Можно ли возлюбить ближнего не имея любви к себе?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Odessa
    Ветеран

    • 16 December 2001
    • 13734

    #16
    Может ли человек котрый наплевательски относится к себе хорошо относится к другому?
    Смысл заповеди не в том, чтобы полюбить себя, и только потом начать любить других. Каждый человек любит себя и никто не желает себе зла, поэтому, Иисус использовал всем понятный факт, чтобы ярче выделить то, что должно быть и по отношению к другим людям.

    Комментарий

    • Orly
      Ветеран

      • 01 November 2003
      • 10371

      #17
      Совершенно согласна с Вами,Одесса.

      Человеческое эго(в переводе с латинского "я")разделило заповедь Иисуса Христа возлюбить ближнего как самого себя,вычеркнув из нее слово "ближнего",поставив тем самым акцент на любви к себе.

      Человеческому самолюбию,эго,такой акцент очень льстит.Т.к. по выражению Уальда "Любовь к себе-единственный роман,длящийся пожизненно".

      Эта тема-тема любви к себе-очень модна сейчас в среде психологов и так называемых психоаналитиков.Очень грустно,что точку зрения падшего мира поддерживают и люди верующие или религиозные,которые стремясь к единению с Богом,должны были бы заглушать в себе крики себялюбивого эго.
      Человек человеку-радость.

      Комментарий

      • vlek
        Ветеран

        • 26 January 2004
        • 4234

        #18
        [QUOTE=Orly].

        Человеческому самолюбию,эго,такой акцент очень льстит.Т.к. по выражению Уальда "Любовь к себе-единственный роман,длящийся пожизненно".

        Эта тема-тема любви к себе-очень модна сейчас в среде психологов и так называемых психоаналитиков.Очень грустно,что точку зрения падшего мира поддерживают и люди верующие или религиозные,которые стремясь к единению с Богом,должны были бы заглушать в себе крики себялюбивого эго.

        Мне тоже, когда временную "пену" эго ("роман") принимают за Я, и не видят то, что за ним - САМОСТЬ (потаенный сердца человек), в непостижимости которой заключается наше сходство с Богом (богоподобие), без которой не возможна была бы даже молитва (необходимо двое). Из глубины которой "взываем к тебе Господи".
        ----
        Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны, и вы узнаете, что вы дети Отца живого. (Фома).
        Последний раз редактировалось vlek; 03 September 2004, 04:08 AM.

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #19
          Между эго и нашей действительной божественной сущностью пропасть,подобная пропасти между неведением и истиной.

          Наше истинное "я"-это дыхание жизни,которое вдохнул в человека Бог.К этому первозданному "я" мы должны вернуться.

          Наше эго,с которым мы себя отождествляем-это темный чулан,куда не может проникнуть свет и где неведение чувствует себя в безопасности.Мы должны распахнуть двери этого чулана,запустить свет в него,чтобы тьма неведения была побеждена светом истины.

          Переакцентируя заповель Иисуса Христа "возлюби ближнего как самого себя" не забывайте о другой Его заповеди ,4 раза повторяющейся в Новом Завете:
          "Любящий душу свою погубит ее;а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную."(Иоан.гл.12 ст.25)
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • vlek
            Ветеран

            • 26 January 2004
            • 4234

            #20
            [QUOTE=Orly]

            Наше истинное "я"-это дыхание жизни, которое вдохнул в человека Бог. К этому первозданному "я" мы должны вернуться.

            Этим, по Петру, будет являться - "потаенный сердца человек", а вот Я - имеет начало, появляется у детей не раньше 3-х лет (то того времени, говорим о себе в третьем лице). Я развивается, растет (всесте с физ. организмом) в "коридоре" от егоизма до альтруизма, крайности - болезнь (патология). Если о первом, много сказано, то о втором, напомню народную мурость "так добр, что ни к чему не годен", если человек будет пренебрегать внутренним миром, то будет наблюдаться параноидальная реакция.
            -----

            Наше эго, с которым мы себя отождествляем-это темный чулан,куда не может проникнуть свет и где неведение чувствует себя в безопасности. Мы должны распахнуть двери этого чулана,запустить свет в него,чтобы тьма неведения была побеждена светом истины.

