и не могли сохранить покаянной веры, потому что шли сюда без истинного покаяния.
                            Что же скажу о тех, которые в качестве послов лжеепископа Фортуната отплыли теперь к тебе с Фелициссимом, виновным во всех преступлениях, и принесли тебе такое же лживое письмо, как лжив и сам вручивший им это письмо? Много образны дознанные преступления его, ненавистна и гнусна жизнь, так что если бы таковые были в Церкви, то их давно надлежало бы извергнуть из Церкви! Они хорошо знают себя и не смеют ни явиться к нам, ни приступить к порогу Церкви; и потому скитаются вне, по провинции, уловляя и обирая братьев; наконец, всем уже довольно известные и отовсюду выгнанные за свои злодеяния, они плывут еще туда к вам. Им стыдно являться к нам и жить с нами, так как они пред своими братьями запятнали себя многими самыми тяжкими и важными преступлениями. Но если хотят испытать суд наш, пусть приходят. И если может быть для них какое-нибудь извинение и защищение, то мы посмотрим, чем они удовлетворят за себя, какой принесут плод покаяния. Здесь ни пред кем не запирается Церковь, ни от кого не отказывается епископ. Наше терпение, наше снисхождение и человеколюбие готовы для всех приходящих. Я желаю, чтобы все возвратились в Церковь, желаю, чтобы все соратники наши заключены были в стан Христов и в дом Бога Отца. Все прощаю, многое покрываю любовию из желания собрать братство. Я не исследую полным и строгим судом того, что сделано против Бога, и почти погрешаю сам, отпуская преступнику более надлежащего. Я принимаю с распростертыми и полными объятиями возвращающихся с покаянием, исповедающих грех свой со смиренным и чистосердечным молением.
                            Если же есть такие, которые думают, что можно им войти в Церковь не чрез моление, но чрез угрозы, или надеются открыть себе доступ в нее не слезами и умилостивлением, но насилием, то пусть они знают за верное, что для таких заключена Церковь Господня и что непобедимый и крепкий стан Христов, под защитою Господа, не уступает никаким угрозам. Можно убить, но нельзя победить священника Божия, держащегося Евангелия и сохраняющего заповеди Христовы. Пример доблести и веры представляет нам Захария, первосвященник Божий: после того, как не могли устрашить его угрозами и бросанием камней, его убили в храме Божием; а пред тем он громогласно говорил то же, что в слух всех говорим и мы против еретиков: сия глаголет Господь: для чего вы преступаете повеления Господни? не будет успеха вам; и как вы оставили Господа, то и Он оставит вас (2 Пар. 24,20)».





                            Конечно, имхо, по благодати молчаливые и смиренные непререкаются с предстоятелями, но возлагают и уповают на Господа, поэтому Господь не попускает в истинной Церкви ложного предстоятельства. Но всегда находится кто-нибудь из народа или из клира, кто говорит свое слово за или против, и это может происходить по Божьей благодати (кому укажет Господь), или по дьявольскому искушению, таким образом Господь как бы указывает в итоге, на того кто за что стоял (за истину или ложь). Ложные предстоятели и их паства (если не убдят волка) не устоят в Истинной Церкви ибо Господь не попустит. Пример тому мы знаем по истории жизни Афанасия Александрийского и Ария, и тот и другой долгую борьбу вели, но один в итоге прославился за истину и устоял, другой прославился за ложь и пал.


                            Последний раз редактировалось Люблю всех; 30 December 2011, 01:13 AM.
                            На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                            Комментарий

                            • ищу
                              Участник

                              • 10 July 2011
                              • 138

                              #254
                              Правда о падшем ангеле

                              Евангелие от Луки, глава 10:

                              Он же сказал им (Иисус) : Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;


                              И серьёзный момент такой - Сатана пал с небес по безсилию своему или умышленно?



                              Комментарий

                              • Люблю всех
                                Завсегдатай

                                • 03 November 2011
                                • 668

                                #255
                                Сообщение от ищу
                                Правда о падшем ангеле

                                Евангелие от Луки, глава 10:

                                Он же сказал им (Иисус) : Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;


                                И серьёзный момент такой - Сатана пал с небес по безсилию своему или умышленно?



                                http://www.evangelie.ru/forum/t98625.html
                                Конечно же ниспал по бесилию, какая же на небесах возникшая грязь имеет силу, какая же тьма устоит в Свете? А то, что он умышлял там задержаться, так это да, даже глупо помышлял возвысится над Всевышним.
                                На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                                Комментарий

                                Обработка...