Знание и мудрость Господа всегда совершенны, Он не узнает нового. Он ведает обо всем всегда. Если Иисус познавал нечто новое, значит до этого ему не было ведомо все. Таким образом, он не Бог.
Эпизод со смоковницей еще одно тому подтверждение:
«На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв (Евангелие от Марка 11:12-13).
Отсюда мы видим, во-первых, что Иисус не знал, что на дереве нет плодов, пока не подошел к нему. Во-вторых, Иисус не знал, что время созревания смокв еще не настало. Стало быть, знание его не безгранично.
Может ли Иисус быть Богом? Нет! Потому что Бог един и вечен.
Если кто-то скажет, что Иисус был Богом, но принял образ слуги и оттого перестал быть всезнающим, это будет означать, что Бог изменился. Но Бог не меняется, как сказано в Книге пророка Малахии: «Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь» (3:6).
Иисус не был Богом, и никогда им не станет. Господь сообщает в Библии: «прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» (Исаия 43:10)
Кто-то сочтет спор вокруг божественности Иисуса излишним, так как единственно, что важно, по их мнению, так это считать его личным спасителем. Хотя авторы Библии отмечали: чтобы спастись, нужно точно знать, кто твой Господь. Незнание же будет нарушением главной заповеди Библии, которую сообщил Иисус в ответ на вопрос книжника: «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!» (Евангелие от Марка 12:29-30)
Обратите внимание, Иисус прочитал главную заповедь Книги Второзакония (6:4-5), тем самым дав понять, что она не просто в силе, но и до сей поры самая главная из всех заповедей. Если бы Иисус считал себя Богом, почему было просто не сказать об этом? Но он подчеркнул: Бог один. И далее мы видим, что и книжник не принимал Иисуса за Бога: «Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его» (Евангелие от Марка 12:32).
Итак, Иисус позволил книжнику отозваться о Боге, как о ком-то помимо него (Иисуса). Дальше: «Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия» (Евангелие от Марка 12:34). Будь Бог Троицей, Иисус не стал бы скрывать. «Бог один», сказал он, а не триедин.
Истинные последователи Иисуса, как мы видим, следуют за ним во всем. В том числе и в единстве Бога. Если Иисус не произносил слова «Троица», они также не станут делать этого.
Итак, как мы видим, по утверждению Библии, спасение зависит от подчинения главной заповеди. В подтверждение приведем еще один пример. «Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Евангелие от Марка 10:17-18).
Эпизод со смоковницей еще одно тому подтверждение:
«На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв (Евангелие от Марка 11:12-13).
Отсюда мы видим, во-первых, что Иисус не знал, что на дереве нет плодов, пока не подошел к нему. Во-вторых, Иисус не знал, что время созревания смокв еще не настало. Стало быть, знание его не безгранично.
Может ли Иисус быть Богом? Нет! Потому что Бог един и вечен.
Если кто-то скажет, что Иисус был Богом, но принял образ слуги и оттого перестал быть всезнающим, это будет означать, что Бог изменился. Но Бог не меняется, как сказано в Книге пророка Малахии: «Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь» (3:6).
Иисус не был Богом, и никогда им не станет. Господь сообщает в Библии: «прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» (Исаия 43:10)
Кто-то сочтет спор вокруг божественности Иисуса излишним, так как единственно, что важно, по их мнению, так это считать его личным спасителем. Хотя авторы Библии отмечали: чтобы спастись, нужно точно знать, кто твой Господь. Незнание же будет нарушением главной заповеди Библии, которую сообщил Иисус в ответ на вопрос книжника: «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!» (Евангелие от Марка 12:29-30)
Обратите внимание, Иисус прочитал главную заповедь Книги Второзакония (6:4-5), тем самым дав понять, что она не просто в силе, но и до сей поры самая главная из всех заповедей. Если бы Иисус считал себя Богом, почему было просто не сказать об этом? Но он подчеркнул: Бог один. И далее мы видим, что и книжник не принимал Иисуса за Бога: «Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его» (Евангелие от Марка 12:32).
Итак, Иисус позволил книжнику отозваться о Боге, как о ком-то помимо него (Иисуса). Дальше: «Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия» (Евангелие от Марка 12:34). Будь Бог Троицей, Иисус не стал бы скрывать. «Бог один», сказал он, а не триедин.
Истинные последователи Иисуса, как мы видим, следуют за ним во всем. В том числе и в единстве Бога. Если Иисус не произносил слова «Троица», они также не станут делать этого.
Итак, как мы видим, по утверждению Библии, спасение зависит от подчинения главной заповеди. В подтверждение приведем еще один пример. «Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Евангелие от Марка 10:17-18).
Комментарий