            От нас зависит, что мы туда занесем. Конечно, в большей степени зависим от того, какие стереотипы уже успели занести туда родители (с воспитанием) и общество (с образованием, с культурой..)
            ----
            Переакцентируя заповель Иисуса Христа "возлюби ближнего как самого себя" не забывайте о другой Его заповеди ,4 раза повторяющейся в Новом Завете:
            "Любящий душу свою погубит ее;а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

            Может послужить примером стереотипа,
            если будете понимать слово буквально, а не вкладывать тот смысл что Иоанн.

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #21
              [QUOTE=vlek
              Этим, по Петру, будет являться - "потаенный сердца человек", а вот Я - имеет начало, появляется у детей не раньше 3-х лет (то того времени, говорим о себе в третьем лице). Я развивается, растет (всесте с физ. организмом) в "коридоре" от егоизма до альтруизма, крайности - болезнь (патология). Если о первом, много сказано, то о втором, напомню народную мурость "так добр, что ни к чему не годен", если человек будет пренебрегать внутренним миром, то будет наблюдаться параноидальная реакция.

              От нас зависит, что мы туда занесем. Конечно, в большей степени зависим от того, какие стереотипы уже успели занести туда родители (с воспитанием) и общество (с образованием, с культурой..)
              [/QUOTE]
              Под Я Вы понимаете подсознание?
              Единой точки зрения,когда оно формируется,нет.Т.к. на личное подсознание оказывает влияние еще и коллективное бессознательное-те импульсы,которые сформировались в человеческом обществе за всю историю его существования-например,страхи беззащитного первобытного человека перед природными явлениями.
              А страх и боль рождения разве спускаются в подсознание только в 3 года?
              Зря Вы недооцениваете отрицательное влияние Я,эго или подсознания на человека.Вы иделизируете это Я,утверждаете,что должна быть золотая середина между эгоизмом и альтруизмом.Но то,,что Вы говорите, не означает,что Вы подсознательно имеете это в виду.
              Вероятнее всего,это Ваша неосознаваемая мания величия(Я-венец творения),а может быть,простите,подсознательный страх получения наказания от строгого отца.
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #22
                Сообщение от Alan
                Может ли человек котрый наплевательски относится к себе хорошо относится к другому?
                Людей наплевательски относящихся к себе не существует. Любовь человека к себе инстинктивна и присутствует в подсознании каждого от рождения. Она может быть усилена или ослаблена, но отсутствовать не может. А то, что кажется наплевательством одному, может представляться верхом ответственности другому. Так что вопрос Ваш (имхо) умозрительный.

                Комментарий

                • vlek
                  Ветеран

                  • 26 January 2004
                  • 4234

                  #23
                  [QUOTE=Orly
                  Под Я Вы понимаете[COLOR=Blue] подсознание[/COLOR]?

                  Нет, конечно, думаю и ваше Я тоже не сплошное подсознание.

                  ---
                  А страх и боль рождения разве спускаются в подсознание только в 3 года?

                  В 3, все (не только) боль соотносится с Я. До этого мир един, не разделен на объект и субъект. Появляется "мое" - игрушки, чувства, мысли (с возрастом), Я накапливает "богатства" индивидуальности, в том числе, образование, профессию, соц. статус. Парадоксальность христианства в том, что бы эти, приобретенные с большим трудом богатства, потерять и т.о. "спасти" душу, и в этом его отличие от других религий, которые совершенствование человека понимают, как линейный процесс. Притча о богатом юноше именно в этом смысле, у него не было этих "богатств", ему нечего было "отдавать" (терять).
                  ----


                  Вы иделизируете это Я,утверждаете,что должна быть золотая середина между эгоизмом и альтруизмом..

                  Этого не утверждал, а -
                  Я развивается в "коридоре", любое развитие представляет из себя колебательный процесс между двумя противоположными полюсами (жизнь по смыслу слова - биение).
                  Другое дело, что эти колебания должны быть затухающими.
                  ----
                  Вероятнее всего,это Ваша неосознаваемая мания величия (Я-венец творения),а может быть,простите, подсознательный страх получения наказания от строгого отца.

                  С каких это пор задачу подобия Отцу перенесли в раздел психоанализа? (И создал по образу, подобие же "опущено"). Хотим того или нет, но от - "Будьте совершенны, как Отец.." не уйти.
                  Последний раз редактировалось vlek; 05 September 2004, 05:28 AM.

                  Комментарий

                  Обработка...